Аутотренинг - 02
Проиллюстрирую ещё наши занятия в части точек акупунктуры одним случаем. На одно из занятий девушка пришла вдрызг простуженная – и кашель, и сопли, и слёзы из покрасневших глаз. Руководитель посадил её на стул в центре круга, а нам предложил внимательно наблюдать за процедурой оздоровления. Сначала полное расслабление. Девушка будто уснула, распущенные волосы закрыли опущенное вниз лицо. Далее руководитель стал направлять её виртуальные действия. Я их называю условно. «Вдыхай тёплый воздух пальцами левой ноги. Пальцы теплеют всё больше и теплота начинает подниматься по ноге к животу. Дальше она распространяется по правой стороне груди. Ты ощущаешь тепло, разливающееся по телу. Вот оно перешло на заднюю сторону шеи. Ты ясно чувствуешь как тепло излучается из тебя через левое ухо». Затем руководитель тихо и нежно выводит девушку из полусонного состояния. Она выпрямилась, отбросила за спину волосы и осматривает всех удивлёнными глазами. «Ну, как себя чувствуешь?» – спрашивает руководитель. «Хорошо, всё нормально! – радостно сообщила девушка. Руководитель обвёл всех победным взглядом и сказал: «И мы кое-что умеем!»
По дороге к метро я повторил свой вопрос брюнетке: «Так откуда ты это умеешь? И вдруг услышал в ответ: «Я врач-психотерапевт. Лечу больных стационара аутотренингом».
– Вот это да! А где же Вы пользуете своих пациентов (невольно перешёл на ВЫ)?
– В Институте гастроэнтерологии.
Это что на шоссе Энтузиастов?
– Да, он.
– А зачем Вы приходите на занятия в нашу секцию?
– Это принятый у нас, специалистов данного профиля обмен опытом, и, так сказать, повышение квалификации.
Пока мы ехали в метро, я успел выпросить разрешение на ознакомительное посещение её процедуры и запись процедуры на портативный магнитофон.
В нашем НИИ было неписанное правило предоставлять определённым категориям сотрудников так называемый «библиотечный день» раз в неделю. К этим категориям относились остепенённые научные сотрудники, заочные аспиранты и соискатели учёной степени при условии, что тема исследований утверждена учёным советом института и работа периодически заслушивается. Я относился к первым и третьим одновременно. Воспользовался этим и отпросился на следующий день. Утром позвонил врачу-брюнетке и испросил разрешения приехать к ней. Согласие получено.
Врач завела меня в небольшое помещение, заставленное четырьмя двухъярусными и двумя одиночными кроватями-лежанками. Справа от входной двери был тёмный уголок, отгороженный от остальной площади большим шкафом. Врач предложила мне сесть на стул в этом уголке и предупредила, что скажет пациентом, что я являюсь её бывшим пациентом, который продолжает изредка посещать эти лечебные процедуры для закрепления полученных навыков. Сама врач села у единственного окна, плотно задёрнутого непроницаемой шторой. Перед ней стоял журнальный столик. На него я поставил свой магнитофон, с просьбой включить его с началом её сеанса.
В помещение вошли десять больных – мужчин и женщин. Стали размещаться на лежанках. Врач подождала минуту, пока все успокоятся. Выключила свет в помещении и одновременно включила хорошо видимую с любого места красную лампочку под потолком. Сеанс начался. Врач предложила всем сосредоточить свои взгляды на красной лампочке, одновременно включила свой и мой магнитофон. Заиграла знакомая мне по занятиям в секции музыка. Врач начала говорить, обращаясь к больным, с того, что они слышат только её голос. Далее текст был схож с уже знакомым мне. Через какое-то время врач подозвала меня к себе. Подошёл, сел рядом. Она тихо рассказывала мне, что ввела пациентов в первую стадию гипноза, но не все в равной степени погрузились в гипноз. Далее текст её обращения к больным становился всё более привязанным к их заболеваниям. Далее она добавила ещё слова о вреде курения и необходимости избавиться от этой привычки. В заключении врач убеждала больных в заметном улучшении их состояния и предложила отдохнувших потихоньку подыматься с лежанок, обуваться и идти в свои палаты. В коридоре уже погромыхивали тележки с развозимым по палатам обедом. Почти все больные поднялись и вышли из помещения. Остались двое. Женщина на нижней лежанке была в глубоком гипнозном погружении. Врачу пришлось несколько минут выводить её из этого состояния, поглаживая по щекам, предлагая пошевелить пальцами ног и др. Разбудила. Второй пациент – крупный молодой человек с выдающимся брюхом лежал на спине и тихонько похрапывал. Врач резковато похлопала больного по груди. Тот разлепил сонные глаза и на вопрос врача «Ты когда уснул» ответил: «Да сразу же, как только лёг».
Я позанимался в секции ещё с полгода. Полезны ли были мне эти занятия? Отчасти да, полезны. Иногда я на своём рабочем месте запирал дверь кабинета и на пять минут расслаблялся и давал себе короткую передышку. Помогало несколько восстанавливать спокойствие и восстанавливать натянутые нервы. К тому же я приобрёл ещё способность бороться с бессонницей. До сих пор жена меня по утрам информирует, что вчера поздно вечером я захрапел уже через пять минут после выключения телевизора. Понимаю, ей завидно ))).