Издать книгу

Сны

Сны
Тип произведения:
Авторское
Хочешь – другом, хочешь – братом, 
хочешь – призраком безмолвным 
в скриплом кресле прикроватном 
посиди. Луною полный, 
дом, как пёс голодный воет. 

Ты и я – сверх всяких сроков 
скрещены. Обёртки смыслов – 
нам слова давно без проку: 
исписали, свыли, сгрызли… 
Причастимся тишиною. 

Об одном молчать в подлуньи 
будем – оба в грустных мыслях: 
что восторг и пыл минули. 
Но, как прежде, помним числа 
встреч, разлук, касаний словных. 

Приходи – хотя бы братом. 
Другом приходи старинным. 
Не молю о безвозвратном – 
износились в пух перины. 
Только сны нещадно новы.
+9
671
21:00
+2
Хороший стих! Понравился!
23:06
+1
Спасибо. Мне чуть стыдно — недокрученный он, но вс равно спасибо.
Светлана, стихотворение, понравилось, мне почти все твои стихи нравятся. thumbsup
Но в этом есть к чему придраться. Есть такое нехорошее слово «спондей», так вот он у тебя в наличии.
«дом, как старый пЁс, в нОчь вОет» — три ударения подряд, если следовать размеру, последние два слова читаются как одно «ночьвОет», что не есть корошо.
И рифмовка пятых строк строфы друг с другом мало ощущается. Может ну её нафиг, оставить эти строчки холостыми, без рифмовки? Ну, это так, для информации к размышлению.
rose
Владимир, согласна. Слух изменяет мне систематически (вот только не знаю с кем).
Проходное стихо получилось(((. Факт. Но крылья куда-то завалились — приземлённое всё последнее время рождается.
Не, ну я не согласен! Из-за одного технического огреха нельзя хорошее стихотворение отправлять в «проходные». Свои творения любить нужно и пестовать. А здесь всего-то — чуть-чуть причесать, там где взлохматилось.
Владимир, это даже не из-за технического огреха. Что я научилась различать хорошо — и это единственное достижение — это рифмованные строчки и стихи. Из стихов у меня совсем чуть: «Пуговицу не трогай», «Шлем», «Девочка в свитере». Остальные — неоплодотворённые яйца. Они и пишутся-то по-разному.
Светлана, если подходить с гамбурским счётом, боюсь что мне и похвастаться-то нечем. Тем не менее, все стишки, которые я написал мне дороги, говоря высокопарно — в них частица моей души. И писались они по-разному, одни за полчаса, другие годами (да, было и такое).
Не нужно ставить им отметки, подходить критически — да, но не оскорблять второстепенностью.
11:14
+1
Владимир, я, конечно, приму к сведению, но после нескольких лет стихоплётства, когда начинаешь отличать стихи от нестихов, как-то стыдно писать бездушное, механическое, этюдное. И стыдно прежде всего перед читателем.
11:57 (отредактировано)
Не представляю, как можно писать «бездушно, механически». Не важно, пишешь ты на заказ или от графоманского зуда, всё равно ты вживаешься в этот текст, он становится частью тебя. Всё остальное зависит от таланта, мастерства и т.д.
Ладно, не будем спорить, лучше я приведу стихотворение Игоря Царёва «Я рядовой словарного запаса»:

Стихи бывают как листы осоки –
Не прочитать, не искромсав души.
В них корни слов сквозь строки гонят соки,
Суть отделяя от предлогов лжи.
По тонкой грани между тьмой и светом,
Сквозь рифмы, как сквозь рифы корабли,
Проводят нас Верховные Поэты
К божественному краешку земли…

Я не ношу атласные лампасы
И не смотрю на рифмы свысока —
Я рядовой словарного запаса,
Я часовой родного языка.
Ажуром строчек гладь бумаги вышив,
Пишу, еще не ведая о чем,
Но ощущая, будто кто-то свыше
Заглядывает мне через плечо.
«Проводят нас Верховные Поэты». Вот ключевая фраза!
Я, когда читаю Бродского, Пастернака, Ахматову… клянусь, что больше никогда, ни за что, ни единой пустой строчки! А потом забываю, снова начинаю марать эфир упражнениями(((.
ПС: заметила закономерность… чтобы писать стоящее — надо быть влюблённым. Хотелось бы разувериться, но пока не получается.
Я не услышала спондея.Интересные стихи.
Галина, благодарю.
22:48 (отредактировано)
+1
Завораживающие стихи, Светлана!
23:33
+1
Эллина, благодарю, что заглянули.
Очень понравилось!
Эх… Если бы заслуженно… Но, спасибо.