Девчина и Ветер
Тип произведения:
Авторское
Преклонив колени,
Под дождем осенним,
Плакала Девчина в поле у ручья.
Капали слезинки
На цветы, травинки,
Была Девчина чья то - стала вдруг ничья.
Дул холодный Ветер,
Он ее приметил,
Приласкал, утешил, бережно обнял.
Нежились как дети,
Встали на рассвете,
И холодный Ветер в жены её взял.
Падали снежинки
На сосны, на осинки,
Ветру приглянулась Зимушка-Зима.
И однажды ночью,
Как бы между прочим,
Они, вдруг, улетели вместе навсегда.
Преклонив колени,
Под дождем весенним,
Плакала Девчина в поле у ручья.
Вытерла слезинки
О края косынки,
Тихо прошептала: "Буду век ничья!"
Стих написан трёхстопным хореем для парно рифмующихся строк и шестистопным хореем в каждой третьей строчке. Ритмическая линейка строчки выглядит соответственно так /-/-/- и /-/-/-/-/-/, где через / обозначены ударные слоги, а через — безударные. Такая метрика и диктует ритмику всего стихотворения. Перечислю слова (или строчки), где эта ритмика нарушается. 6-ая строчка написана не хореем, а ямбом (ударные слоги чётные); последняя строчка в первой строфе слово Её — сползло ударение; 2-я строчка во 2-й строфе в слове «сОсны» сползло ударение; 6-я строчка во 2-й строфе написана ямбом.
И пара скорее вопросов, а не замечаний: 1) в русском языке всё-таки принято писать «дивчина», а не «девчина», 2) в первой строфе говорится об осени, а во второй — о весне. Это сделано специально?
Спасибо за критику. Я специально прочитывал вслух этот стих для себя поэтому знаю о чем говорю. А если вы попробуете напеть стих то скажете что ритм идеален. Попробуйте.
У меня к вам еще вопрос — как вам рифма в стихе зима — навсегда. Как она вам кажется хорошей или нет? Меня что то эта рифма смущает хотя когда читаешь вроде бы все нормально кажется.