Гусята
В самом конце жаркого лета, когда слегка выцветший лес за дремлющей в истоме речкой колыхался в знойном мареве, в дальнем углу старого пыльного сарая у надутой от важности серой гусыни вылупились потешные гусята. В отличие от своей вечно сердитой мамаши малыши оказались очень весёлыми и любознательными. Едва научившись шлёпать маленькими перепончатыми лапками, гусята с жизнерадостным писком принялись ковылять по двору, норовя заглянуть в каждый уголок. При этом стоило одному из них найти что-нибудь интересное, как тут же сбегалась вся шумная ватага. Толпясь и отпихивая друг друга, птенчики старались подобраться как можно ближе к находке. А если удавалось, они пытались ещё и клюнуть её, просто так, на всякий случай – а вдруг вкусная.
Время шло. Гусята подрастали. Конечно же, хозяйка не жалея подсыпала им в кормушку и толчёные крупы, и размоченные в воде хлебные корки, и отварной картофель с кашами, но малышам всё равно хотелось чего-нибудь новенького, необычного. Иногда они забирались в кладовку и усаживались вокруг старого глиняного горшка надёжно закрытого плотной холстиной. От нечего делать, гусята пощипывали за бока спелые сочные яблоки, лежавшие на полках, и шумно фантазировали, пытаясь предположить, что же такого вкусного находится внутри загадочного горшка?
Старый муравей, живущий в муравейнике под кустом пышной чайной розы, хорошо знал, что там хранится сладкий золотистый барбарисовый мёд, который гусятам совсем не нужен, но ничего им об этом не говорил, чтобы не огорчать. Пусть малыши мечтают и радуются каждой мелочи, пока их жизнь беззаботна…
Валентина Валевская - "Муравей и гусята" – акварель