Издать книгу

Издательские войны за классику

Удивительные новости

Издательские войны за классику
Ни для кого не секрет, что наши уважаемые издательства многие любят печатать классику, так называемую нынче. Особенно именно тех авторов, чьи произведения прижизненно подвергались гонениям, вплоть до анафемы истерической даже, во всевозможных совершенно аморальных творческих союзах их искусств, так сказать, критикаторских объединениях, проплаченных, соответственно, политикаторскими идеологическими провластвующими организованными шайками, на самом деле, такими же самопровозглашёнными, самозваными и совершенно незаконными, и абсолютно справедливо народом не признаваемые и нелегитимные, как и нынешние насильственные террористические садистские инквизиционные профашиствующие мафиозно олигарствующие, повсеместно. По прошествии 70-ти лет, наследие выдающихся деятелей искусств по закону переходит в разряд общественного достояния. К тому же, и ни авторам, ни их ближайшим родственникам оплачивать гонорар уже и не нужно за издание и реализацию книг. Бизнес есть бизнес – это понятное дело, да и полезное для разностороннего развития… Однако, некоторые издатели ухитряются присваивать себе права на наше с вами общественное наследие! И даже воюют за него! Пока что по судам и в тяжбах, но иногда и другими методами также… Прецедентов сплошное бесчисленнейшее множество. А в судах-то – как всегда – кто проплатит больше – тот и прав. Дикие люди… дикие времена… варварские нравы… под шкуркой даже добродетели и нравственного целомудрия…
)

 Издательская группа «Эксмо-АСТ» подала в суд на Telegram из-за пиратских копий книг 
Издатели хотят обязать мессенджер системно удалять пиратский контент.
Группа «Эксмо-АСТ» подала два иска к Telegram в конце июля из-за пиратского контента, сообщает «Ъ» со ссылкой на картотеку Мосгорсуда. Суд удовлетворил требование и обязал Роскомнадзор заблокировать доступ к книгам «11/22/63» Стивена Кинга, «Метро 2033» Дмитрия Глуховского и другие в Telegram-каналах.
Истец также требует «прекращения создания условий для распространения конкретных литературных произведений», рассказал Максим Рябыко член правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), которая представляет группу в суде.
Раньше издатель обращался к мессенджеру напрямую, но «Telegram реагирует не на все претензии». Ежегодные убытки от пиратских копий в Telegram-каналах АЗАПИ оценила в 55 млрд рублей.
Ассоциация решила «набрать критическую массу судебных решений, чтобы появилась возможность блокировки Telegram за многократные нарушения». Но главная цель — не блокировка, а внедрение системы цифровых отпечатков в мессенджере для системного удаления пиратских копий.
С 2019 года в интересах «Эксмо-АСТ» Telegram удалил 52 тысяч пиратских публикаций, заблокировал 31 канал для пользователей web-версии, 346 каналов для пользователей на iOS, и 69 — на Android.
В 2019 году после судов АЗАПИ подписала антипиратской меморандум с «Вконтакте», который предусматривал премодерацию загружаемых файлов с использованием «цифрового отпечатка».
https://vc.ru/legal/280335-izdatelskaya-gruppa-eksmo-ast-podala-v-sud-na-telegram-iz-za-piratskih-kopiy-knig
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) полагает, что оформление книг серии "Всемирная литература" издательства "Эксмо" полностью копирует внешний вид книг серии "Мировая классика" от ООО "Издательская Группа "Азбука-Аттикус".
Об этом говорится в сообщении антимонопольного органа. Столичное УФАС подозревает ООО "Издательство "Эксмо" в нарушении положений закона о защите конкуренции. По данным службы, речь идет о цветовой гамме, а также иных элементах оформления обложек книг.

"Согласно заявлению ООО "Издательская Группа "Азбука-Аттикус" оформление серии "Всемирная литература", выпущенной издательством "Эксмо", сходно до степени смешения с оформлением книжных изданий серии "Мировая классика". Такой вывод подтверждает и заключение о признаках имитации внешнего вида, составленное Региональной общественной организацией "Союз Дизайнеров Москвы" в декабре 2016 года", — говорится в сообщении.

УФАС отмечает, что художественное оформление изданий "Мировая классика" издательской группы "Азбука-Аттикус" было разработано в 2012 году. В свою очередь, подчеркивает служба, оформление изданий "Всемирная литература" издательства "Эксмо" создано четыре года спустя.

"Книжные издания относятся к одной категории книг классической литературы, реализуются в книжных магазинах, а также в интернет-магазинах.

При этом в некоторых магазинах продукция располагалась в непосредственной близости друг от друга, в том числе на одном стеллаже, что может ввести потребителей в заблуждение в отношении товара и его производителя", — резюмирует УФАС.

Основанием для обращения послужил факт использования издательством "Эксмо" обложек и вообще внешнего оформления книжной серии "Всемирная литература", которые подражают оформлению известной на рынке книжной серии "Мировая классика", сообщили РАПСИ в Группе правовых компаний "ИНТЕЛЛЕКТ-С", представляющей интересы "Азбука-Аттикус". "Заключение об этом дали не только Союз дизайнеров Москвы, но и Союз дизайнеров России. В этом нами усматривается нарушение статьи 14.6 Закона "О защите конкуренции", которая в качестве недобросовестной конкуренции рассматривает имитацию внешнего вида товара", — отметили представители "Азбука-Аттикус".
http://rapsinews.ru/incident_news/20170717/279371558.html
Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы подтвердил законность привлечения ООО "Издательство "Эксмо" к административной ответственности в виде штрафа за выпуск карты "Крым" без специального разрешения (лицензии), говорится в постановлении суда.
Издательство обжаловало в апелляции решение Арбитражного суда Москвы от 19 января, когда был удовлетворен иск столичного управления Росреестра о привлечении ответчика к ответственности в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Москве 20 октября 2016 года сделало контрольную закупку складной карты "Крым", изданной издательством "Эксмо". По информации ведомства, подписанная в печать в августе 2016 года продукция ответчика содержит подробную карту полуострова Крым, планы городов Симферополя, Севастополя, Ялты, Евпатории, сведения о транспорте и туристических офисах, автозаправках и всех дорогах. Эта продукция имеет картографическую основу, что свидетельствует о том, что она является картографическим изданием, считает истец. Управление установило ведение издательством деятельности – выполнение картографических работ в виде создания картографической продукции без специального разрешения (лицензии).

Ранее Росреестр напомнил, что в соответствии с законодательством геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное значение, подлежат обязательному лицензированию.

По словам руководителя управления Росреестра по Москве Игоря Майданова, "лицензирование и надзор за работой организаций в сфере геодезии и картографии — одно из важных направлений деятельности управления". "От профессионального выполнения организациями взятых на себя обязательств зависит, в том числе, и качество географических знаний наших детей в школе, для которых карты — это средство познания своей страны, мира. От этого во многом зависит и уровень администрирования земельных ресурсов, развития территорий и многое другое. Управление ведет постоянный мониторинг за соблюдением юридическими лицами, специализирующимися на проведении картографических работ, действующего законодательства. И в случае выявления нарушений норм закона, мы пресекаем их", — сказал руководитель управления.
http://rapsinews.ru/arbitration/20170421/278326419.html
Издательство «Эксмо» выплатит ООО «Студия Арт. Лебедева» в качестве отступного 30 тысяч рублей по спору о незаконном использовании шрифта «Клементина» на обложке книги Татьяны Устиновой, говорится в мировом соглашении сторон, утвержденном Девятым арбитражным апелляционным судом.
Денежные средства выплачиваются студии Лебедева в течение пяти банковских дней с момента утверждения судом настоящего мирового соглашения. Истец отказывается от исковых требований к издательству в остальной сумме (1,5 миллиона рублей). Арбитраж прекратил производство по этому делу.

Арбитражный суд Москвы 12 апреля 2016 года частично удовлетворил иск студии Лебедева о взыскании с «Эксмо» 150 тысяч рублей.

Однако апелляционный суд 5 июля 2016 года постановил рассмотреть это дело по правилам первой инстанции. По мнению апелляции, «к обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения данного дела, относится установление того, является ли истец обладателем исключительных прав на шрифт «Климентина» при наличии документов, подтверждающих, что исключительные права на заявленный шрифт принадлежали ООО «Интердизайн». В связи с этим апелляционный суд посчитал невозможным рассмотрение дела без участия компании «Интердизайн».
Второй спор из-за «Клементины»
Ранее арбитражный суд Москвы частично удовлетворил заявление ООО «Студия Арт. Лебедева» о взыскании с ООО «Брендинговое агентство «Депо» (Depot WPF) 100 тысяч рублей компенсации за использование того же шрифта при разработке дизайн-проектов. В исковом заявлении содержалось требование о взыскании 3 миллионов рублей.

Это дело рассматривалось повторно. Суд по интеллектуальным правам (СИП) 16 сентября 2016 года по жалобе студии Лебедева отменил все судебные акты по данному спору, направив дело на новое рассмотрение. СИП тогда удовлетворил кассационную жалобу студии, отменив решение Арбитражного суда Москвы от 9 марта 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 июня 2016 года. Тогда заявителю было отказано в иске о взыскании с агентства «Депо» компенсации.

На сайте истца говорится, что причиной обращения в суд стало незаконное использование ответчиком шрифта «Клементина» при разработке дизайн-проектов. В качестве третьих лиц для участия в деле были привлечены ООО «Нестле Россия» и ООО «Династия».

Истец сослался на то, что ответчик при разработке дизайна коробки конфет «Любимые десерты в шоколаде», а также шоколадных плиток незаконно использовал шрифт «Клементина». По утверждению ответчика, брендинговое агентство «Депо» на основе поручения работодателя создало оригинальные произведения дизайна — упаковки (коробки) конфет и шоколадных плиток «Любимые десерты в шоколаде».
http://rapsinews.ru/arbitration/20170216/277809588.html
+5
18:12
482