Издать книгу

123. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 66-70.

123. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 66-70.
 
 
 
ТЕКСТ 66

 

 

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшайишйами ма шучах

 

сарва-дхарман - все религии; паритйаджйа - оставив; мам - ко Мне; экам - одному; шаранам - под защиту; враджа - приди; ахам - Я; твам - тебя; сарва - от всех; папебхйах - от последствий грехов; мокшайишйами - избавлю; ма - не; шучах - беспокойся.

 

Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.

 

 

БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «66.Полностью откажись от всех других религий и приди ко Мне, предавшись Мне Одному. Я желаю освободить тебя от всех грехов. Не тревожься.». Эти слова Бога обращены и к Арджуне, и ко всем людям, кому Бог дал изучать Бхагавад-Гиту. Однако, эти слова предназначены и тем, кто уже готов оставить другие религии, кто уже достиг необходимые качества. Но такие люди не смогут действовать по собственному желанию. Этими словами лишь брошено зерно в те души, которые уже добрали в материальном мире качества подходящие. Человек просто в себе должен быть настроен на переход на более высокую ступень. Но это будет осуществлять только Бог, в свое время, согласно Божественному Плану; и никто, даже изучив эти Слова Бога, зная каждое слово наизусть, этот процесс не ускорит и не отменит, и не определит для себя, когда оставить предыдущую религии и перейти на новый уровень религиозного развития и практики. Также, Бог имеет Божественную цель на творение. Но она выглядит иначе, чем сказанное Богом: Я желаю освободить тебя от всех грехов. На самом деле у Бога нет привязанностей, Бог никому не отчитывается о Своей Воле, у Бога, по сути, нет желания, нет привязки к Своему Труду, но есть неукоснительный План Бога. Бог никогда также словами не успокаивает человека. У Него достаточно инструментов энергетического уровня, и Бог просто работает, давая то или иное состояние, абсолютно точно зная, кому, когда, в какой мере и какой силы, и продолжительности надо то или иное состояние претерпеть, ибо речь может идти только и исключительно о развитии творения, и нет здесь никаких особых речей. Но опять же, Арджуна должен в некотором роде чувствовать Божественную Милость, проявленную в форме слов. Но это уникально и тоже надо отнести только к работе Бога; и нет и не может быть здесь ничего и близко к человеческому диалогу и утешению. Ибо Бог утешает Абсолютно и не постижимо, не называя это утешением, но работой в Абсолютном отрешении. Также Бог никогда не освобождает Сам Лично человека от грехов некоторым мановением Божественной Воли. Полностью от грехов никто и нигде не может освободиться, но путь очищения и ослабления греховной деятельности существует. И это только преданное длительное служение, полное, необратимое, непрерывное, всеохватывающее. А для этого Бог работает, работает непрерывно с творением, подключая его сознание в преданном служении, давая ему совершенные духовные знания, утверждая в них, требуя добродетели, аскетизма, контроля ума, посвящения труда и плодов труда Богу… Это извечная процедура в материальном мире, никто не спрашивает разрешения у живых существ, это процесс естественный, необратимый, многоступенчатый, Управляемый… И никому и никогда Бог не Говорит, что Он желает его освободить… Такого нет. Не тревожится тоже не получится ни у кого, ибо это путь преодолений, путь несколько и болезненный и есть свои страдания и потрясения, но отнюдь не больше, чем для материалистов.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Господь рассказал Aрджуне о разных формах знания и религии: Он открыл ему знание о Верховном Брахмане, знание о Сверхдуше, рассказал о различных сословиях общества и ступенях духовного развития, об отречении от мира, объяснил, как освободиться от материальных привязанностей, обуздать чувства и ум, рассказал о медитации и т.д. Иначе говоря, Он поведал ему об очень многих формах религиозной практики. Теперь же, подводя итог всему сказанному в «Бхагавад-гите», Господь говорит, что Aрджуна должен отказаться от всего этого и просто предаться Кришне. Предавшись Господу, он освободится от всех последствий своих грехов, ибо Господь Сам обещает ему защиту.

 

 

БОГ: Нет, конечно. Неверная трактовка Слов Бога Кришны. Никогда совершенные духовные знания, духовные практики, сам путь преданного служения, который из этих духовных практик состоит (,рассказал о различных сословиях общества и ступенях духовного развития, об отречении от мира, объяснил, как освободиться от материальных привязанностей, обуздать чувства и ум, рассказал о медитации),  нельзя приравнять и тем более считать ниже  процесса предания себя Богу Кришне, тем более, что человек предает себя Богу Кришне только вследствие преданного служения, полного, старательного и длительного. Невозможно, дав себе мысленную установку на то, чтобы предаться Богу Кришне, тотчас и предаться. Это качество преданного (предание себя Богу Кришне) развивается постепенно, шаг за шагом, только в процессе полного преданного служения и только по Воле Бога Кришны, и только в свою меру. Полностью предаться Богу Кришне невозможно. Также, у Бога Кришны ничего «просто» не бывает. Речь в стихе идет об отказе не от религиозных практик в процессе преданного служения (Господь говорит, что Aрджуна должен отказаться от всего этого и просто предаться Кришне.), а от других религий, где поклоняются Богу Кришне под другими именами Бога Кришны: Иисус, Аллах, Будда, Иегова…  Бог призывает Арджуну и всех поклоняться ЕМУ ОДНОМУ (мам экам шаранам враджа – ко Мне Одному, предавшись, с верой иди). В этом суть стиха. Также, что касается освобождения от всех грехов (Предавшись Господу, он освободится от всех последствий своих грехов, ибо Господь Сам обещает ему защиту.), то это освобождение не может происходить взамен тому, что человек предался Богу Кришне, а только в процессе преданного служения, где очищение от кармы происходит автоматически через сам путь преданного служения, где присутствуют и страдания и преодоления, как и может быть еще и круговорот сансары.

 

 

 

В седьмой главе было сказано, что поклоняться Господу Кришне может лишь тот, кто освободился от всех последствий своих грехов.

 

 

БОГ: От всех последствий грехов никто и никогда полностью освободиться не может. Это вздор. Никто не знает, на какой ступени материального и духовного развития он стоит. Никто доподлинно не знает и своих качеств. Также, человек грешит в материальном мире постоянно, ибо его качества и духовные знания далеко не совершенны, а поэтому человек никогда не может знать, как правильно поступать, что правильно избирать, что правильно говорить и мыслить. Поэтому, будучи несовершенным, обладая несовершенными качествами и несовершенным пониманием и мыслительным процессом, человек грешит постоянно и потому его последствия греховной деятельности неиссякаемы. И тем не менее, есть те причины, которые позволяют человеку быть вовлеченным в преданное служение Богу Кришне. Эти причины кроются в подходящих для преданного служения качествах высокого материального и духовного уровня.

 

 

 Услышав это, кто-то, вероятно, решит, что не сможет предаться Кришне до тех пор, пока не избавится от всех грехов. Чтобы рассеять подобного рода сомнения, в данном стихе Кришна говорит, что даже тот, кто еще не избавился от грехов, сможет это сделать, предавшись Господу Шри Кришне.

 

 

БОГ: Предаться Богу Кришне человек может только в процессе преданного служения и только в свою меру. Невозможно сначала предаться Богу Кришне, а потом считать себя безгрешным. Надо понимать, что процесс предания себя Богу Кришне происходит постепенно, только по Воле Бога, и только вследствие преданного служения. Невозможно игнорировать преданное служение и предаться Богу. Это практически не выполнимо.

 

 

Не нужно специально прилагать никаких усилий, чтобы освободиться от последствий своих грехов. Достаточно безоговорочно признать Кришну высшим спасителем всех живых существ и с любовью и верой предаться Ему.

 

 

БОГ: Невозможно без духовной практики, без изучения Святого Писания, без полного и старательного, как и длительного преданного служения признать Бога Кришну, войти в Бога Кришну, утвердиться в Боге Кришне, постичь качества Бога Кришны, услышать Мнение Бога Кришны в себе… Без этого не разовьется качество предания себя Богу Кришне. Сам Бог не даст такому человека предаться Богу Кришне, вручить себя Богу Кришне, уповать на Бога Кришну… Любая Милость Бога дается человеку через его непосредственные усилия и труд высокого духовного порядка.

 

 

О том, что значит предаться Кришне, говорится в «Хари-бхакти-виласе» (11.676):

анукулйасйа санкалпах

пратикулйасйа варджанам

ракшишйатити вишвасо

гоптритве варанам татха

атма-никшепа-карпанйе

шад-видха шаранагатих

Путь преданного служения подразумевает, что человек должен следовать тем религиозным принципам, которые в конечном счете приведут его к преданному служению Господу.

 

 

БОГ: К преданному служению приводят человека не религиозные принципы, а качества высокого материального и духовного уровня, которые Бог Кришна развил в человеке через путь страданий и преодолений в колесе сансары. И только уже в преданном служении человек начинает исполнять религиозные принципы или требования Бога к преданному в процессе преданного служения.

 

 

 Человек может исполнять предписанные обязанности в соответствии со своим положением в обществе, но, если, выполняя эти обязанности, он так и не разовьет в себе сознания Кришны, все его усилия окажутся напрасными.

 

 

БОГ: Предписанные обязанности есть тот труд, его направление, которое Бог в каждом данном рождении дает человеку в связи с Волей и Планом Бога на развитие человека, его качеств, что непременно должно будет способствовать в свое время выходу на путь преданного служения. Предписанный труд планируется человеку Богом Кришной и обеспечивается также Богом Кришной, как и Бог Кришна через данный труд развивает те или иные качества, которые будут употреблены в преданном служении. И только эти качества открывают врата на путь преданного служения. Материальный человек никак не должен в материальном мире средствами материального мира развивать себе сознание Бога Кришны. Бог развивает в нем только качества, такие, как добродетель, аскетизм, милосердие, элемент отказа от материальных благ, трудолюбие, терпение и прочие качества, которые можно развить средствами материального мира. Над человеком работает Сам Бог Кришна, и усилия человека никогда не могут быть напрасными, ибо все дается, поддерживается Богом Кришной и направляется результат в необходимое русло тоже Богом Кришной. А что касается осознания Бога Кришны, то это происходит уже под Управлением Бога Кришны в процессе преданного служения Богу Кришне.

 

 

 

 Следует избегать всего, что не ведет к совершенству в сознании Кришны. Нужно быть уверенным в том, что Кришна защитит нас от любой опасности. Нам не нужно беспокоиться о том, как поддержать душу в теле. Об этом позаботится Кришна. Мы должны всегда ощущать себя беспомощными и считать, что только Кришна поможет нам достичь духовного совершенства.

 

 

 

 

БОГ: Что касается совершенства, то это тот вопрос, в котором и можно предаться Богу Кришне и его не просматривать для себя преданному. Но просто заниматься старательным  и полным преданным служением, плоды этого служения предоставив Богу Кришне. Также, никто не может знать из преданных, что ведет и что не ведет к развитию материальных и духовных качеств, ибо это также преданному не может быть видно. На самом деле, все, что дает преданному Бог, все это во благо. Ибо и благоприятное и неблагоприятное Бог может употребить только во благо преданному служению человека, а сам человек, будучи несовершенным, это увидеть не сможет. Это тоже надо понимать. Что касается того, что надо быть уверенным «Нужно быть уверенным в том, что Кришна защитит нас от любой опасности…», то в этих рассуждениях также есть не смирение преданных.  Не надо быть уверенным, ибо неисповедимы пути Бога Кришны. Всегда и в любой ситуации надо просто уповать на Бога, просить помочь и просить также прощение, как и благодарить Бога Кришну за все. Ибо каждый преданный, как и любой материальный человек, грешен. И Бог может наказать любого в любое время, ибо только Бог Знает степень греха человека, и только Бог Знает, когда человеку надо или пора платить за свои грехи. Это бывает чаще всего неожиданно. Что касается поддержания тела, то преданный, будучи внимательным, может заметить и неоднократно, что Бог постоянно помогает ему, членам его семьи, другим людям. Но при этом преданный должен и понимать то, что Бог помогает в разной мере, иногда надо и уметь претерпевать или просто изыскивать пути, чтобы тело поддержать, ибо и преданный должен быть несколько аскетичен, уметь терпеть, уметь проявлять активность в быту, должен и просить Бога Кришну и становиться на колени, не считая, что ему Бог обязан помочь прямо теперь и таким образом, как это преданный и для себя желает. Т.е. перед Богом Кришной надо быть предельно скромным и терпеливым, и просящим, и не требующим, не претендующим, но благодарным и смиренным.

 

 

 

 Тот, кто со всей серьезностью занимается преданным служением Господу в полном сознании Кришны, сразу же очищается от всей материальной скверны.

 

 

БОГ: Нет, старательное преданное служение не очищает человека полностью от греховных деяний, от материальных качеств и желаний. Преданное служение также очищает человека постепенно, но никогда, чтобы сразу, как бы человек серьезно не относился к преданному служению.

 

 

 Существует много религиозных систем и методов очищения сознания: можно заниматься философским поиском истины, медитацией и мистической йогой и т.д., но тому, кто предался Кришне, нет нужды прибегать ко всем этим методам. Просто предавшись Кришне, он сможет избежать напрасной траты времени. Действуя таким образом, он быстро достигнет совершенства и освободится от всех последствий своих грехов.

 

 

БОГ: Все существующие в материальном мире очистительные йоги или практики есть на самом деле подножие преданного служения, тот этап, где человек уже подготавливается Богом к процессу преданного служения, и мыслительный процесс этих людей уже направлен за пределы материального мира, но они действуют не авторитетными средствами, которые никак не могут решить подобные вопросы очищения без полного и старательного преданного служения. Но такие люди есть, это тоже путь к Богу Кришне и такие старания тоже имеют свои плоды, которые Бог может направить  на путь преданного служения, но уже в следующем рождении. Однако, и преданное служение никому быстро не обеспечивает успех и тем более совершенство, как и не очищает полностью от грехов. Но Бог Кришна через путь преданного служения непременно развивает в человеке те качества высокого материального и духовного порядка, которые в свое время непременно выведут преданного за пределы материального существования на духовный план.

 

 

 

В конце концов нужно развить в себе привязанность к прекрасному образу Кришны. Его зовут Кришной, потому что Он неотразимо привлекателен. Тот, кого пленил облик прекрасного и всемогущего Кришны, может считать, что ему очень повезло.

 

 

БОГ: Бог Кришна – Высочайший Дух. Нет у Бога Кришны человеческой формы тела. Тело Бога имеет Духовную Форму и только в такой форме, невидимой для глаз, Богу и нужно поклоняться. Нельзя поклоняться Богу ни в форме божеств, ни в виде изображений.

 

 

 Есть разные типы трансценденталистов: одних привлекает безличный Брахман, других - Господь в образе Сверхдуши и т.д., однако самым лучшим является тот, кого привлекает Верховная Личность Бога, в особенности Сам Кришна.

 

БОГ: В современном мире современный преданный должен понимать, что не существует у Бога никаких ипостасей, ни в виде безличного брахмана ни в виде параматмы. Бог Кришна ОДИН.

 

 

 Иными словами, преданное служение Кришне, подразумевающее полную сосредоточенность сознания на Нем, является самой сокровенной частью духовного знания и сутью учения «Бхагавад-гиты».

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 И карма-йогов, и философов-эмпириков, и мистиков, и преданных относят к категории трансценденталистов, но самый лучший из всех - это чистый преданный Господа.

 

 

БОГ: В современном мире связующий процесс с Богом Кришной через труд, карма-йогу, есть основной в пути преданного служения в материальном мире, и преданным надо это принять. Что касается «философов-эмпириков, и мистиков», то все это пути также к Богу, пути поиска Бога Кришны в материальном мире, те, кто на очереди в преданное служение. Это те люди, которые если ни в этой жизни, то в следующей или через одну жизнь пополнят ряды преданных, ибо они уже ищут Бога. Также, никогда преданным не следует себя называть лучше кого бы то ни было. Это может знать о каждом только Личность Бога Кришны.

 

 

Кришна говорит: ма шучах - «Ничего не бойся, отбрось все сомнения и ни о чем не беспокойся». Эти слова очень важны. Кто-то может недоумевать: «Как это - отказаться от всех форм духовной практики и просто предаться Кришне?» Однако подобные беспокойства напрасны.

 

 

 

 

БОГ: Никогда не следует отказываться ни от каких видов духовных практик, входящих в преданное служение. Это опасно и никак таким образом человек не сможет выйти за пределы материального существования на духовный план. Также, Бог не позволит никогда полностью предаться Себе, ибо это делает человека пассивным и его духовное развитие тормозится существенно. Также, предание себя Богу не происходит как единовременный акт через принятие такого решения человеком, а постепенно, Волею Бога Кришны и вследствие долгого преданного служения. Именно вследствие преданного служения, а не по причине отказа от преданного служения в виде его составляющих, что есть духовные практики. Вообще, что значит предаться? Это означает довериться в своей судьбе другим, надеяться на другого, молить другого, поклоняться другому, верить ему, доподлинно знать, что он уполномочен, что обладает связями, могуществом, влиянием. Это уже проверено, это доказано, это находит подтверждение. Воистину, люди предаются друг другу, природе, духам умерших, полубогам, богам…  Но предаться Богу… Все религии учат этому через Святые Писания, через Слово Бога, через духовных наставников. Но предаться Самому Богу, Высшему Творцу, Высочайшей Личности отнюдь не просто, ибо столь высокая планка обеспечивает высочайший результат и требует от человека очень неслабых усилий, выводящих за пределы материального мира. Все религии, религиозные направления, поклонения духам, шаманизм, все ритуалы, все формы поклонения, все секты, все религиозные сообщества, признанные и нет – все есть Воля Бога, все создано и создается Богом с ориентацией на самые контрастные, диаметрально противоположные уровни развития человека и сознания; все в той или иной мере, но держит человека в струе зависимости, понимания своей по сути ничтожности, своей слабости и потребности просьбы, как и поклонений и жертвоприношений. Нет и не будет ни одного мира, ни одной цивилизации, где бы Бог не требовал от человека жертвоприношений, аскез, молитв, просьб всех уровней, где бы человека не просил высшие силы  о себе, о близких, о здоровье, о спасении, о благах. Бога надо просить всем, всегда, и на высоких ступенях развития и на слабых, всем цивилизациям. Это – Божественный закон, Божественное высочайшее требование и условие, это единственный путь к жизни, не говоря о процветании. Бог милостив, но Бог и решителен, и могуществен, и неотступен. Все, каждый проходят к Богу свои ступени развития и осознания. Невозможно пребывать на ступенях высокой веры, веры, обращенной к Богу Отцу, не пройдя все предварительные ступени, не исполнив все, что каждая вера требует, не взрастив  в себе строгость, религиозность, тщательность, глубокое понимание своего положения и высоты того, кому поклоняешься. Никогда Бог-Отец не позволит прийти к Себе, если ты не поклонялся все тем же духам, привидениям, полубогам, стихиям, своему Сыну. Почему Бог неумолим, требуя от рождения к рождению свою форму поклонения? Да потому, что каждая религия развивает в человеке через ее аскезы, пути поклонения, Писания, религиозные принципы и ограничения те качества, тот внутренний духовный пласт, который один в дальнейшем позволит на себе, как на лучшем фундаменте строить более высокие религиозные отношения с Богом, которые требуют определенных и качеств человека, заданных предыдущей религией. Это всегда и прежде всего – смирение, аскетизм, добродетель, жертвоприношение, понимание своего положение перед высшими живыми существами, что автоматически будет использовано и при  поклонении самому Богу Отцу под именем Иегова, Аллах, Иисус, Кришна, Будда. Более высоких имен Бога-Отца на Земле нет и не будет. Поэтому отказаться от всех религий Сам Бог не позволит, если он еще не готов, не взрастил соответствующих духовных качеств, если поклоняется на очень низких ступенях духовного развития, обращая свой взгляд на духов, привидения, стихии, на умерших. Сам Бог даст такому достаточно причин остаться там, в той религии, где он есть и которая полностью соответствует его качествам. Поэтому данные Слова Бога не следует понимать буквально и резко менять направление своей религии. Как правило, такой почин невозможен без Воли на то Бога. Но Бог очень часто осуществляет  такой путь к себе для тех, кто с точки зрения Бога уже готов,  и скорее всего через рождение в новой теле в новой окружении, давая новые возможности, все исполняя как бы автоматически, где человек не выбирает, не идет путем умственных умозаключений, а наиболее щадящим путем, как бы автоматически и согласно своим качествам и желаниям, которые дает Бог.

Но есть ли те, кто, оставив все религии, может прийти к Богу Кришне уже в этом рождении? К кому бы эти слова Бога предназначались напрямую? Воистину. Такие есть. Но их не столь уже и много. Эти слова, требование Бога относятся к тем, кто уже пришел к Богу Кришне, но в самом начале пути, кому следует утвердиться, кто еще колеблется или тяжело справляется на первом этапе с непростыми религиозными требованиями. Также эти слова могут иметь отношение к тем, кто не состоит фактически ни в какой религии, но испытывает в себе устойчивое желание предаться Богу, в этом ища смысл и предназначение, как и цель жизни. Таковыми могут быть те, кто в одном из прошлых рождений служили Богу Кришне, но по каким-то причинам были отправлены в мир материальный добирать по Воле Бога недостающие качества. Есть и другие уникальные причины, требующие от человека именно преданного служения Богу Кришне, минуя все другие религии в этой жизни… но потому что в прошлом или прошлых рождениях человек там уже побывал и сформировал в себе необходимые понимания, устойчивые качества и направление мышления, угодное Богу, о чем Бог знает, а человек едва. Нужен только толчок, только одно Слово Бога, которое он примет Волею Бога как личное к себе обращение и почувствует, что другого пути нет и не может быть. Для многих эти слова Бога: сарва-дхарман паритйаджйа МАМ ЭКАМ ШАРАНАМ ВРАДЖА ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах – будут действовать Волею Бога как великая песнь, величайшее обещание, петь которую есть неземное наслаждение. Очень многие в Бхагавад-Гите находят для себя те единственные слова Бога, которые рады, готовы повторять неустанно, испытывая величайшее наслаждение и единение с Богом, как и наслаждаясь всей Бхагавад-Гитой именно на санскрите, впадая в транс и плача… Во всех религиях присутствует Сам Бог, к кому бы человек не возвел глаза. Но каждому Бог дает Себя по его ступени,  опосредствованно и нет, по пониманию, по окружению, по качествам. И везде Бог желает дать, прежде всего,  качества, то, что будет отводить реально, неизменно, при любых событиях от греховной деятельности, что будет способствовать, прежде всего, очищению. Отведение от греховной деятельности – главная цель Бога на любого человека. Однако, прежде всего, Богу необходимо заручиться согласием человека, полным его осознанием важности материального бытия и вынесения из него всех уроков, которые преподносит Бог через страдания и преодоления. Несомненно,  и невежественных, далеких от религии людей Бог  постоянно очищает извечными Божественными средствами, подключая материальный мир всех ступеней развития,  качества и желания человека, его окружение, чувства, понимание. Все, так или иначе, но непременно дает необходимый опыт, старания, знания, вхождение в Законы Бога. Бог через желания и иллюзорные энергии поднимает нагара самые сокровенные вожделения человека, дает возможность человеку достичь желаемое теми средствами, на которые он еще смотрит через призму своих несовершенных чувств. Далее, несомненно, следуют реакции греховной деятельности, которые дают оценку деятельности человека, избранной им для достижении цели через окружение, события, мнения, законы материального мира. Результаты страданий в человеке откладываются, как его опыт, который в дальнейшем, будучи напоминаемым Богом через память, переходит на стадию нового более чистого выбора, также запрета на ту деятельность, которая в целом не принимается обществом и что далее непременно будет закреплять Бог через ступени той или иной религии, понуждая также человека через религию к ограничению желаний, разумному отношению к своим чувствам и к контролю себя умом. Так работает Бог с теми, кто не религиозен и кто идет через собственные греховные деяния, понуждаемые вожделением и страстью, как и привязанностью. Такие люди еще не вступают в диалог с Богом, работа над ними происходит несколько насильственным, но необходимым путем. Однако, переходя на рельсы высоких религий, принимая Законы Бога, как проявление единственной Воли Бога, такие люди учатся мыслить, говорить и поступать в унисон с мнением Бога, желая, чтобы Бог вовлекал в процесс очищения и способствуя этому сознательно через исполнение предписанных обязанностей и Слова Бога. Желание Бога очищать живое существо от греховной грязи, как сказано в данном стихе, не направленно только, таким образом, на Арджуну и людей, подобных ему по своей духовной зрелости, но на всех, всегда, непременно, ибо живые существа есть творение Бога, призванное уподобляться Отцу по своим качествам, дабы Ему служить и в материальном мире и за его пределами. Живое существо может входить в контакт  с Богом только при условии высочайшей духовности. Ибо Бог  - очень высоко стоящая Личность и абы кого служить Себе не  приводит, ибо и не будет общих точек соприкосновения. По поводу очищения действительно не следует особо тревожиться, но и попускать на самотек, не входя сюда всей своей сутью, не получится ни у кого. Не следует тревожиться потому, что никого и никогда Бог не пропустит мимо Себя. Никто не сможет бесконечно наслаждаться материей через процесс греховной деятельности. И на ровном месте Бог изведет  материальной практикой, заставит мыслить, искать,  преодолевать, выбирать правильно, подчиняться, терпеть,  самому свои качества пересматривать,  понимать работу Бога над собой, переставать ругать внешний материальный мир, но видеть во всем только Волю Бога. Но тот, кто предается Богу Кришне (в своей мере), кто начинает преданно служить, исполняя все предписанные обязанности, поклоняясь Богу, осознанно очищает свой существование, кто занимается добродетелью, аскезой, изучает Святые Писания, кто не гневен и не завистлив, не привязан и все плоды своей деятельности посвящает только Богу Кришне, кто сотрудничает с Богом, такие преданные, воистину, очищаются от греховной деятельности постоянно, легко преодолевая страдания трех уровней и обретают воистину мир в себе, ибо никогда ни о чем не беспокоятся; Бог берет на Себя их премногие нужды и точно обеспечивает их таким преданным служением, которое однозначно и бесповоротно выводит за пределы материального мира.

 

 

ТЕКСТ 67

 

 

идам те натапаскайа

набхактайа кадачана

на чашушрушаве вачйам

на ча мам йо 'бхйасуйати

идам - это; те - твое; на - ни; атапаскайа - тому, кто не совершает аскезу; на - ни; абхактайа - тому, кто не является преданным; кадачана - когда бы то ни было; на - ни; ча - также; ашушрушаве - тому, кто не занимается преданным служением; вачйам - то, что следует говорить; на - ни; ча - также; мам -  Мне; йах - который; абхйасуйати - завидует.

 

Никогда не открывай этого сокровенного знания тому, кто не воздержан, не предан Мне, кто не хочет служить и завидует Мне.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «67.Эти Мои Наставления, когда бы то ни было, не предназначены для неисполняющего тапасью, для того, кто не является Моим преданным, не предназначены также для нежелающего слушать Святые Писания, а также тому, кто завидует Мне.». Понятно, что эти сокровенные знания предназначены тем, кто или уже на пути к преданному служению или для тех, кто уже занят преданным служением Богу Кришне. Но для материального человека, который еще идет по пути материального и духовного развития на более низких ступенях, кто привязан к материи, кто подвластен низшим гунам материальной природы, кто зависим от своего труда и его плодов, кто устремлен к посулам материального мира, кто легко вовлекается в материальные игры и роли, желая власти, славы, денег, могущества, кто не посвящает Богу свою жизнь, не занят тапасьей, плоды посвящающей Богу, кто привязан к плодам своего труда, кто еще не получил от Бога желание изучать Святые Писания, такие люди еще идут по ступеням развития своих качеств и пока своими качествами не угодны Богу, а потому не смогут правильно принять и использовать эти Святые Писания. Но и не за горами тот период у каждого, кого Бог поведет к Себе, разрывая все путы материального мира, все привязанности, убирая все наслаждения, показывая человеку, Кто за всем стоит и его положение перед Богом, как и изначальное предназначение. Но все это в свое время, и никому не избежать, ибо другого пути в материально мире нет и не может быть.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Это самое сокровенное знание не следует поверять тому, кто никогда не ограничивал себя, стараясь исполнить заповеди религии, не пытался заниматься преданным служением в сознании Кришны и не служил чистому преданному, но прежде всего нельзя открывать его тем, кто считает Кришну просто исторической личностью или завидует Его величию.

 

 

БОГ: Этот вопрос о сокровенных знаниях решает только Личность Бога Кришны. Это не должно быть предметом размышления преданных. Не могут преданные, занимаясь преданным служением, осуждать тех, кто «не пытается заниматься преданным служением». Это вотчина Бога Кришны. Бог Знает, кому, когда и что дать. Также, все рассуждения о Боге Кришне материальных людей есть Воля Бога. Каждому Бог Кришна дает свой мыслительный процесс. И если человек уже задумался о Боге Кришне, значит, скоро Бог ему и ответит на вопрос, Кто есть Бог Кришна.

 

 

 

 

Люди с демоническим складом ума, которые завидуют Кришне, иногда поклоняются Ему на свой лад, принимаясь писать собственные комментарии к «Бхагавад-гите», чтобы заработать на этом деньги.

 

 

БОГ: Никто в материальном мире не может действовать по собственному почину. И если Бог дал человеку прокомментировать Бхагавад-Гиту, то и это не зря, из каких бы причин человек не исходил. Надо понимать, что, когда человек пытается комментировать Святое Писание, то он, хочет или нет, но вовлекается в этот процесс, пытается проникнуть в суть святых стихов, и таким образом также начинает усваивать Слово Бога и ему следовать и его проповедовать. Таким образом, человек долгое время сосредоточен на Личности Бога Кришны, и в итоге уже в следующей жизни Бог так старающемуся может дать путь преданного служения и даст также то понимает о Бхагавад-Гите, которое будет достаточным для его материального и духовного развития, что в свое время и откроет врата человеку за пределы материального мира на духовный план.

 

 

 

 Однако тот, кто действительно хочет постичь Кришну, не должен читать их сочинения. Людям распущенным и невоздержанным никогда не постичь смысла «Бхагавад-гиты».

 

 

БОГ: Если Бог дал прокомментировать человеку Бхагавад-Гиту, то даст и соответствующий уровень читателей. И это также будет не зря, ибо Бог Знает, как распорядиться плодами любого труда, ибо и Сам Бог Кришна дал этот труд, его начало, середину и завершение. Иногда такие труды через свои ошибки вызывают такие обсуждения, которые самым лучшим образом заостряют внимание людей на Личности Бога Кришны, как и на Слове Бога Кришны, позволяя каждому извлечь из ошибочных суждений, им в противовес, суждения точные и направляющие к Богу Кришне и преданному служению и тех, кто прежде был нерешителен или сомневался.

 

 

 Даже если человек обуздал чувства и строго следует предписаниям Вед, но при этом не является преданным Господа, он никогда не сможет понять Кришну. Более того, даже человек, выдающий себя за преданного, но не занимающийся служением в сознании Кришны, лишен этой возможности.

 

 

 

БОГ: Не может человек, не занимаясь преданным служением, не имея цели преданного служения полностью обуздать чувства, но практиковаться в этом направлений может. В таком случае Бог плоды его духовных стараний непременно в свое время направит на путь преданного служения, ибо ничего у Бога не бывает просто так. Также, тот человек, который не занимается преданным служением в полном объеме, но называет себя преданным Бога Кришны, непременно уже скоро будет преданным Бога Кришны, ибо просто так человек не может себя назвать преданным Бога Кришны, но только по Воле Бога Кришны. А значит, у Бога есть основание сделать его преданным Бога Кришны, но для этого необходимо или другое рождение или другие обстоятельства, или добрать в материальном мире еще некоторые качества, которые откроют врата к преданному служению.

 

 

 

 Есть много людей, которые завидуют Кришне только потому, что в «Бхагавад-гите» Он провозгласил Себя Всевышним и заявил, что на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Таким людям не следует рассказывать «Бхагавад-гиту», ибо они все равно ее не поймут. Неверующие люди никогда не смогут понять «Бхагавад-гиту» и Самого Кришну. Тот, кто не постиг Кришну под руководством чистого преданного, не должен даже пытаться комментировать «Бхагавад-гиту».

 

 

БОГ:  Чем особенна, уникальна, неповторима Бхагавад-Гита? Чем отличается она от всех других Святых Писаний? Какая заложена в ней мистическая сила??? Нет, нет и нет и не будет ничего подобного, никогда, во веки веков, ибо это не только живое Слово Бога, но это и воплощение Самого Бога, ибо Его Слово неотличимо от него Самого. Это высочайшее именно духовное послание, ибо  Сам Бог Лично вручает его тому, кто уже готов, кому время, кто заслужил. Из всех религиозных посланий человечеству это самое точное, самое спасительное, самое грандиозное, лечащее, дающее надежды, дающие смысл и цель однозначно и абсолютно, это послание Самим Богом растолковывается каждой дживе на уровне ее ума, разума, чувств, опыта в строгом соответствии с уровнем ее понимания и качеств; это писание благословляет на величайшую и окончательную из всех земных практик ту практику, которая, минуя все другие йоги, ведет непосредственно к Богу. Уникальность заключается в том, что это знание совершеннейшее, абсолютное, наслаждающее, высоко-духовное в сердце, в душу, в ум и разум души вводит, разъясняет Сам Бог, Лично. Сам Бог дает человеку, читающего милостью Бога это Великое Послание, все разъяснения изнутри, буквально вводит в сердце, делает абсолютными, несравнимыми, самыми точными знаниями, всему дающими самую точную оценку. Нет ни одного другого писания, которое наслаждает бесконечно, которое всегда отвечает на самые сложные вопросы любого порядка, как материальные, так и духовные. Бхагавад-Гита – это великая Песнь, абсолютное наставление, которое вручает человеку никто, но Бог. Надо хорошо понимать, что это у Бога надо заслужить. Многие, очень многие, наслышанные об изумительных качествах Бхагавад-Гиты, однако, теряют к ней интерес с первых же строк, ибо их ум, их память, их качества, их опыт и материальная и духовная практика не позволяют еще войти в суть этих совершенных знаний, Сам Бог дает им по первому кругу легкое касание к этому высочайшему посланию, ибо еще не готовы, не достигли милости Бога, не развили свой ум и разум, не дает Бог  и наслаждение, но утомляет, вводит в сомнения и отпускает душу: иди, добирай качества, опыт в материальном мире, знания и аскетизм, как и добродетель. Но знай, что раз коснулся, раз Бог дал приблизиться, то этот нектар уже рядом, предназначен тебе, очень скоро…  Нет того, кого бы эта великая чаша мудрости миновала бы, кто бы не читал и на санскрите, упиваясь великой духовной благодатью и знаниями, которым на Земле нет равных и которые становятся необратимо твоими, ибо это разговор на языке Бога; только через эти знания деяния Бога станут тебе более-менее понятными, только в русле этих знаний, очень хорошо усвоенных,  ты и сможешь приблизиться к Богу и служить Ему. Но чтобы это произошло, чтобы человек усвоил из рук Бога этот святой труд, необходимо то, что вымолит у Бога такую милость. Это: аскетический образ жизни, преданное служение Богу Кришне и уже понимание о сути наслаждений при чтении и слушании Бхагавад-Гиты. Хотя бы это. Далее требования Бога будут неизменно возрастать. Что же является первым требованием Бога, без которого никуда? Что обеспечит ту Милость Всевышнего, когда Бог даст Бхагавад-Гиту бесповоротно? – Аскетический образ жизни, исполнение тапасьи. Это – главное, на все времена. Без этого направления в своей жизни – крутиться тебе в колесе сансары и крутиться. Но… Бог не позволит. Путь аскез и ограничений в материальном мире был, есть и будет. И добровольный и навязанный Богом через образ материальной жизни. Невозможно начать осознанный путь аскез, посвященных Богу в практике преданного служения, не пройдя соответствующую подготовку  в материальном мире через практику страданий, материальных ограничений, через болезни, стихии, от других людей, также вследствие добродетели, как и вследствие материальных нужд, когда человек ограничивает себя в одном ради других или ради своей цели, или ради духовных запросов, еще не имеющих отношение к Богу, но к духовному совершенству так, как человек это себе понимает на своей ступени развития… Путь аскез Бог вручает и через болезни, через непредвиденные ситуации, через потери, через низкие качества других людей. Жить, ограничивая свои безмерные желания и нужды,  приходится часто и людям пожилым, ибо в следующем рождении за такой путь они получают милость Бога духовную, ибо начиная путь религиозный, без труда исполняют требования религий, посвящая свою тапасью Богу или связывая ее с духовной необходимостью. Часто Бог дает вынужденную аскезу человеку через ограничение речи, слуха, зрения, движений, через внешность тела и его недостатки. Иногда аскеза происходит из некоторых внутренних устоев души, устремляющейся по пути духовного или материального развития и для своей материальной цели готовой  выдержать многие испытания, которые для Бога являются самыми главными и определяющими и отнюдь не успехи любого уровня, которые имел в виду человек.  Т.е. обещая одно, Бог неизменно требует, ставит Своей целью на человека в этой жизни другое. Т.е. аскезы -  есть то, без чего материальный мир не существует. Все отдают такого рода долги Богу, тем заслуживая благословение Бога и на духовное развитие, в частности, изучение Святых Писаний. Но Богу крайне необходимо, чтобы навыки аскезы все же были не принудительного порядка, но добыты осознанно, и непременно направлены на религиозные путь, на духовное совершенство, были посвящены Богу Кришне. Это возможно только в преданном служении Богу. В этом случае аскезы становятся высоко духовными, направленными на Бога Кришну, служащими Богу. Об аскезах, о тапасье Бог Кришна говорит в Бхагавад-Гите неустанно, ибо такая аскеза, ее строгое исполнение дают Владыке основание духовно развивать дживу, вводя  высочайшие знания Вед, самой Бхагавад-Гиты непосредственно в ум, утверждая их, делая основой мышления, качеств, уровня преданного служения. Однако, преданное служение выходит далеко за рамки аскетического образа жизни, сюда входит:

1.Поклонение Богу Кришне.

2.Очищение своего существования.

3.Изучение Вед.

4.Благочестивый образ жизни.

5.Развитие качеств – терпение, смирение, трудолюбие, отрешенность, не привязанность, посвящение Богу Кришне любых плодов своей деятельности, доброжелательность, неприхотливость…

6. Контроль ума, чувств, желаний.

7.Равное отношение ко всем.

8. Видение Бога везде и все в Боге.

9.Медитация на Бога Кришну все двадцать четыре часа в сутки.

10.Любовь к Богу.

Вот далеко не полный перечень того, что означает преданное служение. Именно это и более того дает перед Богом Кришной ту заслугу, которая делает чтение Бхагавад-Гиты – чрезвычайно плодотворным, что своей практикой  утверждает эти совершенные знания в человеке бесповоротно,  что позволяет видеть вещи, как они есть на самом деле, становясь независимыми от иллюзорных энергий Бога, называемых тремя гунами материальной природы, как и позволяет выходить из под влияния двойственности материального мира, и потому из игр и ролей, им навязываемых на каждом шагу. Такое прояснение в уме не происходит мгновенно, но врастает в человеке практикой  йоги, волею Бога становясь его сутью неотделимой. Никогда и ни один человек не сможет воистину усвоить великое послание Бога, просто читая, просто вникая, как бы искренне не хотел, ибо  у такого, не практикующего преданное служение, Бог отберет желание и снова отошлет в материальный мир зарабатывать качества с которыми человек все же придет к преданному служению и уже только отсюда Милостью Бога сможет постичь, начать постигать всю мудрость этих совершеннейших знаний Бхагавад-Гиты. Только преданное служение дает понимание слушающему Бхагавад-Гиту, что здесь хотел сказать Бог и к чему. Ибо человек, служащий Богу, вошедший в свой контакт со Всевышним,  через эту связь видит от кого, для чего, как. Ибо Бог в нем все разъясняет применительно к преданному служению, применительно и к тому опыту материальной жизни, который в человеке теперь работает не на материю, а на утверждение истинности Слов Бога. Теперь, через эти знания человек начинает видеть, как постепенно рассеивается пелена с глаз и многие вещи начинаются пониматься через религию, через неизменное присутствие Бога везде и в каждом, через Волю и План Бога, через Божественное присутствие. Все начинает в понимании человека становиться гармоничным, все складывается так и понимается так, что преданный уже не видит не состыковок в материальном мире, но присутствие великого разума, великой истины, Самого Бога. Все начинает обретать  высочайший смысл и значимость. Человек уже доподлинно знает, Кто всем управляет, Кто за всем стоит, что есть душа, что есть смерть, что есть карма, что есть убийство, что есть рождение и уничтожение, что есть работа, что есть плоды работы, что есть присутствие Бога в материальном мире, что есть ум, разум, творение, что есть гуны природы, что такое иллюзия, что есть знание, кто есть познающий и познаваемый, Кто пронизывает мир и всеми Своими качествами остается в каждом и во всем, что есть религии, кто есть Высший Управляющий и какова Его Личная цель, что есть отрешение, что есть аскетизм и какие формы аскетизма присутствуют в материальном мире, что такое преданное служение, что есть природа,  что есть йога, что есть карма и плоды греховной деятельности, что есть запрещенная деятельность, Кто управляет душой, полубогами, природой, что есть перерождение, качества Бога Кришны… что есть Божественные и демонические натуры…

Вот, когда человек преданно служит, только тогда, мистическим путем, непременно заслуженным, Бог вследствие этого эти совершенные знания Бхагавад-Гиты окончательно вводит в сознание преданного и утверждает их, делая путь постижения этих знаний чрезвычайно привлекательным. Но невозможно ввести эти знания  в то сознание, которое пока не готово, которое направленно на материальные игры и роли, которое еще привязано к наслаждениям и очаровано иллюзорными энергиями Бога. Такое сознание, подчиняющееся условностям материального мира, привлекающееся материальными благами, имея беспокойный ум, не сможет еще наслаждаться истиной Бхагавад-Гиты, не сможет соизмерить эти высочайшие знания со своим опытом и качествами, не сможет возвращаться вновь и вновь к этому благодатному источнику духовного наслаждения, не сможет и получить такую Милость от Бога, ибо еще Богу ничего не отдал, не пожертвовал, не доказал своей решимости, не старался, не прилагал усилий, не заслужил у Бога преданным служением и здесь аскезами и поклонением Богу Кришне. Такой человек воистину, не станет слушать Бхагавад-Гиту, заскучает, не найдет пищу для своих потребностей, ибо так мыслить еще не готов, ибо ум его в ответ будет молчать или поражаться несоответствием между своим пониманием и тем, что здесь провозглашается. Что поделать. Если ум не готов, не развит в должной мере – все впереди, возможно,  в следующей жизни. Бог знает, когда. Но нет и того, кто бы эти знания миновал. Ибо это азы для дальнейшего духовного развития, для диалога с Богом, для выхода за пределы материального мира. Но, как здесь сказано, эти знания непостижимы и для тех, кто завидует Богу Кришне. В чем проявляется зависть к Богу? Скорее всего, это тот уровень понимания человека, который настаивает на том, что он сам Бог. И такие люди есть, берущие за основу, за доказательство свои успехи или магические способности или имеющие большую власть. Временно наделенные такими преимуществами влиять на судьбы других людей, введенные относительно себя в величайшую иллюзию, они почитают себя за Бога, провозглашают это другим, требуют к себе поклонение, почтение при жизни и искренне верят в свою избранность, уникальность, неповторимое могущество. Понятно, что такие люди низвергаются Богом на землю легко и ставятся на место абсолютно всегда. Но если говорить о качествах таких людей, то здесь доминирует высочайшее эго, самомнение, невежество, все то, что никак не подходит для изучения Бхагавад-Гиты, однозначно указывающей на место дживы в материальном мире и  на того, Кто есть здесь Высший Управляющий и какими качествами Он на самом деле обладает. Завидовать Богу – придет  на ум лишь очень низкой ступени сознания. Такого ждет немалое испытание и достаточно тех уроков, которые все прояснят столь возомнившей о себе дживе. У Бога достаточно средств и для такого воспитания. Но для преданного служения такой человек еще не подходит по определению. Так что таких Бог из числа своих преданных пока исключает. Но до времени.

 

 

 

 
ТЕКСТ 68

 

 

йа идам парамам гухйам

мад-бхактешв абхидхасйати

бхактим майи парам критва

мам эваишйатй асамшайах

 

йах - который; идам - эту; парамам - самую; гухйам - сокровенную тайну; мат - Моих; бхактешу - среди преданных; абхидхасйати - объясняет; бхактим - преданное служение; майи - Мне; парам - трансцендентное; критва - исполнив; мам - ко Мне; эва - непременно; эшйати - придет; асамшайах - без сомнения.

 

Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно обретет дар чистого преданного служения и в конце жизни вернется ко Мне.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «68.Любой, кто эти самые сокровенные знания разъясняет среди Моих бхакт, делая преданное служение Мне высочайшим, он непременно придет ко Мне, без сомнения.». К Богу Кришне придут все, но каждый в свое время и непременно через путь преданного служения. Но полноценное преданное служение помимо многих духовных практик содержит в себе и проповедь Святых Писаний. Никто этот путь не может избежать, вопрос только за тем, когда это произойдет. Однако, проповедь Бхагавад-Гиты не делает преданное служение высочайшим; это естественная составляющая преданного служения, и каждому Бог дает не только войти в эти знания, но и утвердиться в них. Но чтобы в них утвердиться, непременно надо пройти путь религиозной речи. Распространяя Святые Писания, человек даже в самом начале преданного пути будет стремиться их разъяснять в свою меру, на уровне своего понимания и качеств, ибо, иначе, невозможно в этих знаниях утвердиться и через них начинать мыслить. Эта практика дается Богом в преданном служении всем, этот процесс Управляется Богом, Сам Бог дает человеку через речь и утвердиться в знаниях и пытаться через призму этих знаний отвечать на вопросы. Каждый делает это на своей ступени преданного служения, это есть лишь часть преданного служения и не может рассматриваться как высочайший этап преданного служения. Но этот путь действительно важен, имеет и достаточно высокий уровень, но и это не делает преданное служение высочайшим. Также об уровне ступени преданного служения и уровне обладания человеком совершенными знаниями может знать только Личность Бога. В любом случае, человек, которому Бог уже открыл рот, дал правильную религиозную речь, дал возможность проповедовать Слово Бога, находится на пути к Богу. Большего и лучшего из этого извлечь невозможно. И не следует стремиться.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Обычно «Бхагавад-гиту» рекомендуют обсуждать только в кругу преданных, ибо непреданные не способны постичь Кришну и «Бхагавад-гиту».

 

 

БОГ: В современном мире не рекомендуется чтение Бхагавад-Гиты совместное. Или в редких случаях. Не делая такую практику постоянной и обязательной для преданных. Человек должен изучать Святое Писание в условиях дома, наедине с Богом в себе, имея возможность сосредоточиться, вникать, анализировать и получать ответы на те или иные вопросы касательно Писания изнутри через понимание или через свой мыслительный процесс, который ему будет подавать постепенно Личность Бога Кришны.

 

 

 

 Те, кто отказывается принять Кришну таким, как Он есть, и «Бхагавад-гиту» такой, как она есть, не должны комментировать ее на свой лад, чтобы не попасть в разряд богохульников.

 

 

БОГ. В современном мире «Бхагавад-Гита как она есть» объявлена Богом Кришной неавторитетным писанием, запрещенным трудом, который не может считаться Святым Писанием. Современные преданные должны изучать Новые Святые Писания и тот перевод стихов и комментарии к Бхагавад-Гите, которые даны Богом людям начала третьего тысячелетия.

 

 

 «Бхагавад-гиту» нужно объяснять людям, которые готовы признать Кришну Верховной Личностью Бога. Это писание предназначено только для преданных, а не для философов-эмпириков.

 

 

БОГ: Бог Кришна Сам решает вопрос, кому и когда и в какой мере давать Новое Святое Писание в руки. Это не дело преданных Бога Кришны. Это работа Бога Кришны. А преданные пусть занимаются своим преданным служением.

 

 

 Однако тот, кто искренне старается объяснить суть «Бхагавад-гиты», не искажая смысла, будет прогрессировать в преданном служении и в конце концов станет чистым преданным Господа. A чистое преданное служение наверняка приведет его домой, к Богу.

 

 

БОГ: Прежде всего надо, также следует знать, что нет, не родилось того человека, который бы эти совершенные духовные знания миновал, кто бы ни вошел в них не только практикой преданного служения, но и всем своим существованием на Земле, ибо все в материальном мире держится на них, ими питается из них исходит. Самый невежественный и отсталый человек их знает Волею Бога настолько, что, входя в Веды, даже касаясь их едва, не шарахается от того, что они проповедуют, ибо тотчас Бог в человеке отсылает его памятью в его же материальную практику любого уровня и дает отсюда, с самых низов знания и опыта неминуемое подтверждение истинности Высочайших слов Бога. Потому, Веды и наслаждают, потому их знания видятся убедительными, достаточно обоснованными, ибо каждый их встретил в своей жизни, каждый их коснулся умом, руками, опытом, страданиями, связями и зависимостями. Ну, кто не знает, что все приходящее? Кто не ведает, что счастье не всегда начинается с счастья, а с борьбы за него через преодоления и страдания? Кто не ведает, что любовь материальная не может здесь быть абсолютной, ибо все несовершенны и не могут своими качествами разного порядка отвечать высоким запросам любви? Ну, кто не знает, не чувствует, не видит, не подозревает, что душа бессмертна, что с ней, как ее не колоти, как с ней не обращайся, ничего не поделаешь? Кто не знает, что привязанности к материальным благам порабощают? Кто не знает, что, какова бы ни была природа материальная, она более низкое проявление, нежели сама душа и как бы не привлекала, душа выше, не находит удовлетворение в ней, как не бейся, но ей нужно то, из чего состоит она сама, но более высокое, более совершенное, более опытное,  помогающее, ведущее, хранящее… Это – Сам Бог, Творец, Высший Отец всему созданию. Ну, кто не знает, что существует непременно мир иной, духовный, где нет смерти, болезней, старости. Он просто обязан существовать, мир, где душа на своем месте, занята своим делом, где она ни к чему не привязана и ничем не дорожит, где нет  пут, нет иной власти, чем Бог – Высочайшее живое существо, справедливейшее, могущественное, которое может дать все, всем насытить и насладить. И не зная это, душа это знает, ибо Бог неведомыми путями дает каждому эти мысли, эти ожидания, эти чувства и надежды, это устремление. По большому счету каждый есть Милостью Бога носитель самых совершенных знаний и не знает это, не ведает, что Бог над ним трудится многие и многие жизни, втягивая материальными играми в такие отношения, роли и связи, откуда невозможно выходить пустым, не наполненным основами Вед, пока на практике. А вот религия, и особенно преданное служение начинают такому много знающему человеку  эти его знания обрамлять в строгое русло знаний совершенных, давая им имена и источник, давая им смысл и направление, давая им глубину и необходимость в эту сторону смотреть всегда, дабы не только знать, но и применять, сделать своим личным источником неиссякаемой мудрости, благословленным Богом. Но чтобы человек увидел эти знания в себе, чтобы понял их в себе, чтобы устремил сюда свою мысль, чтобы  применил к миру окружающему, чтобы дополнил там, где практика умолчала, а Веды добавили, ему необходима и милость Бога, а потому и религиозный, очень непростой, очень напряженный и жертвенный путь в форме преданного служения. Также, крайне необходимы качества, взращенные и материей и преданным служением, ибо только качества, их взращивание  позволяют правильно смотреть на дары Бога в виде знаний, практики, опыта, материальных и духовных. Все у Бога необходимо заслужить. В этом не может быть сомнений. И только тогда Бог открывает рот человеку, позволяя эти приобретенные, заслуженные знания и опыт передавать, распространять, усиливать, становясь проводником к Богу, Его правой рукой, рупором, Его духовной энергией наслаждения. Но из всех знаний, из всех Высших наставлений Бога высочайшими знаниями есть те, которые были поведаны Арджуне на поле битвы Курукшетра. Эти знания не так просто даются, не так просто усваиваются и не столь просты, как кажется. Но уникальны тем, что на любой ступени духовного развития, практически любой преданный, даже неофит найдет, что донести до других, чем поразить сознание, чем наставить, ибо Бог каждому пытающемуся в этом направлении и желающему служить Всевышнему дает такие возможности и Сам открывает рот для благочестивой и уникальной речи, иногда поражая самого преданного такими духовными высказываниями, которые ему казалось и не были свойственны. Но для этого надо стараться, надо очищать свое существование, надо контролировать свои чувства и ум, надо отречься от внешних источников удовлетворения чувств, надо посвящать все плоды своей деятельности Богу… Надо очень хорошо  и в первую очередь понимать, что для Бога самым важным в человеке всегда является уровень его духовной ступени, что, прежде всего,  выражается в качествах человека. Это – незыблемое требование Бога имеет место всегда, изначально. Но на духовном плане качества есть результат  хорошо усвоенных совершенных знаний, их следствие, есть то, что формируется, развивается только в процессе долгого преданного служения. Никогда качества не достигаются по желанию человека, по его личному почину или согласно его аскезе и добродетели. Качества есть особый продукт, выращиваемый в основном в процессе преданного служения. Качества – это воплощение совершенных духовных знаний в человеке, когда душа утверждается в этих знаниях, принимая их бесповоротно, ими мысля, через них видя, на них опираясь, делая их причиной и следствием своих деяний. Сам Бог в результате материального и духовного опыта и практики эти качества шаг за шагом развивает, придает им направление приложения и на них смотрит, решая вопрос, связанный с освобождением человека. Поэтому,  качества человека и знания есть в нем неразрывная связь, есть его направление движения когда бы то ни было, есть основа  понимания, цели, смысла и милости Бога. Но никогда знания и качества в своем единстве  не могут быть продуктом мысли и желания человека, минуя саму практику преданного служения, включая аскетизм, добродетель, контроль ума, поклонение Богу Кришне, изучение Вед… Все работает на знание, на их утверждение, на качества. Все это требует достаточно продолжительное время, многие годы преданного служения. Только тогда Волею Бога знания человека, впитывая в себя  Бога Кришну, становятся необратимыми, полными, истинными, приобретают ту силу, что человек начинает ими постоянно мыслить, ими отвечать на вопросы, из них  строить ответы… Только в этом случае, когда качества человека и знания становятся неотъемлемыми друг от друга, человек может начинать их доносить другим людям, которые знают Бога Кришну, но опыт духовной практики которых более слабый и качества  пока не доросли до совершенных. Разъяснять совершенные знания Бхагавад-Гиты среди преданных – путь отнюдь не простой, дается далеко не каждому, ибо этим процессом руководит Сам Бог Кришна, требуя неизменно от такого человека три вещи – преданное служение, утверждение в совершенных знаниях и  качества абсолютные. Только в этом случае преданное служение считается наивысшим, а сам преданный – в этом плане дорог Богу, ибо, передавая совершенные духовные знания, разъясняя их среди преданных, он Волею Бога утверждает Всевышнего в уме и сердцах людей, указывая на то, что делает преданное служение более тщательным, и плоды его более успешными. Т.е. надо хорошо понять, что Богу Кришне важно исполнение следующей цепочки: Преданное служение – знания – утверждение в знаниях – качества – проповедь. Чтобы достичь грамотную религиозную речь, необходимо, чтобы человек обладал знаниями, качествами и непременно преданно служил Богу Кришне. Только в таком случае он сможет распространять эти знания среди преданных, делая, таким образом, преданное служение высочайшим. И в таком случае достижение Всевышнего станет вполне возможным.

 

 

 

 

ТЕКСТ 69

 

 

на ча тасман манушйешу

кашчин ме прийа-криттамах

бхавита на ча ме тасмад

анйах прийатаро бхуви

 

на - не; ча - и; тасмат - его; манушйешу - среди людей; кашчит - никто; ме - Мне; прийа-крит-тамах - дороже; бхавита -  станет; на - не; ча - и; ме - Мне; тасмат - его; анйах - другой; прийа-тарах - дороже; бхуви - в этом мире.

 

В этом мире для Меня нет и никогда не будет слуги дороже, чем он.

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «69.Никогда также среди людей не будет никого другого, кто сделал бы для Меня больше, и поэтому никого не будет другого, кто был бы Мне дороже в этом мире.».  Эти Слова Бога сказаны исключительно для того, чтобы воодушевить Арджуну. Но непременно серьезный преданный должен знать, что нет для Бога никого, кто более или менее дороже. Бог абсолютно отрешен, не имеет чувств к творению, не взирает на лица и то, что достигает человек в преданном служении, это есть только работа Бога. Человек просто ведом и выполняет все, что наметил на него Бог согласно Плану Бога на человека, карме человека и его качествам. Никто не может сделать для Бога более или менее благоприятно, ибо все есть только труд Бога и каждый Управляем Богом, никак сам не является причиной преданного служения, это его естественный путь, обусловленный от начала до конца Волей Бога. Все это лишь поддержка Арджуны, ибо на период диалога Арджуна на такой ступени материального и духовного развития стоял и не мог знать многие вещи касательно Высоты и отрешенности Бога и полной Его независимостью от Своего творения, не привязанный к творению никакими чувствами. Что можно сделать для Бога?

1.Заниматься аскетизмом.

2.Отказываться от материальных благ.

3.Постоянно поклоняться Богу.

4.Посвящать Богу плоды любой своей деятельности.

5.Постоянно памятовать о Боге.

6.Заниматься жертвоприношением.

7. Заниматься добродетелью.

8.Изучать Святые Писания.

9.Прославлять Бога.

10.Свидетельствовать о Боге.

11.Контролировать свои чувства.

12. Контролировать свои желания.

13.Не привлекаться внешними материальными объектами наслаждения.

14. Очищать свое существование.

15. Контролировать свои качества.

16. Посвятить Богу свой труд.

17. Не привязываться к плодам любой своей деятельности.

18.Заниматься медитацией на Бога.

19.Контролировать речь, не вступать в пустые материальные разговоры и связи.

20.Видеть везде Бога и все в Боге.

Вот далеко не полный список того, что человек может сделать для Бога, делать систематически. Но все это на самом деле направлено на развитие самой души, на ее личное совершенство, направленное на Милость Бога. Но когда человек начинает проповедовать, то этот путь требует предварительной очень неслабой и продолжительной практики, включающей все эти пункты, ибо, иначе, Бог не откроет рот, не напомнит памятью, не сделает речь точной, привлекательной, лаконичной, выражающей полностью Мнение Бога и не искажающей основную суть Святых Писаний. К тому же, так идущий человек направлен своими качествами и стараниями на других людей, на донесение им Воли и Слова Бога, на обучение их практике преданного служения, на образ правильного религиозного видения и мышления, на поклонение Богу и  на аскетизм, как и добродетель, как и контроль ума и чувств. После такой убедительной речи Бог получает в других людях тот пласт знаний, пусть и начальный, еще не подкрепленный практикой долгого преданного служения, но вполне достаточный, чтобы в этих пределах повести мысль человека в правильном русле и дать ему, как следствие,  желание идти и развиваться на основе Слова Бога, которое было посеяно лучшим преданным, достаточно хорошо усвоившим Бхагавад-Гиту. Бог Кришна как бы ковшом изобилия переливает знания более развитых преданных в умы менее достигших, тем придавая им нужный потенциал и благополучно закрепляя их изнутри и извне самой практикой преданного служения и готовя новые силы для новоприбывающего отряда преданных. Этот процесс у Бога не имеет конца. Но те, кто являются вестниками Бога, кто Богу служит уже на таких ступенях, давая религиозный, духовный путь  другим, такие преданные – воистину, хранимы Богом,  важны для Бога, ибо выполняют  план Бога на человечество что называется основной – ведут к Богу за пределы материального мира, давая высочайшие знания о Боге и основных требованиях, предъявляемых Богом человеку.

Также надо хорошо  понимать, что нет и не будет такого преданного, которого Бог не наделил совершенными духовными знаниями Бхагавад-Гиты. Их невозможно как-то миновать в преданном служении, ибо весь процесс преданного служения исходит из этих высочайших наставлений Бога и только ими поддерживается и направляется по ступеням духовного развития. Эти знания Волею Бога через преданных разных уровней входят в каждого преданного, врастают в него, требуют себе практики и соответствия качеств, являются уникальными тем, что заставляют, требуют искать слушателя, непременно поднимать их в духовном общении, выполняя  непременно извечную Волю Бога на Своих преданных. Невозможно найти преданного, который бы не испытывал наслаждение, посвящая других в эти сокровенные знания. Опыт передачи знаний непременно растет, поддерживается Богом, совершенствуется, ибо есть путь не только выхода за пределы материального мира, но и вовлечения в преданное служение, есть путь донесения Слова Бога, путь охватывающий многих и многих, путь святой, путь благословенный, путь высочайший. Все преданные трудятся для Бога, все вручают Бога тем, кто уже готов так мыслить, так практиковать, кто в этом может уже черпать высочайшее наслаждение и видеть свое предназначение. Все преданные служат Богу по максимуму, все поднимаются в своем развитии, все дороги Богу, ибо делают это согласно Воле и Плану Бога, видя в этом величайший смысл, цель и наслаждение. И еще раз. Богу дороги все. И не дай Бог думать иначе, или о своей особой заслуге или исключительности. Отсюда для преданного и для любого начинаются великие личные беды. Ибо Бог начинает такого непременно упрощать, указывая ему многими путями его роль и место. Но, пожалуй, нет ни одного человека, который бы не думал о своей избранности и исключительности, о некоей своей миссии на Земле и неких заслугах, пусть не в этой жизни. Сколько людей готовы досконально изучить свою земную хронологию, вычислить всех предков по всем линиям и их заслуги перед человечеством, выискивая хоть малую нишу и для себя. Сколько их, смотрящих под микроскопом свои прошлые рождения, пытаясь и здесь что-то, хоть самую малость извлечь для себя, дабы и насладиться этим и увидеть некие льготы от Бога себе на пользу и процветание и свое и своих отпрысков. Все болеют этим, но надо ли говорить, что Бог никому не позволит ни в материальном ни в духовном плане вырываться, отрываться от других на недосягаемую величину, ибо для Бога все равны, всем быть Божественными слугами, Богу не нужны плохие слуги, не обладающие знаниями, качествами, опытом. Поэтому сегодня, в этой жизни в этом мире виден один, завтра другой, послезавтра третий. Все Бог ведет по большому счеты без явных перепадов в славе и падении, на долю всех выпадает и богатство и бедность, и известность и бесславие, и победы и поражения, и добрая и дурная слава. Всем так идти и всем так развиваться и всех одинаково строго любит Бог и всем дает свои долги, обязанности, свой труд и отдых. Все также милостью Бога идут через земной путь преданного служения и все так или иначе, но проповедуют, несут те знания, которые уже усвоили милостью Бога и всем открыт путь на духовный план в равной степени, но каждому в свое время.

 

 

 

 

ТЕКСТ 70

 

 

адхйешйате ча йа имам

дхармйам самвадам авайох

джнана-йаджнена тенахам

иштах сйам ити ме матих

 

адхйешйате - изучит; ча - также; йах - который; имам - эту; дхармйам - священную; самвадам - беседу; авайох - нашу; джнана - знания; йаджнена - жертвоприношением; тена - тем; ахам -  Я; иштах - почитаем; сйам - буду; ити - так; ме - Мое; матих - мнение.

 

В Моих глазах любой, кто изучает эту священную беседу, поклоняется Мне своим разумом.

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «70.Также тот, кто изучит этот наш Священный разговор, он будет поклоняться Мне, принося в жертву знание. Таково Мое Мнение.». Сначала надо поклоняться Богу, преданно служить Богу, проходить аскезы, быть добродетельным человеком, контролировать свои желания, чувства, ум и речь и только потом Бог даст ему возможность действительно не пребывать, а изучить Святые Писания и утвердиться в них и через них начинать понимать Волю Бога и присутствие Бога в материальном мире. Также, знания в жертву не приносят, ибо духовными знаниями наслаждаются. В жертву приносят то, что приносит страдание на уровне тела, ума, чувств. Но чтобы подчеркнуть важность сокровенного разговора, Бог именно так представил значимость Бхагавад-Гиты, и это было необходимо, ибо это были те знания, через которые многие и должны были начать путь преданного служения, ставя перед собой именно эту цель. Изучить Бхагавад-Гиту отнюдь не просто или не столь просто, как может показаться. Прежде всего, на это должно быть благословение Бога. Человек непременно должен обладать необходимыми качествами, материальным и духовным опытом, идти по пути аскез и добродетели, быть преданным Бога Кришны, очищать свое существование, быть трудолюбивым, контролировать свой ум, желания, чувства, вести аскетичный образ жизни, постоянно медитировать на Бога, посвящать Богу все плоды своей деятельности, идти по пути непривязанности, видеть Бога везде и все в Боге. Все это – лишь азы, чтобы Бог начал позволять постигать Свое Божественное Слово во всей полноте и глубине, чтобы Бог дал то мышление и понимание, которые бы за любой строкой показали великую суть Божественного творения в части  его развития, поддержания и уничтожения. Читающий Бхагавад-Гиту должен быть человеком абсолютно религиозным, независимым от условностей материального мира, равно относящимся ко всему… Но, что значит изучить Бхагавад-Гиту? Это означает положить на изучение этого Святого Писания всю свою жизнь, видя в ней высочайший и немеркнущий источник всех знаний, видя в ней все ответы на все вопросы, которые могут возникнуть  в материальном мире и на духовном плане. Но прежде всего, так понимая, так мысля, на этом стоя, человек должен получить от Бога желание так устремиться, оставив все другие знания, видя Бхагавад-Гиту – как основной и незыблемый, как и не заменимый источник всех существующих на Земле совершенных знаний. Только посвятивший жизнь Бхагавад-Гите, обращающийся к Бхагавад-Гите постоянно, к ее первоисточнику всех духовных наставлений, так живущий, на том стоящий человек может постичь эти знания волею и милостью Бога, принося так жертвоприношение знанием, отказываясь от любых других знаний Вед, доверяя только здесь всецело слову Бога.

Изучение Бхагавад-Гиты начинается, прежде всего, не с простого прочтения ее стихов, даже многократного. Это – ничего не даст. Это не расположит к такому преданному Бога; это может гарантировать лишь знания поверхностные, как у большинства преданных, пытающихся объять необъятное - постигнуть Личность Бога через все направления вед. Надо довериться только Бхагавад-Гите, как бы ни казалась она проста или ограничена. И начинать надо с изучения стихов на санскрите. А значит, с изучения санскрита. А значит, надо начинать с письма на санскрите, с правил написания слов, с грамматики, с особенностей санскрита, со словаря. Все это – в Бхагавад-Гите есть. И так изо дня в день, по три-четыре часа, скрупулезно, не торопясь, не забывая преданное служение и исполнение религиозных принципов, непременно поклоняясь Богу, непременно не отказываясь от семьи и обязанностей. Шаг за шагом, не пропуская и дня, изучать так стихи на санскрите, чтобы, читая их, понимание было неотличным, как если бы читали стих Бхагавад-Гиты на русском языке. Следует делать, пытаться делать свой перевод, сравнивать с тем, что есть, искать причину различия и радоваться, когда переводы похожи. Надо быть въедливым, непреклонным, тщательным. Необходимо шаг за шагом изучать на санскрите все главы, все тексты. И так по первому, по второму, по третьему, по четвертому кругу… годы, всю жизнь…  начиная видеть, что стихи  знаешь наизусть, почти все… Ввинчиваясь пониманием в суть перевода, желая увидеть взаимосвязь стихов, их единый текстовой смысл, связь стихов, смысл каждой главы в целом так, чтобы можно было пересказать, о чем глава, связь всех глав, улавливание  причины их именно такой последовательности и наконец, самое главное: начинать мыслить именно стихами, именно через них понимать все события жизни, через них отвечать на любые вопросы. И еще, более главное. Не уметь иначе мыслить, иначе объяснять, иначе толковать. И еще более главное. Начинаешь видеть, что можешь теперь ответить на любой вопрос, который только может возникнуть и из тех, которые в Бхагавад-Гите не освещены. Бог  через это Святое Писание сделал мысли легко проникающими в любую суть, все понимающими, абсолютно точно все видящими и вошедшими в Бога до такой степени, что Верховная Божественная Личность стал единственным преткновением любой твоей мысли, и ты не можешь молчать. Ты знания Бхагавад-Гиты доносишь постоянно, ибо, оказывается, через их призму все объяснимо и ничего более их дополнить не может. Ты стал слышать Бога постоянно, знаешь Его высшее мнение постоянно, ты не можешь уклониться от Воли Бога никогда и ни за что. В этом случае поклонение Богу станет твоим высшим смыслом, твоим утешением, целью, твоей свободой, твоей высшей нравственностью, твоей проповедью. Это может произойти и к концу жизни. Далеко не все могут милостью Бога припасть к этому святому источнику высших знаний и насладиться его нетленным нектаром. Но тот, кто пойдет по пути вдохновенной, святой, лучшей из всех Бхагавад-Гиты, тот человек, положив на это, только на это всю свою жизнь, не рассеивая более ни на что сознание, выиграет в очень многом. Он приобретет Бога. Воистину.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

0
19:15
183
Нет комментариев. Ваш будет первым!