Лекции Игумена N для мирян.(2)
#FCFAF4">2 лекция.
#FCFAF4">
#FCFAF4">Бог не оставил людей Своих до конца. Он дал нам
возможность накопить( стяжать ) благодать и тем самым укрепить волю к добру, но
в то же время оставил и другую возможность: по своей воле( добровольному выбору
между добром и злом)потерять даже те крохи благодати, которые в нас еще
остались, и окончательно стать рабами греха.
#FCFAF4">
#FCFAF4"> Безблагодатность, расслабленность души
чувствуем не только мы; о ней плакали и сокрушались все великие святые, начиная
с ап. Павла, который так описывал это плачевное состояние : « желание добра
есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не
делаю, а злое, которого не хочу, делаю»( Рим.7, 18-19). Вот и преп. Ефрем Сирин
с сокрушением восклицает:» Грех, обратившись в навык, вовлек меня в совершенную
погибель, хотя я сам себя обличаю и не перестаю приносить исповедание, однако
же все пребываю в грехах… Влекомый тайной какой-то силой, хочу будто бежать,
но, как пес на железной цепи, опять возвращаюсь туда же… Иногда дохожу до
ненависти ко греху и питаю отвращение к беззаконию, но все же пребываю
порабощенным страсти».
#FCFAF4">
#FCFAF4">
#FCFAF4"> Итак, нужно отметить, что все люди, включая и
тех, кто заслужил у Бога милость и спасение, испытали на себе действие закона
греха, т.е. несоответствие между нашим
желанием спасения и нашими возможностями , а точнее—НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ сделать над
собой усилие. И если бы не помощь Божия, никто бы не вышел из этой борьбы
победителем!!! Но обратите внимание на слова преп. Ефрема Сирина: « не перестаю
приносить исповедания », а также « дохожу до ненависти ко греху и питаю
отвращение к беззаконию». Если сюда прибавить еще многолетнюю молитву, то
станет понятно, каким способом побеждали такие же, как мы люди точно такую же
РАССЛАБЛЕННОСТЬ воли. Ненавидеть грех, осуждать себя, падая, вставать, чтобы
снова и снова полагать начало покаянию каждый день, моля Бога ( сколько уж
будет сил) о прощении и исцелении от паралича воли.