Очень известный человек.
Жанр:
Юмор
Вид:
То был мини-банкет, устроенный в честь завершения бильярдного турнира среди стран бывшего советского союза. Публику, возрастной категории 50+, в основном состоящую из мужчин, лично, при входе в ресторан, встречал хозяин, он же, по совместительству, и организатор турнира - Карэн Ваганыч.
- Прысаживайтэсь, за всё уплочено, – смеясь, повторял он каждому зашедшему гостю; - сэводня будет много смэха – паэтому нужна харашо падкрэпится.
Ваганыч – солидный пожилой армянин, владелец бильярдного клуба, имеющий, естественно, много друзей. Славился заядлым любителем анекдотов, а так же консерватором практически во всех отношениях, кроме автомашин. Человек старого покроя, желающий замариновать тот момент - когда он был счастлив, дабы в будущем открывать его вновь и вновь. Такими «соленьями» были его посиделки с друзьями, которые он периодически открывал. В тот вечер он сделал всё как 30 лет назад.
Гарантом веселья, или правильнее будет его назвать «консервой Ваганыча», выступал мужчина лет 70 - Яков Борисыч, он же «потомок Рабиновича» – некогда возвысивший себя в ранг президента, созданного самим же клуба любителей анекдотов «Золотой бык»; так же, в прошлом, работавший на разных мероприятиях в качестве тамады. Сначала он вёл свадьбы своим друзьям затем их годовщины от медных до серебрянных – все смеялись и хором кричали «Яша! Яша! Яша!». Но, увы, как и у любого массовика-затейника, с возрастом запал энергии падал - он не был исключением. Каждый фрукт знает себе цену, однако, такой как Яков Борисыч, очень любил и набивать её себе.
Участники прошедшего турнира, они же гости банкета, живенько рассаживались по своим местам. Ресторан стали заполнять запахи разных яств. Блюда на столах вырастали как грибы после дождя. Армянская кухня очень богата на соленья и специи; так что, солоноватый запах туршы вносил свой колорит в атмосферу вечера.
Гости, в весёлом расположении духа, и следуя совету хозяина «чувствуйте сэбя как дома», уже откупорили первую бутылку благородного коньяка, не дожидаясь отмашки ведущего.
Яша, в свою очередь, стоял между столами и держал распечатанный сценарий вечера. С важным видом он перелистовал его и ходил с места на место, периодически поглядывая на свои наручные часы. Вся эта процедура была привычкой молодости, когда нужно было показать перед гостями - что не каждому дано быть ведущим; – что не каждый это сможет; - что не достаточно быть с подвешенным языком; в общем, что дело это серьёзное и тут нужно придерживаться сценария, а так же выжидать момент…
Внезапно, где-то за столом поднялась первая рюмка:
-Ну, ребят давайте! Лучше шаром сами знаете куда, чем кием по яйцам! - задорно пригласил всех выпить гость из Владивостока. Сидящие за столом захохотали, и в миг его поддержали.
Момент был упущен.
Яша, приспустив очки с глаз, посмотрел на начатое без него веселье. Судя по его взгляду можно было сказать, что он готов был что-то сумничать, но затем, всё обдумав не стал. Негодование отклонения от курса (сценария) было решено запить. Закусив соленой стручковой фасолью, он всё же успокоился и принялся вести вечер.
- Я рад, всех вас поприветствовать на этом замечательном вечере - вечере посвященном одному из самых выдающихся видов спорта – бильярде. – торжественно прочитал Яша. Затем поднял глаза с листочка и окинул взглядом всех сидящих. Народ по-прежнему чувствовал себя «как дома» - ел, пил и общался, не обращал на него внимания. В поисках же зрительного контакта, хоть с кем-то, он занервничал. Перевернув листочек, видимо на нём была лишь одна фраза, он продолжил читать:
- И пока, все мы ещё в трезвом уме - я бы хотел сказать первый тост! – он поднял глаза и начал снова искать слушателей. Пауза – нужная для привлечения внимания. В этот раз он увидел добрый взгляд хозяина банкета - Ваганыча - тот улыбался ему авансом, ожидая от него умопомрачительных шуток. Так же хозяин вечера суетливо перебил своего собеседника, который до этого момента ему что-то активно рассказывал; и вот уже было два слушателя. Яков счёл сей момент как старт продолжению и перешёл сразу к «тяжёлой артиллерии»:
- Я!...,- произнёс он повышенным тоном и с некой паузой -… Я как президент…, - бегло оторвал взгляд от листочка и глянул на публику. - … президент клуба весёлых рассказчиков анекдотов «Золотой бык», а так же как… – далее он начал тезисно перечислять
- Почетный член союза юмористов нашего города.
- Капитан команды КВН нашего города 85 - 87
- Участник регионального телепроекта «Господин ХА-ХА»
- Автор сборника анекдотов про евреев «Радости и печали Рабиновича»
- Ведущий, того самого, мероприятия посвященного дню города 1996,
- Финалист первой тройки шоу «Поле чудес»
- ученик Михаила Жванецкого
На этом моменте люди перестали жевать, и всё же уделили ему внимание.
Шутка его была продуманна до мелочей, он даже перелистнул листа три или четыре – что бы люди ухмыльнулись и забыли «о чём это он». Послужной список наград и премий, венчала должность ведущего погоды на региональном телевидении. Таким образом, была ясна вся его карьерная лестница до «президента» с собственным клубом. Главная цель, этой шутки, что бы люди сразу поняли, что перед ними стоит, так сказать, медийная личность.
-… Хочу поздравить, всех вас, с удачным завершением этого великолепного турнира. А так же, хочу сообщить вам, что сегодняшний вечер будет проходить под эгидой его величества Юмора. Девизом же хочу возглавить фразу «Смеяться будет каждый – смешить мы будем все»
- Господа! – громко перебил ведущего усатый мужичок из-за стола - Между первой и второй как говорится «сами знаете» - и вновь все принялись пить коньяк.
- Джентльмены, - продолжал ведущий читать с листочка - давайте откроем наш вечер юмора. Не буду тянуть кота за хвост, и предлагаю вашему вниманию парочку свежих анекдотов.
Свежестью от этих анекдотов не веяло; то были протухшие и покрытые плесенью шутки, прочитанные с листка, рассчитанные разве что на людей престарелого возраста, только что вырвавшегося от 50ти летнего заключения на необитаемом острове. Сам же рассказчик держался в манере своего «Учителя» - Жванецкого. Читал быстро с листочка и местами с каменным лицом , не реагируя на свои шутки; в принципе, слушатели его, тоже, никак на них не реагировали.
В ход пошёл бородатый анекдот, про умирающего еврея и не выключенный свет; затем про Рабиновича; затем про Мойшу. «Шутки» валили водопадом. Яша не успевал набрать воздуха; так он торопился к следующей «отстроте». Быстрая смена должна была исполнять функцию смеха «нон-стоп», чтоб слушатели надрывали свои животы. Со стороны слушателей доносился лишь стук вилок по тарелкам.
И вот, уже посиневший от нехватки кислорода, Яша подходит к финальной шутке, которая, по его мнению, должна взорвать зал хохотом и вызвать овации:
- ну а в завершении самое пикантное! - метод безотказный, сработал как надо; все оторвались от тарелок, и уделили ему внимание.
- Мойша, ты почти два часа выносил мусор! Как таки так можно!
- Сара, успокойся, я ж его таки продал! – лёгкая пауза с улыбкой, и он добавил – Спасибо!
Реакция усатых мужиков, на «пикантную» шутку, была скудноватой; кто-то, где-то, молча улыбнулся; кто-то, где-то, продолжил свой разговор с собеседником; а кто-то снова принялась «топтать» салаты.
Вообще, юмор штука сложная, он не стоит на месте; лично для каждого он эволюционирует с каждой шуткой; то, над чем человек посмеялся раз - дважды, вряд ли его развеселит.
На что надеялся Яша, читая бородатые анекдоты - наверное, на то, что люди с них будут смеяться, как со старых добрых фильмов Гайдая. Однако, Яков Борисыч - не Гайдай, а анекдоты – не фильмы.
- Уважаемые джентльмены,- продолжал вещать Борисыч - я бы хотел, что бы наш с вами сегодняшний вечер проходил в интерактивном формате. Если кто-нибудь захочет рассказать анекдот или шутку, просьба поднимать руку, и я передам ему микрофон.
Как будто, до этого момента никто кроме него не шутил. Тут поднялся хозяин турнира - Карэн Ваганыч:
- ну, давай я папробую.
По пути к микрофону его сопровождали аплодисменты гостей, доселе не звучащие в ресторане.
-Значит так , лэтят грузин с армянином в самолёте. Тут, случись несчастие, грузину плохо стало, значит. В общем, нужна срочная аперация по пэрэливанию крови. И тут, из всех пассажиров, только у аднаво армяна кров, значит, падходит. Ну, грузин к нему такой, мол с просьбой: - Спаси, дай кровь,а ? Я очэнь богат, прылетим атблагодарю.- а армян ему: - Давай сто тыщ сэйчас! - ЭЭЭ… но у мэня нэту таких дэнег с собой. Давай прылэтим там и рассчитаюсь, мамой клянусь. - а армян упрямый :- Ничего не знаю. - взмолился тут пэрэд ним грузин : - слюшай спаси, а, ну ради бога. Честное слово прылетим отдам сто тыщ. – ну армян сжалился, гаварит: - лан, скока у тэбя с собой дэнег есть? – ну, грузин пошарил по карманам : - дэсять тыщ. – армян ему : - давай. – далее всё праходит харашо; кров пэрэливают ; прэзимляются тут грузин говорит армяну: - Слюшай а чего это ты нэ падаждал? я бы тэбе сичас сто тыщ выдал. – на что армян ему отвечает: - ээээ нее , не выдал бы . я свою кров знаю.дабро хоть это палючил.
Сам рассказчик заливается смехом, при этом, публика тоже смеётся; местами, некоторые даже захлопали в ладоши. Отдав микрофон ведущему, Ваганыч ещё несколько раз повторил концовку:
- Я сваю кров знаю. хэ-хэ-хэ да.
- Прекрасный анекдот Карэн Ваганыч, – огласил в микрофон Яша - подождите, не уходите, у нас для вас подарок, вот эта замечательная золотая медаль.
- А, ана точна залатая? Что-та, мнэ нэ вэрится.
- Карэн Ваганыч, она же за ваши деньги таки куплена.
- А! ну тагда точна «Я сваю кров знаю»
Яша вешает шоколадную медаль на шею хозяину торжества. Публика аплодирует.
- Итак, уважаемые джентльмены, я бы хотел огласить старт нашей, выигрышной, прошу отметить, с призами, лотереи.
Далее Борисыч раздаёт мужикам номерки в виде поддельных баксов. При виде номерков, у мужиков отскакивает с уст всеми добрый старый советский юмор.
Первые участники лотереи, получив номерки, сразу же отлучились покурить. Дальше, пока он втюхивал счастливые «баксы», некурящие пропустили два тоста - «За твёрдый кий» и «За приветливые лузы».
Номерки розданы, и Яков Борисыч переходит к лотереи, или, проще сказать, к зачитыванию номерков с листа.
- 13! Я прошу подойти ко мне счастливчика с номером 13!
Звуки банкета - все общаются, смеются, делятся впечатлениями о турнире.
- Я повторяю! 13! где счастливчик с номером 13!
- У меняяя!!!! Дааа!!!- пьяным ором завопил седовласый мужик, чуть не упав со стула.
- у меня к вам просьба, подойдите к нам и получите свой приз. – Яша отвернулся от зала, и занырнул в чёрный пакет. Подошедший к нему мужик сиял от радости, улыбка, во все тридцать и два золотых, раздвигала ему щёки до ушей. Кивая, он подмигивал своему столику.
- Я бы попросил, для начала, всё же нам продемонстрировать ваш выигрышный билет, – заподозрив неладное, потребовал Борисыч.
- Вот,- кратко протянул ему две руки «счастливчик»
Смекалистый гость, держал билет, примяв на нём номер 123, так что, таким образом получилось 13. Сдержать свой смех он не мог.
- Джентльмен, да вы аферист! – возмутился Яша - Так не пойдёт, присаживайтесь.
Стол «афериста» начал, наиграно, дико возмущаться.
- Господа, почему номер 13 сидит и не выходит получить свой приз? Я же знаю, что я раздал этот номер.
- 31 не подойдёт – выкрикнули из зала.
- Нет! Господа давайте же без шуток. Где номер 13?
- Та здесь я - входя в зал с «курилки» объяснился лысый бородач.
- Что ж, покажите нам свой билет. А то, тут у нас уже были «претенденты» на ваш приз.
Мужик пробирается к своему месту, берёт, с под тарелки, номерок, и просит его передать через стол ведущему. Номерок идёт из рук в руки, и проходит стол «аферистов» и сразу же попадает к Яше.
- Господин, вы тоже изволите плохо шутить? Это же номер 8!
Стол «аферистов» взрывается хохотом, чем сразу же выдаёт себя. Лысый мужик разводит руками и торопится вернуться к беседе со своими застольными товарищами.
- а, это опять вы, - возмущенно выдавливает Яша в сторону шутников «аферистов»
- ладно, вот держите, - столик всё же отдаёт ему настоящий номер 13.
- Итак, мужчина примите мои извинения. Я всё-таки попросил бы вас выйти и забрать свой приз.
Лысый обладатель счастливого номерка, отрываясь от беседы с удивлением произносит:
- Надо же, как цифры меняются когда подшофе, передавал 113, там он превращается, сначала в 8, а потом в 13. Чудеса да и только.
-Таак! – Борисыч на грани срыва – Чей номер 13? Иначе, приз я оставлю себе.
- Да ладно шучу я. Мой это номер. – сознаётся лысый.
Яша моментально переходит в режим «Якубовича»
- хочу торжественно вручить вам ААААвтомобиль! – шутка – мгновенно разъясняет Яша, дабы люди не начали смеяться. – вы получаете этот шар с номером 13 подписанный победителем нашего турнира.
- Спасибо – смеется счастливый обладатель – вот уж приятно получить шар со своей подписью.
Мужики из зала во всю язвено захохмили:
- Давай я его подпишу.
- У него как раз дома не хватала этого шара.
- Так ты что победитель что ли?
Яков Борисыч, подойдя к столу, сел покушать. Пока он ел, в зале царил хаотичный смех. Смеялись маленькие компании, разбросанные по всем уголкам ресторана. Яша утолял свой голод молча. Он решил, во что бы то ни стало, после паузы вернуть аудиторию на свою сторону.
Встав из-за стола, Яков Борисыч начал искать сценарий вечера. Найдя его, он продолжил зачитывать.
Прозвучала история о его личном знакомстве с величайшим юмористом всех времен и народов; о том, как он подарил бутылку вина известному певцу; как познакомился с тем самым Масляковым, и тому подобное.
Часть его «слушателей» пошла на перекур, другая половина продолжала кушать и общаться между собой.
Всё чаще, в Яшином рассказе, после произнесения какой-либо публичной личности, фигурировали фразы: «как мой хороший друг…» или «…мой старый знакомый». По концу его речи, у публики должно было сложиться мнение, что перед ними стоит лучший, друг Киркорова, наставник Галкина, а так же идейный вдохновитель Ефима Шифрина, и ещё кучу тому подобного. Деликатно, и в то же время нахально, он пытался донести, что стоит на одной высоте, вместе со всеми этими известными людьми. Прямым текстом, это ж конечно, не произносилось, но косвенно, лишь об этом и была речь.
Завершив своё повествование известными изречениями, своих знатных «друзей», Яков Борисыч перешёл к «козырям».
- Джентльмены, предлагаю немного азарта внести в наш многогранный вечер!
Азарт начался с торгов на коллекционную бутылку вина. Год сбора урожая был годом рождения Михаила Жванецкого.
- Тот! Кто приобретёт эту замечательную бутылку, обеспечит юмор за столом в любой компании. Друзья я предлагаю начать со стартовой цены, это цена за эту бутылку в магазине – 800 рублей! Я готов отдать лично 800 рублей! Кто больше?
Мужики включили «юмористов»
- Да, а я видел такую же за 550!
- А что туда подмешали?
- даю 1000 долларов! – как гром среди ясного неба, эта фраза вызвала тишину и сосредоточенность. Яков приспустил очки и переспросил:
- Вы это серьёзно?
Щупленький мужичок, лет 60ти, в темно бардовом поло, откашлялся:
- Абсолютно.
-Ну что ж джентльмены, мне кажется, я должен отсчитать до трёх. Тысяча долларов - РАЗ! Тысяча долларов – ДВА! Иииии… Тысяча долларов – ТРИ! Продано. Все вырученные деньги с торгов идут в карман нашего организатора.
А мужичок то, берёт и со смехом отсчитывает Яше его же розданные фальшивые лотерейные «баксы».
- Так! Уважаемый. Это плохая шутка. Будь вы на настоящих торгах, вас бы выставили за дверь.
А мужик отхохотался, и вернулся пить с друзьями.
- Джентльмены, прошу отнестись с полным уважением к торгам. Итак, я продолжаю. 800 рублей - РАЗ! 800 рублей - ДВА! Иииии…
-5000 тыщ рублей – тянется рука со центрального стола.
- 5000 – это большая сумма, могу ли я попросить вас показать нам эту купюру. Что б мы удостоверились в вашем намерении отдать её.
- В смысле? Вы мне её продать хотите? так мне она и даром не нужна. – рассмеялся очередной шутник
- Это тоже плохая шутка. – немногословно проконстатировал Борисыч.
- 900! – реальных денег, - выкрикнули откуда-то.
- Кто? Где? – растерялся Яша.
Мужчина с первого стола тянет руку. Яков воодушевленно продолжил:
- Вот это я понимаю дело. 900 рублей - РАЗ!..
- Пускай деньги покажет! – закричали с противоположного стола
Смех перебил Яшин счёт.
- Джентльмены, давайте не будем превращать торги в балаган.
- 1000 рублей!
- Итак, 1000 рублей! мужчина в черной рубашке.
- 1200!
- 1200! мужчина в синем поло.
- Пускай деньги покажет! – снова зал залился хохотом как в первый раз.
Яша вобрал воздуха в грудь, и выдохнул.
- 1200 – раз – два – три – продано, - протараторил Яша.
Досрочно закончив торги, он выдаёт бутылку победителю и бонусом же даёт фотографию.
- И как самому смелому, в придачу, вы получаете фотокарточку с Михаилом Михайловичем.
На снимке запечатлен Яша и Жванецкий. Лицо у «мастера юмора» растеряно и слегка испугано, чувствуется, что пойман он был врасплох в отличие от сияющего лица его «ученика».
Мужик взяв бутылку, сразу же срывает акцизу и прося штопор выдаёт:
-Ребят, давайте же выпьем, не терпится почувствовать эффект.
Мужики радостно продолжают пить да есть. Яша снимает стресс – выпивает горькую. Закусывает, и вновь возвращается к сценарию.
- Джентльмены, давайте же продолжим наш вечер…,- вглядывается с паузой в текст, - … ярким и задорным «юморофоном». Каждый из вас, кто расскажет анекдот, лично от меня получит памятный сувенир о нашем сегодняшнем вечере.
Мужики начинают по очереди вставать и травить анекдоты. Бородатые, новые пошлые, интеллектуальные – всякие. По окончанию «юморофона» Яков Борисыч принялся выдавать «подарки».
- так, ваш анекдот был про … ага, держите памятные календарики-фотокарточки со звездами нашей эстрады.
В ход пошли распечатанные по акции в типографии календарики, на которых, с одной стороны красовался Яков со звездами отечественного шоу-биза, в гримерках, за кулисами и на автограф-сессиях; а с другой была реклама такси. Причем, раздача шла не абы как, Яша тщательно перебирал:
- Так… вот вам где я с Филипом Киркоровым….. вам, с Кларой Новиковой….для вас с Авериным – вы на него очень похожи… вам с Аллой Пугачевой…
- Вы тоже на неё очень похожи – со смехом перебивает его пожилой хохмач.
Яша старается не замечать чужого юмора, и продолжает раздавать календарики-фотокарточки.
Время банкета вяло перешло к неофициальной концовке. Встал один товарищ и толкнул речь: о том, что всё было прекрасно, и ему пора домой; за ним стадным рефлексом двинулись и остальные. Гости стали расходится по домам.
Подходили к Ваганычу, благодарили за радушие, за приём.
Борисыч, посчитав это за официальный финал, решил не встревать, и поспешил присесть за стол.
Официанты принялись убирать со столов – Яша немножко ускорился. Когда к его столу подошёл молодой официант, что б забрать практически нетронутый салат, Яша жестом подозвал его к себе:
- можно вас попросить собрать его для меня «с собой».
- конечно.
- и вон тех котлет с пловом, спасибо.
Когда официант вернулся с пластиковым одноразовым судочком, Яша уже приготовился его «отблагодарить»
- держи, ты сегодня заслужил; это фотокарточки со знаменитостями.
Он отдал ему оставшиеся календарики за 2011й, 2013й и 2015й год, хоть на дворе давно уже стоял 2017й