Издать книгу

СЛОЖНОЕ СЛОВО

СЛОЖНОЕ СЛОВО
       Завтрак накрывали с восьми утра на открытой террасе. В это время было градусов 19. С моря дул прохладный ветер. Кафе, обслуживающее турпоездку, принимало первый заезд отдыхающих. Повара  представляли отдыхающим весь спектр блюд из яиц: варёные вкрутую, жаренные, омлет, салат из яиц и фаршированные яйца, а также помидоры, фаршированные яйцами, Были и другие изыски – макароны, запечёные с яйцом и  резаные сосиски с омлетом.  Можно было позавтракать мюсли. Для них стояли красивые большегрузные чашки с двумя ручками. К кофе и чаю подавались свежие круасаны.

        Мамы с детьми накладывали на обеденные тарелки яичное ассорти, заливали молоком мюсли и баловали себя черным кофе, разлитым в крохотные чашечки будто из детского сервиза. Некоторые решились налить себе порцию побольше, выбрав для напитка чашки, выставленные для потребления  мюсли. Хозяйка кафе ходила между столиками и вежливо желала своим гостям приятного аппетита.

        Через три дня всё в кафе каординально поменялось. Большие обеденные тарелки исчезли. Не стало и больших чашек для мюсли. Из посуды горкой высились крохотные блюдца под игрушечные чашечки для кофе. Меню было то же и даже расширилось слегка подгнившими черешнями. Да и круасаны стали вдвое меньше  — как раз под размер  кофейных блюдечек.

        Надя усадила своих двоих детей за столик, где казалось ей меньше дуло, и пошла за едой. В растерянности постояла возле стола, ища глазами тарелки, чашки для кукурузных хлопьев. Подумалось, наверное, рано пришли, не всю посуду выставили. На террасу вышла хозяйка, уж она-то должна была урегулировать неудобства. Но госпожа Марина развела руками и указала на кофейные чашки и блюдца, которые нужно было использовать для сервировки.

       — Ах вы так, — подумала Надя, — на детях своих экономить не позволю!

       Так вот получилось: три варёных яйца – каждое на своём блюдце, Кольке и Даше — по столовой ложке омлета, себе помидор, фаршированный яйцом. Три кофейные чашечки с хлопьями и три чашечки с молоком плюс одна с черным кофе на блюдечке.  Каждый круасан лежал на отдельном блюдце (вместе они не помещались).  Весь стол был уставлен «яствами» Последним аккордом в завтраке была жалкая горсточки черешни. Она тоже была выложена на кукольное блюдце, которое уже не поместилось на столе. Его пришлось поставить вторым этажом на вазочку с салфетками.

        Госпожа Марина стояла за спиной Нади и о чём-то рассуждала на болгарском со своим управляющим. Некоторые слова были очень понятны для лиц славянского происхождения. По мелодике фразы можно было безошибочно узнать о настроении хозяйки кафе. Оно было плохое. Смысл разговора сводился к тому, что денег немерено уходит на таких отдыхающих, которые едят не в себя, даже места на столе не осталось от выставленных блюд. Именно из-за таких и терпим убытки! Это ж надо — и молоко, и кофе, и мюсли, и омлет...

       — … и круасаны!

        Надя повернулась к госпоже Марине:

       — Добро утро!

        Марина слегка растерялась и тут же ехидно спросила:

       — Вы откуда?

       — Из Сыктывкара!

       Марине это слово не понравилось, и она ушла, задевая тесно поставленные столики.

        — Мама, а зачем ты так сказала? Мы же из Минска.

        — Из Минска – очень просто и понятно. Из Сыктывкара – ей не произнести. Сплошная загадка.

        — Что, такой город действительно есть? — удивился шестилетний сын.

        — Да.  Это столица Коми. Россия.
0
17:19
558
Нет комментариев. Ваш будет первым!