Автор данной зарисовки находится в состоянии сильного подозрения того, что его робкая попытка поверхностной классификации сетевых поэтов, не является первой, среди возможно имеющих место быть, серьёзных исследований квалифицированных специалистов в данной области. В связи с этим, он со смирением и пониманием готов согласиться с мнением о том, что его зарисовка является не очень искуссным плагиатом - компиляцией ряда таких исследований, которые он мог ранее прочитать, а мог и не прочитать (в последнем его точно никто не уличит). Автору остаётся только надеятся, что, в любом случае, тем, кто знаком с подобным материалом, будет любопытно повторно ознакомится с ним в таком оформлении, а тем, кто с подобным материалом не знаком, будет - просто любопытно. Уф... Дальше будет проще. Просьба не относиться к написанному серьёзно. Просто захотелось немного пошутить. К отсутствию необходимых запятых и присутствию лишних, также серьёзно относиться не следует. "Поэты - пророки". Это поэты от Бога! Не в том смысле, что они хорошие - классные - гении, а в том смысле, что повеление писать стихи они получили Свыше. Качество и содержание собственных стихов, количество читательской аудитории, её реакция на стихи - всё это их не волнует от слова "совсем". Ну, или почти совсем. Их задача нести это слово туда, куда им приказано. А приказано им, нести свои стихи куда только можно. Пророки невозмутимы. Примут их слово - спасуться, не примут - шарахнет молнией. Прах от сожжённых молнией оттрясается с истоптанных сандалей, спасённым благословляющий жест рукой и - снова в путь! На очередной сетевой ресурс. Периодически возвращаются на прежние сетевые ресурсы - проверить новыми пророчествами верность адептов. "Религиозные поэты". Когда двадцатый век, на постсоветском пространстве, стал менять общую атеистическую ориентацию на религиозную, в религию пришла масса уже довольно взрослых людей с приличным набором скелетов в шкафах. Не от хорошей жизни, так сказать. Так и в поэзию подобные люди приходили с одной основной целью - покаяться в своих грехах. И в чужих заодно. Эти поэты более требовательны к своей аудитории. Им крайне необходима обратная связь, ибо ищут они понимания и прощения у безликого божества по имени Сетевой читатель. Или, по крайней мере, сочувствия. Отношение к собственным стихам примерно такое же как и у пророков. В отличии от последних, бывают благосклонны к конструктивной критике и расположены к процессу поэтического самосовершенствования. Будучи тепло приняты на каком-либо одном сетевом ресурсе, уходят с него не скоро. Иногда, только вместе с самим ресурсом. Уходя на другой ресурс, как правило, псевдонимы не берут, или не меняют, в надежде на переезд на новый сайт членов старой религиозной общины. В любом случае, окончательно ни с одного ресурса не уходят. Если только их не выгоняют за какие-нибудь неблаговидные поступки. "Дети матери всех грехов".(ДМВГ). Эти не от Бога, и не от нехорошей жизни. Эти сами от себя. Их собственное "Я" может быть, как относительно " сырым", так и до конца сформированным, опыт солидным, или наивным, возраст пубертатным, или пенсионным - всё это не важно. Важно то, что им есть, что поведать и глупцам и мудрецам и всему остальному мещанскому планктону. Качество их стихов прямо пропорционально качеству их гордыни. При прокачке скила до уровня "Люцифер", стихи могут претендовать на известную гениальность. Условную разумеется. Будучи обучаемыми технике стихосложения, на любого рода критику содержания стихов, реагируют крайне негативно. Менее стойкие из них, соглашаются с замечаниями по поводу наличия в текстах логических несостыковок, неправильно использованных слов, терминов и т.п. Но не более того. Искренне не понимают выражения "излишний пафос" ( Глупые животные! Пафоса никогда не бывает много!). Как и патетики. В соответствии с этим, к аудитории требовательны неимоверно - в большей степени, к содержанию своих произведений, чем к технике. Хотя за критику техники тоже могут обидеться. Просто потому, что гордыня к этому располагает. К количеству аудитории, первоначально относятся ревностно, независимо от количества положительных и отрицательных отзывов. Положительные - тешат гордыню, отрицательные - стимулируют её прогрессирование. Однако, со временем могут принять позу лермонтовского демона в фазе "скучающий". Но это лукавство как оно есть. Из под чёрного крыла продолжается вестись пристальное наблюдение за реакцией на собственные творения. "Поэты - философы". От религиозных поэтов отличаются тем, что покаяния и сочувствия читательской аудитории не ищут. Для себя и про себя давно уже всё понятно и решено. Желание поделиться этим с читателем не острое, но всё же присутствует. Обратная связь крайне необходима, но не принципиальна, если не получилось её наладить. Принцип дзен - общаться можно даже с пустотой. Отношение к конструктивной критике такое же как у поэтов ДМВГ, но в разы более спокойное. С необходимостью совершенствования техники вяло соглашаются. Или вяло не соглашаются. На критику в отношении содержания реагируют в контексте: может быть и так... а может быть и нет... всё в этом мире относительно... Срок их пребывания на одном сетевом ресурсе зависит от количества на нём таких же философов - авторов и читателей. При отсутствии обратной связи с ними как с авторами, как правило, почти безболезненно переходит в категорию читателей. Было бы что читать и комментировать. "Поэты - проповедники". В отличие от поэтов - пророков, веления Свыше не получили. Проповедуют, исключительно по велению собственной души. Что угодно - во что искренне верят. Как правило всё светлое и хорошее, что приходит им на ум и на бумагу (экран). Не обучаемы от слова "совсем". Особенно это касается техники. Это не гордыня и не упрямство. Это нехватка времени и нежелание деформировать и урезать содержание текстов в угоду канонам стихосложения. Проповедь должна быть полной и максимально убедительной. Максимальная убедительность зависит от количества слов - чем больше, тем убедительней. Критика содержания не обсуждается принципиально. Предложение "а не попробовать ли Вам прозой", ставит в тупик. Очевидно пробовали и не понравилось. По сетевым ресурсам перемещаются не то чтобы активно, а гиперактивно. Но причиной таковых перемещений не является обида на непонимание или недопонимание. Это всё суета сует. Проповедью должно быть охвачено максимально большее сетевое пространство. Ни с одного сетевого ресурса, при наличии свободного времени, окончательно не уходят. При отсутствии такового в необходимом количестве, отдают предпочтение ресурсам (или ресурсу) где их произведения наиболее популярны. "Поэты - мастера". Свыше они поэты, или родом из народа, этого уже не узнать. И у них не спросить. Они сами этого не понимают и источник вдохновения определить и классифицировать не могут. Просто в один прекрасный момент они осознали - поэзия, это моё! Эти поэты изначально обучаемы. Даже слишком обучаемы. Даже через чур. К оттачиванию своего мастерства относятся так ревностно и педантично, что порой стачивают его полностью. В результате куча изящной стружки в которой не видно изделия. Если оно вообще есть. Читая произведение такого автора, чувствуешь себя гурманом. Прочитав, чувствуешь себя голодным. Это как съесть на кончике ножа дорогущий десерт. Языку - кайф, желудку - ноль. Если читатель застаёт на конкретном сайте такого мастера на пике совершенства, это ещё полбеды. Зачастую (если позволяют возможности сайта) всё что было несовершенного, такой мастер просто удаляет и всю полноту его "взлётопадения", новичок - читатель охватить не может. А если не удаляет, или отслеживается читателями, появившимися на сайте раньше самого будущего мастера, тогда читатель может с прискорбием наблюдать процесс выдавливания техникой содержания, из его стихов. Но тут есть два "но". Читатель должен быть ой, каким опытным. Как правило, опытный читатель это такой же автор. А отсюда второе - любой автор склонный к самосовершенствованию, к мастерам относится - опять же, как правило, благосклонно. Вобщем виртуозы окончательно свою аудиторию не теряют. После горечи от собственных стихов, многих тянет на сладкое. Пусть даже в малых порциях. К тому же мастера - лучшие наставники для начинающих поэтов, которых за содержание их жалких стишочков не тиранят, обучая новичков оттачивать технику стихосложения даже на ихних, самых примитивных сюжетах. Да и поэты "средней руки" нередко вдохновляются отдельными моментами виртуозности мастеров, чтобы продолжать кропать свои произведения "на твёрдую четвёрку". Покинуть сетевой ресурс, мастер может по одной причине - засилие, по его мнению, на конкретном ресурсе необучаемых неблагодарных графоманов, неадекватно реагирующих на его робкие попытки, наставить их на путь истинный. Впрочем, если на этом ресурсе имеется устраивающее его количество простых читателей - поклонников его таланта, на таком ресурсе он останется. Просто не будет умничать. "Поэт - рефлексатор". Что за зверь - рефлексатор, я сам до конца не понял. Если хотите понять - погуглите " рефлексатор. Юлия Ширина". Но я не о инфоцыганах. В данном контексте, я о поэтах, которые пишут бесцельно. Просто потому, что реагируют своим творчеством на тьму тем внешних и внутренних раздражителей. Негативных и позитивных. Они не пророчат, не проповедуют, не философствуют, не вопят о своём "Я". Они просто реагируют. Почему в стихах? Потому что... Как и поэты - философы, к конструктивной критике и самосовершенствованию, как правило, относятся довольно вяло. Однако не лишены потенциала. Тут всё зависит от настроения. В конце концов, рефлексия конкретного автора не ставит перед собой обязательной цели, убедить в её необходимости и ценности читательскую аудиторию. Конечно, реакция на эту рефлексию со стороны читателя приветствуется. Особенно сочувственная. Срок присутствия на конкретном ресурсе опять же определяется, как настроением, так и достаточным, по мнению автора, количеством заинтересованной аудитории. "Поэты - мемуаристы". О данной категории поэтов я уже упоминал в одном из своих текстов. В каком, уточнять не буду, дабы не заниматься саморекламой. Необходимость их упоминания в данном тексте считаю необходимым, и точка. Их основная цель, поведать читательской аудитории о своём нелёгком, плодотворном и интересном (по их мнению) жизненном пути. Или отдать дань памяти конкретным событиям и людям. Или то и другое вместе. Зачастую, читать такие стихи, людям, которых упоминаемые личности и события не интересуют, довольно тяжко. Хотя таковые стихи в категории "сущий кошмар" мне пока не попадались. Наверное потому, что я ещё не слишком опытен и достаточно всеяден (пока...). Желание втиснуть в такие стихи массу имён и разного рода названий, а так же глаголов (поскольку мемуаристика активно подвижна в событиях и действиях персонажей), зачастую ставит технику стихосложения в позицию "чуть выше плинтуса". На критику авторы обычно не реагируют. Иногда из-за вредности. Иногда из-за понимания того, что никакой критик - автор данный массив информации, более-менее читабельно оформить не сможет. Такие стихи очень длинные. Многосерийные. Практически поэмы. Позиционировать их как поэмы, поэтам - мемуаристам, очевидно не позволяет их врождённая скромность. Поэтому они разбивают эти "сагиофорсайтах" на отдельные стихи и выдают на ресурс постепенно. Если постепенно лень, могут выдать и сразу, в виде цикла стихов. Если эти авторы пишут только мемуары, они могут жить на многих сайтах одновременно и не уходить ни с одного из них. В конце-концов любым мемуарам приходит конец. И тогда перед мемуаристом встаёт выбор: либо начинать писать про лютики-цветочки (хотя не обязательно про них и только про них), либо превратиться в читателя, периодически отвечая, в качестве автора, на комменты к своим мемуарам. "Поэты - описыватели". Возможно таковых не существует и данная категория, всего лишь плод моего буйного воображения. Но говорят, что акыны всё же существуют и что видят, то и поют. И в настоящем времени, и в прошедшем. С чувством, с толком, с расстановкой. И очень подробно. Настолько подробно, насколько позволяют, выбранный ритм и размер стиха. Описывают всё что придёт на ум, после того как это всё охватит глаз и придёт в согласие с умом и волей - это надо, хоть как- нибудь, но остихотвОрить. Часто пасутся в статике пейзажной лирики. Но могут пробовать себя и в динамике подвижных процессов - человеческими ручками и ножками. Рамки "как-нибудь" расширяются и сужаются от "никак", до "нет пределов совершенству". Как правило, если описыватель не совсем глупый и наивный автор, эти рамки он попытается расширить, насколько позволяет его талант и упорство. Стихи акына мало кому интересны по сути. Взять аудиторию за жабры можно только приличной техникой стихосложения. Упорство и труд всех перетрут. Главное, чтобы не перетёрся автор. При успешном совершенствовании своей техники, описыватель, даже самый банальный поход за кефиром, может превратить в соревнования по многоборью с космическими пиратами. Была бы только хоть толика воображения. Но даже без пиратов может выйти технически читабельно. Правда не факт, что не скучно. Но тут такое дело - чем больше аудитория сайта, тем больше шанс на присутствие читателей, остро интересующихся походами за кефиром. Даже без наличия энтих самых пиратов. Если поэт - описыватель удачно попадёт на раскрученный и непритязательный, в отношении к авторам, сайт, ему крупно повезёт. Читателям тоже. Ну а если нет, сколько ещё таких сайтов на его веку! В заключении хотелось бы пояснить, что каждый представленный выше род/ вид/ тип (кому как угодно) сетевых поэтов не является самодостаточным в самом себе ( вот блин, закрутил фразу...). Отдельные черты каждого из этих поэтов, могут, в разной степени и в разных дозах, присутствовать в каждом отдельном сетевом авторе. Периодически, или постоянно. Исключение составляют мемуаристы. Вот их, действительно, автором наблюдалось мало. Может это и к лучшему. А может и нет. Всё в этом мире относительно...