Всё, что с нами происходит...
Тип произведения:
Авторское
Почему ты разлюбила?
Что я делаю не так???
Может Связь уже не та?
Или кровь застыла в жилах?
Не помнишь как владеть ключом,
Несёшь смятенье и покой
Своею огненной рукой,
Порхая часто над плечом…
Тиски для Рыцаря-Стрельца:
Клинок сломался, нож у горла…
Летит в лицо: «Умри же гордо!»
Из смрадной пасти подлеца.
«Бог сильней, я сам с усами!
Дух мой вас уже обходит…
Всё, что с нами происходит
Для себя решаем САМИ!»
Что я делаю не так???
Может Связь уже не та?
Или кровь застыла в жилах?
Не помнишь как владеть ключом,
Несёшь смятенье и покой
Своею огненной рукой,
Порхая часто над плечом…
Тиски для Рыцаря-Стрельца:
Клинок сломался, нож у горла…
Летит в лицо: «Умри же гордо!»
Из смрадной пасти подлеца.
«Бог сильней, я сам с усами!
Дух мой вас уже обходит…
Всё, что с нами происходит
Для себя решаем САМИ!»
1. Схема рифмовки — охватная и 2 применённых стихотворных размера(хорей и ямб) — служат подчёркиванию значимости одного и того же образа — клЕщей(тисков).
2. Клещи выделялись сбоем метра изначально по всей видимости по моей ошибке, которая имеет орфоэпические предпосылки(я уже говорил об этом).
3. Сбой хорея в последнем четверостишии, вызванный образом «Творца» — это тоже моя вина. Здесь я поясню: оказалось(просмотрел старые записи), что в первоначальной версии стихотворения, мной употреблялось слово «Бог» — этот термин и связанный с ним образ очень часто употребляется в моём творчестве и, именно по этой причине, я неосознанно и намного позже написания, стремился его заменить(хотя бы в этом стихотворении), совершенно не подумав, что это приведёт к дополнительной дисгармонии ритма, которой и без того хватает.
4. И наконец, объясняя исчезновение некоторых слогов в заключительном четверостишии, рекомендую Вам просто представить себя на месте лирического героя, в этих самых «тисках» — пограничном состоянии между жизнью и смертью, где Вам не только дано право сказать что-то, но от Вас этого даже с нетерпением ждут! Неужели Вы пренебрегли бы моментом, чтобы изречь нечто весомое??? Поэтому здесь применяется что-то вроде дольника, фрагмента со значительной такой цезурой в строго определённых местах, чтобы выделить практически каждое слово.
P.S: надеюсь Вы не будете пренебрегать тщательным изучением данного материала, чтобы продолжить, либо достойно завершить данную дискуссию? poem4you.ru/kritik/Pereboi-ritma-kak-sredstvo-vyirazitelnosti.html