Громкое падение. (Быль)
Жанр:
Юмор
Вид:
Советские времена. Небольшой заводик. Совсем крошечный. С громкой вывеской. «Судомеханический завод».
Почему?!
Насколько я соображал в его продукции, там делали, что-то для земснарядов. Ходили тогда по рекам такие штуковины, фарватер реки чистили. Потому как в те времена по рекам еще и пароходики плавали. Может быть считали наверху, что советской власти конца не будет, придет время и заводик дорастет до выпуска атомоходов, или хотя бы для производства запчастей к ним. Возможно. Но уже при ней завод успели реконструировать. Возвели новые цеха. Отстроили административное здание. Отгрохали газовую котельную, мощную, полгорода отопить можно. Дороги облагородили дорожными плитами. Заводик похорошел. Осовременился, Поуютнился.
Где-то, после реконструкции, что-то по недоделкам выскакивало, своя стройгруппа исправляла, завод неспешно работал, все получали зарплаты, и хорошим довеском к ней премии.
Вылезла бяка и на благоустройстве. На дороге к котельной, одна из плит подвела качеством. Арматура потеснила бетон и выбралась наружу. Почти на всю ширину плиты. Высоко не торчала, ходить не мешала, но непорядок.
Планерка. Директору доложили о браке на дороге.
Он дает распоряжение начальнику транспортного цеха.
Срезать!
Тот козыряет.
Следующий день.
Срезал?
Машины все заняты, не на чем газорезку подвести.
Начальнику котельно-сварочного цеха.
Срезать!
Будет выполнено!
Следующий день.
Срезал?
Аврал! Некому!
Начальнику механического цеха.
Срезать!
Слушаюсь!
Следующий день.
Срезал?
Кислорода нет!
Начальнику газовой котельной.
Срезать!
Уже пятница. В конце рабочей недели, директор, а весу в нем килограммов под сто пятьдесят, сам, не спеша, обходит свои владения, беседует с рабочими, своим глазом выискивает косяки.
Идет к газовой котельной. Идет по дороге. Приближается к злополучной арматуре. Сзади машина. Останавливается. Впереди директор. Он оборачивается, переходит на край дороги и делает знак машине, езжай, чего, мол, ждешь. Арматурина лежит на плите, и опасности не представляет. Пока. Пока на нее не наезжает колесо машины. Арматурина под тяжестью колеса прижимается к плите, колесо с нее съезжает, прогиба арматуре хватает, что бы спружинить, и на десяток сантиметров подскочить над плитой. Директор высоко при ходьбе ноги не поднимал. Носком ботинка цепляется за армированную катанку, летит в кювет.
Весть о падении директора облетела завод до того, пока он катился, достигая дна кювета. Забег работников всех цехов с автогенами к злополучному месту выиграл транспортный цех.