Издать книгу

Юрию Гоголю и всем, не понимающим "Чёрного квадрата"

Юрию Гоголю и всем, не понимающим "Чёрного квадрата"
https://poetov.net/92071-kvadratnaja-chernota.html
 
Я не врублюсь, не понимаю,
Что за абсурд я наблюдаю?
Подайте мне смешной лубок.
Попроще мысли и идеи,
Без зауми и без затеи,
Про май, про выпавший снежок.
Я ваших кафок не пойму,
Подайте лучше мне Му-му.
Ведь напрягать воображение
Такая мука, что порой
Кипят мозги в коробке черепной,
И, говорят, возможно облысение...
Да, всякого я повидал,
Но не от творческих людей я ожидал
Истошный вой "не понимаю".
Я слышу здесь одно: не знаю,
И не желаю узнавать, искать и мыслить и понять...
Пусть скажет за меня Кручёных:
Мизюнь вам, хлюстру, слив мочёных.
+5
607
17:01
+3
Представил себя, как я стою, подперев голову кулаком, в середине того зала, что у вас на картинке, и глубокомысленно созерцаю эти полотна. Стало смешно и сразу вспомнился старый анекдот:
«Читал пейджер. Много думал.»

Поправьте — «Без зауми».

17:07
+1
Кстати, а Му-му-то в чём опять провинилась? Бедная собачка, хватит того, что её Тургенев утопил.
Му-му ни в чём не виновата, я сам люблю Му-му. Просто для рифмы и как иллюстрация столь любимого всеми реализма подвернулась.
Разозлили искусствоведа, —
«От невежд одни лишь беды!»
Я вот тоже не пойму
Ни в квадрате, ни в кругу
Гениальности великой,
Сам намалевать смогу,
Как Малевич. Дико,
Если полотно
Может написать маляр.
Краской заштрихуй окно
(Чёрной), и увидишь дар,
Кладезь для интерпретаций!
Океан абстракций!
Можно символы любые
И в квадрате увидать,
Лишь бы только говорили,
Что «великий» их создать
Соизволил laugh
Почему-то все кричат: я могу намалевать
Только нового Малевича пока что не видать.
17:19
Простой вопрос от блондинки;
— Я абсолютно не умею рисовать.
Но чёрный квадрат смогу скопировать в точности.
Поставим их рядом.
Как вы сами отличите произведение искусства от моей мазни?
По каким неуловимым признакам, известным только ценителю?
17:31 (отредактировано)
Никак не отличу. Смысл этого произведения не в изобразительном мастерсте, а в идее. Крест, когда-то тоже ничего не значил, был простым пересечением двух палок. Но что-то с тех пор поменялось, верно? Ведь сейчас крест что-то значит? А почему? Как так получилось? вы не задавали себе этого вопроса? Так же и после Малевича чёрный квадрат — это уже не просто чёрный квадрат, это культурный феномен, о котором мы спорим по прошествии вот уже ста лет. Так, верно, что-то он да значит?
18:25
Конечно значит, это пример того, как можно прославиться, выбрав «новое направление в искусстве», пусть и близкое к абсурдности… «Первопроходцев» помнят дольше.
17:45 (отредактировано)
Василий, а Вы не скажете, почему одно время, «фабриканты», были так популярны, прыгая по сцене под фонограмму, затмив маститых певцов?.. Вам знакомо значение таких слов, как пиар и раскрутка? Может это имеет какое-то отношение и к Малевичу? Такой вариант не допускаете?.. Только не говорите про гениальность Малевича, Вы, наверняка, сами в это не верите, просто сбиваться с заданного курса, гордость не позволяет…
Сколько лет прошло с той памятной выставки? А мы всё ещё спорим о квадрате. И через сколько лет все забыли даже имена «фабрикантов»? Вот вам и ответ.
18:14
О квадрате спорят не потому, что он гениален, а потому, что налицо несправедливость.
Людям «истинные ценители» пытаются внушить то, что их сознание отторгает.
В ответ они получают «аргумент», что им просто в силу недостаточного развития, не дано осмыслить величия работы.
Согласно вашей логике,
если бы Малевич просто плюнул на холст, то это был бы след от гениальной слюны, имеющий сакральный смысл и наполненный магической силой его таланта.
Вот что я оветил на подобный вопрос под стихом Ю. Гоголя. Для вашего комментария это будет тоже актуально.
Так в том-то и дело, что в то время все думали как Малевич. Он попал по движущейся мишени, нажал курок в идеально подходящий момент. Всё общество, пресыщенное тогдашним искусством, полагало, что искусство исчерпало себя, и европейскому искусству сказать больше нечего. А тут Малевич такой: ну раз нечего, то и нечего — нате вам чёрный квадрат, наслаждайтесь. И все поняли, что он хочет этим сказать. Безусловно, что если бы он нарисовал это в эпоху Возрождения, ему бы набили морду и сожгли на костре, но в начале 20 века это было ровно то, что все и так думали. Вот почему я говорю, что нельзя понять квадрат, не зная истории и культурного контекста его создания.
18:15 (отредактировано)
Так и при жизни Малевича, его наверняка не все знали, а кто знал, вскоре забыли… Известность, частенько приходит позже. Если бы тогда таких «Малевичей», были тысячи, мы о нем вообще могли не узнать.
18:24 (отредактировано)
+1
Вообще-то Малевич был мировой знаменитостью. Он объездил пол-Европы с выставками. Никто его вскоре не забыл. Я уже говорил, что это до сих пор одна из самых известных картин в мире. Загуглите самые известные картины и вы сто процентов наткнётесь на «Чёрный квадрат». Нам бы гордиться таким соотечественником. Но нет, мы не понимаем.
18:28 (отредактировано)
Я больше горжусь балалайкой… И Дмитрием Ивановичем Менделеевым. laugh
Тоже прекрасные поводы для гордости
18:38 (отредактировано)
Мне, кажется, удалось сформулировать под стихотворением Юрия, в чём заслуга Малевича. Повторю этот пост здесь.

Он нарисовал квадрат и выдал его за произведение искусства, каковым на самом деле он не являлся. Таким образом, заслуга Малевича не в создании произведения искусства, а в том, что таким произведением можно назначить всё что угодно: квадрат, смятую банку пива, прибитые причиндалы и даже пустоту (да, до этого тоже дошли).
Вот только непосредственно к искусству, всё это не имеет никакого отношения.
«Художник из Италии Сальваторе Гарау продал невидимую скульптуру под названием «Я есть» (I am) за 15 тысяч евро, или 1,3 миллиона рублей. Финальная цена произведения искусства в 2,5 раза превысила изначальную, сообщает Italy 24 News.»
Здесь упущен один очень важный момент: время создания этого произведения. Такие вещи должны бить точно в цель, задевать оголённый нерв. Несомненно, сам по себе квадрат или банка не есть произведения искусства (хотя банка вполне себе произведение дизайнерского искусства) важно когда именно и как, при каких обстоятельствах их превратили в произведения. Скажем, после какой-нибудь войны простая стреляная гильза, или пробитая каска очень даже вероятно могут превратиться в произведения искусства, символизирующие ужасы войны, мир и т. п., хотя сами по себе это просто утилитарные предметы, в качестве предметов искусства не созданные.
19:08
Ну вот, Вы и согласились с тем, что квадрат, это не произведение искусства… А если картина, не произведение искусства, значит она просто малярная работа. А то время, когда она была намалёвана, давно ушло. Сейчас любой дизайнер, средней руки, намного круче Малевича.
Пустое место, несомненно, тоже является произведением искусства, раз его купили за пятнадцать штук евриков. Интересно, сколько таких «произведений» создал Гарау. crazy
Говорят, что человек видит лишь то, что хочет увидеть. Вы, простите, читать умеете? Я целый день пытаюсь донести до вас, что квадрат сам по себе не есть гениальное произведение искусства. Он становится таковым в культурном контексте эпохи. Я уже приводил этот пример выше, но не поленюсь ещё раз: крест это всего лишь пересечение двух палок. Но в контексте пары последних тысячелетий, это ведь уже не просто палки. Не так ли? Стелла Победы, представляющая собой просто столб с пятилучевой звездой на верхушке является произведением искусства? По вашей логике — нет. Просто примитив, упадок. Но в контексте Великой Отечественной Войны, это обретает иной, доселе отсутствоваший смысл, и делает эту примитивную конструкцию произведением искусства. Квадрату-то почему вы отказываете в этом?
Это вы, Василий, не хотите меня услышать. «Чёрный квадрат» ни в каком контексте не становится произведением искусства, он останется просто чёрным квадратом, который выдали за такое произведение.
Давайте отделим искусство от других видов деятельности человека и общества. Стелла — может быть символом памяти, или просто каким-то указателем, не имеющим к искусству отношения, а может быть и произведением монументального искусства, если скульптор вписал в нее какие-либо образы, как художник, или она сама представляет собой какой-то образ, но скорее, это будет уже скульптура… Крест — символ веры, но он может быть произведением искусства, например ювелирного, а может и не быть.
А черный квадрат — торговая марка, Малевича. Он как бы сказал:
— Чёрный квадрат мой, а вам не нужно выпендриваться, рисуйте любую хрень и заявляйте — это бессмертный шедевр, в который потомки вложат глубокий смысл.
Чем, собственно вы и занимаетесь А последователи Казимира тупо стригут бабло.
Я там не вам отвечал, а Юрию Гоголю, но всё же: почему вы отказываете чёрному квадрату в том, что он может быть символом нового искусства? Разве крест приносит меньший доход «правообладателю», чем упомянутые вами пустые места и смятые банки? Но это никого не смущает. А вот если человек создал символ не религиозной или военно-патриотической идеи, так это сразу грязный пиар, навязанное искусство, далее по списку. Такая позиция немножечко, совсем чуть-чуть отдаёт однобокостью суждений. Немного. Совсем чуть чуть.
17:28 (отредактировано)
Вот-вот, и я того же мнения!
«Квадрат» — никчёмность, без сомнения…
Кому арбуз, кому свиной хрящик, кто что ищет-тот то обрящет. Горазды вы спорить я посмотрю laugh
21:27
По телевизору программу как-то смотрел про историю написания Малевичем " Черного квадрата" и оказывается под этой картиной прячется другой эскиз «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью» ( пришлось загуглить :), который он уже замазал смачным квадратом. Может в этом состоит ценность этого шедевра. Хотя по мне квадрат -он и в Африке квадрат:)