Пока стреляет Моонзунд
В тумане шлюп
Не проплывет,
Подлодка выпадет на грунт,
И не пройдет
Германский флот,
Пока стреляет Моонзунд.
Орудий гром, моторов гул,
Наш броненосец затонул,
До взрыва несколько секунд.
Но все же держатся форты,
Пока стреляем я и ты.
Пока стреляет Моонзунд.
Наш командир Бартенев тут,
У мыса Церель не пройдут,
Почем узнают лиха фунт.
Алеет кровь, а не вино,
Девять судов пустив на дно,
Еще стреляет Моонзунд.
© Copyright: Виктория Л., 2021
Свидетельство о публикации №121062607492На самом деле старший лейтенант Бартенев и другие офицеры были на высоте, но в итоге «революционно настроенные» нижние чины сдали мощнейшие артиллерийские батареи на побережье Моонзундского архипелага немцам. Немцы потеряли 9 кораблей, русские — 3, причем броненосец «Слава» (на фото), который получил повреждения, наши сами затопили поперек пролива, прикрывая отход флота после бесславной сдачи береговых батарей. Но в стихе батарея Бартенева на мысе Церель и другие батареи еще сражаются, не сдаются.
Еще читала вчера интереснейшую историю, как на Дальнем Востоке «потерялись» в тайге 9 японских женщин-военнопленных и конвоировавший их советский солдат. Они «нашлись» через 19 лет. Солдату дали 12 лет за дезертирство и изнасилование, а 9 женщин и 73 детей, которых они родили от солдата, приняло японское правительство и всем дало гражданство.
А история с 73 детьми мне тоже кажется подозрительной, вряд ли выжили бы в тайге в горах. И люди их должны были заметить.