Издать книгу

на Землю

на Землю
Тип произведения:
Авторское
Лети, наш иллюзорный мир 
с заезженной в круги орбитою. 
От нимбов до грехов отмытые - 
на землю сосланы. 
Пунктир 
огней... 
Касанье... 
Снова стадные. 
Чугунны первые шаги. 
В разнотечениях толпы 
качнёмся, точно ламинарии, 
и... - в русло правильной судьбы 
/точнее - судеб/... 

- Тс-с! Молчи. 
Спина к спине. На счёте «три». 
И как всегда - не обернувшись...
+2
890
Не обернувшись на прощанье
И не запомнив милые черты,
Свою любовь другим мы обещаем,
А рядом без меня страдаешь ты!
Владимир, мне бы критики…
18:55
+1
Покритикуют от души в группе «Для критиков...»
Игорь, да мне уже стыдно «внимание оттягивать». В своей теме как-то уютнее))).
ПС: за ссылку спасибо — следующее обязательно туда закину.
Мне понятно всё — от содержания до формы! Критика должна быть конструктивной, в противном случае это критиканство! Мне добавить больше нечего, спасибо.
20:54
+1
Вы хотите критики? Их есть у меня.
«От нимбов до грехов отмытые» — зер гут, да и остальное не хуже.
Всё.
pardon
Владимир, спасибо. И всё же… попрошу вас быть строже. Мне тычки пальчиком в огрехи куда важнее. Я, понятно, сначала насуплюсь да побухчу, но потом осознаю и буду слушать-слушаться. blush
11:20
+1
О чем стих вообще? Два раза перечитал, что тут хорошего?
Не во всех моих стихах есть хорошее. Но во всех есть «пережитое» (пусть и не личное). Правда, и ученического много. В этом стихотворении, как и в некоторых других, пыталась скупыми мазками — через детали — передать состояние двух родных-чужих людей, «вернувшихся из мира иллюзий и любви».
Но… вероятно, этот стих пока действительно только «упражнение» (в музыке такую роль, например, играют гаммы: некрасивые, нудные, но без них — никуда, ибо, чтобы потом сыграть что-то достойное, необходимо сначала ежедневно 2 часа в день минимум тренировать пальцы — нагуливать техничность).
ПС: кстати, с чтением — та же история. Оттого-то в разном возрасте нам нравятся разные произведения. Спрячьте за спину камни, если они у вас в руках, потому как сейчас честно сознаюсь, что Есенин в моём нынешнем возрасте — уже «не мой» поэт, Асадов перестал быть «моим» в шестнадцать, а вот к нашим великим медленно, но верно сейчас уже начинаю приближаться (естественно, в качестве читателя).
Светлана, прочитать текст, как стих мне так и не удалось. Может всё дело во мне?
Может всё дело во мне?
Да нет))) Это моё «творчество» с разбивкой ещё сильнее «заморочивает» читателя. И, возможно, последняя нерифмованная строчка. Попробуйте такой вариант…

Лети, наш иллюзорный мир
с заезженной в круги орбитою.
От нимбов до грехов отмытые —
на землю сосланы. Пунктир
огней… Касанье… Снова стадные.
Чугунны первые шаги.
В разнотечениях толпы
качнёмся, точно ламинарии,
и… — в русло правильной судьбы
/точнее — судеб/. «Тс-с! Молчи.
Спина к спине. На счёте «три».
И как всегда — не обернувшись...»

ПС: спасибо, что написали.
Я не поленился, попробовал разбить на четверостишия, чтобы прочитать, хоть как-то, но не смог даже предположить, что у текста может быть размер 8-10-10-8, 10-8-8-10, 8-7-8-9 Наверное, дело всё-таки во мне, я слишком привык читать стихи.
Игорь, конечно, ты прав, разностопица заметна и без изменения разбивки строк.
В последние годы, это стало частым явлением. Честно говоря, мне это не нравится, но если остальные компоненты стихотворения присутствуют (язык, образность, мысль), стараюсь не замечать. Возможно, сказывается влияние Бродского, посмотри:
Из пасти льва
струя не журчит и не слышно рыка.
Гиацинты цветут. Ни свистка, ни крика.
Никаких голосов. Неподвижна листва.
И чужда обстановка сия для столь грозного лика,
и нова.


Тоже разностопица.
Ещё одно лирическое отступление.
Стихотворение может быть образцом техники стихосложения, образности, в нём могут присутствовать хорошие тропы и, в тоже время, не быть литературным произведением, а просто хорошей поделкой. Задуматься над этим меня заставило стихотворение Юрия Левитанского, оно довольно большое, но приведу его полностью, оно того стоит. Главное содержание, но попутно обрати внимание, как вольно он обращается с рифмой.

Ну вот и вернулись твои журавли.
И ветер охоты подул на листы.
И пороховницы твои не пусты.
Ну что же, прекрасно!

И ход твоих мыслей сегодня таков,
что можешь с богами соседствовать ты.
Да что там — с богами! Ты сам из богов!
Ну что же, возможно.

А все же давай разберемся сперва —
с чего закружилась твоя голова?
Всего-то с того, что умеешь слова
писать на бумаге?

Что можешь придать им порядок такой,
чтоб строки стояли строка над строкой
и чтобы одна отвечала другой
своим окончаньем?

Что вместо, к примеру, весна и сосна
ты нынче рифмуешь весна и весла —
и в этом ты зришь своего ремесла
прогресс несомненный,

как если бы рифма весна и весла
уменьшила в мире количество зла,
хотя б одного человека спасла
от пули, от петли?

А ты не подумал, садясь за стихи,
что, может быть, это и есть пустяки —
уменье писать на бумаге стихи,
стихи на бумаге?

И разве тебе не казалось порой,
что ты занимаешься детской игрой,
в бирюльки играешь во время чумы,
во время пожара?

Что все эти рифмы — безделица, вздор,
бубенчики на шутовском колпаке,
мальчишки, бегущие с криками вдоль
рядов похоронных?

Ну что ж, опровергни, отбрось, отмети
все знаки вопроса один за другим,
предай осмеянью, сотри в порошок,
чтоб камня на камне…

А все же ты должен пройти этот круг
сомнений, неверья, опущенных рук,
пускай не сегодня, не сразу, не вдруг,
а все же, а все же...

Спасибо, Владимир, у Юрия Левитанского неточность рифм (возможно нарочитая, учитывая тему) компенсируется практически идеальным ритмом в размере 11-11-11-6. Потому стих и интересно читать, тем более, что содержание впечатляет.