Издать книгу

Из цикла: "У черта на куличках"-4. Зимняя рыбалка.

Заметки путешественника

цикл:     У ЧЕРТА НА КУЛИЧКАХ-4
 ЗИМНЯЯ  РЫБАЛКА.

Некоторые обыватели считают, что зимние рыбаки подводного лова все поголовно ненормальные. Ну, сами посудите, какой нормальный человек, любящий домашний уют, когда у него в короткие выходные под задницей мягкий диван, на журнальном столике куча журналов, газет и бутылочка любимого вина, а перед носом телевизор, где смотри, что хочешь, в том числе и про рыбалку. Ан, нет!  Рано утром чуть свет, а иной раз и накануне под вечер в пятницу, напялив на себя все тёплые вещи, специальную  утеплённую обувь, выдерживающую температуры Антарктики, не забыв заветный ящик со снастями, который укомплектовывается годами, уезжает в компании таких же  «ненормальных» куда ни- будь, непременно подальше от жилья, к черту на кулички. Каждый считает, что там, непременно там, рыба его ждёт с нетерпением, и обязательно крупная!
         У моего знакомого Володи был личный автомобиль «ГАЗ-66» с хорошей утеплённой будкой, в которой было всё, что нужно было для дальних поездок. Входная дверь со ступенькой в передней части салона с правой стороны, сразу слева у стены закреплённая  капитально к полу железная печка с трубой в потолке, по стенам широкие мягкие лавки с ру ндуками для вещей ,а  посередине  стоял длинный стол, который можно было трансформировать в необходимых случаях в спальное место. Всё это великолепие позволяло одновременно располагаться  8 пассажирам.
       Где мы только не побывали на этом транспортном средстве, не только зимой, но и летом, а все события, описываемые в этом очерке, происходили в г. Томске и Томской области. Однажды, чтобы закупить необходимые запчасти для автомобилей, смотались в город Омск, а это сейчас почти 900 км.  только в один конец, а в те годы ездили  от Новосибирска до Омска через территорию Казахстана, а это надо добавлять еще пару сотен км. Однако, обратно мы решили ехать напрямую, минуя соседнюю республику, не смотря на отговоры знатоков. Поехав этим маршрутом, мы поняли, что такое «старинный сибирский тракт».  Я не буду описывать качество дороги, а лишь сообщу, что от тряски у двигателя отвалился генератор, у которого лопнули кронштейны крепления. Поломку мы устранили, но решили дать совет автозаводу в «ГАЗ»е  проводить испытания на выживаемость автомобилей не на полигоне, а на этом тракте.
        Побывали мы летом и на озере Нартово,  а это более 300 км. на севере области в тайге на болотах в сторону с. Парабель. Там дорога, если можно её назвать дорогой, пригодна  лишь для гусеничного транспорта. Но мы её прошли туда и обратно по тайге около30 км. с помощью вываживания стволами срубленных  берез и нашими мускулами.  Обратно шли в темное время суток, и сели так, что пришлось ждать рассвета, погрузившись в мертвецкий от усталости сон. Были мы там на летней рыбалке, но разговор то о зимней, по тому, я этот эпизод оставлю для другого очерка.
        Весна в тот год начала проявлять свои права в наших краях рано. По ночам в начале марта ещё стояли крепкие, иной раз до  -30 морозы и всё вокруг сковывало ледком, который появлялся от проталин, возникающих в дневные безветренные солнечные дни. Снег постепенно оседал, уплотнялся, появлялся предательский наст с жесткой коркой, от которого страдали наши меньшие братья в лесах лоси, олени, косули, которых наст не держал, за то раздолье было для  двуногих хищников с ружьями и карабинами на снегоходах и волков. Вот в такие дни мы и решили  на ГАЗ-66» посетить озера в Верхне-Кетском  районе. Компания у нас была сугубо мужская, давно,  что называется, сколоченной, давно друг друга знали, в которой из шести человек вместе с водителем  Володей, были еще два Владимира.  На совете решили ехать в село Клюквинка, в 363 км. от областного центра. У одного из нашей команды там жили родственники, и ехали мы туда по рекомендации. Как обычно,  в пятницу после работы, завершив все необходимые дела, выехали в путь засветло. Запас сухих берёзовых дров позволял нам поддерживать постоянно  тепло в салоне. Дальнюю дорогу скрашивали игрой в подкидного, травили анекдоты, байки про прошлые рыбалки. Позднее  под монотонное укачивание автомобиля и незначительного принятия на грудь вся компания в салоне спала, кроме двух Владимиров в кабине автомобиля. Всё произошло, как всегда бывает, неожиданно! Наш автомобиль плавно  лег на правый борт. Всё, что было в салоне, дрова, наши вещи, лыжи, да и мы сами свалились в сторону печки и единственной входной двери. Печь в это время топилась, но хорошо, что при монтаже у печи было установлено  металлическое ограждение,  и это спасало от возгорания и дверка была закрытой на защелку. Встал вопрос – как выйти наружу? Единственная входная дверь была плотно припечатана к земле, и выйти через неё было невозможно. Спас нас вентиляционный откидной  люк в крыше достаточных размеров, что бы мы по очереди могли через его выбраться наружу. Нас беспокоило и пугало то, что два бака заполненных почти под пробку бензином, расположенных с обеих сторон кузова, от наклона могли потечь, и это грозило пожаром. На улице уже светало, осмотр показал, что повреждений автомобиль не получил, за исключением разбитого носа Владимира, который был в салоне, но бензин из верхнего бака всё таки понемногу вытекал. Пришлось срочно подручными средствами устранять течь бензобака и заклеивать пластырем переносицу пострадавшему. Встал вопрос: что делать дальше?  Своими силами на колёса автомобиль мы не поставим, проходящего транспорта нет. Надо идти в село, которое было впереди в 3-х км. и искать трактор. Откомадировав двух Владимиров в поисках трактора, стали ждать. Дорога была узкая, корытом, покрыта  сплошным льдом, но обочины высокие и снежные, поэтому и не произошло опрокидывания, а лишь свалились набок. Вскоре со стороны села остановили идущий автомобиль «ЗИЛ-151» без кузова с голой рамой. Как объяснил паренёк водитель, поехал он в райцентр на техосмотр автомобиля в ГАИ.  Попросили буксиром попробовать поставить наше авто на колёса, да похоже, зря. Зацепив трос за трубу печки на крыше нашего автомобиля и за фаркоп ЗИЛа, получился натуральный конфуз… Вырвали вместе с фаркопом задний лонжерон с  заклёпками у  ЗИЛа, а труба печки как миленькая, уцелела. Вот что значит ручная работа для себя, а не у государства! Парень, чуть не со слезами поехал дальше, не отказавшись от нашей компенсации. Пришел трактор, поставил на колёса наш «ГАЗ» и мы поехали дальше.
       Клюквенку мы как следует и не рассмотрели, да и что можно в сельской глубинке рассмотреть под толстым покровом снега, которым забито всё, кроме проездов пробитых  ножами бульдозеров. Нам повезло, дорога к озеру под названием Лотарлто, была пробита по лугам, откуда возили сено, заготовленное летом, да  и местные рыбаки это озеро не забывали. Снега на льду много, под снегом наледь и без лыж было ходить проблемно. Бурить лед, который был много этажным, было не легко, ножи, словно смазанные, скользили, но труд был вознаграждён.  Шел в основном небольшой в пределах  150- 200 гр. окунь, изредка попадал чебак,  жерлицы, оставленные на ночь, так же кое -кого порадовали. У меня жерлиц не было, а на блесну, попадал окунь, но вяло. Ночевали у знакомых в селе. На озере были с восходом солнца, так как хотелось отвести душу и засветло уехать домой. К часам к 3-м дня кое- как оторвали от лунок  всех своих рыбаков, а клёв окуня, как назло, шел в разгаре. У нас в тот раз, при подведении итогов, был и свой чемпион. Владимир, которому заклеили переносицу после аварии, поймал более500 шт, окуней, и все порывался продолжить рыбачить. Набил свой рюкзак так, что едва донёс до машины. У меня улов был гораздо скромнее, чуть более 4 сотен шт. Довольны были все своим уловом.  Обратный путь, слава Господу Богу, был вполне благополучным. Такие рыбалки не забываются…
***  04.2012.
19:09
610
Нет комментариев. Ваш будет первым!