Милые деспоты
Милые, милые деспоты,
Сколько вам нужно времени,
Чтобы от вашей империи
Остались руины и тени?
Позади оставляя мосты,
Где сгорали рабы ваши верные,
Вы на шее носили кресты,
И героями были бессмертными.
На кого же собак вы повесите,
Которые глотки рвали
Тем, кого просто убрали,
Тем, кто не был любезен?
Милые, милые, деспоты,
Скажите, когда вам хватит.
В мире, где каждый первый –
Это возможный предатель.
Вот только всё будет лишь мало вам.
И в этом – вся злая ирония.
Когда мир ваш встанет с ног на голову,
Феерия станет агонией.
Когда вы с позором застрелитесь,
И, на эшафоте оставлены –
Закончились ваши ставки –
Примите цветы и конверты.
Милые, милые деспоты.
Сколько вам нужно времени,
Чтобы те, кто безропотно верили,
Ваши лица увидели истинные?
СкОлько вам (нужно) нАдобно врЕмени,
Свой стих Вы начали как дактиль, но уже во второй строке допустили сбой. В дактиле ударение падает на первую гласную в строке и затем через каждые две гласные. У Вас был бы очень красивый стих если бы Вы выдержали текст в таком стиле. Тем более, что у Вас наметились во всех строках дактиллические окончания. Окончания могут быть не обязательно дактиллическими. В конце строки может быть одна безударная, может быть ударная, и может быть даже три безударных гласных. Дактилем, амфибрахием и анапестом пишутся вальсы, которые начинаются в такт (дактиль), из-за такта с одной безударной гласной в начале строки (амфибрахий), с двумя безударными в начале строки (анапест)
. Остальное читайте в интернете, там достаточно информации. А в Вашем стихе полный разброд ритма. С точки зрения техники стиха просто нет! Некрасов например узнаваем своим амфибрахием:
Не вЕтер бушУет над бОром
Не с гОр побежАли ручьИ
МорОз воевОда дозОром
ОбхОдит владЕнья своИ.