Женя Онегин и Танечка Ларина (акроверсия)
Жуир с претензией на
светскость,
Едва ли он помыслить мог,
Наивной девушке соседской
Явившись вдруг, как юный бог,
О том, что барышню смущая
Намёками за чашкой чая,
Её прельщая и дразня,
Глазами, полными огня,
И столь заумными речами
На острие запретных тем,
То о масонах, а затем
Аида вспомнив, временами
Невольно с Байроном был схож.
Едва ли мрак масонских лож
Черней накидки Чайльд-Гарольда.
Как зал потерянных шагов *
Устал от пошлости, и роль та -
Лишь дух, свободный от оков,
А в суть утраченного Слова
Рискнуть и погрузиться снова,
И франкмасонов тайный знак
Не для зажравшихся зевак.
У денди лондонских обычай
Наивных робких юных дам,
Едва созревших тут и там,
Заманивать с упрямством бычьим,
А также с ловкостью змеи,
Ценящих хокку с рубаи.
Евгений был из их
породы,
Но вскоре к дамам охладел,
И хоть не старческие годы,
Любви безумной беспредел
Забыл, он циник был и стоик.
А кто к девИчьим чарам стоек,
Достоин звания Осла.
А коль планида занесла
В такой розарий, то подавно
Античной статуей не стой,
Коль неженатый, холостой,
А то профукаешь бесславно
И станешь, горе ты моё,
Сухим и горьким мумиё.
Наш Женя был лощёным франтом,
Он знал четыре языка,
Безбедно жил с его талантом
Девиц обхаживать, пока
Ему не повстречалась Таня,
Весенней свежестью дурманя.
Он был в ту пору не готов
Чтить звон супружеских оков.
Когда же понял, что созрел
Уют вкусить её алькова,
Юнона стала не готова.
Наивен был, его удел -
Угрюмо пить свои лекарства,
Юноны вспоминать коварство.
*- зал потерянных
шагов - специальная комната для раздумий
и осознания истины в ритуале принятия в франкмасонское братство
Но слог немного скомкан.
Наверно, оттого,
Что весь запал на стрОку
Первую ушёл,
(По вертикали).
Она состоит из 14 строк, срифмованных между собой следующим образом:
1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б),
2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г),
3. четверостишия с опоясанной рифмой (д, е, е, д) и
4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж).
Причем я заметила, что у самого А. С. Пушкина количество слогов иногда (но редко) прыгало.
У меня небольшое нарушение в самом конце в нижних 2 строчках нижней строфы — по 9 слогов вместо 8.
Тут особо не разгуляешься. Писала 2 вечера. Сначала в более серьезной манере, затем в более шутливой.
Уже дописывая, с удивлением обнаружила, что в «трафарете» (так я его называю) ЖЕНЯ ОНЕГИН ТАНЕЧКУ ЛАРИНУ НЕ ЗАЦЕНИЛ, ЗАДАВАКА И СНОБ три лишние буквы (то есть строки), пришлось добавить еще 11 буковок (ДЕВОЧКУ ЮНУЮ), чтоб как то свести концы с концами.
Потому вышла абракадабра. Еще и с масонами намутила. Там у них, оказывается, особый жаргон, определенные условные слова были, символы и ритуалы, у «вольных каменщиков». Но вставить их почти не удалось. И Юнону зачем то приплела в конце из-за буковок Ю. Что вышло, то вышло.
На слух всё сочиняю
Спасибо, Вика, просветила.
Мне б терпенья не хватило,
Слоги в слове вымерять.