Богом обиженный
Жанр:
Статьи, эссе
Вид:
В каждом уважающем себя населённом пункте обязательно должен быть свой блаженный(блаженная), или юродивый(юродивая), или попросту говоря свой
сельский, или поселковый, или городской дурак(дура).
В народе таких называют - Богом обиженные люди.
Если таковых нет - плохая примета.
Эти "Богом обиженные люди" должны обязательно присутствовать, иначе данный населённый пункт ждут беды, несчастья.
Издавна считалось, что индивидуумы, отличавшиеся от прочих умом, внешностью, поведением - это особые люди, через них и благодаря им Господь помогает данному населённому пункту. Этот особый человек служит как бы оберегом от бед, несчастий.
Годам к тридцати редко кто верит в Бога.
К сорока появляется некое сомнение, колебание, неуверенность.
К пятидесятилетнему возрасту резво начинаешь искать в себе недостатки, вспоминать грехи и грешки.
К шестидесяти годам почти все твёрдо уверуют, молятся, исповедуют грехи, причащаются, посещают церковь, стараются быть поближе к Богу.
Даже неверующие в глубине души с возрастом чаще задумываются и тайно (или явно) стараются в чём-то угодить Господу, кто его знает, мало ли что ждёт там, за чертой.
Одним из добрых дел, угодных всевышнему является милостыня, а если ты облагодетельствуешь в чём-то Богом обиженного человека-Господь зачтёт вдвойне.
В неком сельском не бедном населённом пункте численностью свыше четырёх тысяч населения проживал и проживает Пётр - человек мужеского рода лет этак под шестьдесят. Он был личностью весьма неординарной, как бы является
достопримечательностью данного села.
Со второго класса школы его благополучно исключили, выдали справку о тупости и абсолютной лени.
Петя являлся единственным сыном женщины колхозницы. В молодости колхозница согрешила сама не помнит с кем и прижила Петюню. Имя Петюня прилипло намертво,
по другому его никто и не называл. Так и рос Петюня в семье матери и старшей сестры. Был глуповат и ленив во всём, что касалось работы.
Но если видел выгоду для себя, тут же включался и ум, и мышление.
Роста Петюня был невысокого, плотного телосложения, на крупной лысоватой голове, увенчанной рыжеватым пухом, вечно торчала кепка-блин.
Достопримечательностью круглого, как луна лица с картошкой носом являлись хитрые поросячьи глазки, косившие то влево, то вправо.
Когда Петюня повзрослел, умерла маманя, затем и старшая сестра. Сестра сумела выхлопотать Петюне пенсию, небольшую, но ежемесячно получаемую.
Жил Петюня один. На вопрос о женитьбе отвечал, что самому есть нечего, ещё и жену корми. К женскому полу был совершенно равнодушен.
Жилось Петюне среди жителей села весьма неплохо.(Выше я упоминала о значении милостыни для народа).
Ежегодно администрация села выдавала Петюне топ.норму, дровами был обеспечен.
Правда чаще зимой Петюня спал в неотапловаемом доме, ленился рубить дрова.
При этом не болел ни разу в жизни, на лысоватой голове не было ни одного седого волоса, на лоснящимся лице ни одной морщины.
- Ты посмотри на Петюню и смотри на нас, -говорили его одногодки.
- Мы седые, морщинистые, а ему хоть бы что, морда блестит как луна, здоров, как бык. Ничего тяжелее ложки в руках не держал, - сетовали они.
Петюня всегда первым узнавал, где кто умер, первым являлся во двор к покойнику и под видом помощи находился там чуть ли не до девяти дней. Ел и пил от души за упокой, изредка ронял скупые мужские слёзы при особо жалостливом причитании.
Также Петюня являлся приодетым на свадьбы и ходил туда ежедневно, как на работу, пока не выпивалось и не съедалось всё приготовленное.
И со свадеб и с похорон Петюня добирался домой с увесистыми пакетами.
"Дай сначала бедному". Эта заповедь свято соблюдалась в селе.
Одевался и обувался этот сельский общественный сын очень даже неплохо.
Повзрослевшие городские сыновья привозили в село к родителям баулы хорошей, качественной одежды и обуви. Петюня часто щеголял в брендовых вещах.
"Пусть носит на здоровье, он и так Богом обижен", не раз говаривали матери, собирая Петюне очередной презент.
Впридачу к вещам Петюня просил самогона.
"Ножки Петеньку болят," - говаривал он.
"Хорош наливать ему, и так морда блестит,как самовар начищенный,"-недовольно ворчали мужики.
"Хватит и тебе, полон погреб бутылей, не на одну зиму хватит". Хозяйки наливали Петюне да и с собой собирали пакет и бутылочку впридачу.
По воскресным дням Петюня ходил в церковь. Молился горячо, первым шёл к причастию. Домой возвращался с калачами, да сладостями. Дарили прихожане за упокой души.
Всё бы ничего, но этот общественный сельский сын любил выпить, а выпивши становился агрессивным. Тогда он вспоминал обиды, кем-либо нанесённые специально или ненароком, становился мстительным и неуправляемым.
Мужики не раз хотели проучить его, но находились заступники и Петины дебоши проходили безнаказанно, чем он вовсю пользовался.
К шестидесяти годам это был хитрый, нагловатый мужичок, не имевший ни единого дня трудового стажа. Работать не любил категорически, без выгоды ни ступал ни единого шага. При всём при этом считался в селе особенным экземпляром, которому все должны.
Как-то восьмилетний мальчуган одного из Петюниных соседей возвращался со школы.
Мальчик серьёзно болел астмой, всегда носил с собой ингалятор.
В тот день ребёнку по дороге стало плохо, навстречу шёл Петюня под хмельком.
Узнав соседского мальчугана выхватил из рук его ингалятор и со смехом наблюдал как ребёнок задыхается и синеет.
-Скоро сдохнешь, скоро сдохнешь, будет твой папа знать как меня дразнить! - выкрикивал он, кружась над мальчиком.
К счастью, мимо шли прохожие, вызвали скорую, ребёнок поправился.
А Петюня, напившись, потом рассказывал, брызгая слюной и хохоча, как он наказал соседа и показывал отобранный у ребёнка ингалятор.
Новость быстро облетела село, все возмущены были до предела.
Власти хотели определить Петюню в дом престарелых, но сердобольные жители отговорили. Но Петю решили перевоспитать сообща.
Когда приходил к дому покойника брал в руки лопату и копал могилу.
Попросит покушать - сначала снесёт картошку в погреб. Оказался здоров, как бык.
Сорокакилограммовый ящик картофеля тащил по ступенькам даже не нагибаясь.
И так поступали все, к кому обращался.
Даже батюшка поддержал односельчан. Привлекал Петюню к уборке территории вокруг церкви.
"Кто не работает, тот не ест, сын мой, надо заработать хлеб насущный," - говорил сельский пастырь.
Сейчас Петюня выпив, не кричит, как кричал раньше:
-Вы думаете я дурак, это вы дураки!
Он выпивает рюмочку и по знаку хозяев быстренько подымается из-за стола и покидает мероприятие.
-А и вправду Петюня оказался умнее нас всех, -чешут лысины мужики.
-Столько лет дармоеда кормили!
сельский, или поселковый, или городской дурак(дура).
В народе таких называют - Богом обиженные люди.
Если таковых нет - плохая примета.
Эти "Богом обиженные люди" должны обязательно присутствовать, иначе данный населённый пункт ждут беды, несчастья.
Издавна считалось, что индивидуумы, отличавшиеся от прочих умом, внешностью, поведением - это особые люди, через них и благодаря им Господь помогает данному населённому пункту. Этот особый человек служит как бы оберегом от бед, несчастий.
Годам к тридцати редко кто верит в Бога.
К сорока появляется некое сомнение, колебание, неуверенность.
К пятидесятилетнему возрасту резво начинаешь искать в себе недостатки, вспоминать грехи и грешки.
К шестидесяти годам почти все твёрдо уверуют, молятся, исповедуют грехи, причащаются, посещают церковь, стараются быть поближе к Богу.
Даже неверующие в глубине души с возрастом чаще задумываются и тайно (или явно) стараются в чём-то угодить Господу, кто его знает, мало ли что ждёт там, за чертой.
Одним из добрых дел, угодных всевышнему является милостыня, а если ты облагодетельствуешь в чём-то Богом обиженного человека-Господь зачтёт вдвойне.
В неком сельском не бедном населённом пункте численностью свыше четырёх тысяч населения проживал и проживает Пётр - человек мужеского рода лет этак под шестьдесят. Он был личностью весьма неординарной, как бы является
достопримечательностью данного села.
Со второго класса школы его благополучно исключили, выдали справку о тупости и абсолютной лени.
Петя являлся единственным сыном женщины колхозницы. В молодости колхозница согрешила сама не помнит с кем и прижила Петюню. Имя Петюня прилипло намертво,
по другому его никто и не называл. Так и рос Петюня в семье матери и старшей сестры. Был глуповат и ленив во всём, что касалось работы.
Но если видел выгоду для себя, тут же включался и ум, и мышление.
Роста Петюня был невысокого, плотного телосложения, на крупной лысоватой голове, увенчанной рыжеватым пухом, вечно торчала кепка-блин.
Достопримечательностью круглого, как луна лица с картошкой носом являлись хитрые поросячьи глазки, косившие то влево, то вправо.
Когда Петюня повзрослел, умерла маманя, затем и старшая сестра. Сестра сумела выхлопотать Петюне пенсию, небольшую, но ежемесячно получаемую.
Жил Петюня один. На вопрос о женитьбе отвечал, что самому есть нечего, ещё и жену корми. К женскому полу был совершенно равнодушен.
Жилось Петюне среди жителей села весьма неплохо.(Выше я упоминала о значении милостыни для народа).
Ежегодно администрация села выдавала Петюне топ.норму, дровами был обеспечен.
Правда чаще зимой Петюня спал в неотапловаемом доме, ленился рубить дрова.
При этом не болел ни разу в жизни, на лысоватой голове не было ни одного седого волоса, на лоснящимся лице ни одной морщины.
- Ты посмотри на Петюню и смотри на нас, -говорили его одногодки.
- Мы седые, морщинистые, а ему хоть бы что, морда блестит как луна, здоров, как бык. Ничего тяжелее ложки в руках не держал, - сетовали они.
Петюня всегда первым узнавал, где кто умер, первым являлся во двор к покойнику и под видом помощи находился там чуть ли не до девяти дней. Ел и пил от души за упокой, изредка ронял скупые мужские слёзы при особо жалостливом причитании.
Также Петюня являлся приодетым на свадьбы и ходил туда ежедневно, как на работу, пока не выпивалось и не съедалось всё приготовленное.
И со свадеб и с похорон Петюня добирался домой с увесистыми пакетами.
"Дай сначала бедному". Эта заповедь свято соблюдалась в селе.
Одевался и обувался этот сельский общественный сын очень даже неплохо.
Повзрослевшие городские сыновья привозили в село к родителям баулы хорошей, качественной одежды и обуви. Петюня часто щеголял в брендовых вещах.
"Пусть носит на здоровье, он и так Богом обижен", не раз говаривали матери, собирая Петюне очередной презент.
Впридачу к вещам Петюня просил самогона.
"Ножки Петеньку болят," - говаривал он.
"Хорош наливать ему, и так морда блестит,как самовар начищенный,"-недовольно ворчали мужики.
"Хватит и тебе, полон погреб бутылей, не на одну зиму хватит". Хозяйки наливали Петюне да и с собой собирали пакет и бутылочку впридачу.
По воскресным дням Петюня ходил в церковь. Молился горячо, первым шёл к причастию. Домой возвращался с калачами, да сладостями. Дарили прихожане за упокой души.
Всё бы ничего, но этот общественный сельский сын любил выпить, а выпивши становился агрессивным. Тогда он вспоминал обиды, кем-либо нанесённые специально или ненароком, становился мстительным и неуправляемым.
Мужики не раз хотели проучить его, но находились заступники и Петины дебоши проходили безнаказанно, чем он вовсю пользовался.
К шестидесяти годам это был хитрый, нагловатый мужичок, не имевший ни единого дня трудового стажа. Работать не любил категорически, без выгоды ни ступал ни единого шага. При всём при этом считался в селе особенным экземпляром, которому все должны.
Как-то восьмилетний мальчуган одного из Петюниных соседей возвращался со школы.
Мальчик серьёзно болел астмой, всегда носил с собой ингалятор.
В тот день ребёнку по дороге стало плохо, навстречу шёл Петюня под хмельком.
Узнав соседского мальчугана выхватил из рук его ингалятор и со смехом наблюдал как ребёнок задыхается и синеет.
-Скоро сдохнешь, скоро сдохнешь, будет твой папа знать как меня дразнить! - выкрикивал он, кружась над мальчиком.
К счастью, мимо шли прохожие, вызвали скорую, ребёнок поправился.
А Петюня, напившись, потом рассказывал, брызгая слюной и хохоча, как он наказал соседа и показывал отобранный у ребёнка ингалятор.
Новость быстро облетела село, все возмущены были до предела.
Власти хотели определить Петюню в дом престарелых, но сердобольные жители отговорили. Но Петю решили перевоспитать сообща.
Когда приходил к дому покойника брал в руки лопату и копал могилу.
Попросит покушать - сначала снесёт картошку в погреб. Оказался здоров, как бык.
Сорокакилограммовый ящик картофеля тащил по ступенькам даже не нагибаясь.
И так поступали все, к кому обращался.
Даже батюшка поддержал односельчан. Привлекал Петюню к уборке территории вокруг церкви.
"Кто не работает, тот не ест, сын мой, надо заработать хлеб насущный," - говорил сельский пастырь.
Сейчас Петюня выпив, не кричит, как кричал раньше:
-Вы думаете я дурак, это вы дураки!
Он выпивает рюмочку и по знаку хозяев быстренько подымается из-за стола и покидает мероприятие.
-А и вправду Петюня оказался умнее нас всех, -чешут лысины мужики.
-Столько лет дармоеда кормили!