Издать книгу

В утешение пострадавшим от плагиата

В утешение пострадавшим от плагиата
Тип произведения:
Авторское

Всю ночь предавался разврату:

Пил горькую, в карты играл.

К утру обнаружил утрату.

Кто свежие вирши украл?!

 

И было до боли обидно:

Их выстрадал, ими я жил,

Невинностью юной нестыдной,

Величием их дорожил.

 

Нет, я не смолчу, весть размножу,

Заставлю в позоре дрожать –

Пусть знает мошенник: негоже

Сим промыслом славу стяжать!

 

Мой гений не смейте кошмарить, –

Он явлен вам всем не на то!

И вырвется возглас: «Не шарить

В карманах чужого пальто!»

 

Мы, пушкины, байроны, верно

Призванье Поэта несём,

И мир, я надеюсь, от скверны

Когда-нибудь всё же спасём!

+18
852
Комментарий удален
07:53
+1
08:23
+4
Нет большего в жизни позора,
Чем вирши чужие спереть,
Должно всё сообщество хором,
Воришку того отыметь…
А после общественной вздрючки,
Изгнать из поэтов пинком,
Забрав все тетрадки и ручки,
А так же машину и дом. strong

10:06
+1
так-так… групповуха… статья… Уж лучше пусть потерпевший к психоаналитику обратится
10:11
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
11:50 (отредактировано)
+3
К сожалению, не успел увидеть коммент, на который Вы отвечаете. Но не могу не заметить ваше весьма спорное утверждение «Честному человеку незачем бежать с сайта». А ведь бывает и так, что у честного человека и выбора-то нет. Бывает, знаете ли, брезгливость, например. Или нежелание находиться в одном месте одновременно ещё с кем-то, вам очень неприятным. Есть и много других мотивов. Есть и качества личности, которые диктуют некие поступки. Бывает, случаются и ошибки всякого рода, эмоциональные импульсные движения души. Так что не торопитесь обвинять в нечестности.
Хорошо-то как)
12:01
Всё верно и правильно изложено… Понравилось, спасибо. thumbsup
12:05
+1
спасибо. Но эпитеты «верно» и «правильно» в случае сатиры воспринимаются неоднозначно…
15:54
Надеюсь Вы меня поняли правильно, я не сторонник плагиата )
16:14
+2
Извини, старик, имени не знаю, никнэйм не хочется использовать. Тема плагиата очень неоднозначна. Я бы отменил всё законодательство об авторстве в сфере искусства. Мы не изобретаем слова, выражения, метафоры. Мы лишь складываем мозаику из всего этого. То же касается и музыки. К плагиату бы я отнёс лишь совпадение в 99,9%. И то — кому это интересно? Потребителя не интересует — кто первый. Это интересует только авторов. Это бесы внутри нас.
16:30
Зовут меня Александр… касаемо слов и музыки согласен.
16:51
+1
Спасибо, Александр, за внимание к теме. На ней страсти нешуточные и судьбы даже.
16:45
Совпадение в 99,9%… это Вы конечно маханули Марк, ничего, что так фамильярно, без приставки — «Третий»?.. Эдак можно и текст поэмы Пушкина «Евгений Онегин» слямзить и опубликовать под своим именем, поменяв там парочку слов… Может всё-таки уменьшите проценты?
16:54
+2
Давайте слямзим, поменяв одну запятую. Что с того? Что это изменит для читателя — вот для которого всё и делается?
17:06
Для читателя это изменит гораздо больше, чем Вы думаете… для него неважно, кто слово х@й на заборе написал, а вот авторство произведений, куда более важных и серьёзных, нежели черкатня на заборе или на сарае, для него немаловажно… я конечно имею ввиду читателя культурного.
17:12
+1
Трудно согласиться. Вы наслаждаетесь музыкой или фамилией автора? Вам важны идеи, открытия или фамилии открывателей? Что вы берёте для своего развития — методики, пути или фамилии тех, кто первый их открыл?
17:36 (отредактировано)
Я конечно не настолько культурный и продвинутый, чтобы знать всех авторов музыкальных и литературных произведений, которые приятны моему слуху, но авторство всё-таки уважаю и не уважаю воровство… Я не говорю сейчас о совпадениях, но согласитесь, 99,9%, это воровство, причём, откровенное и странно, что Вы за него ратуете… всё-таки, какой-то порядок в мире, Быть должен.
18:37
+1
Я за воровство не ратую. Юридический аспект воровства в сфере искусства никак не затрагивает самого Искусства — ничего не меняется в произведении искусства, кто бы не выиграл тяжбу. Юридический аспект — это всего лишь вопрос двух сторон процесса, иногда — вопрос дохода, авторитета, наследования прав. Слыхали такое выражение: культурное наследие человечества принадлежит нам всем.Воровать плохо в принципе. В сфере искусства я бы оставил этот вопрос на совести плагиатора, мне интересен сам продукт, а не владелец прав на него.
Теперь о процентах. Мы оперируем одними и теми же эпитетами, метафорами, идеями, что и люди сотни лет назад. Количество тем и сюжетов в искусстве очень ограничено — любовь и ненависть, предательство, прощение и т.д. Каждое поколение отрабатывает через средства искусства одни т те же общечеловеческие этические вопросы. Совпадения неизбежны, вплоть до запятых. Никакой новый творец не является изобретателем оригинальных творческих средств. Все мы складываем пазлы из известного сотни лет материала. На общепринятом языке можно сказать: автор всего этого — Бог (природа, сущее — кому что больше нравится).
Наконец, о порядке. Он должен быть там, где он социально необходим. Порядок в творчестве означает смерть творческого процесса. Творчество живёт только 100%-ной свободой, спонтанностью, анархией, бесконечной вариативностью.
19:01 (отредактировано)
Согласен с тем, что сотворить что либо кардинально новое в литературе, в наше время трудно, но маловероятно, я бы сказал, невозможно, написать случайно текст, хотя бы на 1%, совпадающий с текстом поэмы Пушкина или Лермонтова, не читая эти поэмы, вариации бесконечны, их хватит до конца существования человечества, а вот с идеями, понапряжённее… А юридическая составляющая, меня никогда не интересовала, мне сразу становится скучно, когда слышу различные правовые термины, не моё это. А плагиат, всё равно не приветствую, при любых раскладах.
19:11
+1
Воровство приветствовать — себя не уважать. Не будем приветствовать. Но два момента имеют место быть. 1. Никакой общественной опасности сам по себе плагиат не несёт. 2. Никаких дивидендов в плане творчества плагиатор не получает. Вывод: карму плагиатор себе испортил. Но нам до нехорошего человека (редиски) и дела нет. Деяние его того же плана, что и грязные помыслы. Ответит перед Богом.
19:14
Здесь я согласен…
19:20
+1
Ну и всё-таки остаётся вопрос: при каком проценте совпадений, мы будем уверены, что имеем дело с плагиатом. 99 — это я, конечно, утрировал для обострения проблемы.
19:31 (отредактировано)
Нужно обратиться в общество лириков-математиков, чтобы решить эту задачку… wink я бы дал 2%, но опять же, не знаю, что принимать за шкалу отсчёта.
12:08
+1
Для желающих погрузиться в тему pravchtenie.ru/avtorskie-kolonki/pochemu-poeticheskogo-plagiata-ne-sushchestvuet/
Спасибо, Марк, и за отличное стихотворение.
И за картинку.
«Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете.»
Юлиус Фучик
16:05
+2
Спасибо, Натали. Тема очень сложная. Уже сажусь за прозу по этой теме — не публицистика получается, увидим…