Цикл. Глава 2 - Начать стоит с конца
Это конец. Ну, то есть, ещё нет, но он вот-вот наступит. Амбиции никогда не приводят ни к чему хорошему, будь то путь по головам к вершине, сопровождающийся наживанием всё большего количества врагов, или же стремление идти поперёк законов матери природы. Особенно второе. Мы стали самым что ни на есть наглядным тому примером.
Ползать. Именно для этого человек и был рождён. Нам было уготовано пресмыкаться по сырой земле, но мы захотели большего, захотели свободы с высоты гораздо большей, чем способны обуздать птицы. А ведь даже они не стремятся так высоко взлететь… Что если не случайно? Да, понятно, что они чисто физически не смогли бы этого сделать, но может нам стоило взять с них пример? Большинство наших технологий и изобретений были подсмотрены у природы. Почему нет ни одного живого существа, которое бы естественным образом эволюционировало для покорения космоса? Вдруг наша попытка выбраться из утробы была заранее обречена на провал? Хотя, пожалуй, так оно и есть.
Пока что мы кое-как держимся. Тут и там одерживаем маленькие победы, однако в целом лишь сдерживаем натиск и не более. Наше поражение неотвратимо, а сопротивление больше похоже на брыкание рыбы, выпавшей из разбившегося аквариума посреди пустыни. Мы, конечно, ещё побьёмся, но это скорее агония, нежели достойный отпор.
Похоже, что именно так и погибли наши предшественники. Такие же дураки, возомнившие, что они выше своего естества. А ведь в начале мы, было, подумали, что они сами себя отправили на тот свет в войне за что-то. Мы так и не поняли за что, ведь ресурсов в галактике даже после них осталось более чем достаточно, но теперь всё встало на свои места. Не было никакой междоусобной войны. Только геноцид.
А ведь я хотел когда-то стать ксеноархеологом, изучать древние города сгинувших цивилизаций, артефакты неизвестного предназначения, находить останки ещё неизвестных вымерших разумных рас… Но лучше всего я сейчас умею целиться и стрелять. Ну, ещё оказывать первую медицинскую помощь раненым товарищам. Правда, сейчас я здесь единственный, кому она может понадобиться. Не думаю, что мне стоит ждать внезапного чудесного спасения. Не то что эта система, это скопление отрезано вражескими эскадрами от остального Млечного Пути. И даже если я здесь ещё не последний выживший, нас осталось слишком мало, чтобы как-то сгруппироваться.
Не то что бы их появление было неожиданностью. Скорее мы не хотели верить, что что-то подобное произойдёт и наивно полагали, что тот сигнал был просто ошибкой или адресата уже и вовсе нет. Но они здесь. То, с какой лёгкостью и грацией эти твари стирают целые страны, достойно восхищения. Но в сердце только безумная ненависть и жгучая боль от нескончаемых потерь. А ведь мы даже не знаем зачем всё это. В чём их цель? Они раз за разом повторяют уже отработанную за миллиарды лет итерацию, но для чего? Им не нужны ресурсы, нас они уничтожают всех до единого, а значит и рабы им ни к чему. Что им нужно? Знаю, глупо спрашивать у медведя, который собирается тобой хорошенько отобедать, зачем он это делает. Нужно просто драться или бежать. Но они определённо чего-то добиваются. Такие, как они, не делают ничего просто так.
Эх, отец, не знаю, гордился бы ты мной сейчас или нет, но мне жаль, что мы разошлись на такой плохой ноте. Я люблю тебя, несмотря на всё, что ты тогда наговорил. Да и я, конечно, не паинькой был. Надеюсь, вы с мамой там счастливы. И с Лизи тоже. Прости, что не смог её уберечь. Ху*вый я старший брат. Да, прости, помню, мужчина не должен плакать, но ты сам знаешь, что я далёк от твоего представления о настоящем мужчине, потому мы вечно и ругались. Но поверь, от страха, который, как ты говорил, присущ лишь хлюпикам и девчонкам, не осталось ни капли. Я потерял всё и не боюсь больше ничего.
О, кажется, это за мной. Что ж, этот момент должен был рано или поздно наступить. Мам, пап, Лизи, пожелайте мне удачи. Ну, а если она всё-таки отвернётся, то я наконец-таки снова увижу вас, и пусть катится к чёрту этот мир. Его уже не спасти.