Ведун
Тип произведения:
Авторское
Этот стихорассказ написан после прочтения книги «Ведьмак» Анджея Сапковского , которая написана в виде сборника рассказов или цикле повестей об бродячем профессиональном наемнике и охотнике на чудовищ Геральде из Ривии ( он же « Белый волк» , белоголовый ведьмак , Блоквикенский мясник ) . Еще ребенком его отдали ведьмакам, где подвергся мутациям магией и травами и приобрел способности, повышающие физическую силу, выносливость, скорость реакции, сопротивляемость ядам и болезням, метаболизм и регенерацию тканей , обострялись все чувства ,но при этом снижался процесс старения клеток организма.( Весемиру— самому старому из уцелевших ведьмаков в ходе цикла было примерно 110-115 лет, но он оставался все еще ловок и силен)
Побочным эффектом для юношей, прошедших испытания являлось бесплодие. Все эти многочисленные способности, которые наряду с боевой подготовкой и знанием элементарной магии ( в основном боевой в виде « знаков»), очень эффективной в боях ,делали из обычного человека- ведьмака или профессионального охотника на чудовищ и монстров. Максимальная продолжительность жизни ведьмака неизвестна, потому что они никогда не умирают от старости. Их профессия настолько опасна, что большинство из них в конечном итоге погибает в сражениях.
В нашем реальном мире мы считаем долгожителями , людей достигших 90 летнего возраста. Долгожители встречаются во всех странах мира, но согласно статистике ООН больше всего их в Японии (Окинава) , Эквадоре( В Андах есть племя вилкабамба ), Греции , бывших союзных республиках СССР ( Азербайджан, Грузия) , Абхазии и Карачаево-Черкесии. Феномен долгожительства не разгадан до сих пор до конца и наука не способна определить сколько кому «отмечено» жить. Eще в древние века алхимики бились над созданием эликсира молодости. В настоящее время есть отрасль в медицине ,занимающая изучением социальных, психологических, биологических причин старения и созданием способов борьбы с ней ( Геронтология ); А благодаря достижениям генетики, генной инженерии ,биотехнологии , физико-химической биологии удалось найти пусковые механизмы старения, изучен запрограммированный процесс гибели клеток ( апоптоз ) и найдены некоторые эффективные методы контроля над старением. В будущем хотят научится управлять функциями генома, «перекраивать» структуры наследственности, заменять отдельные блоки генетического аппарата клеток. При исследованиях доказано, что наибольший вклад в увеличение продолжительности жизни имеют не биологические ( генетические ) или географические факторы, а поведенческие : физическая активность, , питание, режим дня , трудовая активность и психоэмоциональный настрой . Факторы , на которые мы можем повлиять, чтобы дожить не просто до долголетия , а до активного долголетия.
В этом стихорассказе, речь пойдет о таком активном долгожителе.
Жил-был в одном хуторе как лунь cедой дед,
По роду ,он своих занятий, пасечником был,
Прожил в деревне сам и не знает сколько лет-
Впрочем, все его знали , кто в селении жил
Представьте, хоть и был сторожилой дед села,
Но люди мало,что о нем представляли и толком то не знали,
Как раньше не знали ,что тучи это вода
А думали, что это на небесах кони у богов скакали.
Сам старик в карман за словом не лез
При этом говорил все с шутками и прибаутками,
Добавит в конце "Да вот тебе крест",
Да быть мне волком и выть на луну целыми сутками
Сразу, в общем ,не понять -
правду он говорит, красноречиво ли брешет,
Да и что со старого взять
Задачу и за первоклассника не решит
От весны до осени деда не видно в селе-
Только в поле или в лесу
А в зимнюю пору, всюду снег когда на земле-
Хочется кости согреть видно ему
Здоровью деда все старики и молодые
Удивлялись -вот откуда ,взял вдруг, в его то года,
Сказаны были им в ответ слова простые-
"Это природа мне помогает: солнце, воздух и вода"
На прием к сельскому доктору ни разу в жизни не заходил
С визитом, если только за марлей или средством от комаров
Просто некогда же болеть-полушутя, полувсерьёз говорил
И какие болезни могут быть в восемьдесят пять годков.
Образом жизни хоть дед и был прям как отшельник
Да не обделен благодарной судьбою детьми и внуками,
В большой праздник -Новый год, Пасха или Сочельник
Калитка хлопала часто, но гостями, с глухими звуками
Еще было у деда хобби или забава одна
Собирать везде и кругом разные мхи и лечебные травы,
Детям в награду за помощь печенье , конфеты, халва,
Посмеивались над стариком взрослые, а дети были рады
Между собой поговаривали, что траву он ложит будто в матрац,
Видать ,чтоб спать, по старинке ( по уму ,по канону) — на чердаке сеновала
Некоторые болтали , что в медовухе разный букет и аромат
Или , что она развешена по углам дома , чтоб все вокруг благоухало.
Инфекция в хуторе как-то однажды гуляла,
Да так, что здоровых по пальцам можно было пересчитать,
Тишина повсюду жуткая в это время стояла
И никого кругом в селе сразу опустевшем не видать
Ну, а когда пошла инфекция на убылую
И все рассказывали друг другу как плохо им было,
В разговоре каждом через недельку другую
интересным фактом имя деда как топляком всплыло
Так из поселковых разговоров выходило,
Что у многих дед с вещмешком и подарками побывал
Еще одной особенностью кроме этого было,
что кроме меда он еще травяной отвар в банках давал
У отвара состав ,со слов, оказался богат
Были в нем чабрец, прополис ,живица, мята и ромашка и даже еловые шишки,
Но с уверенностью ,на спор, каждый мог сказать,
что с каждым днем болезнь отступала и вирусы раньше времени из организма вышли
Позже к деду стали от старого до малого в дом заходить потихоньку гости
По одному, бывало с компанией или детьми,
Узнать , если у него отвары от разных болезней -вплоть до того , что ломит кости
Ну и тут за одно сказать « спасибо, что помогли»
В начале у деда было только умиление
От всех слов благодарности ,будто он жизни и вправду спас,
От зачастившихся всех пришло потом удивление
Видя решимость приобрести травяного отвара на запас
Так с этого времени у деда на мед появился повышенный спрос-
Был бочонок меда да не стало,
но с повышением спроса и внимания -товар в цене не подрос-
всего впрочем деду и так хватало
При покупке вопросы были до абсурда — принимать
Утром, в обед или вечером, сколько ложек в день, больших или чайных
На желудок можно сытый или лучше натощак,
нудные были то вопросы -людей продуманных, но не отчаянных.
Но набирает жизнь разбег и привычный в буднях ход,
Прошла зима снежная и весна буйная и наступило вот долгожданное лето,
С позоранок до кромешных сумерек трудится народ,
Чтоб животным сено с запасом было и овощей хватило — в этом суть дело.
Как то в лесу однажды с мужиками случилась беда-
Откуда ее в тот момент не ждали,
Средь бела дня вдруг стало темно- то была сухая гроза
И только всполохи молний плясали
Но одна из молний в дерево попала
Его как спичку ,но огромную, разом подожгла
И тьма моментально как будто бы пропала-
Кольцом от вихря огненного в сторону пошла
А мужики беду ждать не стали
В охапку рюкзак, ружье на плечо и без колебаний в сторону да и бегом,
Но только в сторону отбежали,
Как нога одного из мужиков оказалась в объятии капкана стальном,
Мужики на руках приволокли уже без капкана в ноге домой,
А он обессиливший от потери крови
Жена причитать начинает « как же тебя угораздило, боже мой»
В ответ тот лишь поморщившись ,сдвинул брови
Чуть попозжа какую нужно помощь как медик доктор оказал
И наказал с чем делать перевязки,
Но прошло пару дней и нога вся опухла , а мужик от боли стонал
И лежал в бреду из-за лихорадки
Прибежала женщина к деду вся в слезах
Только на вас надежда, пожалуйста помогите,
Умирает мой муж и здоровье тает на глазах,
Если в ваших силах , пожалуйста ,спасите
Успокоившись та рассказала какая с мужем случилась беда
И что доктор разводит руками- «нужна - говорит- операция»
А муж ,скотина, не согласен «да умру лучше, чем безногим буду я»
Вспомнили про вас и сразу бегом -вот такая у нас ситуация
«Угораздило ,да, дела , ну вот что способ есть один»- сказал дед
«Подожди здесь» и залез в погреб с этими словами
С горшком в руках вернулся —« может и поможет, может нет
Мажь через каждые два часа, без перевязки с бинтами
Через срок в неделю- муж с женой пришли с благодарностями
Жена с корзиной еды в руках , а муж пожать руку
Пришли на своих ногах, пришли с новостью радостной и благой сами
Чтоб приравнять, не преувеличивая, знания чуду
Так подумайте вот и решайте сами
Были ли это глубокие знания деда в травах или что-то еще
Но деда с тех пор глубоко почитали
А дед прожил в хуторе до ста лет и помог многим, не прося ничего
Побочным эффектом для юношей, прошедших испытания являлось бесплодие. Все эти многочисленные способности, которые наряду с боевой подготовкой и знанием элементарной магии ( в основном боевой в виде « знаков»), очень эффективной в боях ,делали из обычного человека- ведьмака или профессионального охотника на чудовищ и монстров. Максимальная продолжительность жизни ведьмака неизвестна, потому что они никогда не умирают от старости. Их профессия настолько опасна, что большинство из них в конечном итоге погибает в сражениях.
В нашем реальном мире мы считаем долгожителями , людей достигших 90 летнего возраста. Долгожители встречаются во всех странах мира, но согласно статистике ООН больше всего их в Японии (Окинава) , Эквадоре( В Андах есть племя вилкабамба ), Греции , бывших союзных республиках СССР ( Азербайджан, Грузия) , Абхазии и Карачаево-Черкесии. Феномен долгожительства не разгадан до сих пор до конца и наука не способна определить сколько кому «отмечено» жить. Eще в древние века алхимики бились над созданием эликсира молодости. В настоящее время есть отрасль в медицине ,занимающая изучением социальных, психологических, биологических причин старения и созданием способов борьбы с ней ( Геронтология ); А благодаря достижениям генетики, генной инженерии ,биотехнологии , физико-химической биологии удалось найти пусковые механизмы старения, изучен запрограммированный процесс гибели клеток ( апоптоз ) и найдены некоторые эффективные методы контроля над старением. В будущем хотят научится управлять функциями генома, «перекраивать» структуры наследственности, заменять отдельные блоки генетического аппарата клеток. При исследованиях доказано, что наибольший вклад в увеличение продолжительности жизни имеют не биологические ( генетические ) или географические факторы, а поведенческие : физическая активность, , питание, режим дня , трудовая активность и психоэмоциональный настрой . Факторы , на которые мы можем повлиять, чтобы дожить не просто до долголетия , а до активного долголетия.
В этом стихорассказе, речь пойдет о таком активном долгожителе.
Жил-был в одном хуторе как лунь cедой дед,
По роду ,он своих занятий, пасечником был,
Прожил в деревне сам и не знает сколько лет-
Впрочем, все его знали , кто в селении жил
Представьте, хоть и был сторожилой дед села,
Но люди мало,что о нем представляли и толком то не знали,
Как раньше не знали ,что тучи это вода
А думали, что это на небесах кони у богов скакали.
Сам старик в карман за словом не лез
При этом говорил все с шутками и прибаутками,
Добавит в конце "Да вот тебе крест",
Да быть мне волком и выть на луну целыми сутками
Сразу, в общем ,не понять -
правду он говорит, красноречиво ли брешет,
Да и что со старого взять
Задачу и за первоклассника не решит
От весны до осени деда не видно в селе-
Только в поле или в лесу
А в зимнюю пору, всюду снег когда на земле-
Хочется кости согреть видно ему
Здоровью деда все старики и молодые
Удивлялись -вот откуда ,взял вдруг, в его то года,
Сказаны были им в ответ слова простые-
"Это природа мне помогает: солнце, воздух и вода"
На прием к сельскому доктору ни разу в жизни не заходил
С визитом, если только за марлей или средством от комаров
Просто некогда же болеть-полушутя, полувсерьёз говорил
И какие болезни могут быть в восемьдесят пять годков.
Образом жизни хоть дед и был прям как отшельник
Да не обделен благодарной судьбою детьми и внуками,
В большой праздник -Новый год, Пасха или Сочельник
Калитка хлопала часто, но гостями, с глухими звуками
Еще было у деда хобби или забава одна
Собирать везде и кругом разные мхи и лечебные травы,
Детям в награду за помощь печенье , конфеты, халва,
Посмеивались над стариком взрослые, а дети были рады
Между собой поговаривали, что траву он ложит будто в матрац,
Видать ,чтоб спать, по старинке ( по уму ,по канону) — на чердаке сеновала
Некоторые болтали , что в медовухе разный букет и аромат
Или , что она развешена по углам дома , чтоб все вокруг благоухало.
Инфекция в хуторе как-то однажды гуляла,
Да так, что здоровых по пальцам можно было пересчитать,
Тишина повсюду жуткая в это время стояла
И никого кругом в селе сразу опустевшем не видать
Ну, а когда пошла инфекция на убылую
И все рассказывали друг другу как плохо им было,
В разговоре каждом через недельку другую
интересным фактом имя деда как топляком всплыло
Так из поселковых разговоров выходило,
Что у многих дед с вещмешком и подарками побывал
Еще одной особенностью кроме этого было,
что кроме меда он еще травяной отвар в банках давал
У отвара состав ,со слов, оказался богат
Были в нем чабрец, прополис ,живица, мята и ромашка и даже еловые шишки,
Но с уверенностью ,на спор, каждый мог сказать,
что с каждым днем болезнь отступала и вирусы раньше времени из организма вышли
Позже к деду стали от старого до малого в дом заходить потихоньку гости
По одному, бывало с компанией или детьми,
Узнать , если у него отвары от разных болезней -вплоть до того , что ломит кости
Ну и тут за одно сказать « спасибо, что помогли»
В начале у деда было только умиление
От всех слов благодарности ,будто он жизни и вправду спас,
От зачастившихся всех пришло потом удивление
Видя решимость приобрести травяного отвара на запас
Так с этого времени у деда на мед появился повышенный спрос-
Был бочонок меда да не стало,
но с повышением спроса и внимания -товар в цене не подрос-
всего впрочем деду и так хватало
При покупке вопросы были до абсурда — принимать
Утром, в обед или вечером, сколько ложек в день, больших или чайных
На желудок можно сытый или лучше натощак,
нудные были то вопросы -людей продуманных, но не отчаянных.
Но набирает жизнь разбег и привычный в буднях ход,
Прошла зима снежная и весна буйная и наступило вот долгожданное лето,
С позоранок до кромешных сумерек трудится народ,
Чтоб животным сено с запасом было и овощей хватило — в этом суть дело.
Как то в лесу однажды с мужиками случилась беда-
Откуда ее в тот момент не ждали,
Средь бела дня вдруг стало темно- то была сухая гроза
И только всполохи молний плясали
Но одна из молний в дерево попала
Его как спичку ,но огромную, разом подожгла
И тьма моментально как будто бы пропала-
Кольцом от вихря огненного в сторону пошла
А мужики беду ждать не стали
В охапку рюкзак, ружье на плечо и без колебаний в сторону да и бегом,
Но только в сторону отбежали,
Как нога одного из мужиков оказалась в объятии капкана стальном,
Мужики на руках приволокли уже без капкана в ноге домой,
А он обессиливший от потери крови
Жена причитать начинает « как же тебя угораздило, боже мой»
В ответ тот лишь поморщившись ,сдвинул брови
Чуть попозжа какую нужно помощь как медик доктор оказал
И наказал с чем делать перевязки,
Но прошло пару дней и нога вся опухла , а мужик от боли стонал
И лежал в бреду из-за лихорадки
Прибежала женщина к деду вся в слезах
Только на вас надежда, пожалуйста помогите,
Умирает мой муж и здоровье тает на глазах,
Если в ваших силах , пожалуйста ,спасите
Успокоившись та рассказала какая с мужем случилась беда
И что доктор разводит руками- «нужна - говорит- операция»
А муж ,скотина, не согласен «да умру лучше, чем безногим буду я»
Вспомнили про вас и сразу бегом -вот такая у нас ситуация
«Угораздило ,да, дела , ну вот что способ есть один»- сказал дед
«Подожди здесь» и залез в погреб с этими словами
С горшком в руках вернулся —« может и поможет, может нет
Мажь через каждые два часа, без перевязки с бинтами
Через срок в неделю- муж с женой пришли с благодарностями
Жена с корзиной еды в руках , а муж пожать руку
Пришли на своих ногах, пришли с новостью радостной и благой сами
Чтоб приравнять, не преувеличивая, знания чуду
Так подумайте вот и решайте сами
Были ли это глубокие знания деда в травах или что-то еще
Но деда с тех пор глубоко почитали
А дед прожил в хуторе до ста лет и помог многим, не прося ничего