Свободная касса!

Свободная касса!
Тип произведения:
Авторское

Зара ушла. И Макдональдс тоже.

Не услышишь, как раньше: 

— Свободная касса!

Свобода с лицом или западной рожей

теперь недоступна народным массам.

 

Плечом к плечу, затянув пояса,

стоим в ожидании нового чуда,

и сколько помним, всегда чудеса

нам обещают от душки верблюда.

 

Туда не ходи, а здесь песни хором.

Да, так себе выбор, но дали нам слово,

что в четверг, после дождичка, то есть скоро

мармеладно всё будет и бирюзово.

 

И мы как бы верим, нам вера дороже

непонятной свободы. Особая раса.

И лишь иногда дрожью по коже

вторгается в сны:

— Свободная касса!

0
406
14:04
Я тоже не знаю как жить дальше без «Зары» и «Макдональдса»!
Вот такой я убогий. smile
17:23
Да это совсем не про Зару и Макдональдс…
00:05
Zara никуда не ушла, она сейчас Maag.
Макдональдс, к сожалению, тоже никуда не делся, хоть и называется иначе, а «свободная касса» там кричать незачем- к терминалу подошёл и заказал, оплатил и забрал готовый заказ.
Часто подобное пишут «новые эуропэйцы», узнающие про жизнь в России из СМИ…
Но зато познавшие «настоящую свободу».
И вот это правда смешно))
Ах, да, «это же не про Зару и не про Мак»…
А про что? Расскажите, интересно))
02:13
+1
Если вы уже знаете, что это не про Зару и не про Макдональдс, то к чему ваша лекция про новых эуропейцев и терминал, а затем просьба рассказать о чем всё-таки стихотворение? Вот это, действительно смешно ). Впрочем, у нас, очевидно, разные чувства юмора.
Не знаю, поможет ли вам это что-то понять, но в Заре и других брэндовых магазинах я не одеваюсь принципиально— отказываюсь платить за брэнд, когда товары сопоставимого качества можно купить в небрэндовых торговых сетях. Junk food — ни под Макдональдсом, ни под какой-либо еще вывеской — я не потребляю уже лет десять (забочусь о собственном здоровье). И никогда наличие корпоративных лэйблов на рынке той или иной стороны для меня не являлось символом свободы. В Сингапуре, например, весь местный рынок — это сплошная галлерея мировых брэндов, но это авторитарная страна с однопартийной системой. То есть упоминание Зары и Макдональдса — это креативная попытка поговорить о чем-то другом в наши непростые для свободы слова времена (непростые не только в России, кстати). Стихотворение для тех читателей, которые нуждаются в таких разговорах. Им объяснения не нужны, а для вас, я думаю, они будут бесполезны.
10:46
Вы совершенно правы, в «объяснениях» я не нуждаюсь, но выслушать иную точку зрения мне правда интересно.
Мне резануло именно упоминание брендов, которые большинству населения РФ вообще по барабану ( как и Вам). Ну, ушли и ушли( хотя не ушли), другие пришли, а сейчас, в эпоху маркетплейсов, розница вообще закрывается и эта тенденция нарастает.
Если " никогда наличие корпоративных лэйблов на рынке той или иной стороны для меня не являлось символом свободы", то к чему их упоминание?

«Попытка поговорить о чем-то другом в наши непростые для свободы слова времена»
Времена сейчас действительно непростые, но что со свободой слова не так? Вам правда её не хватает?
На мой взгляд, с появлением интернета её стало слишком много, вседозволенность и безнаказанность уже привели к тому, что под видом «свободы слова» любые силы имеют возможность ( и пользуются ею) оказывать крайне негативное воздействие, особенно это касается детей.
И очень хорошо, что государство наконец осознала проблему, осталось ещё научиться решать её не «кривыми» методами типа отключения мессенджеров.

Внешняя «свобода»- это самый большой обман, миф, который пытаются втюхать как величайшую ценность. Всё наше мироустройство- это система систем, нельзя жить в системе и быть от неё независимым.

Есть внутренняя свобода человека, она же воля- способность самостоятельность думать и выбирать, умение «не проваливаться» в чуждые эгрегоры.
Воля возрастает с преодолением страхов. Вот именно этого я всем желаю.
А «всепропальческие» настроения дополнительно насаждают хаос в коллективное бессознательное, поэтому вредны.
У каждого человека есть та сфера ответственности, в которой он может менять жизнь к лучшему, вот на ней и есть смысл сосредоточиться, а не сливать энергию непонятным эгрегорам.
11:12
Отлично сформулировано! thumbsup
11:31
Мерси)
12:51
Рад, что мои творческие потуги поспособствовали вашему плодотворному общению ). Своё не «Эзопово» мнение высказывать воздержусь. Во-первых, опасаюсь при том уровне свободы слова, который вы находите чрезмерным. Во-вторых, сайт-то все-таки поэтический, а не политический.
13:51 (отредактировано)
Ну, Ваши опасения- это Ваше право. А насчёт поэтических сайтов- буквально на днях была полемика на тему отсутствия поэтов на этом сайте, говорят, тут только графоманы…
10:09
Понятие графомана определяется в привязке к творчеству; поэтому так или иначе сайт поэтический )
21:15
А понятие «неуместная политика» определяется привязкой к политической позиции?)
Если Вы считаете политику неуместной на поэтическом сайте, то зачем публикуете стихи с явным политическим подтекстом?
Противоречите сами себе)
03:16
Не вижу никаких противоречий. «Неуместной» или «уместной» политика становится не в привязке к политической позиции, а к характеру платформы, на которой эта политика обсуждается. Что же касается стихов, то все стихи с каким-либо подтекстом — лирическим, политическим, философским — не суть. Стихи без подтекста, то есть смысла — рифмованный набор случайных слов — редко встретишь даже среди графоманов. «Подтекст» — это душа стихотворения — это тот самый триггер, который мотивирует автора на творчество, и не важно какой он — любовный или политический. Если вам хочется ответить на какой-то политический «подтекст», для этого не обязательно вступать в политическую дискуссию. Можно ответить теми же средствами, которыми этот сайт, собственно, и существует, то есть поэтическими. Ну, например, тот, кто прошелся по поверхности и увидел в стихотворении тоску по западным брендам, мог состряпать что-то вроде:

Наплевать мне на Макдональдс,
И на Запад наплевать.
Нас и тут неплохо кормят,
А на Запад нам на…рать.
13:39
Понятно-понятно, «это другое» laugh
14:55
Это я «говорил». И повторю—на всех литплощадках сплошные графоманы и просто одинокие люди, которым не с кем поговорить. Семья может и есть, куча детей и внучат, но… поговорить не с кем. И не о чем. Да, бывает и такое. Так что все мы тут—«пациенты», люди с психическими отклонениями и патологической неудовлетворённостью жизнью. Увы. wonder
15:31
Здесь и моё одиночество не смогло пройти равнодушно мимо.
Осознание одиночества — явление неотъемлемое от человеческой психики как результат осуществления высшей нервной деятельности.
Одиночество — сильнейший раздражитель и провокатор разнообразных усилий, направленных к сублимации одиночества.
Одиночество — одна из основных интереснейших тем для размышления и творчества.
А на литплощадках, по крайней мере, люди стараются и способны выразить свои мысли и впечатления в связной, понятной другим и грамотной форме, осуществляя некоторую часть самореализации в текстовой форме. smile
17:42
Многие великие творцы были одинокими: ни жён, ни детей. Даже не было друзей (разница во взглядах на творчество, непонимание коллег). И то верно,—как можно творить в однушке с тёщей и внуками?! Тут не до стишков, полотен, скульптур… Одиночество (и физическое, и духовное),—состояние полезное, нужное,—для психики прежде всего.
А интернет… Видимо, назревает такой момент, когда хочется поделиться чем-то; если не в овеществлённой форме, то хотя бы мыслью,—всё же, человек—существо социальное (как муравьи и пчёлы). Интернет здесь—этакое окно в мир. В большой мир. Из своего мирка—маленького; с тёщей и внуками (которые мыслящему человеку только мешают). ups
17:55
Тёща тоже может быть другом человека.
А внуков не нужно путать с детьми.
Это дети бывают вредными, а внуки удивляют, развивают, радуют и вдохновляют! smile
18:13
Ну тут как повезёт. Или НЕповезёт.
Лучший друг на свете—тёща!
Всё что нужно. Ну а чё ещё?
Ну а если в хате общей—то ваще!!!
Осанна тёще! laugh
19:51
+2
Я поняла Ваше мнение)
00:46
-7
Вы, видимо чья-то тёща? laugh
10:03
+2
«Вы, видимо чья-то тёща? „- а что, аргументы закончились, раз Вы перешли на личности?)
13:15
-7
Что значит «на личности»? Это просто шутка. Не более того.
«Аргументы закончились»? Увы, я неистощим на словоблудие; могу сочинять заумные комменты на любые темы, размером с хороший рассказ или повесть. Да вот только сто́ит ли,—понял—Вы видимо кака раз одна из тех самых «обиженок», которые дуются даже на «прошу простить великодушно, мэм...» Ну да ладно.
(Прошу простить великодушно).
13:46
+2
Конечно, это всё просто шутка! Го де Мин, я Вам не сказала ни одного плохого слова, что Вас так раскукурузило? laugh
02:16
-2
Хотел было не отвечать на этот Ваш мэсэдж (знаю—бестолку это всё), но лишь замечу: подло и гадко втихаря лепить «красные минусы» (ну один-то Ваш, без сомнения), но другие-то каким боком примазались? Если озлобились—плюньте в лицо открыто, с заявой—я такой-то; не доволен и возмущён тем-то. Ну если есть совесть. И смелость.
Клянусь—не стану в ответ писать гадости; просто буду знать ещё парочку ущербных на этом сайте. Расчехлитесь, не ссыте.
10:41 (отредактировано)
+1
Знаете, мне этот сайт нравился именно за доброе и лёгкое общение в поэтической форме. Но приход Великого Пародиста ( но это, конечно, совпадение!) поднял всю муть со дна, что мы сейчас и наблюдаем.
11:39
+1
Дамы и господа (или товарищи), мне кажется я потерял нить обсуждения. Это всё еще о Свободной Кассе или давно уже о чем-то другом?
13:36
Соглашусь с хозяином странички—Гарри Боро; пора уже уйти с его страницы, если цель комментов—срач с другими авторами. Если есть желание гнобить меня лично—закиньте гневный коммент к одному из моих стишков,—и… пошло-поехало… Подтянутся и те моральные уродцы, что втихаря лепят «минуса»; а может (если не зассут) и сами вступят в полемику.
Айхо, по традиции цветочек rose (Вы мне «минус», я Вам лайк), я не злоблив и великодушен. А к «друзьям» своим принюхайтесь—гнилые людишки; сегодня меня «минусуют», завтра —Вас. Говно всегда всплывёт.
Всё. Пока. Покидаю бедного Гарри. Добро пожаловать на мою страницу.
19:27
+1
Го де Мин, если цель Ваших комментариев-«срач с другими авторами», то я здесь при чём? У меня другие цели, я пришла комментировать стихотворение Гарри Боро, Вы сами вмешались в наш диалог, пытались хамить мне с помощью манипуляций и обзываний, а сейчас — цветочки и «добро пожаловать»?
Вы себя показали, желания далее общаться у меня нет.

18:01
Мне думается, что строка «Плечом к плечу, затянув пояса» придала всему тексту стиха оттенок жалобы на текущую действительность, типа, без Мака уже и покушать негде и нечего. Не будь этой строки, весь текст воспринимался бы эмоционально иначе.
21:40 (отредактировано)
Обычно, стихи набирают лайки без комментариев, а здесь наоборот – стих набрал комментарии без лайков. Прикольно!
03:40
Я тоже это заметил ) У меня самые «лайковые» стихи не набирали столько комментариев. Но может это тоже своего рода оценка — критикуют то за позицию, а не за стихотворение; значит, стихотворение, возможно, получилось неплохим, если вызывает эмоции по содержанию, а не по форме ). А лайки… Если бы их можно было конвертировать во что-то…