Душа Маэстро
Вид:
Было это лет 60 назад. Познакомились как-то в пивной два молодых мужика. Жизнь у них была не сахарная: с работой проблемы, перебивались мелкими кражами, пили при каждом удобном случае и думали, где и каким образом разжиться.
Вот один из них, Петруха, и говорит, что есть квартира одного очень богатого музыканта (лабуха). А у этого лабуха много всяких брюликов и золотишка (рыжья), потому как евойная баба очень до таких вещичек охочая. А ещё, говорят, у музыканта имеется старинная флейта, сделанная 300 лет назад, охрененной стоимости. Сам музыкант на ней не играет и другим не даёт. И, что самое важное, вечерами музыкант обычно уходит на концерты или по гостям и обычно прихватывает бабу с собой, так что квартира вечерами частенько пустует. Правда, дверь в квартиру - с тремя хитрыми замками и, чтобы открыть её, нужен специалист. Да и в самой квартире есть сейф, который придётся тоже вскрывать. К слову сказать, что в те времена никаких сигнализаций в квартирах ещё не было, да и сейф был большой библиографической редкостью, только если у кого-то остался, то от старого дореволюционного режима.
Второй мужичок, его звали Максим, подумав, сказал, что есть такой мастер, мужик опытный, уже пару раз чалился и для которого дверные замки не проблема. Так что, если действительно у лабуха есть чем поделиться с трудящимися, то мастер, может быть, и согласится. Встретиться договорились здесь же через два дня, а за квартирой Петруха пока понаблюдает.
Через два дня Максим привёл мастера – Серёгу. Серёга долго не ломался, сказал лишь, что сначала должен взглянуть на дверь и что, поскольку он будет выполнять всю основную работу, которую двое остальных делать не могут, то доля его – половина.
На том и порешили. Серёга осмотрел дверь, прикинул обстановку на лестничной клетке, и сказал, что ему понадобится минут десять-пятнадцать на вскрытие. Главное, конечно, чтобы соседи не вышли в это время погулять и не застукали взломщиков. Но тут уж, как фишка ляжет.
Они выделили Петруху для наблюдения за квартирой, дождались, когда хозяева вечером уехали на концерт и проникли в квартиру (кстати, дверь Серёга вскрыл за 9 минут).
Не включая свет, с помощью фонариков, злоумышленники стали шарить по квартире, а Серёга припал к главной цели вторжения – встроенного в стену небольшого сейфа, который он вскрыл ещё быстрее, чем дверь.
Таким образом, довольно быстро, основные ценности музыканта перекочевали в сумки похитителей. Туда же была прихвачена и древняя флейта.
Загрузив добычу в такси, которое с трудом словили на соседней улице, троица отправилась перекантоваться на некоторое время в деревенский домик Максима, где когда-то жила его бабушка. В целях конспирации, такси дважды сменили.
Добравшись до дома, как и положено, хряпнули водочки и рассмотрели добычу: такого количества рыжья и камешков они никогда в жизни не видели! Видно, и правда уж очень баба музыкантова была охоча до таких штучек. Ну и поделом ей!
Спать легли уже под утро, часа в три. Разместились, как короли, каждый в отдельной комнате: кто на диване, кто на кровати – кто что нашёл.
Ночью Максиму снится сон, будто бы из футляра скрипки начал идти дымок, который не растворялся в воздухе, а постепенно густел и приобретал форму человеческого тела. Человечек был совсем не страшный, а даже смешной: в беретике, кургузом камзольчике, дутых штанишках-панталонах и ботиночках с длинными острыми носами.
– Ты кто? — спросил Максим.
—Я? Душа этой флейты.— Ответил пришелец. — Ты слышал, что мастер, когда создаёт инструмент, вкладывает в него свою душу? А что душу вкладывает и музыкант, когда играет на инструменте?
Таких тонкостей Максим не знал, да и о душе имел весьма смутные понятия.
Поскольку Максим выпил много, а спал всего час-полтора, то он плохо соображал, что ему следует сделать: может быть разбудить мужиков?
— Не надо никого будить. — Сказал человечек, как бы прочитав его мысли. — Я с ними завтра ночью познакомлюсь. А сегодня с тобой. Хочешь сыграть на флейте? Подуй в неё. На ней уже много лет никто не играл. Видишь, какой я худенький?
—«Причём тут худенький».— Подумал Максим. Но ему показалось забавным, как утром он удивит друзей своей игрой на флейте. — Вот смеху то будет. — Подумал он.
Человечек протянул Максиму флейту, тот приник к ней губами и стал дуть. Флейта в ответ только шипела.
— Дуй сильней, не бойся! — Смеясь, сказал человечек.
Максим старался, причём так усиленно, что даже стал уставать. Он чувствовал, что с каждым выдохом слабеет и слабеет.
— Надо заканчивать. — Подумал он, но силы стали покидать его, в глазах начало темнеть, а голова кружилась всё сильнее и сильнее. Наконец Максим упал.
Он не обратил внимания, что пока он пытался играть, человечек немного подрос.
— Ну, я же говорил, что музыкант вкладывает в инструмент душу. — Сказал человечек и рассмеялся. — Правда, она у тебя оказалась не очень большой. Ну да ничего, завтра я у твоих друзей доберу.
Он вынул из рук Максима флейту, аккуратно протёр её тряпочкой и спрятал в футляр. Потом, медленно растворяясь в воздухе, убрался в футляр вслед за флейтой.
Утром, проснувшись, мужики нашли уже подостывший труп Максима. Почему он умер, они понять не могли. Долго решали, что им делать – не вызывать же милицию! Потом решили уехать к Серёгиным корешам в другой город, в доме оставить всё как есть, только протёрли, все что смогли, чтобы не оставлять отпечатков своих пальцев, собрались и покинули дом. Сумку с рыжьём и флейту забрали с собой.
Вот один из них, Петруха, и говорит, что есть квартира одного очень богатого музыканта (лабуха). А у этого лабуха много всяких брюликов и золотишка (рыжья), потому как евойная баба очень до таких вещичек охочая. А ещё, говорят, у музыканта имеется старинная флейта, сделанная 300 лет назад, охрененной стоимости. Сам музыкант на ней не играет и другим не даёт. И, что самое важное, вечерами музыкант обычно уходит на концерты или по гостям и обычно прихватывает бабу с собой, так что квартира вечерами частенько пустует. Правда, дверь в квартиру - с тремя хитрыми замками и, чтобы открыть её, нужен специалист. Да и в самой квартире есть сейф, который придётся тоже вскрывать. К слову сказать, что в те времена никаких сигнализаций в квартирах ещё не было, да и сейф был большой библиографической редкостью, только если у кого-то остался, то от старого дореволюционного режима.
Второй мужичок, его звали Максим, подумав, сказал, что есть такой мастер, мужик опытный, уже пару раз чалился и для которого дверные замки не проблема. Так что, если действительно у лабуха есть чем поделиться с трудящимися, то мастер, может быть, и согласится. Встретиться договорились здесь же через два дня, а за квартирой Петруха пока понаблюдает.
Через два дня Максим привёл мастера – Серёгу. Серёга долго не ломался, сказал лишь, что сначала должен взглянуть на дверь и что, поскольку он будет выполнять всю основную работу, которую двое остальных делать не могут, то доля его – половина.
На том и порешили. Серёга осмотрел дверь, прикинул обстановку на лестничной клетке, и сказал, что ему понадобится минут десять-пятнадцать на вскрытие. Главное, конечно, чтобы соседи не вышли в это время погулять и не застукали взломщиков. Но тут уж, как фишка ляжет.
Они выделили Петруху для наблюдения за квартирой, дождались, когда хозяева вечером уехали на концерт и проникли в квартиру (кстати, дверь Серёга вскрыл за 9 минут).
Не включая свет, с помощью фонариков, злоумышленники стали шарить по квартире, а Серёга припал к главной цели вторжения – встроенного в стену небольшого сейфа, который он вскрыл ещё быстрее, чем дверь.
Таким образом, довольно быстро, основные ценности музыканта перекочевали в сумки похитителей. Туда же была прихвачена и древняя флейта.
Загрузив добычу в такси, которое с трудом словили на соседней улице, троица отправилась перекантоваться на некоторое время в деревенский домик Максима, где когда-то жила его бабушка. В целях конспирации, такси дважды сменили.
Добравшись до дома, как и положено, хряпнули водочки и рассмотрели добычу: такого количества рыжья и камешков они никогда в жизни не видели! Видно, и правда уж очень баба музыкантова была охоча до таких штучек. Ну и поделом ей!
Спать легли уже под утро, часа в три. Разместились, как короли, каждый в отдельной комнате: кто на диване, кто на кровати – кто что нашёл.
Ночью Максиму снится сон, будто бы из футляра скрипки начал идти дымок, который не растворялся в воздухе, а постепенно густел и приобретал форму человеческого тела. Человечек был совсем не страшный, а даже смешной: в беретике, кургузом камзольчике, дутых штанишках-панталонах и ботиночках с длинными острыми носами.
– Ты кто? — спросил Максим.
—Я? Душа этой флейты.— Ответил пришелец. — Ты слышал, что мастер, когда создаёт инструмент, вкладывает в него свою душу? А что душу вкладывает и музыкант, когда играет на инструменте?
Таких тонкостей Максим не знал, да и о душе имел весьма смутные понятия.
Поскольку Максим выпил много, а спал всего час-полтора, то он плохо соображал, что ему следует сделать: может быть разбудить мужиков?
— Не надо никого будить. — Сказал человечек, как бы прочитав его мысли. — Я с ними завтра ночью познакомлюсь. А сегодня с тобой. Хочешь сыграть на флейте? Подуй в неё. На ней уже много лет никто не играл. Видишь, какой я худенький?
—«Причём тут худенький».— Подумал Максим. Но ему показалось забавным, как утром он удивит друзей своей игрой на флейте. — Вот смеху то будет. — Подумал он.
Человечек протянул Максиму флейту, тот приник к ней губами и стал дуть. Флейта в ответ только шипела.
— Дуй сильней, не бойся! — Смеясь, сказал человечек.
Максим старался, причём так усиленно, что даже стал уставать. Он чувствовал, что с каждым выдохом слабеет и слабеет.
— Надо заканчивать. — Подумал он, но силы стали покидать его, в глазах начало темнеть, а голова кружилась всё сильнее и сильнее. Наконец Максим упал.
Он не обратил внимания, что пока он пытался играть, человечек немного подрос.
— Ну, я же говорил, что музыкант вкладывает в инструмент душу. — Сказал человечек и рассмеялся. — Правда, она у тебя оказалась не очень большой. Ну да ничего, завтра я у твоих друзей доберу.
Он вынул из рук Максима флейту, аккуратно протёр её тряпочкой и спрятал в футляр. Потом, медленно растворяясь в воздухе, убрался в футляр вслед за флейтой.
Утром, проснувшись, мужики нашли уже подостывший труп Максима. Почему он умер, они понять не могли. Долго решали, что им делать – не вызывать же милицию! Потом решили уехать к Серёгиным корешам в другой город, в доме оставить всё как есть, только протёрли, все что смогли, чтобы не оставлять отпечатков своих пальцев, собрались и покинули дом. Сумку с рыжьём и флейту забрали с собой.