Издать книгу

Детство (1941-1944 годы в уральской деревне). Умная лошадь.

     Летом работа в колхозе для многих колхозников состояла в очистке полей со злаками от сорняков. Туда и меня привлекли. Скажу честно: работа эта была ужасно нудная, и, соответственно, также тянулось время. Но к осени вдруг для меня все изменилось в прекрасную сторону: понадобились ребятки (мужчин то не было) для чудесной "мужской" работы, а именно: отвозить на телегах снопы льна с полей на склад. Готовые снопы женщины укладывают на телегу, а ты, вернее лошадь, впряженная в эту телегу, отвозишь на склад. Ждёшь пока разгрузят и обратно. Тебе только и остаётся, что погонять лошадку. День пролетает незаметно: чем не чудо, вот это жизнь! 

     По дороге в поле проезжаешь мимо пруда. Раньше, наверно, для сокращения пути проезжали через пруд по мосту, точно не знаю. Откуда мне было знать? Сейчас мост был, очевидно, на ремонте, так как в середине его торчали какие-то балки. Кроме того, воду с пруда наверно спустили. Но тогда меня это мало интересовало: это сейчас я об этом задумался. Тогда же принял конно-тележное хозяйство, вожжи в руки и вперёд мимо пруда.

     Ездили мы на пару с местным парнишкой: у него лошадь с телегой и у меня: иногда хотелось посоревноваться, кто быстрее доедет до места. Но обгонять не получалось: дорога очень узкая.

   В один из вечеров, после окончания работ, мы весело погоняем своих лошадок. Собственно, и погонять не надо: они понимают, что все, дела сделаны, можно скорее в свою конюшню наконец-то поесть и попить. Мой товарищ впереди, я пытаюсь его догнать. Оба в телегах стоим, что-то выкрикиваем, лошадки весело, чуть ли не вскачь бегут: им легко, телеги пустые, конюшня близко. Приближается развилка на пруд, но нам надо прямо. Мой товарищ проскакивает поворот, а моя лошадка что-то пытается влево, к пруду... Я тяну со всех сил за правую вожжу, но лошадь почему-то не реагирует. Только тут я заметил, что уздечка свободно висит и не продета через ее рот... Это значит, что никакого болевого указания на поворот она не получает и может скакать, куда ей вздумается. А вздумалось ей побыстрей оказаться возле своей кормушки: какие к ней претензии, не ей же думать об уздечке...

     От поворота до моста при нашей скачке - несколько секунд езды. Что-то меня охватило, понятно было, что мне хана. Мелькнуло прыгать, но костей точно не соберёшь: кто-то потом может и соберёт... Именно мелькнуло, потому что мы уже у самого моста. Как сейчас помню смертельного ужаса не было или он не успел наступить, ещё секунда и мост и вдруг.  Все ж таки хорошее это слово "вдруг": моя умница-лошадка (в отличие от ее наездника) берет чуть влево у самого въезда на мост, а там по дну сухого пруда проходит уже раннее наезженная узкая, но достаточно для проезда телеги, дорожка! Вылетаем на противоположный берег и лихо подскакиваем к конюшне. 

     Я не поседел, не обалдел, может быть лишь слегка побледнел, но принимавший у меня хозяйство ничего необычного во мне не заметил. Да и дома я никому об этом приключении не рассказал. Рассказываю теперь впервые: может быть детям моим или внукам интересно будет почитать.

+2
15:12
329
Нет комментариев. Ваш будет первым!