Лиска
Лиска
… Лиса в телевизоре замерла. Кругом чисто-бело от снега. Диктор сообщает, что лиса может доставать добычу в свежем снеге с глубины до полутора метров. Вот! Услышала! Уши-локаторы навострила, потешно поворачивает голову, улавливая малейший шорох, определяя направление. Вдруг высоко прыгает и вертикально головой вниз пробивает сугроб на всю глубину. Только хвост торчит. Вынырнула, отряхнулась и довольная полакомилась мышью. Что ж! Жизнь – как она есть. Все друг друга едят.
Зять говорит:
- Наша лиса точно так прыгала. Слух у нее тонкий. Подкрадется к подозрительному месту, насторожится и обязательно будет с добычей.
И рассказал такую историю.
Мне тогда было лет восемь. Мы с пацанами летом все время проводили на речке. Купались, играли, порой дрались, загорали.
Однажды Вовка с Валеркой принесли щенят. Совершенно крошечных. Это оказались лисята. Взрослые нашли нору лисы, которая повадилась на местные курятники. Лису убили, а крохотных лисят ребята выпросили.
Один из них достался мне. Принес я его домой. Мамка тоже подумала, что это собачий щенок. По виду его и правда не отличишь. Хвостик - прутиком, мордочка сплюснутая. Это она потом вытянется и станет, как у настоящей лисы. Мамка жалостливая, оставила лисенка жить. Но его же кормить надо, а ему всего несколько дней.
Но решилось все само собой. Была у нас кошка. Звали ее Муха. Она приносила котят по два раза в год. В последний раз что-то не заладилось с котятами, и они погибли. Когда мы с лисенком возились, кошка тут же крутилась. Долго вокруг да около ходила. Сперва фыркала, а потом вдруг легла рядом с ним. Лисенок сразу же вцепился в ее соски. Так Муха и стала матерью дикаря.
От материнского молока лисенок рос буквально не по дням, а по часам. Скоро и кормилицу перерос. Но как только мать с улицы вернется, он опрометью бросается к ней и начинает свою трапезу. Да так энергично, что елозит кошкой по всему полу. У бедной кошки - «матери» все пузо было совершенно лысым. Всю шерсть детеныш вытоптал.
Назвали лису – это оказалась девочка – Лиской. Жила она с нами все лето. Нашла себе место, похожее на укромную нору. В печи, в поддувале.
К осени Лиска стала уже совершенно настоящей лисой. Рыжая красавица. Передние ноги до самой груди почти черные. Уши большие, стройные. Так и торчат настороже. Хвост большой пушистый - препушистый. А взгляд хитрющий, как у всякой лисы. Любила пить молоко. Когда мамка, подоив корову, дает сигнал звонким ударом по ведру, Лиска тут как тут.
Однажды, когда пришли холода, Лиска запрыгнула в свою «нору», но не учла, что печку уже затопили. Как выскочит из поддувала, а хвост горит. Так ее замечательный белый кончик и сгорел. И остался навсегда обгоревшим.
Испугавшись печки, Лиска перешла жить в поленницу дров. Потом пришло время и проснулся у Лиски охотничий инстинкт. А может, не хватало еды. Но воровать кур она стала. У соседей. Пришлось принимать меры.
Решили
отвезти ее к отцу на шахту. За
Мне сказали, что она замуж вышла и там живет..
… Закончилась история с Лиской тем, что ее убили. Она же приучена к людям, доверяла им. Пристала к какому-то мужику в хуторе. Он гонит, она не уходит. Он и решил, что бешеная лиса. Так и погибла Лиска. Вилами ее убили.
Я ее по обгоревшему хвосту угадал.