Колокольня
Тип произведения:
Авторское
Волнами серого простора,
Что застят свет прямых лучей,
Соприкоснулась с колокольней
Обитель умерших под ней.
Душа земель и собиратель,
Глава народа и отец,
Лукавых недругов изгнатель,
Наш Грозный царь, наш лик-венец;
Он своей волей приказал
Воздвигнуть в граде колокольню,
Чтоб звон её оповещал,
Что супостат под нею вздёрнут;
Один удар — кнутом наказан,
А два — лишился головы,
Коль три — бес на кол был посажен,
Четыре — он на дне реки.
Слыхали, что царю потешно
Взирать, как ворог умирает,
И говорят что даже сыну
Грехи так просто не спускает!
Идём к тебе, наш лик-венец,
Чтоб в ноженьки к тебе упасть.
Спасибо, Грозный наш отец,
Страшится басурман напасть!
Что застят свет прямых лучей,
Соприкоснулась с колокольней
Обитель умерших под ней.
Душа земель и собиратель,
Глава народа и отец,
Лукавых недругов изгнатель,
Наш Грозный царь, наш лик-венец;
Он своей волей приказал
Воздвигнуть в граде колокольню,
Чтоб звон её оповещал,
Что супостат под нею вздёрнут;
Один удар — кнутом наказан,
А два — лишился головы,
Коль три — бес на кол был посажен,
Четыре — он на дне реки.
Слыхали, что царю потешно
Взирать, как ворог умирает,
И говорят что даже сыну
Грехи так просто не спускает!
Идём к тебе, наш лик-венец,
Чтоб в ноженьки к тебе упасть.
Спасибо, Грозный наш отец,
Страшится басурман напасть!
«Он своей вОлей приказал
ВоздвИгнуть в граде колокольню,
Чтоб звОн её оповещал,
Что супостАт под нею вздёрнут»
Он свОей вОлей приказАл
ВоздвИгнуть в грАде колокОльню
Чтоб звОн еЁ оповещАл
Что супостАт под нЕю вздЁрнут.
Авторские ударения, уже давно не отмазка. Сейчас в моде пиррихии всякие
ОнсвоейвО-лей приказАл.
«Чтоб звОн её оповещАл»
Здесь акцент идёт в двух словах, а не в трёх
А в третьем катрене начинается с однослогового " он" и поэтому, в заданном ритме, ударение автоматом падает на первый слог, второго слова.
Мы же не декламирует, а глазами читаем, следовательно паузу между «он» и «своей» не делаем специально. Попробуйте сами вслух прочитать без такой паузы…