Ты давно мне ничего не дарил
Тип произведения:
Авторское
Ты давно мне ничего не дарил,
И, хотя, как прежде, люб, дорог, мил,
Мнится мне, что я тебе не мила,
Что тебе важней друзья и дела:
По привычке входишь в дом, ешь и спишь,
По привычке вечерами молчишь,
По привычке обнимаешь сейчас
И как будто бережёшь про запас
Для другой - весёлой - беса в ребре -
Оттого ль, что голова в серебре,
Оттого ль, что опостылел покой,
Оттого ль, что слишком просто со мной...
И, хотя, как прежде, люб, дорог, мил,
Мнится мне, что я тебе не мила,
Что тебе важней друзья и дела:
По привычке входишь в дом, ешь и спишь,
По привычке вечерами молчишь,
По привычке обнимаешь сейчас
И как будто бережёшь про запас
Для другой - весёлой - беса в ребре -
Оттого ль, что голова в серебре,
Оттого ль, что опостылел покой,
Оттого ль, что слишком просто со мной...
Я согласен с Михаилом, объясню почему.
В тактовике есть такое правило: количество ударений в стихе (строке) должно быть N или иногда N+1 т.е., в вашем случае (трёхударный тактовик), должно быть 3 или 4 ударения. Во второй, третьей и пятой строках 5 ударений. Это явно ощущается на слух и выбивает их из общей ритмики стихотворения.
Кроме того, нулевое межиктовое расстояние (два ударения подряд) хотя и допустимо, на слух воспринимается плохо, лучше его избегать, имхо, конечно.
Обычно первой строкой задаётся размер, для того, чтобы ввести читателя в ритм.
Если я попытаюсь формально вогнать первую строку в хорей, то в конце строки вижу нарушение размера. Смотрите, я выделил сильные места (икты) подчёркиванием, а ударные гласные полужирным,:
Ты давно мне ничего не дарил
Перед последним иктом у вас два безударных слога. Если бы это был пиррихий, то таких слогов было бы три, потому что пиррихий заменяет ударный слог безударным, а не удаляет его (в слове «ничего» первый слог). Почти тоже самое можно сказать и о других строках.
Ритмика стиха всё же ощущается, но ближе не к хорею, а к тактовику, с некоторыми оговорками.
Ты давно мне ничего не дарил
Вот такой ритм задаёт первая строка.
А вообще вниманию опытных авторов рада и к мнению прислушиваюсь (потому и отвечаю иногда не сразу: думаю). Так что буду благодарна за критические (и не критические) комментарии. Спасибо. Ольга))