ВЕРУЮЩИЕ И МЫ
Детишки с
крестиками, новые бетонные храмы на каждом шагу, километровые очереди к святым
мощам, вселенское пасхальное богослужение, публичные выступления священников в дни престольных праздников и не только в
такие дни, красочные
епархиальные газеты, разнообразные православные сайты, освящение камер СИЗО, открытие воскресных школ, сообщения
на сотовые телефоны с призывами читать Библию… Неверующему человеку вроде как и
деваться уже некуда, неуютно и неловко становится.
По прихоти земных богов
Внедрили в армию попов.
И сразу три танкиста
Избили атеиста.
Причём Библию в
эсэмэсках рекомендуют читать хотя бы иногда в обязательном порядке. Особенно
тем, у кого горе какое случилось либо болезни замучили. Оно и понятно – к Богу
обращаются, как правило, с просьбой о помощи.
Я – атеист, чего же более.
Что я ещё могу сказать.
Здоров, как бык, ничем не болен.
И на талмуды мне плевать.
А на днях я узнал,
что вот уже не первый месяц в
Екатеринбурге бушуют страсти вокруг предполагаемого строительства в акватории
городского пруда храма святой Екатерины. Инициаторами строительства являются
якобы Епархия вместе с чиновниками и олигархами. И опять же неизвестно: а нужен
ли храм именно в этом месте, если совсем рядом есть еще несколько; а надо ли
учитывать мнение граждан при строительстве храмов; и вообще, не слишком ли
много храмов строится и не лучше ли вместо них строить больницы, стадионы и
т.п. Понятно, что ответы на такие вопросы способны вызвать
взаимную неприязнь между верующими и неверующими. Так и происходит, к
сожалению. Когда, например, решается вопрос о передаче каких-либо зданий
Русской Православной Церкви. Проблема в Санкт-Петербурге с Исаакиевским собором
тому подтверждение.
В любви признавшись горячо,
Решил вдруг Кремль за общий счёт
Подставить РПЦ плечо.
А атеисты тут при чём?
Разумеется, все мы – одно
российское общество, и верующие и неверующие. Никуда нам друг от друга не
деться. И не надо! Надо только, чтобы отношения между нами не раскачивались, как
маятник. В одну сторону было, сейчас немного выровнялось и в другую уже не
надо. Часы пусть идут, а маятник пусть стоит себе, тихо и спокойно. И
неверующим надо понимать, что человеку свойственно верить, потому и человек он.
И верующим надо понимать, что доминирующее положение церкви – отнюдь не
социальная и духовная панацея.
Не спасает крест нательный
Ни тюрьму, ни богадельню.
Согрешил, не согрешил –
Всё зависит от души.
А душа, тем более
чужая – это потёмки, как говорится, да ещё какие. Иная душа так закрыта, что и
с отбойным молотком в неё не прорвёшься.
Кто-то служил в гестапо,
Кто-то служил в КГБ.
Лишь Патриарх и Папа
Богу верны и себе.
С
учётом этого банальнейший постулат или вывод напрашивается: верующим и
неверующим, сторонникам православия и противникам ничего на самом деле не
остаётся, кроме того, чтобы слушать и слышать друг друга. И, если уж не считать
друг друга закадычными друзьями, то о враждебном отношении друг к другу следует
забыть на веки вечные. Скандал же с фильмом «Матильда» в этом смысле вызвал и
продолжает вызывать пока не радужные ассоциации.
Как, собственно, и мода на религию. Когда она действительно просто мода,
как взъерошенная вдруг кем-то массовая вера в целителей всяких, колдунов и
ясновидящих. Вот, к примеру, те же детишки малые с крестиками на худеньких шейках.
Ну да, родители мы, и право имеем на то, как потомство своё воспитывать. Но мир
сейчас настолько раздвинулся, разнообразился и взаимовъелся, что, может быть,
лучше, когда современный человек сам осознанно выбирает себе пристрастия в
сфере религиозных учений. Либо остаётся вне церкви, опять же самостоятельно
полагая, что это ничуть и никак не влияет на его духовное развитие и праведную
жизнь.
Тем более, к сожалению, что за всем перечисленным мною в самом начале не
следует у нас пока сколько-нибудь явное очищение от бескультурья и мракобесия.
Не с мерцающей лампадой,
Как по Млечному Пути,
А земным путём нам надо
К вечным истинам идти.
И
верующим и неверующим опасаться приходится всё больше не призрака коммунизма, а
призрака дебилизма. Много, слишком много того сейчас, что порождает сомнения в
силе и совершенстве человеческого разума вообще и религиозной сферы бытия в
частности.
То ли правильно – валеты,
То ли правильно – вальты.
Где ж ты Русь святая, где ты?
Отмолилась что ли ты?
* * *