Издать книгу

РЕБЯТА, СТОЙТЕ!!! ( к событиям в Нагорном Карабахе)

РЕБЯТА, СТОЙТЕ!!! ( к событиям в Нагорном Карабахе)
Тип произведения:
Авторское
Как мало надо, чтобы вспыхнула война,
Чтоб заменила жизни свет собой разруха
Как быстро и нелепо в мир пришла она
Кто рад тебе, скажи, беззубая старуха?!
 
РЕБЯТА, СТОЙТЕ!!! Пожалейте матерей!
Ведь не наплачутся они слезой солёной
Кто воспитает сыновей и дочерей?
Как будут жить в кромешном горе ваши жёны?
 
Отцы седые образумьте сыновей
Ведь столько лет плечом к плечу вы дружно жили
Остановите горе мудростью своей
Вы вспомните сейчас как с вами мы служили
 
Когда служили мы, Баку и Ереван
Одной солдатской ложкой щи хлебали
Весёлый нрав азербайджанцев и армян
Нам помогал забыть проблемы и печали
 
Как мы мечтали у солдатского костра
Что будем дружно жить, ходить друг к другу в гости
Растить детей не для войны, а для добра
Чтоб не белели на полях сражений кости
 
А помните, в Спитаке был кромешный ад
Терзало всех и всё вокруг землетрясение
И все: Москва, Баку, Тбилиси, Ашхабад.....
Твердили в голос дружно:" Мы с тобой, Армения!"
 
Куда ушло всё это? - не могу понять!
Ведь тридцать лет назад такое уже было
Короткой памятью негоже вам страдать!
Не может быть, чтоб время напрочь всё убило
 
Не может быть, чтоб у семейного огня
Вам про войну не рассказали ваши деды
Как все народы в логово фашизм гоня
Ковали вместе так всем нужный День Победы!
 
Чем стал опять для вас Нагорный Карабах?
Какая скрыта в нём губительная сила?
Что разжигает ненависть в родных сердцах?
Чем смерть вас так безумно обольстила?
 
Куда вас вновь вожди слепые завели?
РЕБЯТА, СТОЙТЕ!!! Оглянитесь! Что случилось?
Неужто стало мало вам родной земли?
Неужто нужно, чтобы кровь рекою лИлась?
 
За что воюете? За прихоти глупцов?
РЕБЯТА, СТОЙТЕ!!! Не давайте волю смерти!
Вам счастье множить нужно, а не мертвецов
Цвет крови не украсит ваших гор, поверьте!
 
Я верю в то, что жизнь окажется права
Послушайте её - топор войны заройте!
И хочется, чтобы до вас дошли слова:
"Пока не поздно, говорю - РЕБЯТА, СТОЙТЕ!!!"
+29
1223
Комментарий удален
20:11
+2
Благодарю, Анна! У меня когда-то было много друзей и среди одних и среди других. Теперь воюют их дети. И это очень скверно. Спасибо за понимание и поддержку!!!
23:44
+2
Дмитрий, очень понравилось, все верно и правильно, здорово!
19:31
+1
Большое спасибо, Андрей! Рад вашей поддержке!
06:02 (отредактировано)
+2
Вай, я что-то пропустил. Там что, опять война разгорелась. Я почти не смотрю телевизор и пропустил. У меня там брата двоюродного когда-то убили, Володю. Он был капитаном Советской Армии, служил в Степанакерте. Его зарезали в поезде и выбросили из вагона, (ехал в отпуск), а потом еще 10 дней он лежал (с документами) и местнвые жители никуда не сообщали.
Горячо поддерживаю автора стихотворения. Пора заканчивать убивать и в Карабахе, и на Донбассе. Или, как в добрые старые времена, пусть сразятся в поединке сами вожди, а не посылают на убой молодых парней.
Благодарю, коллега! Жаль вашего брата. И всех, кто погиб не за правое дело, а по воле неразумных правителей. Спасибо за отзыв!
08:03
+1
Хорошее стихотворение. Спасибо. Мальчишек очень жалко (.
Спасибо, Татьяна! Хотелось бы чтобы это всё поскорее закончилось и больше никогда не начиналось.
08:43
+1
Благодарю, Александр!
10:59
+1
Солдат выполняет приказ согласно принятой им присяге. Если не выполнит — попадёт под статью УК государства, если выполнит — под суд Божий. Такова всегдашняя планида солдатская — исполнять ЧУЖИЕ приказы, не обсуждая их никак. На этом строится любая армия в этом мире. Произведение изначально имеет ложный вектор, ибо останавливать надо не ребят, а тех, кто их посылает убивать друг друга, вот только оные стихов на литературный сайтах Инета не читают… Холостой выстрел получился у автора.
21:24
Именно — холостой. Стих в никуда. Автора можно понять, если это больная для него тема. Куда выплеснуть всё это, как не на бумагу? Но душа и её порывы и эмоции — это одно, а призывы и громкие дежурные лозунги — другое. Аллегория про хлебающие Баку и Ереван неуместна. Все, кто служил в Советской Армии хлебали по необходимости. Но Баку и Ереван НИКОГДА ничего не будут хлебать вместе — поверьте. Я был в Баку в 91-м и знаю, о чём говорю. И много лет жил и среди армян, и среди азербайджанцев… И в армии служил… В общем, не согласен я с пафосом и надрывом стихотворения. Война — это всегда грязь. Воина — это всегда политика. А политика — это грязная грязь, грязнее не бывает…
Короче, без обид, Дмитрий, я не понимаю кому и зачем это стихотворение.
Добрый вечер, Веталь! Ещё трижды внимательно прочитал своё стихотворенье, чтобы понять что же там не так, но на мой взгляд вроде бы всё предельно ясно. Хотя каждый понимает по-своему. И мне нравится разнообразие мнений. Но объясниться всё же нужно Ведь писал стихи в состоянии возбуждения — возможно, что и не всё получилось. Ну во-первых: Пафоса и громких лозунгов я не заметил. Это если бы я писал обращение в ООН в стихотворно -романтической форме с выражениями типа: " МИРУ МИР!" или «НЕТ ВОЙНЕ!» — тогда пожалуй было бы похоже.Но я обращаюсь к простым людям, даже если они и при исполнении. И суть моего обращения проста: РЕБЯТА, СТОЙТЕ!!! ОСТАНОВИТЕ БЕССМЫСЛЕННОЕ КРОВОПРОЛИТИЕ!!! ЖИВИТЕ В СОГЛАСИИ!!! РАСТИТЕ ДЕТЕЙ!!! И не приносите безутешное горе родителям, не обрекайте на вдовство жён, не делайте сиротами детей. И обращение моё не только к военным, но и ко всем жителям этих стран Жаль, что вы это не увидели. Военные, понятно, выполняют приказ. Но ведь кто-то этот приказ отдаёт?! Во-вторых: Аллегория — это идея или какие-то типичные свойства и черты, перенесённые в иносказательной форме на определённые предметы или образы. Я же упоминаю о событиях, которые не просто происходили у меня на глазах, но в них участвовал и я. Будучи зам. ком. взвода связи, я постоянно бывал на учениях. И в моём взводе были ребята разных наций, в том числе и армяне с азербайджанцами. Иногда бывало пищу мы готовили сами на костре. И тогда из одного котла хлебали не только армяне и азербайджанцы, но и русские, белорусы, украинцы, узбеки и многие другие. Может они попали туда и не по собственной воле, но вели себя достойно и по-товарищески. К тому же обладали весёлым позитивным нравом. И ни разу за 2 года службы в СА между армянами и азербайджанцами не вспыхнул конфликт ни на межнациональной, ни на другой почве. Наоборот они вели себя легко и дружелюбно. Когда в 1988 году была первая война в Карабахе и Министр Обороны СССР приказом запретил ставить в караул азербайджанцев и армян вместе, то и тогда вражды между ними не было. Они переживали это очень тяжело, но вели себя достойно и не прекращали общения.В этом могу поклясться хоть на библии, хоть на чём. Я всё это видел сам. Вы на 5 лет моложе меня и обстановку в Советской Армии не могли знать в силу возраста. Вы говорите за 1991 год. Но это была уже другая эпоха. Развал СССР.Все были злые и напуганные, и обвиняли друг друга в чём только можно. За это время я с вами согласен. И то что война и политика это грязь -здесь тоже согласен, и что люди гибнут по приказу неразумных вождей.Об этом всём я упомянул в своём стихотвореньи.Надеюсь я что-то разъяснил, хоть и длинно получилось. А то, что на одни и те же события люди смотрят по разному — это нормально. Никаких обид здесь быть не может. Ещё раз спасибо за прочтение и отзыв! Успехов!
Приветствую вас, коллега! Прежде всего благодарю за участие. Раз читаете и комментируете, значит не равнодушны — а это главное. равнодушие в этих вопросах — худшая позиция ( моё мнение). Теперь о самом стихотворении. Похоже, что вы меня неправильно поняли, а может быть я не совсем ясно выразился.Хотя если бы я совсем мутно выражался, то комментарии все были бы одинаковые. Ну да ладно, это личные взгляды.Идея стихотворения — это обращение с целью прекратить бессмысленную кровопролитную войну. Причём обращение не только к солдатам, но и к людям моего и более старшего поколения. РЕБЯТА, СТОЙТЕ!!! — это обращение к мужскому населению воюющих сторон всех возрастов, по сути обращение к народам. Попытка достучаться до разума и здравого смысла( в том числе и правительств), но не призыв нарушать присягу и приказы командования( что такое присяга, приказ и воинский долг я ещё не забыл — всё-таки служил в Советской Армии) Скорее это призыв не отдавать такие приказы, а налаживать мирные отношения. Если это по-вашему " ложный вектор", то мы просто друг друга не поняли. В остальном же вы правы: тот кто развязал эту войну, к сожалению стихов в " инете" не читает, и не только моих. Но если эти стихи прочитает хотя бы некоторое количество посетителей — мне будет приятно, а если мои идеи хоть кто-то разделит со мной — буду счастлив! И, на сколько я вижу, это имеет место.Надеюсь я смог объяснить свою позицию. А что касается " холостого выстрела" — авось читатель разберётся. Ещё раз спасибо за внимание! Приятно было пообщаться!

Не спорю, что стихи мои хромают
И мне хотелось ясности простой
Но раз читают их и обсуждают.
То не такой уж выстрел — холостой…
20:34
Дмитрий, мы ходим по замкнутому кругу. Вы обращаетесь к людям с призывом, который они не могут реализовать, хотя все понимают, что война отнимает жизни, и часто тех, кто в ней не участвует, как это происходит во всех военных
конфликтах, где гибнут мирные жители горячих точек. Они будут убивать друг друга до тех пор, пока не дадут отмашку те, кто все эти войны начинает, а не после прочтения призывов к миру в сетевой поэзии. Любое поэтическое произведение, адресованное читателям, имеет некую цель, в частности, воздействие силой слова. Однако, если адресат никогда не прочтёт посыл авторский, то зачем тратить время на творческий труд, не приносящий в итоге результата??? Карабах — это глубинный конфликт между двумя ненавидящими друг друга народами. Он длится уже несколько веков и конца ему нет, потому что не устранена начальная причина. Он может затухать и возгораться ещё много раз до тех пор, пока одна из сторон не будет унижена и растоптана напрочь, так, что больше не сможет поднять голову. Если вспомните мировую историю, так было с Османской империей — её нагнули так, что надолго отучили от мысли даже глядеть по сторонам. Нынче мы воочию видим, как новый турецкий фюрер наступает на старые грабли, мечтая возродить былую славу османов. Кончится всё это может весьма грубо и для него, и для его друга из замечательного цветущего города на Каспии. Конечно же, в конфликтах всегда виновны обе стороны, но мы чётко видим, откуда дует ветер в данном случае. Мудрости у руководителей сторон конфликта не наблюдается, поэтому дорога к миру будет тяжкой и печальной. Ваше произведение никак не повлияет на расклад в этой ситуации, Дмитрий.
Вот о чём была речь в моём отзыве, и ваш ответ меня не убедил в обратном.
С уважением, Е.

Уважаемый коллега! Я не пытаюсь вас в чём-то убедить. Ваше мнение — это ваше мнение. Я просто подробнее объяснил свою позицию.ПОЭТОВ.НЕТ. не предназначен для разрешения международных конфликтов ит. п. проблем. Это обычная авторская площадка для обмена произведениями, обсуждения и высказывания своих суждений.Не думаю, что авторы выкладывают здесь свои произведения только для достижения конкретной цели. Стихи и проза — это прежде всего излияние душевной энергии. Я же хотел поделиться своим стихотворением с читателями. Прочитали — спасибо, поддержали — я очень рад. Конечно хотелось бы чтобы эти слова дошли до Карабаха. Но если нет — значит нет. Никакой потери я здесь не несу и никакой выгоды не преследую. Мне приятно, что это читают и обсуждают, и высказывают своё мнение. Для меня это уже результат. А как там будет в зоне конфликта — жизнь покажет. Я надеюсь на лучшее. Думаю понять это не сложно.Всего вам хорошего! Удачи! Вдохновения!
Браво!!! Без лишних слов…
Спасибо большое, Эллина! Очень рад, что вам понравилось! Приятна ваша оценка!
21:04
+1
Спасибо большое, Эд!
16:48
+1
Прекрасное волнующее светлое стихотворение звучит призывной песней к добру и миру.
Мне хочется тоже в солидарность с Вами поддержать Ваши стихи отрывком из своего стихотворения «Берегите мир»:
«Одной молитвой на Земле
Народы мира песнь слагают,
Не гасла чтобы жизнь во тьме —
И звёзды над Землёй сияют.
И звон колоколов церквей,
Вливаясь в звук призывной песни,
Звучит набатом всё сильней:
— Жива планета, если — вместе!»
Большое спасибо, Галя! Приятно, что вы солидарны со мной в моём призыве к миру! По большому счёту это касается всех вооружённых конфликтов. Ещё раз огромное СПАСИБО!!!