Издать книгу

По городам ГДР - 04

#FFFFE5; vertical-align:baseline">
     Пребывание в Магдебурге в основном запомнилось поздними вечерними часами. Рупрехт сделал нам сюрприз в виде посещения бассейна. Дело в том, что этот город обладал лучшим в ГДР таким спортивным сооружением. Поэтому до позднего вечера бассейн был занят тренировками спортсменов из сборных страны по всем водным видам спорта. После одиннадцати вечера открывался общий вход для граждан. Вот мы в назначенный час и пришли искупаться и поплавать.
     Когда мы вышли из здания бассейна была уже глубокая ночь. Улицы освещались редким фонарями. Первое, что мы услышали, этот надвигающийся грозный гул с лязганьем. Потом появилась длиннющая колонна танков. Передние огни на них в виде синих полос из нащельников. Люки открыты и из них по пояс высовываются фигуры в танковых шлемах. Зрелище впечатляющее и очень мрачное. Всё это напоминало военные кинофильмы. Мы всей группой застыли на тротуаре и расслабились только после того, как грохот колонны затих вдалеке.
     А рано утром мы уже сидели в поезде, направляющемся в Росток. Деревянные диваны в вагоне очень похожи на скамьи в наших электричках. Ужасно хотелось спать и мне никак не удавалось справиться со слипающимися глазами. Облокотиться не на что и не на кого, и я клевал носом. Напротив меня сидели две молоденькие немки. Они хихикали, глядя на мою самоотверженную борьбу со сном. Это, может быть, отчасти помогало мне не свалиться боком на лавку.
Потом я услышал за спиной голос немца и попытку разговаривать с ним нашей девушки, изучавшей где-то немецкий язык. Понять, о чём говорил этот пожилой немец, пытались все члены нашей группы. Разобрали только, что русские и немецкие танки вошли в Прагу. Так вот куда шла увиденная нами в Магдебурге колонна танков! А почему, зачем и при чём здесь русские – ничего не поняли, но встревожились не на шутку. И больше я уже не клевал носом, думал над услышанным и переглядывался с немками.
     Приехали в город на берегу Балтийского моря. На выходе из вагона образовалась длинная очередь, в которой я оказался вплотную к своим соседкам – немкам. Они по-прежнему хихикали, изредка бросая на меня лукавые взгляды. Наконец я решил установить с ними контакт:
- Вы по-русски говорите? – спросил я ту, чей запах бил мне непосредственно в нос.
- Найн, - ответила она с явным сожалением в голосе.
- Ду ю спик инглиш? - не теряя надежды, продолжал я свой опрос.
И пять: - Найн.
- Парле ля франс? – продолжал допытываться я.
И снова: - Найн.
Используя последний шанс, я спросил на всякий случай: - Шпрехен зи дойч?
И тут они хором с радостным взвизгиванием на весь вагон ответили: - Я, Я, Я!!!
- А я нет, - горестно ответил я девушкам, выходя из вагона.
Далее наши дорожки разошлись по разным улочкам приморского города.
Все члены нашей группы были озабочены новостью, связанной с Чехословакией. Газет на русском языке не встречалось. Оказывается, очень трудно жить долгое время без информации. Торопили эти два дня, запланированные на Берлин. Там-то мы всё выясним.
     Рупрехт предложил нам поездку на близлежащий остров Рюген, где можно и принять морские ванны, и, при желании, посетить пляж нудистов. Отказались - и купаться в прохладном море нет желания, и идти на нудистский пляж с собственными студентками не комильфо. Скорей в Берлин!

#FFFFE5; vertical-align:baseline">В Ростоке я в последний раз зашёл в военную комендатуру.  Всё с тем же вопросом о полевой почте моего двоюродного племянника. И опять отрицательный ответ. Но при выходе с территории комендатуры ко мне подбежал молодой лейтенант и скороговоркой сказал: - Не ищите. Он в Чехословакии.

#FFFFE5; vertical-align:baseline">
     Берлин встретил нас ненастной погодой и серостью зданий. Сразу после размещения и лёгкого завтрака двинулись на центральную улицу – Унтер ден линден, где недалеко от Брандербургских ворот располагалось советское посольство. Нажали на кнопку вызова у ворот посольства. К нам вышли. Мы представились и объяснили цель своего прихода. Встречавший нас товарищ позвонил кому-то из проходной, после чего открыл калитку и провёл нас в здание посольства.
     Расселись в довольно просторной комнате шоферов посольства. Диван, кожаные кресла, журнальный столик с расставленными шахматами. Минуты через три появился представительный мужчина, представился третьим секретарём посольства и спросил, что нас интересует. Мы рассказали, что уже почти три недели ездим по стране, не имея никакой информации о международном положении и успехах нашей Родины. К тому же три дня назад до нас дошли слухи о каких-то событиях в Праге. Секретарь понятливо кивал головой. В это время в комнате зазвонил телефон. Секретарь взял трубку, немного послушал и в ответ сказал: - Нет, нет, только то, что опубликовано в наших газетах.
Мы всё поняли и молча выслушали краткую политинформацию об «антинародных выступлениях» в Чехословакии. Поблагодарили и вышли из посольства.
     Через пару дней домой! Разместились в четырёх купе московского поезда и вздохнули с облегчением. Однако благодушное настроение было не долгим. На последней остановке перед германо-польской границей наш вагон (думаю, и другие) буквально на абордаж взяли советские туристы. Их было много, они заполнили весь вагонный проход. Вид у людей был довольно замученный. Мы сразу предложили зайти в наши купе, а совсем обессилевшим женщинам забраться на верхние полки и спать. Люди прежде всего поблагодарили нас и успокоили, что им нужно только проехать через Польшу, пересечь нашу границу и там они пересядут на поезда для дальнейшей дороги к своим домам. А были они из разных республик и областей СССР. По туристическим путёвкам отдыхали в Чехословакии. В одно недоброе утро у дверей их пансионата появились военные охранники, выход из здания запрещён. Никакой информации, никаких объяснений. В окна своих комнат люди видели, как молодчики сбивают надписи «С Советским Союзом на вечные времена» с расположенной напротив каменной стены. Можно представить себе, что испытали в те дни наши туристы!
Потом их всех погрузили в автобусы и через Карловы Вары доставили к границе ГДР. Немцы доставили их в город Франкфурт-на Одере, к границе с Польшей. Несколько часов езды по Польше и поезд на территории СССР. Эвакуированные туристы покинули поезд, и мы без всяких других приключений доехали до Москвы.

#FFFFE5;vertical-align:baseline">  

+4
20:01
439
23:40
Интересная поедка! Жаль, что всё изложено как-то конспективно.
20:11
Писал только о том, что запало в память.