ускользающий смысл
Помню в детстве на речушке, неподалеку от которой мы жили, случился прилив. А следом, естественно, последовал отлив. На обнаженном берегу, побывавшим дном, осталась вода в заброшенной, ржавеющей лодке.
Я заметил в убывающей лужице копошение безнадежно пытающейся выжить рыбешки. Мне ничего не стоило голыми руками выловить трех угрей и окунька. Будучи бездельничающим дошкольником, дома я пожарил рыбок на сковородке и съел.
Это было давно, вкуса к сожалению не помню. Как не помню вкуса раков, моллюсков и других всяких пескарей, которые в настоящем вымерли.
Метафора с ускользающим в мутной воде смыслом, мешающим непосредственному насыщению может показаться исчерпывающей. Однако, смысл не только окружен чужими интересами, он прячется в куда более глубоких сутях.
Если рассматривать жизнь в виде вполне себе полноценного дара, и не задаваться дальнейшими вопросами, то можно никогда не насытиться этим благом, утонуть в блаженстве этой неисчерпаемой вечности в бессмертной воистину любви.
С точки зрения психологии, любые вопросы дальше счастливого адекватно человека - это признак отклонения, который надо лечить.
Счастливый индивид вооружен одним конструктивным желанием уничтожать любую вредящую настроению глупость. Даже удручающе избыточное количество информации вредит настроению. По идее вечерняя преддремотность хуже утреннего солнцестояния, поэтому было бы неплохо уничтожить вечера.
Сегодня я здесь с метафорой плохого кодера или никудышной швеи. Поэтическим языком легко проводить метафоры между любыми явлениями, от этого они не насыщаются смысловой свежестью, но продолжают ускользать в те же самые горизонты.
Порой разум стремится поставить себя над всем миром, опознать происходящие в нем процессы, записать наблюдения в формулы, и, таким образом, управлять реальностью. Но то тут, то сям обнаруживаются ошибки, дырки... И вообще выясняется, что 95% окружающего мира непознанные темные материя, энергия.
Это никого не останавливает. Та же эволюция, которую надо заметить не человек придумал, приспосабливается, мыкается во всевозможные мутации. И когда мы говорим, что тот или иной вид растения или жука необходим для выживания всей чудом в общем продуманной экосистемы, то это вранье.
Может быть все виды нужны, чтобы радовать глаз, но никак не для выживания планеты, тем более вселенной. Природе, созданной весьма случайным, заплаточным образом это не важно, что и как долго тут будет выживать. Она будет латать по мере возможности, а где порвется в труху, значит так тому и быть.
Все это похоже на фокус. Пока происходит наблюдение за происхождением тех или иных событий, происходят другие. В итоге, и те и другие никакие не чудеса. Но если бы мы внимательнее смотрели, то не успели бы и удивиться.
Жизнь человека устроена таким образом, что аппетит приходит и уходит, чтобы вернуться вновь, отчего одни и те же блюда и мысли по поводу доставляют тем же образом. И тут нельзя обвинить создателя в создании надоедающего продукта. И было бы ужасно знать как это работает, чем окончательно испортить себе аппетит.
Хуже бессюжетного описательства, пожалуй, желание не упустить всякую документальную мелочь в ущерб художественному замыслу. Без нацеливания на результат ускользает не только смысл, но и всякий интерес.
И хотя теперь вы знаете, что все ваши попытки сложить общую картину обречены на успех в среде немногочисленных гурманов, большая часть из которых нездоровые люди, я предлагаю вам не отчаиваться и продолжать погоню за ускользающим смыслом. Стремление в данном случае дороже результата, оно не приносит конкретного удовлетворения, но облагораживает открытием множества известных истин.