Издать книгу

Как склеить сломанный стул

Как склеить сломанный стул

Дмитрий шёл с работы нарочно медленно - домой его не тянул даже голод. Ведь там опять жена, от которой не скрыться. Не то, чтобы он не любил жену, он любил, но где-то очень-очень глубоко в душе и совсем позабыл это чувство. За последние три месяца Дмитрий уже сочинил столько отговорок, чтобы скрыться из дому и не быть рядом с ней, что ему впору писать собственную книгу – «100 советов, как побыть одному, без жены».

Сейчас он шёл и думал, что их брак летит под откос. «Может взять и предложить Алёнке развод, никакой любви и взаимопонимания – одна обуза, дома нет никакого покоя». Но внутреннее чутьё отговаривало его, доказывая, что это жена, всегда близкий и родной человек для него, и мужчина почему-то боялся, боялся ранить её. Ведь когда Дмитрий женился, им двигало желание быть рядом только с ней, сделать свою любимую самой счастливой, но через 5 лет желание полностью изменилось на противоположное – убежать подальше, не слышать её голоса, не видеть её осуждающих глаз, в конце концов забыть о ней и больше не видеться. «Это точно конец! Будь мужчиной, поставь уже точку. Раз я уже начал смотреть в сторону других женщин, значит, ничего исправить уже нельзя», - и он вспомнил, как ему сегодня приглянулась новенькая молоденькая секретарша у них в офисе, и девушка, кстати, даже строила ему глазки и улыбалась. Сейчас Дмитрий внутренне набрался решимости наконец сказать жене о том, что он хочет развод.

Муж вошёл в дом, вкусно пахло едой, жареным мясом, но ему сейчас было не до ужина, хоть он и проголодался, и рот наполнился слюной от аппетитного запаха. Дмитрий чувствовал какое-то волнение от предстоящего разговора. «Ладно, сейчас опять начнутся придирки и нотации, и тогда я ей всё скажу».

Алёнка сидела посреди комнаты на полу, перед ней на расстеленных газетах лежал боком обычный деревянный стул со сломанной ножкой. Рядом с женой лежали отвёртки, болты, молоток, клей, скотч, даже степлер, непонятно зачем.

Девушка лишь бросила быстрый взгляд на мужа.

— Опять задержался, - она сказала это спокойно, но Дмитрий услышал в этой фразе укор.

— Встретил бывшего одноклассника, - генератор отговорок сработал безотказно и выдал ему очередную фразу.

Алёна снова отвернулась к стулу и думала, как же его лучше починить. Что взять - степлер или супер-клей, или может быть скотч. Она бросила через плечо:

— Есть будешь?

Дима молчаливо смотрел на всю эту картину, и жена его снова раздражала. «Почему она не начинает свои извечные нотации и обвинения? Я готов дать ей отпор». Дмитрий уже представлял, как они будут ругаться, опять разразится скандал с взаимными упрёками, и как в конце он скажет: «Мне это всё надоело. Я хочу развод!» Муж погрузился в свои мысли и забыл про вопрос жены, он был настроен на ссору, а девушка тем временем оторвалась от своего занятия и встала с пола.

— Что ты молчишь? – Алёна стояла и смотрела на него, и мужчина будто очнулся. –  Ты кушать хочешь?

— Нет, я пока не голоден, – Дмитрий ждал, что вот-вот начнётся.

Но девушка почувствовала подвох, муж не был таким равнодушно-отстранённым, как раньше. В глазах читалась решительность. «Дима, опять ты меня игнорируешь, а я для тебя сделала твою любимую рульку, между прочим. А ещё я сегодня покрасила волосы, ну неужели незаметно? Никогда ты ничего не замечаешь. И стул этот взял бы и починил…» - только было Алёна хотела сказать все эти фразы, уже готовые сорваться с губ, но этот решительный взгляд её остановил. «Он что-то задумал, явно что-то недоброе». Алёнке вновь стало больно и грустно от равнодушия любимого мужчины, но в этот раз она лишь печально протяжно выдохнула вместо того, чтобы начинать свои привычные речи по поводу того, как сильно муж её не понимает и какой он невнимательный. «Мы не спасём наш брак», – именно эта мысль засела в голову, когда девушка вновь села на пол к сломанному стулу.

— Зачем тебе этот стул? Отнеси его на помойку, – Дмитрий терял терпение и поэтому раздражался даже на стул. «Почему она молчит?» – он нервничал.

— Выкинуть всегда успею, дай мне шанс попробовать его починить, – девушка снова посмотрела в сторону мужа, и с языка уже просились обвинительные фразы. Алёна поймала его сердитый взгляд, и её догадка попала точно в цель: «Он хочет развод! Нет, Дима, ты не можешь со мной так поступить!» В это ей верить не хотелось, особенно сейчас.

Три месяца назад Алёну уволили с работы из художественной школы, и она начала работать художником дома, рисуя частные заказы, но ей настолько не хватало человеческого общения, что мужа она ждала, как верный пёс, чтобы просто поговорить, выплеснуть накопившиеся за день эмоции и слова. Жаль, только Дмитрий этого не замечал, он уставал на работе и первое, что ему хотелось дома – это отдыха, тишины, спокойствия, насладиться вкусным ужином и расслабиться, но каждый день его встречала Алёнка. Её прорывало уже с порога, не успевал муж войти в дом, она болтала, болтала, болтала без остановки, пока у Дмитрия не начинала болеть голова. Он злился на неё, но молчал. Раздражение накапливалось, но он терпел, пропуская её болтовню мимо ушей, и ничего не говорил жене. С каждым днём становилось всё хуже, Алёнка, не получая должного внимания, тоже злилась – так начались упрёки, пару раз в неделю заканчивающиеся скандалом. Их брак рушился с невероятной скоростью.

Девушка становилась всё более раздражительной, муж совершенно не понимал её и даже не пытался понять, стал задерживаться на работе, да у него постоянно стало что-то происходить по дороге домой. А Дмитрий просто хотел тишины и покоя дома, чтобы его оставили на какое-то время в тишине, не дёргали и не пилили каждый божий день.

Сейчас Алёна не могла поверить в свои предположения. «Неужели у него кто-то появился? Почему я не подумала об этом раньше, он же задерживается каждый день». От осознания ситуации ей стало так больно, она во все глаза смотрела на мужа, не моргая. Это открытие потрясло её до глубины души. Алёна обречённо прикрыла глаза и поджала губы, захотелось плакать и снова упрекать мужа во всём. Язык уже просто зудел от накопившейся за всё время обиды. Но взгляд упал на сломанный стул – тот лежал на боку, старый, крепкий, деревянный, но без ножки. Зачем она хочет его починить? Как бы она его не чинила, он уже навсегда потерял равновесие, впрочем, как и их брак. Алёна закусила губу и резко отвернулась, чем привлекла внимание Дмитрия, который переодевался в домашнюю одежду. Он совершенно не понимал, почему жена молчит, обычно, она бы уже разнесла его в пух и прах за то, что он предложил ей выкинуть стул. И сейчас так резко отвернулась. Он ничего не понимал: «Да что происходит, в конце-то концов?!»

— Алён, у тебя всё хорошо? – внезапно поинтересовался Дима, заметив странное поведение жены.

— Нет, – отозвалась она.

Дмитрий чувствовал напряжение, накалившаяся атмосфера в комнате напоминала грозовой фронт, и он молчаливо ждал, что вот-вот прольётся дождь негодования на его голову. Алёнка злилась, обижалась, внутри у неё было так гадко. Эти мерзкие чувства досады и отчаяния душили её. Ей хотелось плакать от всех этих чувств, бурлящих внутри. «Как он мог мне изменить? Почему он пошёл на это? Дима, когда же мы стали настолько чужими друг другу?» – все эти вопросы вдруг стали одолевать разум девушки. Успокоить душевные терзания не удавалось. У неё стали немного трястись руки от волнения. «Стоп!» - резко остановила девушка поток мыслей логической цепочкой событий. «Если бы Дима мне изменял, он бы наверняка стал прихорашиваться ради другой, стал бы прятать свой телефон, но его повадки совершенно не изменились». Муж всегда оставлял свой телефон на видном месте, никогда не срывался брать трубку, если кто-то звонил, всегда разговаривал при Алёнке, одевался как обычно. «Может, я накручиваю?! Тогда почему он стал таким раздражительным, почему всегда игнорирует меня, почему постоянно задерживается?» - новый рой вопросов вновь влетел в голову к девушке. «Стоп! Стоп! Стоп!» – снова остановила Алёна поток мыслей, которые лишь заводили её в тупик. «Когда это всё началось? Ведь раньше он был другим», - и девушка начала разматывать клубок воспоминаний, чтобы понять, что стало причиной такого отношения мужа.

Ещё год назад всё складывалось просто идеально. Они наконец-то переехали в эту квартиру, и Дима устроился на новую руководящую должность, чтобы больше зарабатывать, хоть и не хотел, но всё равно пошёл, чтобы обеспечивать семью должным образом. «Может его стала тяготить его новая работа? Почему тогда он молчит об этом. Да, с новой должностью он стал более молчаливым, – отметила она. ­– Но он по-прежнему был внимателен ко мне, даже иногда дарил подарки. А когда я ногу сломала, девять месяцев назад, сделал для меня специальные поручни и кольца в ванной, чтобы я могла безопасно помыться на одной ноге и не упасть». Алёнка даже немного улыбнулась своим воспоминаниям. «Какой он у меня всё-таки заботливый!» Девушка ещё промотала плёнку воспоминаний – а вот полгода назад они ходили в гости к общим друзьям, Дмитрий тогда перебрал лишнего, и он, пьяный, в такси всё признавался ей в любви и «романтично» дышал на Алёнку перегаром. Она тогда много смеялась от его нетрезвой сентиментальности, раздевая его и укладывая спать. А следующим утром подстрекала его шутками про вчерашнее, но заботливо принесла таблеточку аспирина и оставила в покое, заметив его жуткое похмелье.

«Всё начало рушиться три месяца назад, когда меня уволили!» – сделала вывод Алёна, когда ещё прокрутила картины воспоминаний. – «Но что произошло? Я грустила без своей любимой работы, а Дима меня не понимал. Он меня не поддерживал, не утешал! Он во всём виноват, я так нуждалась в его поддержке, а он лишь стал меня избегать!» – на девушку снова хлынула волна раздражения и негодования, но в этот раз внутри неё случился мысленный перелом, она посмотрела на себя со стороны: – «Стоп! А что делала я? Почему я только и делала, что что-то от него требовала. Я же ни разу не подумала о Диме, ни разу не спросила, как у него дела на работе, ни разу ласково не встретила, зациклившись на своей печали».

 Алёнка почувствовала горечь, горечь от того, что она только и делала, что предъявляла требования и претензии к мужу, ни разу не удосужившись попробовать его понять. «Да я даже не слышала, что он мне говорил и доказывал, когда мы ругались!» – осознание собственного эгоизма по отношению к родному человеку больно ранило. Она почувствовала себя стоящей на краю обрыва – либо сейчас прыгнуть вниз и развестись, либо вернуться назад и попробовать всё изменить. «Может, есть ещё шанс всё исправить? Может, ещё не поздно», – надежда затеплилась в сердце девушки, и она повернулась к Диме, он уже давно сел за компьютер, периодически поглядывая на задумчивую жену, но молчал. Он ждал обычных ежедневных упрёков в свой адрес и даже нервничал из-за непривычно тихой спокойной обстановки и царившего напряжения.

— Дим, я никак не могу склеить этот стул сама. Поможешь мне? – вдруг попросила жена.

— Он тебе так нужен? – недовольно пробурчал он. – Может, просто выбросим его?

— Нужен! – твёрдо заявила Алёнка. – Только одна я не могу, у меня ничего не получается. Если мы вдвоём не сможем его склеить, тогда выбросим.

— Ладно, давай посмотрю, что тут можно сделать, - Дима присел рядом и взял в руки сломанную ножку.

«Это же ты предложил поставить на него морозильник!» – вдруг всплыл очередной упрёк в голове Алёны, но она прикусила язык и терпеливо ждала вердикта мужа.

— Думаю, можно посадить ножку на железный штырь и проклеить швы, и будет как новый, – заключил Дмитрий. – Сейчас посмотрю, есть ли у меня нужные инструменты.

Пока Дима ходил за инструментами, Алёна всё размышляла, и чем больше она непредвзято смотрела на мужа, тем больше хорошего видела в нём. Она понимала, что их яркая влюблённость уже давно остыла, что чувства поменялись, но жить без Димы она не хотела и даже не представляла каково это. «Ведь то, что он меня раздражал, было лишь моей виной. Почему я стала видеть в нём только плохое? Ведь в Диме столько хорошего, что я принимаю, как данность и совершенно не ценю. Он же у меня просто идеальный, такой хороший, родной мой! Он же пошёл на работу, которая ему не по душе, чтобы зарабатывать больше, чтобы мы ни в чём себе не отказывали. Он отзывается на все мои просьбы, ворчит, конечно, и не всегда с первого раза их слышит, - улыбнулась она, - но ведь всегда помогает. Значит, всё ещё любит, но никак не проявляет своих чувств, только когда окончательно доведу его своими претензиями, начинает огрызаться. Алёна, ты должна хотя бы на время перестать требовать от Димы внимания или хотя бы говорить об этом без чтения нотаций!» – теперь девушка настраивала себя решительно, она очень хотела поменять своё отношение к мужу и сохранить брак. Ей даже стало любопытно проследить, как поведёт себя Дима, если перестать к нему придираться и начать ценить всё, что он для неё делает.

Дмитрий быстро вернулся с инструментами.

— Мне кажется, я нашёл, что нужно, - мужчина сел на пол и начал осторожно примерять штырь с резьбой к ножке.

— Дим, может, ты сначала покушаешь, - мягко заговорила и присела рядом Алёна. – Стул потерпит, ты наверняка голодный. Я тебе сегодня приготовила кое-что вкусненькое, ты это очень любишь. Угадаешь что?

От такой интонации мужчина опешил и недоверчиво посмотрел на жену – она улыбалась. Нахмурился: «Что-то не так. Что происходит?! Что с Алёнкой сегодня?» Мысли о разводе ушли на второй план, сейчас он был озадачен непривычно ласковым поведением жены, от которого уже давно отвык.

— Какое-нибудь мясо, пахнет вкусно, – поддержал игривый настрой девушки Дмитрий. – Но раз я уже принёс инструменты, дай, попробую сделать твой стул. Я думаю, я быстро управлюсь.

— Ты угадал. А я пока пойду сделаю нам салатик, и будем ужинать, – Алёнка даже поцеловала мужа в щёку, уходя на кухню.

Дима посмотрел ей в след и совершенно ничего не понимал. Он был обескуражен, такая резкая перемена в жене пугала своей неопределённостью, он чувствовал какой-то подвох. «В чём дело?!» Полчаса назад он был готов расстаться с Алёнкой навсегда, но сейчас вся его решительность испарилась, а непривычное поведение девушки сбивало с толку. Он принялся чинить стул, просверлил два отверстия и вкрутил в них толстый железный штырь. Трещину хорошенько промазал клеем и оставил сушиться. Дмитрий был доволен собой, настроение стало более спокойным, и он пошёл на кухню, где суетилась Алёнка.

— Я склеил твой стул, ты рада? – Дмитрий уселся за стол, где девушка раскладывала приборы.

«Так он из-за тебя же и сломался!» «Ну вот, а хотел его выбросить!» «Ведь можешь, когда хочешь, а иногда не допросишься» – в голове Алёны роились миллионы фраз, но вместо этого она ласково проговорила:

— Я в тебе и не сомневалась. Ты же у меня мастер на все руки. Знаешь, те кольца в ванной – ты так здорово придумал тогда, чтобы я без тебя делала, – Алёна искренне нахваливала Диму в качестве эксперимента, посмотреть на его реакцию, но увидев озадаченное лицо мужа, не смогла сдержать улыбку и отвернулась. Эксперимент приносил свои плоды.

Дмитрий потерял дар речи. А когда Алёнка поставила перед ним его любимое блюдо – запечённую свиную рульку, просто не смог сдержать своего удивления:

— Алён, что происходит?!

— Где? – выразила она недоумение.

— Ты какая-то не такая сегодня. В чём дело? – нахмурившись, смотрел на жену Дима.

— Обычная, как всегда, – пожала плечами девушка.

Алёнка улыбалась, муж смотрел на неё подозрительно. Супруги ужинали, но Дима совсем ничего не понимал, отчего вдруг такие разительные перемены. Он вспомнил, что когда он спросил в комнате, всё ли нормально, то жена сердито ответила «Нет», и он решил начать с этого.

— Алён, когда я спросил, всё ли у тебя хорошо, ты сказала, что «нет», – спокойно говорил Дима, заглядывая жене в глаза. – Что у тебя случилось?

«Эксперимент явно работает, даже стал интересоваться моими делами», – Алёнка задумалась и решила всё-таки высказать свои опасения, чтобы увидеть реакцию мужа.

— Дима, мне кажется, что ты мне изменяешь, – теперь лицо девушки выражало обеспокоенность.

Такой фразы мужчина явно не ожидал и подавился салатом, Алёна участливо постучала его по спине.

— С чего ты это взяла?! – откашливаясь, проговорил Дима.

— Ты приходишь всегда позже, стал более равнодушен ко мне, признавайся, у тебя что, кто-то появился? – голос Алёны был готов сорваться на обвинения и привычные претензии, но она держалась из последних сил и сохраняла хладнокровие, пристально смотря на Диму.

«Вот, как? Как она узнала, что мне понравилась новая секретарша, я даже не думал об измене, просто отметил, что девушка симпатичная. Как Алёна об этом догадалась?!» – Дима поражался интуиции жены.

— Я тебе не изменял и не собираюсь, не говори глупостей, – усмехнулся он, но небольшое чувство вины всё-таки немного грызло его. Ведь буквально час назад он хотел бросить жену.

— Ты меня точно не обманываешь? – подозрительно прищурилась она, но Алёна доверяла мужу, и он ни разу не дал повода сомневаться в нём.

— Точно, – заверил её Дима.

— Хорошо, а то я уже начала волноваться, что ты хочешь со мной развестись, – с лёгкой улыбочкой продолжила спокойно говорить Алёна.

Дмитрий поперхнулся во второй раз. «У неё что, телепатические способности?!» Он всерьёз опасался, что все его нечистые помыслы вмиг становятся известны жене.

— Как к тебе в голову приходят такие глупости?! – удивлённо посмотрел на неё Дима.

Алёна лишь пожала плечами, улыбнулась и перевела тему:

— Вкусно?

— Да, очень, спасибо, – Дмитрий заметно расслабился, что разговор перешёл к еде. Тем более рулька была выше всяких похвал.

Супруги ужинали и поддерживали лёгкую беседу. Алёнка интересовалась работой мужа и периодически немного рассказывала о своих творческих успехах, все подозрения Дмитрия и его раздражительность исчезли. Сейчас он участливо слушал все перипетии жены с заказчиками, и ему даже стало интересно над чем она работает.

 После ужина Алёнка внимательно осматривала склеенный стул:

— Совсем как новый, даже не заметен разлом. Я только покрою ножку лаком, – она обратилась к мужу. – Спасибо, Дим. Проверишь на прочность?

Дмитрий спокойно сел на стул и немного попробовал покачаться. Стул стоял устойчиво, железный штырь крепко держался в дереве.

— Его теперь так просто не сломаешь, – улыбнулся мужчина.

— А если так? Выдержит? – Алёнка села на колени к мужу и обняла его за шею.

— Эта ножка должна выдержать. Если сломается другая, я знаю, как её починить, - Дмитрий снова улыбнулся жене и обнял её. Девушка всегда любила сидеть вот так, на коленях мужа, обнимая его, только в последнее время совсем так не делала.

«Алёнка, девочка моя любимая», – Дмитрий уткнулся в волосы жены и вдыхал запах родных волос и тела, и почувствовал давно забытую нежность.

Девушка ещё больше заулыбалась от проявления ласки со стороны мужа. «Дима, почему ты не уделяешь мне внимания? Ты меня совсем не любишь», – излюбленные ежедневные фразы просто умоляли их произнести, но Алёна лишь погладила мужа по голове и проговорила:

— Дима, мне так не хватает тебя, так не хватает твоего внимания, и я очень скучаю по тебе, когда ты задерживаешься.

Мужчина молчал. Сейчас ему стало немного стыдно за свои мысли, за своё равнодушие. «Почему она не говорила об этом раньше? Или говорила, только я не слышал, считал все её слова лишь шумом».

— Прости, – тихо проговорил он.

— Ничего. Я знаю, что ты исправишься, – Алёнка улыбнулась и поцеловала мужа. – И как же я счастлива, что мы всё-таки склеили, а не выбросили этот стул!

+4
23:03
1186
00:01
+2
Казалось бы, какая мелочь — сломанный стул, но как порой важно починить. Стул, отношения, жизнь… Выбросить всегда успеется, а созданное собственными руками да и вместе с дорогим человеком — очень ценно. Даже если это всего лишь старый стул.
Спасибо!
00:46
+1
Пожалуйста! Спасибо за комментарий! rose