Издать книгу

Несколько слов в защиту Жоржа Дантеса

Я спросил у собеседника, каким ему кажется такой заголовок? Он ответил: «провокационным». И, действительно, кто не помнит со школьной скамьи: «Его убийца хладнокровно нанёс  удар, спасенья нет. Пустое сердце бьётся ровно, в руке не дрогнул пистолет». И много ещё другого в этом убийственном приговоре Дантесу.

Но, что удивительно, мне эти несколько слов в защиту Жоржа Дантеса подсказали сам Александр Сергеевич Пушкин, сам Михаил Лермонтов в своем приговоре и, что не удивительно, а, наоборот, весьма убедительно писатель Наталия Горбачёва своим великолепным, честным произведением «Прекрасная Натали».

Александр Пушкин «милость к падшим призывал» сам и, наверно, был бы не против, чтобы и другие следовали его примеру… Во время дуэли с Дантесом, будучи уже раненым, Пушкин выстрелил в Дантеса. Тот упал. Пушкин подумал, что убил его (накануне дуэли он предупредил своего секунданта: «Чем кровавее, тем лучше!») и сказал: «Я думал, что его смерть доставит мне удовольствие, теперь как будто это причиняет мне страдание». Можно не сомневаться, что если бы именно так и случилось: Дантес был бы мертв, а гениальный поэт остался  жив, это «страдание» стало бы для него невыносимым: ведь «гений и злодейство две вещи несовместные».

И действительно, совсем недавно они были в добрых, дружеских отношениях. Чем-то они напоминали отношения более взрослого Онегина к юному Ленскому. Молодой, весёлый, остроумный кавалергард, принятый в высшем обществе, полюбивший красавицу Екатерину – сестру Натали и женившийся на ней, он не был из «сотни беглецов» по Лермонтову. Наталия Горбачёва очень подробно описывает, почему и как Дантес, он же приёмный сын посла Франции в России Геккерна, оказался в России. Он был дворянского рода, его мать – графиня Гоцфельд – своим родством соединила семью Дантесов с русской аристократией. Будущий германский император принц Вильгельм, женатый на племяннице Николая Первого, лично посоветовал Дантесу отправиться в Россию, где царь оказал ему покровительство и направил служить в императорский кавалергардский полк.

Но! До того, как Дантес полюбил сестру Натали и женился на ней, он позволил себе влюбиться в жену самого Пушкина… Влюбиться страстно, безумно, безудержно, до потери рассудка, мечтавшего буквально «выкрасть» её и увезти подальше из России. В том, что Дантес влюбился в прекрасную Натали, нет ничего удивительного: удивительно было бы, если б он не влюбился в неё. Он был при дворе не единственным, кого покорила не только её внешняя красота, но и красота её души, её скромность, ум, поведение, всегда рассказывавшая Пушкину об ухаживаниях за нею обезумевшего Дантеса.

«Чистейшей прелести чистейший образец». Пушкин гораздо раньше и тоже страстно влюбился в неё, в шестнадцатилетнюю красавицу и вскоре сделал ей предложение. Он высоко ценил не только её удивительнейшую красоту, но и её ум, её прекрасную образованность (Натали свободно владела тремя европейскими языками), что позволило ей во многом помогать Пушкину в его разнообразной деятельности. Она была для него всё и на это всё посмели посягнуть.

Пушкин был высокообразованным человеком, что позволило ему, невольно подражая Сократу, в шутку сказать: «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Он прекрасно знал Коран и тем более знал Евангелие. И он не мог не знать следующее: «А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». (Матфея V, 28). А зная это, очень раздражительному, легко впадающему в гнев (21 вызов на дуэли и три из них за последний год его жизни) великому поэту не оставалось иного желания, кроме желания своей смерти (по его же признанию) или смерти соблазнителя его Натали. «Судьбы свершился приговор». Дантес – случайный исполнитель «приговора». Мог быть и любой другой, как для Лермонтова стал Мартынов...

+3
00:10
387
04:29 (отредактировано)
А я считаю Дантеса недостойным и подлым человеком.
А как он расправился с собственной дочерью за ее любовь к Пушкину. Подлец он.

Вот история его дочери.

Трагическая судьба дочери Дантеса
Судьба не покарала барона Жоржа-Шарля Дантеса-Геккерна, убийцу Пушкина. С позором изгнанный из России, он сумел у себя на родине, во Франции, сделать блестящую политическую карьеру, достичь славы и богатства. Он умер в возрасте 83 лет в родном доме в Сульце, окруженный любящими детьми, внуками и правнуками.
Судьба занесла было над ним карающий меч, но промахнулась — и удар пришелся на его дочь — Леонию-Шарлотту.


Очаровательную девочку на этой картине зовут Леония Дантес. Самая младшая и самая красивая из трех дочерей барона Жоржа Дантеса закончит свои дни в сумасшедшем доме, куда её отправит отец, обвинив в ненормальной любви к русскому поэту Александру Пушкину.

Всем известно, что после дуэли с Пушкиным, ставшей смертельной для великого поэта, его убийца Жорж Дантес (д’Антез, если быть точнее), был навсегда выслан из России. Также известно, что незадолго до дуэли он женился на Екатерине Гончаровой, сестре Наталии Пушкиной, из-за которой и состоялась дуэль. Дантес жил во Франции с Екатериной, у них родилось четверо детей — сын и три дочери. Одна из дочерей, Леония — Шарлотта, и стала «злым гением» Дантеса. Ее способности к точным наукам, — она самостоятельно прошла весь курс Политехнического Университета, — привели ее к разгадке дуэли и по воле судьбы сделали главным обвинителем отца.

Надо сказать, что, выросшая в доме, где русский язык был под запретом, а о русских родственниках и о прошлом в России, связанном с печальными событиями, ничего не упоминалось, Леония смогла самостоятельно выучить русский язык и говорила и писала на нем, по свидетельству брата, «получше многих русских».

Увлеклась она и русской прозой и поэзией, после чего сразу и безоговорочно избрала своего кумира — Александра Сергеевича Пушкина. Она увешала его портретами свою комнату, создав «молельню», по выражению ее отца, который из-за этого не мог даже переступить порог комнаты дочери. Кроме поэзии Леони также изучила и обстоятельства дуэли, движимая, вероятно, вначале желанием защитить доброе имя отца, ведь, как он ей пытался внушить, «он тоже был пострадавшей стороной, в него стреляли», да и инициатором дуэли был не он…

Занявшись исследованием этого самого выстрела, Леони обнаружила тщательно скрываемую отцом правду… В самом деле, обстоятельства дуэли хорошо известны и задокументированы: после ранения истекающий кровью поэт из последних сил производит свой последний в жизни выстрел, вскрикивает удовлетворенно от того, что «попал», и падает без сил. А что же его противник? Зажав рукой плечо, Жорж д’Антес быстро удаляется в сторону повозки и уезжает.

Удивительно! Пуля калибром 12 мм и весом 17,6 грамма, при точном попадании ее в корпус на уровне легкого, Дантеса не убила! Пушкину точно такая же пуля размозжила тазовую кость (боль адская!) и была смертельной. А тут практически ничего! Это требовало объяснения. И Леония-Шарлотта все поняла.

На Дантесе была надета бронированная защита — скорее всего кираса, поскольку кирасиры были тогда особым родом конного войска, и металлические кирасы, облегающие фигуру, своего рода бронежилеты, выпускались в массовом порядке. Это, кстати, и было причиной неоднократного откладывания Геккерном дуэли, — на изготовление кирасы нужного размера требовалось время. Леония была шокирована тем, что узнала: «Убийца!» — бросила она в лицо отцу и более не общалась с ним.
Однако д’Антес не мог этого так оставить, — он был к тому времени сенатором, мэром своего города. Дочь становилось опасной, и, объявив ее душевнобольной, использовал свои связи и заключил ее в сумасшедший дом. Дантес не мог не знать, на что он обрекает ее, — дома для душевнобольных того времени были отнюдь не похожи на санатории и ни в коей мере не вылечивали больных, а, напротив, способствовали их угнетенному сознанию.

Вот выдержка из одного из описаний такого дома: «Здание было совершенно непригодно для жилья. Заключенные, скорченные и покрытые грязью, сидели в каменных карцерах, узких, холодных, сырых, лишенных света и воздуха; ужасные конуры, куда не хватило бы духа запереть самое отвратительное животное! Женщины, часто совершенно голые, сидели закованные цепями в подвалах, которые наполнялись крысами во время поднятия уровня воды в Сене».

Леония-Шарлотта скончалась в доме для душевнобольных в возрасте 48 лет, после 20 лет заточения. Жорж Дантес умер 2 ноября 1895 года, в возрасте 83 лет, окруженный детьми, внуками и правнуками. Он до конца жизни не прочел ни одной строчки из произведений Пушкина.

. Извергом он был и извергом остался до конца жизни.

Я читал, что пуля из пистолета Пушкина якобы попала в пистолет Дантеса и срикошетила в руку. Но это не умаляет его подлости по отношению к Дочери. А как он заманил Наталью Пушкину в дом сводни-Полетики и угрожал застрелиться, если она ему не отдастся. И это уже после его женитьбы га Екатерине, сестре Натальи. А вы пишете — сначала он полюбил Наталью, а потом полюбил Екатерину и женился на ней. А многие считают, что он женился на Екатерине, чтоб стать своим в семье Пушкина.