Издать книгу

Арсений

Арсений

Каждый следующий шаг давался с большим трудом. Пот заливал лицо, дыхание из открытого рта вылетало с хрипом и свистом. До дома оставалось ещё метров двести, но надо дойти до конца пятиэтажки, повернуть за неё, пройти по тропинке до своего дома, а потом подняться на второй этаж. Узкие лестничные пролёты больше всего и пугали Арсения. Врач из поликлиники сказал, что он с последнего посещения набрал ещё пять килограмм. Ещё! Куда ещё то их набирать и так уже сто восемьдесят и было бы понятно если б он жрал еду без конца, так он почти совсем не ест, да и что есть, когда пенсии матери хватает только на оплату квартиры и лекарства. На продукты ей приходится подрабатывать дворником. Он тоже попробовал работать, подменять мать, но в первый же день уронил метлу и не смог наклониться, чтобы поднять её. Мать всё время плачет, повторяет, что же с тобой будет, сынок, когда я умру. Он не знает, но его всё чаще посещает мысль о самоубийстве.

Он сделал ещё несколько шагов и чуть не запнулся, наступив на развязанный шнурок. Наклонился вниз, опираясь на трость и посмотрел на шнурок. Завязать не получится, не дотянется, попросить кого-то тоже. На улице никого. Значит надо ставить левую ногу чуть в сторону, не наступая на шнурок. Арсений остановился в тени дома и, хотя солнце только поднималось над домами, оно уже хорошо пригревало. Тяжело далось ему посещение поликлиники, хотя и находилась она рядом, оглянись и увидишь её крышу над деревьями. Надо отдохнуть, отдышаться, потом дойти по тропинке до подъезда и там посидеть на лавочке, потом протиснуться в узкие двери и подняться на второй этаж. Раньше бы он это расстояние преодолел минуты за три, а теперь полчаса, не меньше. Раньше? Когда это раньше? Лет десять назад. Он начал толстеть без видимых причин. Местный врач списывал всё на гормоны. Советовал поехать в большой город к специалистам, но пока мать накопила деньги на дорогу, он уже не смог влезть в автобус. Он то знает причину своей болезни. Один раз он общался с врачом через интернет. Тот подробно его расспрашивал о детстве, и Арсений без утайки рассказал, то, что даже мать не знает. Ему было тринадцать. Отец, как и большинство мужчин в их рабочем посёлке, потерял работу, когда закрылся завод. Многие уехали в поисках лучшей жизни, а они остались. Некуда было ехать. Отец первое время пил, а потом залез на крышу их пятиэтажного дома и спрыгнул вниз. Он сделал это специально, чтобы мать получала пенсию по потере кормильца. Пусть копейки, но эти деньги помогли им пережить голодные девяностые.

Арсений вытер рукой бежавший ручьём пот с лица, перед глазами снова встала та картина. Он сидел в кустах и выковыривал из земли камешек, как вдруг рядом раздался глухой удар об землю. Он повернул голову и застыл. Мёртвые глаза отца смотрели прямо на него. Голова неестественно повёрнута, открытый рот и струйка тёмной крови, вытекающая из-под волос. Арсений зажал рот рукой и рванул через кусты. Его нашли друзья поздно вечером на берегу реки. Как он там оказался он не помнит. Он многое не помнит из того дня, кроме смотревших на него стекленевших глаз отца.

Арсений ещё раз наклонился посмотреть на развязавшийся шнурок и вдруг услышал вскрик, потом как будто свист и что-то сверху упало на него. Не удержавшись, Арсений всем весом рухнул вперёд. Живот смягчил удар об асфальт, но нос он всё-таки разбил. Что-то лежало на нём и пыталось шевелиться. Кто-то вдалеке кричал. Арсений не мог повернуть голову, чтобы посмотреть, что происходит и что лежит на его спине. Совсем близко голоса, мужской и плачущий женский. Мужчина наклонился над распростёртым Арсением и осторожно поднял то, что сбило его с ног. Арсений немного скосил глаза. На руках у мужчины лежал ребёнок. Женщина ощупывала его, а тот молча широко открытыми глазами смотрел на них, не понимая что происходит. Прибежали ещё люди, кто-то побежал в поликлинику за врачами. Арсений попытался подняться, но не смог. Усталость, страх и те воспоминания лишили последних сил, он опустил голову на асфальт, покрытый пятнами от стекавшего с его лица пота и крови из носа.

- Арсений, ты как? – над ним наклонился старик. - Ты как, сынок? Мужики, давайте поднимем его.

- Не надо его трогать до скорой, - вскрикнула женщина и присела рядом, заглядывая в лицо, - может что повредилось внутри, - она сняла с себя кофту, свернула её и подложила под щеку Арсению, - что болит у тебя?

- Не, не, – промычал он, пытаясь снова встать, но ласковая рука женщины удержала его за плечо. - Он, он как?

- Лежи, лежи, вон уже сюда врачи бегут, а с мальчиком всё в порядке, с ним всё хорошо.

Дальше было как в тумане, кто-то ощупывал его, хотя что можно ощупать через такой слой жира. Потом помогли подняться, усадили на лавочку и напоили водой. Когда голова перестала кружиться и пропал шум в голове он наконец-то понял, что случилось. Мальчик залез на подоконник и не удержался, сорвался с пятого этажа и прямиком на Арсения.

- Спасибо тебе, - снова заплакала мать мальчика, - спасибо тебе, что ты такой... Большой, - наклонилась к нему и обняла за плечи.

Арсений смущённо улыбнулся.

Прошёл год. Изрядно похудевший Арсений подметал двор. Он теперь работал вместо матери и заочно учился. Тот врач из интернета сказал, что случай с мальчиком вернул всё на свои места и впереди у него новая хорошая жизнь.

+2
20:41
292
Не может быть!
12:48
это было в Северомуйске. а прошлый рассказ «Алёнка» в Улан-Удэ. история громкая была.