Издать книгу

Рота. Ночь. Дневальный.

Рота. Ночь. Дневальный.
Тип произведения:
Авторское
Службы первый год и сюжет банальный:
Экстренный подъём. Рота. Ночь. Дневальный.
 
Чёрным сапогом бьют худое тело,
Чтоб душа на взлёт, чтобы кровь горела.
Им не возражай - козырные люди,
Не стони, не плачь, а то хуже будет.
 
Пятиться не смей, подойди поближе,
Если побежишь, то забьют свои же.
Покажи оскал, люди тоже волки,
Зубы на полу - собирай осколки.
 
Девяностый год и сюжет банальный:
Экстренный подъём. Рота. Ночь. Дневальный.

+3
394
;oi
11:26 (отредактировано)
+2
Знакомая картина. Но надо было объединяться и бороться против «дедовщины». Скажете — невозможно. Возможно. Вот пример из моей службы. Я служил лейтенантом- двухгодичником в городе Печора Коми АССР. Дневального Чааву еще и штык-ножом кололи. Вот отрывок моей прозы.

ГОРДЫЙ КАВКАЗСКИЙ ОРЕЛ

На втором году службы прихожу как-то в часть утром часов в 10 (у меня уже был особый график, официально я отдыхаю после смены), а командир роты капитан Сизов спрашивает:

-Чего ты там наговорил вчера рядовому Чааве? Что ты наделал? Ведь я просил тебя просто проинструктировать его перед заступлением в наряд.

— А что случилось?

— Он взял штык-нож и рукояткой сломал челюсть старослужащему солдату. Хорошо хоть не зарезал.

-Чаава? Не может быть.

Рядовой Чаава был щупленький солдатик-грузин очень маленького роста, тщедущный и тихий. Он служил в взводе ТТВ (телефонно-телеграфный взвод), который имел свою специфику. Радиотелеграфисты изучали азбуку Морзе, но не все могли после обучения вести прием и передачу с требуемой скоростью, часть солдатиков отсеивалась (типа профнепригодность) и становились вечными дневальными, дежурными по кухне и т.д. Рядовой Чаава был вечным дневальным. Через сутки дежурил (как говорили – стоял на тумбочке) дневальным по роте.

Меня умиляло, как он выговаривал свою фамилию – не Чаава, а Ча-а-а-а-ва, нежненько и певуче. Приятный был паренек и тихий. Щупленький, с большим таким носом орлиным.

Так вот, ему перед заступлением в наряд положен инструктаж, который меня и попросили провести. Провел на свою голову. Спрашиваю:

— Как записано в Уставе, в чем состоит неприкосновенность часового? В особой защите законом его прав и личного достоинства. Ты понимаешь, что это значит?

— Нет.

— Ты часовой, ты государственный человек. Никто не может тебя обидеть, не имеет права. И так не имеет права, а если ты на посту, то тем более, ты находишься под особой защитой закона. Это ты имеешь право применить оружие, если есть угроза твоей жизни, чести или охраняемому объекту, а тебя не могут обидеть. Ты дневальный, но все равно ты часовой. Понял?

Он слишком хорошо и буквально меня понял. И применил оружие.

Когда старослужащие стали, как обычно, над ним издеваться во время его дежурства у тумбочки у входа в казарму, он применил оружие. Они не просто над ним издевались, они отобрали у него штык-нож, который висит у него на поясе во время дежурства. Огромный такой штык-нож, не от автомата, а от какого-то карабина, точно не знаю, но не от СКС, которые были у нас на вооружении. Они покалывали его этим штык-ножом, издевались, и он не выдержал. Отобрал штык-нож и рукояткой тяжеленной сломал одному из обидчиков челюсть. Хорошо, что не зарезал.

Вся рота была в шоке. Горячая грузинская кровь, грузинская гордость. Плюс мой инструктаж.

Но я ведь не знал, что над ним издеваются. Говорил чисто теоретически, а он воспринял как руководство к действию. И я так понимаю, ссылался на меня, объясняя офицерам свой поступок.

Я реально был в шоке. Я был уверен, что его ждет наказание, и меня тоже. Но получилось все наоборот. Его все зауважали, и товарищи, и командиры. В скором времени он стал старшим сержантом, заместителем командира взвода. Гордый грузинский орел расправил крылья.

Более того, все грузины в части, из разных подразделений (узел управления, рота обслуживания) объединились и больше не давали себя в обиду. Любой обидчик знал, что они горой встанут друг за друга, если даже маленький Чаава сумел постоять за себя. Молодец, Чаава. А я ничего такого не сделал, просто так получилось, что помог ему.
11:46 (отредактировано)
+1
Папа, служивший в 1966 — 68 годах в ЧОНе, мне рассказывал что дедовщина стала появляться когда ушли, кто на пенсию, кто на повышение, офицеры фронтовики. Мужчина и к тому же офицер прошедший войну… терявший друзей… ВИДЕВШИЙ РЕАЛЬНУЮ СМЕРТЬ!.. мог подобрать настолько убедительные «аргументы» ко всем не нюхавшим пороху «дедам»! что, мягко говоря, те быстро понимали как они не правы… Такой офицер всегда был в курсе жизни вверенного ему подразделения, все держал под контролем. А пришли «мирные» сменщики и контроль по большей части случаев стал парадно формальным — офицеру — честь при встрече, и строй на параде… Папа был радикален в решении проблемы дедовщины… Командир части должен быть наказан прилюдно! Сменщику все пускать на самотёк неповадно будет! Наверное это правильно… Но мужчинам виднее… Супермен — это ведь не гора мускулов и злобно испепеляющий взгляд… Это кое что другое… И это в душе…