АХ, эта свадьба. Маленькие свадебные курьёзы 2.
Жанр:
Статьи, эссе
Вид:
Маленькие незамысловатые, весёлые, иногда не очень истории.
О них долго вспоминают, их рассказывают, со временем они обрастают новыми подробностями и превращаются в анекдоты.
Сельская многолюдная молдавская свадьба в добрые, старые советские времена.
Свадьбы обычно проводили в огромных, крытых брезентом шалашах внутри обитых коврами. Во всю длину шли длинные столы с такими же длинными скамейками.
На одной свадьбе могло присутствовать человек триста, а может и больше.
Свадьба.
Жених- молодой черноглазый статный красавчик в чёрной паре.
Невеста- миниатюрная, словно принцесса из сказки в белоснежном воздушном наряде.
По бокам сидящих в центре молодожёнов восседает дородная крёстная мать по правую руку от жениха и богатырского сложения крёстный отец по левую руку невесты.
Всё чин чинарём, согласно обычаям.
В середине свадьбы, перед подачей голубцов, тоже по обычаям, родня невесты начинает дарить подарки крёстной матери и отцу.
Тунцуя под весёлую музыку, молодые женщины на калачах носят полотенца, отрезы и многое другое. Всем этим добром перевязывают крёстную крест-накрест.
Крёстному отцу полагается только два больших молдавских полотенца, его перевязывают также, да рубашка дарится впридачу.
Чем красивее и дороже будут подарки крёстным, тем больше денег они подарят молодым.
Сейчас эти обряды уже история, но раньше было так.
Крёстная в своих подарках выходит в круг, она напоминает опоясанную бочку, при этом она обязана с крёстным отцом танцевать и демонстрировать подарки.
Сама по себе полненькая, да ещё под тяжестью навешанных на неё презентов двигается с трудом.
Все танцуют, веселятся.
Музыканты закончили играть на своих трубах, гостей опять приглашают за праздничный стол.
В суматохе не заметили исчезновения крёстной матери.
Обычно крадут невесту, а тут пропала самая важная после молодых персона.
Мало ли куда отлучилась, всякое бывает.
Но, когда музыканты собрались продолжить играть, обнаружилась пропажа одного их них-низенького, тщедушного молдаванчика. Его труба сиротливо лежала на стуле.
Крёсный отец со своими двумя братьями обнаружили и крёсную мать и музыканта за шалашом в огороде. Чем они там занимались-истороя умалчивает.
До конца свадьбы крёстная сидела с ярко-красными со следами пальцев щёками.
Музыкант дудел в свою трубу, сплёвывал кровь через большое отверстие во рту на месте бывших когда-то зубов.
История вторая.
Свадьба в самом разгаре.
Нежная, юная красавица невеста краснеет от криков "Горько!".
Жених парень не промах, но видно что любит свою дюймовочку крепко.
Вовсю старается с поцелуями.
В зал, где происходит свадебное торжество входит новая гостья с цветком в руке.
Девушка, о таких говорят"кровь с молоком" чуть под хмельком, одета вызывающе.
Она приближается к молодожёнам, произносит традиционное поздравление, дарит цветок жениху. Потом в микрофон заявляет, что сидеть будет рядом с женихом, так как она является его первой и последней любовью.
Девица заходит со спины жениха, демонстративно вместе со стулом отодвигает в сторону рядом с ним сидевшую крёстную мать, садится по правую руку бледного трясущегося бывшего возлюбленного.
Невеста плачет, порываясь уйти, жених заикатся, гости в шоке, только ещё одна невеста себе наливает и плотно закусывает, сметая со свадебного стола всё подряд.
Тамада попытался разрулить ситуацию, объявил что это очередной розыгрыш.
Тихонько на ушко предложил гостье не портить свадьбу.
Экс невеста, уже в хорошем подпитии так рявкнула на тамаду:"Сгинь по-хорошему!", что тот мгновенно ретировался.
Спас положение друг жениха.
Во всеуслышание он объявил о своём восхищении второй невестй и желании станцевать с ней. Девица не устояла.
После танца эти двое куда-то пропали надолго, вернее, до конца свадьбы.
Волею судьбы они тоже поженились и за кумовей взяли тех самых новобрачных.
А так как по обычаю никто не смеет отказаться от креста, т. е. не может отказаться крестить дитя, обе эти пары дружили семьями всю жизнь.
О них долго вспоминают, их рассказывают, со временем они обрастают новыми подробностями и превращаются в анекдоты.
Сельская многолюдная молдавская свадьба в добрые, старые советские времена.
Свадьбы обычно проводили в огромных, крытых брезентом шалашах внутри обитых коврами. Во всю длину шли длинные столы с такими же длинными скамейками.
На одной свадьбе могло присутствовать человек триста, а может и больше.
Свадьба.
Жених- молодой черноглазый статный красавчик в чёрной паре.
Невеста- миниатюрная, словно принцесса из сказки в белоснежном воздушном наряде.
По бокам сидящих в центре молодожёнов восседает дородная крёстная мать по правую руку от жениха и богатырского сложения крёстный отец по левую руку невесты.
Всё чин чинарём, согласно обычаям.
В середине свадьбы, перед подачей голубцов, тоже по обычаям, родня невесты начинает дарить подарки крёстной матери и отцу.
Тунцуя под весёлую музыку, молодые женщины на калачах носят полотенца, отрезы и многое другое. Всем этим добром перевязывают крёстную крест-накрест.
Крёстному отцу полагается только два больших молдавских полотенца, его перевязывают также, да рубашка дарится впридачу.
Чем красивее и дороже будут подарки крёстным, тем больше денег они подарят молодым.
Сейчас эти обряды уже история, но раньше было так.
Крёстная в своих подарках выходит в круг, она напоминает опоясанную бочку, при этом она обязана с крёстным отцом танцевать и демонстрировать подарки.
Сама по себе полненькая, да ещё под тяжестью навешанных на неё презентов двигается с трудом.
Все танцуют, веселятся.
Музыканты закончили играть на своих трубах, гостей опять приглашают за праздничный стол.
В суматохе не заметили исчезновения крёстной матери.
Обычно крадут невесту, а тут пропала самая важная после молодых персона.
Мало ли куда отлучилась, всякое бывает.
Но, когда музыканты собрались продолжить играть, обнаружилась пропажа одного их них-низенького, тщедушного молдаванчика. Его труба сиротливо лежала на стуле.
Крёсный отец со своими двумя братьями обнаружили и крёсную мать и музыканта за шалашом в огороде. Чем они там занимались-истороя умалчивает.
До конца свадьбы крёстная сидела с ярко-красными со следами пальцев щёками.
Музыкант дудел в свою трубу, сплёвывал кровь через большое отверстие во рту на месте бывших когда-то зубов.
История вторая.
Свадьба в самом разгаре.
Нежная, юная красавица невеста краснеет от криков "Горько!".
Жених парень не промах, но видно что любит свою дюймовочку крепко.
Вовсю старается с поцелуями.
В зал, где происходит свадебное торжество входит новая гостья с цветком в руке.
Девушка, о таких говорят"кровь с молоком" чуть под хмельком, одета вызывающе.
Она приближается к молодожёнам, произносит традиционное поздравление, дарит цветок жениху. Потом в микрофон заявляет, что сидеть будет рядом с женихом, так как она является его первой и последней любовью.
Девица заходит со спины жениха, демонстративно вместе со стулом отодвигает в сторону рядом с ним сидевшую крёстную мать, садится по правую руку бледного трясущегося бывшего возлюбленного.
Невеста плачет, порываясь уйти, жених заикатся, гости в шоке, только ещё одна невеста себе наливает и плотно закусывает, сметая со свадебного стола всё подряд.
Тамада попытался разрулить ситуацию, объявил что это очередной розыгрыш.
Тихонько на ушко предложил гостье не портить свадьбу.
Экс невеста, уже в хорошем подпитии так рявкнула на тамаду:"Сгинь по-хорошему!", что тот мгновенно ретировался.
Спас положение друг жениха.
Во всеуслышание он объявил о своём восхищении второй невестй и желании станцевать с ней. Девица не устояла.
После танца эти двое куда-то пропали надолго, вернее, до конца свадьбы.
Волею судьбы они тоже поженились и за кумовей взяли тех самых новобрачных.
А так как по обычаю никто не смеет отказаться от креста, т. е. не может отказаться крестить дитя, обе эти пары дружили семьями всю жизнь.