Издать книгу

51.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 8. ТЕКСТ 1-8.

51.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 8. ТЕКСТ 1-8.

 

 

 

 

 

 

Глава 8. Достижение обители Всевышнего

 
 
 
ТЕКСТ 1

 

арджуна увача

ким тад брахма ким адхйатмам

ким карма пурушоттама

адхибхутам ча ким проктам

адхидаивам ким учйате

арджунах увача - Aрджуна сказал; ким - что; тат - тот; брахма - Брахман; ким - что; адхйатмам - душа; ким - что; карма -  кармическая деятельность; пуруша-уттама - о Верховная Личность; адхибхутам - материальный мир; ча - и; ким - что; проктам - называемое; адхидаивам - полубоги; ким - что; учйате -  называется.

 

Aрджуна спросил: О Господь, о Верховная Личность, что такое Брахман? Что такое индивидуальное «Я»? Что называют деятельностью, приносящей последствия? Что представляет собой материальный мир? Кто такие полубоги? Прошу Тебя, расскажи об этом.

 

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «1.Арджуна сказал: Кто этот Брахман? Кто управляет душой? Что такое карма (работа), о, Пурушоттама? Также, кого называют Главным Управляющим всего материального проявления (адхибхута)? И кого называют Управляющим над полубогами (адхидайва)?».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В этой главе Господь отвечает на вопросы Aрджуны, начиная с вопроса о том, что такое Брахман. Он также расскажет о карме (деятельности, приносящей плоды), о преданном служении с элементами мистической йоги, а также о чистом преданном служении.

 

 

 

БОГ: Так. Но что касается чистого преданного служения, то Бог с Арджуной эту тему не обсуждает нигде, ибо чистого, полностью безгрешного преданного служения не существует ни в материальном мире, ни  на духовном плане, ибо человек всегда обладает несовершенными качествами и склонен ошибаться, что непременно влечет за собой плоды греховной деятельности. В таком случае, о чистоте преданного служения говорить нельзя, но можно говорить о ступенях преданного служения. Они существуют. Но и о них касательно каждого преданного Знает только Личность Бога. Поэтому, самое правильно просто заниматься преданным служением и стараться перед Богом, не особо задумываясь о ступени своей или других преданных и не проявляя к этому ни интереса и ни привязанности, но полностью стараясь в этом вопросе вручить себя Богу Кришне.

 

 

 В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что у Высшей Aбсолютной Истины есть три аспекта: Брахман, Параматма и Бхагаван.

 

 

 

БОГ: у Бога Кришны нет трех ипостасий, Бог Кришна Един. Не существует высшей души, есть только Сам Бог Кришна, Высший Дух; нет также и безличностного аспекта Бога Кришны.

 

 

 

 Брахманом также называют живое существо, индивидуальную душу.

 

БОГ: Брахман есть изначальная природа души. Речь идет не о душе, а о Боге Кришне. Он, Бог, есть изначальная природа души, есть Исток, Тот, из Кого все исходит. Бог Кришна – Брахман.

 

 

 Кроме того, Aрджуна спрашивает Кришну об атме, что может указывать на душу, тело или ум. Согласно ведическому словарю, слово атма имеет несколько значений: «ум», «душа», «тело», «чувства».

 

 

 

БОГ: В стихе речь идет только о душе. А более конкретно – Кто Управляет душой. Так поставлен вопрос. «ким адхйатмам» - ким – кто, адхах – над, сверх (в плане зависимости, управления), атма – душа.

 

 

 

Aрджуна называет Кришну Пурушоттамой, Верховной Личностью.

 

 

БОГ: пуруша – Бог, Верховная Личность Бога, Творец. Уттама – лучший. Правильный перевод: Высочайшая Личность.

 

 

 Это показывает, что он задает свои вопросы не просто другу, а Верховному Господу, которого считает высшим авторитетом, способным ответить на все вопросы.

 

 

БОГ: В диалоге Бог не дает Арджуне отношение к Богу, как к другу. Но постоянно направляет его на осознание, что перед ним Верховная Личность Бога, и Сам Бог вкладывает в его уста соответствующие восхваления Бога. Иначе, диалог будет невозможен. О друге и «непросто друге» речи не может быть. Только Бог, только Высочайшая Личность Бога. Такое понимание о Себе дает Бог Арджуне.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 2

 

адхийаджнах катхам ко 'тра

дехе 'смин мадхусудана

прайана-кале ча катхам

джнейо 'си нийататмабхих

адхийаджнах - владыка всех жертвоприношений; катхам - как; ках - кто; атра - здесь; дехе - в теле; асмин - в этом; мадхусудана - о Мадхусудана; прайана-кале - в момент смерти; ча - и; катхам - как; джнейах аси - (Ты) есть тот, о ком следует помнить; нийата-атмабхих - владеющие собой.

 

Кого называют владыкой жертвоприношений и каким образом Он пребывает в этом теле, о Мадхусудана? Как те, кто занимается преданным служением, помнят о Тебе в момент смерти?

 

 

 

БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «2.Как можно быть Владыкой жертвоприношений тех, кто здесь, в этом теле, о, Мадхусудана? И как в конце жизни Тебя может помнить самоконтролируемый?».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Владыкой жертвоприношений называют Вишну, а также Индру. Вишну повелевает главными полубогами, в том числе Брахмой и Шивой, а Индра - полубогами, которые управляют различными ведомствами материальной вселенной. Как Вишну, так и Индре поклоняются, совершая ягьи. Но здесь Aрджуна спрашивает о том, кто является истинным владыкой жертвоприношений и каким образом Господь пребывает в теле живого существа.

 

 

БОГ: На уровне данного стиха можно упомянуть о никогда не существующих полубогах, которым, однако, Волею Бога и поклонялись люди времен Арджуны и приносили жертвоприношения, ибо непосредственно обращаться к Богу Кришне могли далеко не все, но те, кто обладал необходимыми качествами и кого Бог Сам Лично направлял на преданное служение Себе, давая необходимые совершенные Знания и желание Себе поклоняться, как и исходя из качеств людей. Эти мифические образы (Шива, Индра, Брахма) в современном мире не работают, ибо общая ступень развития людей в материальном мире достаточно высока, чтобы люди могли поклоняться Личности Бога Кришны, минуя мифические образы никогда не существующих полубогов. Но все же человек должен понять, хорошо усвоить, что никогда не существовал и не существует и не будет существовать полубог Индра, также, речь может быть только о Боге Кришне, который Один мог и может принимать жертвоприношения, если этот обряд жертвоприношений Бог дает человеку. Т.е надо говорить в современном мире только о Боге, имя Которого Кришна. Имя Вишну не следует употреблять ни при каких условиях. Точно также нет полубога Шивы и никогда не существовало. Этот образ полубога есть вымысел, засоряет Святое Писание. Также, никогда не существовал Брахма, первое сотворенное живое существо. Это надо знать всем. Тот, кто эти мифические образы принимает, поклоняется им, приносит им жертвоприношение, считается старовером, и никакие усилия такого человека не помогут ему достичь качества, угодные Богу Кришне и достаточные, чтобы выйти за пределы материального существования. Но в следующем рождении Бог таких староверов будет постепенно направлять на Новые Святые Писания и духовные практики, данные Богом Кришной в материальный мир в начале третьего тысячелетия.

 

 

 

Aрджуна называет здесь Господа Мадхусуданой, потому что Кришна однажды убил демона по имени Мадху.

 

 

БОГ: Никого Бог не убивал ни в каких играх, ибо Сам Лично не участвовал. Это мифические легенды, которые в современном мире утратили свою цель, и упоминать их в Святом Писании нельзя.

 

 

 

По существу, вопросы, заданные Aрджуной, выражают сомнения, и вообще-то они не должны были возникнуть у него, так как Aрджуна - преданный, обладающий сознанием Кришны.

 

 

 

БОГ: Арджуна еще не стоит на той ступени материального и духовного развития, не обладает теми Совершенными Знаниями, которые позволили бы ему не сомневаться. Бог дает Арджуне состояние сомнения, ибо это необходимо для диалога, для его, диалога, развития, для того, чтобы через вопросы Арджуны, на которые Бог направляет Арджуну через его мыслительный процесс, можно было поднять те темы, которые есть главная цель Бога на этот священный разговор, и здесь уже речь может быть не об Арджуне, а о людях материального мира, ради кого Бог привел в материальный мир Свое уполномоченное воплощение и дал именно такое развитие событий, в рамках которых Святое Писание  и может быть передано народам Земли.

 

 

 

Сомнения подобны демонам, и, поскольку Кришна прекрасно умеет расправляться с демонами, Aрджуна называет Его Мадхусуданой, тем самым прося уничтожить демонов сомнения, возникших у него в уме.

 

 

БОГ: сомнения человека – это не демоны. Никто не приходит к Совершенным Знаниям, минуя сомнения. Сомнения дает человеку Бог, заостряет на них внимание, сосредотачивает на поиске ответа, что есть инструмент развития человека в материальном мире. Сомнения человека отражают его ступень материального и духовного развития. Каждый несовершенен. Всем в материальном мире приходится сомневаться в тех или иных вопросах, что мотивирует человека искать ответ, направляя человека на Источник Знаний, которым для преданного, для верующего человека всегда остается Святое Писание, как непосредственное Слово Бога. И прямо и косвенно все ищут ответы у Бога. Это путь преодолений, а иногда и страданий, также это путь изучения Святых Писаний, путь проникновения в Волю Бога, путь осознания Высшей Истины через труд поиска и неудовлетворенности, которую Бог не снимает, пока человек не найдет ответ.

 

 

 

Большое значение имеет употребленное в этом стихе слово прайана-кале: все, чего мы достигли при жизни, будет проверено в момент смерти. Aрджуна хочет узнать, что ждет тех, кто постоянно поглощен деятельностью в сознании Кришны.

 

 

 

БОГ:  «прайана-кале» - обозначает: в конце жизни или в момент смерти. Также, Бог никогда никаким образом не проверяет человека, это понимание к Богу неприменимо никак. Бог Абсолютная Личность. Бог абсолютно Знает Свое творение и никого не проверяет. Также, если Бог в конце жизни дает вспомнить о Себе, то это ничего не обозначает вообще. Бог не придерживается никаких условностей, Бог ни перед кем не имеет обязательств, никому ничего не обещает, ничего никому не гарантирует. Если человек и вспомнил о Боге, то это Милость Бога на данный момент и ничего из нее не последует. А если и последует, то не связано с этим воспоминанием, а есть просто Воля и План Бога на данного человека в данных условиях или при данных событиях его Земного пути. Но низкому уровню развития людей, желающих себе неких гарантий и наград за преданное служение, Бог дал понимание, дал обещание, что, если человек в момент смерти вспомнит о Боге, то ему выход за пределы материального существования обеспечен. Это Знание работать должно было на то, чтобы человек старался в течение всей жизни в процессе преданного служения сосредотачивать себя на Личности Бога, и тогда, возможно, он память о Боге сохранит  и в момент смерти, а значит, обеспечит себе и духовный план, а не круговорот сансары. Так человек надеялся. И это было необходимо. У Бога все причины подходят, чтобы привлечь человека на путь преданного служения, Бог использует все средства материального мира и его возможностей, как и дает обещания, которые усиливают старания человека. Но и это все не зря. Даже если человек возвращается в колесо сансары, хотя и перед смертью вспомнил о Боге, то в любом случае выход на духовный план не за горами. Но Бог всегда работает со Своим творением так, что пути Бога для любого – НЕИСПОВЕДИМЫ. Или все случается неожиданно. Так что вспомнить Бога перед смертью – хорошая весть, но всегда надо все же вручать себя Богу, надеяться на Бога и не привязываться ни к чему, ибо все, что делает Бог, человеку только во благо.

 

 

 

 

Как они выдерживают это последнее испытание? Когда наступает смерть, все функции тела нарушаются и ум приходит в сильное беспокойство. В таком состоянии немудрено забыть Верховного Господа.

 

 

БОГ: Так можно сказать. Но это чисто человеческое материальное понимание. Если все же Бог хочет напомнить человеку о Себе в конце его жизни, то напомнит. Никакое состояние человека не помешает. Бог хоть на мгновение легко сможет его на Себе сосредоточить и дать понимание человеку, что это у него в конце жизни получилось. А дальше – может быть и круговорот сансары и нет.

 

 

 

Великий преданный Махараджа Кулашекхара в своих молитвах говорит: «О Господь, я хотел бы умереть прямо сейчас, пока я полностью здоров, чтобы лебедь моего ума нашел путь к стеблю лотоса Твоих стоп».

 

 

 

БОГ:  Не столь велик был этот преданный. Также, молитвы к Богу не должны быть слащавые, и надо использовать только те восхваления, которые Бог дает через Святые Писания, называя преданному Свои многочисленные качества: Верховная Божественная Личность, Изначальный, Могущественный, Высочайшая Личность, Творец, Нерожденный, Причина всех Причин, Высший Источник, Милосердный, Всепроникающий, Высший Управляющий, Высшая Истина, Чистейший, Безгрешный, Абсолютная Истина, Извечный, Высший Дух, Непогрешимый… Также, как бы высоко преданный не стоял или не мнил о себе, ему не позволено, как и всем, перед Богом просить себе смерти ни в каком контексте. Это грех.

 

 

 

Плавая в воде, лебеди часто ныряют и играют со стеблями лотоса. Это доставляет им огромное удовольствие. Используя эту метафору, Махараджа Кулашекхара говорит Господу: «В настоящее время я вполне здоров и мой ум спокоен. Если я умру прямо сейчас, думая о Твоих лотосных стопах, то наверняка достигну цели преданного служения. Если же мне придется дожидаться естественной смерти, я не знаю, что случится со мной в последний миг, потому что тогда мое тело перестанет действовать должным образом, меня будет мучить удушье, и я не уверен, что смогу произнести Твое имя. Поэтому позволь мне умереть немедленно».

 

 

Бог: такие молитвы Бог не принимает. Это слишком самонадеянные высказывания, слащавые, есть также плод беспокойного и привязанного и даже меркантильного ума, нет смирения, нет немногословия перед Богом, есть почти уверенность, что Богу это нужно. Не нужно. Перед Богом надо сохранять молчание преимущественно, не изливаться, не просить, не придумывать никакие сюжеты и вымыслы ни по какому поводу. Также, человек не должен доносить таким образом Богу просьбу взять его на духовный план, не должен что-то объяснять Богу, должен понимать, что все его мысли и слова ему дает Бог. Так какой смысл упиваться ими, считая их своим проявлением. Если ты преданный, то вспомни, что Бог говорит в Святых Писаниях. Это не сложно вспомнить. Бог Говорит: «Я есть ум человека». А значит и мысль. А значит и желания. Что же остается в таком случае самому человеку? – Ничего. Все в нем Бог, и Говорит, и мыслит, и просит в молитве и дает грешные слова и мысль, если качества невысокие. А потому, чем такой преданный Бога удивит или растрогает? И таких взывающих к Богу – много. И каждый считает себя великим преданным… увы.

 

 

 

 

 

И в этом стихе «Бхагавад-гиты» Aрджуна спрашивает о том, как сосредоточить ум на лотосных стопах Кришны в момент смерти.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 3

 

шри-бхагаван увача

акшарам брахма парамам

свабхаво 'дхйатмам учйате

бхута-бхаводбхава-каро

висаргах карма-самджнитах

шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; акшарам - нетленный; брахма - Брахман; парамам - трансцендентный; свабхавах - вечная природа; адхйатмам - душа; учйате - называется; бхута-бхава-удбхава-карах - то, при котором создаются материальные тела живых существ; висаргах - сотворение; карма - деятельностью ради ее плодов; самджнитах - называемое.

 

Верховный Господь сказал: Брахманом называют нетленное трансцендентное живое существо, а индивидуальное «Я» (адхьятма) - это его вечная природа. Кармой, или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела.

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «3.Шри Бхагаван Сказал: Нетленный Высочайший Брахман есть изначальная извечная природа души, Сам Бог, называемая адхйяма, Тот, Кто Управляет душой. Действия, направленные на воспроизводство тел живых существ в творении (на поддержание существования), называется кармой (работой).».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Брахман не подвержен уничтожению, он существует вечно и никогда не меняет своей природы. Над Брахманом стоит Парабрахман. Брахман - это индивидуальное живое существо, а Парабрахман - Верховная Личность Бога.

 

 

БОГ: Брахман – САМ БОГ КРИШНА, никак не  живое существо, не о душе речь. Как вопрос задает Арджуна? – ким тад брахма. Тад – есть обозначение Бога. Достаточно вспомнить обозначения Бога: ом, тад, сад. Парабрахман – Высочайшая Личность Бога. Также, в тексте 3 сказано: акшарам брахма парамам – акшарам – безгрешный; парамам – Высочайший. Так можно сказать только о Личности Бога однозначно. ОН, Брахман, о Боге речь, БОГ есть свабхаво – изначальная природы души, т.е. речь о природе, Истоке души. Поэтому Бог называется Адхйатма, Тот, Кто выше души, Управляет душой, есть ее Изначальная Природа – Сам Бог. Об этом две первые строчки рассматриваемого стиха: «акшарам брахма парамам свабхаво 'дхйатмам учйате». Этими строчками Бог отвечает на вопрос Арджуны: ким тад брахма ким адхйатмам – кто ТОТ Брахман, Кто возвышается (Управляет) душой? Т.е. в вопросе Арджуны уже заложен ответ через слово ТАД. Поэтому Брахман – не некое индивидуальное живое существо. Но Сам Бог Кришна.

 

 

 

 

 

 

Изначальное положение живого существа отличается от положения, которое оно занимает в материальном мире.

 

 

БОГ: Если говорить об изначальном положении живых существ, то все живые существа во всех формах тел на всех ступенях своего личного развития являются энергией Бога Кришны, которая находится в постоянном процессе своего развития через материальный мир и через непосредственное присутствие Бога в каждом живом существе, Который и изнутри и извне развивает Свое творение. Все, каждое живое существо есть продолжение Бога, есть малейшая частица Бога и природа каждого изначально именно Божественная. Все идут через процесс обожествления и в условиях материального мира и на духовном плане, и этому процессу нет конца. Все изначально потенциально направлены на Бога и на служение Богу. В каждый данный момент своего материального развития живое существо в точности соответствует по своим качествам и развитию, будучи частицей Бога, только того положения, которое уже достигло Волею Бога. Предвосхищать его положение не следует. Изначальное, Божественное положение не входит в противоречие с положением живого существа в данный момент его пути и развития. Оно всегда и  в материальном мире и на духовном плане имеет Божественную природу, но при этом находится на своей ступени развития, которая также относится к этой Божественной природе и невозможно сказать, что Божественная природа живого существа и его положение на данный момент в материальном мире находятся в противоречии с друг другом. Здесь нет отличия ни на какой ступени материального развития. Но свое положение Божественное человек наибольшим образом оправдывает через свои приобретенные через материальную и духовную практику качества и наиболее приближается или соответствует условно  своему изначальному Божественному положению только на духовном плане.

 

 

 

Обладая материальным сознанием, живое существо стремится господствовать над материей, а обладая духовным сознанием, или сознанием Кришны, служит Верховному Господу.

 

 

БОГ: Духовное сознание произрастает из материальных качеств. На это и направлен материальный мир, есть средство развития творения Бога. Также, одухотворение, развитие духовных качеств, происходит уже средствами Бога другого порядка, т.е. через духовные практики преданного служения в совокупности с изучением Святого Писания, направляющего деятельность человека на сотрудничество с Богом. Господство над материей – громко сказано. Человек  и в материальном мире и на духовном плане сам себя не озадачивает. Озадачивает Бог и через материальные желания и действа, и через путь страданий и преодолений, и через труд, и через общество и через семью. Поэтому приписывать все материальные задачи и деяния человеку просто невозможно. Материальный человек действует строго по своей карме и Плану Бога на него. И никто не может, не повращавшись достаточный период в колесе сансары, перейти на путь преданного служения. До этого человек должен развивать свой мыслительный процесс, свои качества, свое понимание, немного должен устать от материального мира, от материальных игр и ролей, непременно должен пройти свой путь добродетели и аскетизма, свой еще на материальном уровне контроль ума и желаний и таким образом Волею Бога подготовиться к преданному служению. Бог никого не торопит, и никто на путь преданного служения не опоздает. Сопоставлять материального человека и преданного не следует. Каждый занимается своим делом, никто не идет сам по себе, никто не увлекается материей больше, чем позволит Бог, никто и не видит себя особо покоряющим материальную природу, ибо Бог так озадачивает материальный мир в судьбе каждого, что многим и головы некогда поднять от своих безмерных задач и вопросов, как и проблем.

 

 

Находясь в плену материального сознания, живое существо вынуждено переселяться из одного материального тела в другое. Его деятельность называется кармой, сотворением будущих материальных тел под влиянием материального сознания.

 

 

 

БОГ: Человек нормально справляется со своим колесом сансары и от этого особо не переживает, ибо всеми переживаниями Управляет Личность Бога и не дает акцентировать внимание человеку на том, что и не обозреть ему и не проконтролировать. Также, переселение из тела в тело есть путь к жизни, к обновлению тела и возможностей, к развитию качеств человека. Все во благо живым существам и этот путь никто не может миновать. Он самый милосердный и все учитывающий путь к Богу; и ничего другого в материальном мире нет и не может быть. Поэтому упрекать материальных людей не за что. Как и вообще преданным не следует судить о труде Бога, ибо труд Бога Непостижим.

 

 

 

Веды называют индивидуальное живое существо дживатмой и Брахманом, но никогда не говорят о нем как о Парабрахмане. Дживатма может занимать разное положение: иногда, погружаясь во тьму материальной природы, она отождествляет себя с материей, а иногда считает себя принадлежащей к высшей, духовной природе. Поэтому дживатму называют пограничной энергией Верховного Господа.

 

 

 

БОГ: Живое существо нельзя называть брахманом, это ошибка вед. Здесь речь идет о старых ведах, которые имеют немало погрешностей, ибо писались людьми и соответствовали их качествам, общей ступени материального и духовного развития и пониманию на момент написания. Искажений в ведах немало. Поэтому Бог Кришна объявляет эти старые веды неавторитетными писаниями, непригодными для изучения и следования им, ибо они также искажают во многих вопросах Слово и Волю Бога. Также, у Бога нет никакой пограничной природы. Это понятие было введено старыми ведами в соответствии с Планом Бога на развитие людей тысячи лет назад, где такое понимание должно было как бы показать человеку о возможности поэтапного постижения Бога. Но постижение Бога и так для каждого происходит поэтапно и должно объясняться не через разного уровня энергии Бога, а через ступени развития качеств человека в материальном мире и на духовном плане.

 

 

 

В зависимости от того, с какой природой, материальной или духовной, живое существо отождествляет себя, оно получает материальное или духовное тело.

 

 

 

БОГ: Отождествление с духовной природой Бог по большому счету никому не дает, хотя преданный может умом на эту тему спекулировать и считать, что его тело достаточно одухотворилось вследствие практики преданного служения и возможно прасада. Но все же. Человек не обладает духом и не может быть чистым духом, чтобы отождествлять себя с духовной природой. Он может только вследствие долгого преданного служения одухотворять некоторые, но не все, свои качества, постоянно направляя себя и любую свою деятельность на осознание Бога. Но практика преданного служения не исчерпывает все проявления преданного в плане их одухотворения. Этот процесс будет и за пределами материального мира и не имеет по сути конца. Бог одухотворяет преданного в тех качествах преимущественно, которые ему будут крайне необходимы на духовном плане или в первую очередь, или те, которые откроют двери на духовный план.

 

 

 

 Живя в материальном мире, оно получает различные тела, общее число которых -  8 400 000 видов, но в духовном мире у него только одно тело.

 

 

 

БОГ: В материальном мире живое существо прежде, чем получит тело человека, проходит многие формы жизни и развивается в многочисленных формах тел, но приводить какие-либо цифры Бог не рекомендует преданным, ибо они в большой степени и преувеличены, и также, никогда человек не может знать, сколько у него было рождений в материальном мире и через какие тела он прошел.

 

 

 

 

 

 В материальном мире, в зависимости от своей кармы, живое существо может воплотиться в теле человека, полубога, зверя, птицы и т.д.

 

 

 

БОГ: Никогда человек не может воплотиться в теле полубога, ибо полубогов вообще не существует. Также, человек есть высокоорганизованное живое существо и абы в ком его воплощать нельзя, как бы он не был грешен перед Богом. Воплощение в животном происходит достаточно осторожно, дабы человек не утратил те человеческие качества, которые уже достиг, ибо далеко не все качества провоцировали в свое время на греховную деятельность, за что человек может быть наказан более низкой формой существования. Преимущественно, это тело домашних питомцев или просто животных, живущих рядом с человеком, таких, как коты, собаки. Но и в этих телах живые существа идут по пути развития качеств, таких, как терпение, смирение, аскетизм.

 

 

Время от времени, чтобы достичь райских планет, которые также находятся в материальном мире, и вкусить там неземных наслаждений, оно совершает жертвоприношения (ягьи), но, когда запас плодов его благочестивой деятельности подходит к концу, оно возвращается на землю и получает тело человека. Так действует закон кармы.

 

 

БОГ: Есть планеты, где условия жизни несколько выше, чем на Земле, их условно можно назвать райским планом, и не всегда достижение этих планет для человека благоприятно, ибо усиливает его привязанность к материи через постоянное удовлетворение чувств внешними материальными объектами. Поэтому далеко не всегда Бог дает человеку именно такой путь после смерти, даже если он постоянно направлял на эту просьбу к Богу преимущественно все свои жертвоприношения. Также, закон кармы всегда работает на развитие человека и отдачу преимущественно его материальных долгов, что в условиях райского плана становится часто невозможным. Поэтому, достаточно благочестивый человек может получить рождение и в материальной планете Земля, где предусмотрено и отдача кармических долгов и развитие человека и сами наслаждения, если человек их заслужил и его ступень материального развития это разрешает и поддерживает в своей мере.

 

 

Ведические жертвоприношения описаны в «Чхандогья-упанишад». На жертвенный алтарь приносятся пять различных даров, для каждого из которых разводят свой жертвенный огонь. Эти пять видов жертвенного огня символизируют райские планеты, облака, землю, мужчину и женщину, а пять видов жертвенных даров являются символами веры, наслаждения на луне, дождя, зерна и семени.

 

 

БОГ: Эти виды жертвоприношений для современного человека не пригодны, Бог их не будет поддерживать, на страницах Святого Писания их нельзя упоминать и описывать.

 

 

Живое существо совершает определенные жертвоприношения, чтобы достичь той или иной райской планеты, и в конечном счете попадает туда.

 

 

БОГ: Такое понимание было необходимо во времена Арджуны, дабы мотивировать человека на благочестивые поступки и таким образом развивать качества, которые впоследствии можно будет направить на путь преданного служения преимущественно.

 

 

 Когда плоды его жертвоприношений иссякают, оно с дождем возвращается на землю и принимает форму зерна; это зерно, съеденное мужчиной, превращается в семя, которое попадает в чрево женщины, и тогда живое существо снова получает тело человека, чтобы вновь совершать жертвоприношения и еще раз пройти через этот цикл.

 

 

БОГ: Это глупость. Нет такого. Нельзя таким вымыслом заполонять Святое Писание. Ни с каким дождем никто никуда не возвращается. Никогда душа не принимает форму зерна… Это что за сказочные домыслы? Бог такие выкрутасы с живым существом не творит. Бог работает иначе. Бог – Высочайший Мистик. Но такие вещи… это глупость. Бог Божественным путем, истинным путем, вводит душу в лоно матери в момент зачатия и входит Сам, ибо от души неотделим.

 

 

 Так живое существо беспрестанно скитается в этом мире, снова и снова перенося муки рождения и смерти. Но человек, обладающий сознанием Кришны, не совершает подобных жертвоприношений. Он занимается деятельностью в сознании Кришны и таким образом готовит себя к возвращению в царство Бога.

 

 

БОГ:  Не скитается живое существо в материальном мире, никто у Бога не забыт и не брошен, никто не остается предоставленным самому себе, Бог постоянно Управляет живым существом и ведет его и в теле и после оставления тела. Также, никогда живое существо не испытывает муки  ни в утробе матери, ни при рождении.

 

 

 

Имперсоналисты в своих комментариях к «Бхагавад-гите» совершенно безосновательно заявляют, что Верховный Брахман, приходя в материальный мир, становится индивидуальной дживой.

 

 

БОГ: В Святом Писании следует приводить те Совершенные Знания, которые дает Сам Бог в материальный мир. Все другие мнения не должны здесь иметь место и направлять на себя мыслительную деятельность человека.

 

 

 При этом они ссылаются на седьмой стих пятнадцатой главы «Бхагавад-гиты». Однако в том стихе Господь называет живые существа Своими вечными частицами. Эти крошечные частицы Бога, индивидуальные существа, могут пасть в материальный мир, но с Верховным Господом (Aчьютой) этого не происходит никогда.

 

 

БОГ: Никто из живых существ в материальный мир с духовного плана не падает. Это нонсенс. Все живые существа из малейших и мельчайших форм жизни материального мира, ведомые Богом через все формы существования и формы тел, достигают те качества высокого порядка, которые в свое время направляют в теле человека на преданное служение и средствами преданного служения открывают врата на духовный план, что есть необратимый процесс. Не духовный план отдает материальному миру живые существа, а материальный мир развивает живые существа и отдает их на духовный план. Бесповоротно.

 

 Поэтому с утверждением, что Верховный Брахман становится дживой, нельзя согласиться. Необходимо всегда помнить, что в Ведах проводится разграничение между Брахманом (индивидуальным живым существом) и Парабрахманом (Верховным Господом).

 

 

БОГ: живое существо не есть Брахман. Это путаница в ведах. Брахман – это Личность Бога, Сам Бог.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 4

 

адхибхутам кшаро бхавах

пурушаш чадхидаиватам

адхийаджно 'хам эватра

дехе деха-бхритам вара

адхибхутам - материальный мир; кшарах - постоянно изменяющаяся; бхавах - природа; пурушах - вселенское тело (включающее в себя всех полубогов, таких, как бог Солнца и бог Луны); ча - и; адхидаиватам - адхидайва; адхийаджнах - Сверхдуша; ахам -  Я (Кришна); эва - безусловно; атра - здесь; дехе - в теле; деха-бхритам - всех воплощенных в теле существ; вара - о лучший.

 

 

О лучший среди воплощенных существ, материальную природу, которая постоянно изменяется, называют адхибхутой, материальным миром. Вселенское тело Господа, частями которого являются бог Солнца, бог Луны и другие полубоги, называют адхидайвой. A Меня, Верховного Господа, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого живого существа, именуют адхиягьей [владыкой жертвоприношений].

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «4.Адхибхута, Главный Управляющий над всем материальным проявлением, имеющим постоянно меняющуюся природу, есть Верховный Бог, Пуруша, Который есть также Адхидайва, Управляющий всеми полубогами. Адхийагйой, Высшим Управляющим жертвоприношениями здесь, в теле воплощенного являюсь Я, о, лучший.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Материальный мир постоянно изменяется. Все материальные тела проходят через шесть стадий развития: они появляются на свет, растут, какое-то время существуют, производят побочные продукты, стареют и умирают.

 

 

БОГ: Здесь все же недопустима неточность. Есть материальные тела движущиеся, т.е. живые существа, о них речь. И есть материальные тела, которые считаются неодушевленными. К ним эти стадии развития не относятся. Здесь присутствуют более глубинные знания, о которых здесь речи не может быть.

 

 

 Материальную природу называют адхибхута.

 

 

БОГ: Неверно. Не называют материальную природу адхибхута. Речь идет о Боге, как Высшем Управляющем материальной природой. Вот такими качествами обладающий Всевышний, которые направлены на материальный мир,  называется Адхибхута. Это имя АДХИБХУТА – есть имя Бога, определяющее направление труда Бога на материальный мир. Возьмем сам стих, первые его две строки: «адхибхутам кшаро бхавах пурушаш чадхидаиватам…». Арджуна спрашивает Бога: «ким тад Брахма КИМ АДБХУТАМ…» - Кто этот Брахма, Кто есть Управляющий материальным миром. (ким – кто, адбхутам – Управляющий над материальным творением). И получает ответ Бога, приведенный выше в двух первых строках: Адхибхутам – Высшим Управляющим (материальным миром), кшаро – подверженным разрушению, переменам; бхавах – существования; пурушаш – есть Личность Бога; чадхидайватам – также называемый тем, Кто Управляет полубогами. Или Бог Отвечает Арджуне на его вопрос о том, кто есть Адхибхута и Адхидайва, так: Высшим Управляющим материальным существованием, которое подвержено переменам или разрушению,  является Личность Бога (Адхибхута) и Он же есть Тот, Кто Управляет полубогами (Адхидайва).

 

 

 

 Она создается в определенное время и в определенное время разрушается. Воображаемое вселенское тело Верховного Господа, которое включает в себя всех полубогов и их планеты, получило название адхидайвата.

 

 

БОГ:  Не существует планет полубогов ни с каким названием.

 

 

 В материальном теле вместе с индивидуальной душой пребывает Сверхдуша, всемогущая экспансия Господа Кришны, которую называют Параматмой или адхиягьей. Она находится в сердце живого существа. В этой связи особенно важно слово эва: этим словом Господь подчеркивает, что Параматма неотлична от Него Самого. Сверхдуша, Верховная Личность Бога, находится рядом с индивидуальной душой и является свидетелем всех ее поступков. Она же наделяет индивидуальную душу определенным типом сознания. Сверхдуша предоставляет индивидуальной душе свободу действий и наблюдает за ее деятельностью.

 

 

БОГ: В материальном теле душа не индивидуальна, всецело зависит от Бога, Управляема Богом, развивается Богом по стандартному пути для всех душ. Души разнятся только по ступени своего материального и духовного развития,  по своему развитию как сдвинуты по фазам, в зависимости от того, кто и когда начал путь развития именно в теле человека, все, по сути, неотличны друг от друга. Перед Богом все как на одно лицо, все направляются в материальном мире на развитие одних и тех же качеств, которые и будут пригодны для служения Богу  и в материальном мире и на духовном плане, никто не индивидуален, никто ни есть обособленное живое существо, никто сам не выбирает, не решает, не выполняет. Все управляемы Богом, все идут по Божественному стандарту развития, все из одного Источника и направляются в один Источник и потому нет и не можжет быть разнобоя в качествах и направлении. Также, сверхдуши не существует. Есть Бог Кришна, Который находится в душе, неотъемлем от нее, не созерцает  ее проявление в теле, но полностью ею, душой, Управляет, давая мысль, желания, чувства, силы, память, устремления… Также, никакой свободой живое существо не обладает. Все это иллюзия.

 

 

 

 

 

Чистый преданный, обладающий сознанием Кришны и занятый трансцендентным служением Господу, прекрасно понимает, какие функции выполняют различные экспансии Верховного Господа.

 

 

 

БОГ:  Нет у Бога никаких экспансий. Бог Кришна Един.

 

 Гигантское вселенское тело Господа (адхидайвата) является объектом медитации для начинающих йогов. Они еще не постигли Господа в образе Сверхдуши, поэтому им рекомендуется мысленно созерцать вселенское проявление Господа (вират-пурушу), у которого ноги - это низшие планеты, глаза - Солнце и Луна, а голова - высшие планеты.

 

 

БОГ: Нет у Бога Кришны вселенской форы. Это не истина. Преданный на любой ступени преданного служения должен медитировать или концентрироваться на Личности Бога только через путь преданного служения и изучение Святого Писания.

 

ТЕКСТ 5

 

анта-кале ча мам эва

смаран муктва калеварам

йах прайати са мад-бхавам

йати настй атра самшайах

анта-кале - в конце жизни; ча - также; мам - Меня; эва - безусловно; смаран - помнящий; муктва - оставив; калеварам - тело; йах - который; прайати - отправляется; сах - тот; мат-бхавам -  Мою природу; йати - обретает; на - не; асти - существует; атра - здесь; самшайах - сомнение.

 

Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня, сразу обретает Мою природу. В этом нет никаких сомнений.

 

 

БОГ: Правильный перевод.

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе подчеркивается важность сознания Кришны. Любой, кто покидает тело в сознании Кришны, тотчас обретает трансцендентную природу Верховного Господа.

 

 

БОГ: Не любой. Тот, кто уже развил в себе качества, достаточные, чтобы достичь духовный план.

 

 

 

 Верховный Господь чистейший из чистых. Поэтому тот, кто все время пребывает в сознании Кришны, тоже становится абсолютно чистым.

 

 

БОГ: Это серьезное заблуждение преданных. Никогда преданное служение не очищает человека полностью, но в той степени, которая достаточна, чтобы оставить материальный мир и перейти на духовный. Но за сколько рождений это произойдет, Знает только Бог.

 

 В связи с этим примечательно слово смаран («помня»). Оскверненная материей душа, которая не занимается практикой сознания Кришны, не способна помнить Кришну.

 

 

БОГ: материальный человек должен заниматься своими материальными делами, и пока он не разовьет Волею и Планом Бога необходимые качества именно через материальную практику, и речи не может быть ни о преданном служении, ни о памятовании о Боге Кришне.

 

 Поэтому развивать в себе сознание Кришны надо с самого начала жизни. Тот, кто хочет, чтобы его жизнь увенчалась успехом, должен научиться всегда помнить Кришну.

 

 

БОГ: Научиться помнить всегда Бога Кришну невозможно. Это дает только Бог и только через изучение Святых Писаний и только через путь преданного служения.

 

 

 A для этого необходимо постоянно, беспрерывно повторять маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

 

БОГ: Эта маха-мантра в современном мире запрещается Богом. Дается молитва, которую можно повторять без четок, в любое время, на уровне мысли, не привязывая ни к какому числу повторений, за любым занятием, в любом окружении и обстановке.

 

 

 Господь Чайтанья советовал преданным быть терпеливее дерева (тарор ива сахишнуна). Человек, повторяющий мантру Харе Кришна, может столкнуться со множеством трудностей. Но он должен терпеливо преодолевать их и продолжать повторять: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, чтобы в конце жизни получить все блага сознания Кришны.

 

 

БОГ: Эта мантра отменяется. Также, вибрирование молитвы не должно иметь целью получить некие в итоге материальные или духовные блага.

 

 
 
ТЕКСТ 6

 

йам йам вапи смаран бхавам

тйаджатй анте калеварам

там там эваити каунтейа

сада тад-бхава-бхавитах

йам йам - которое; ва апи - вообще; смаран - помнящий; бхавам - состояние бытия; тйаджати - оставляет; анте - в конце; калеварам - тело; там там - к тому; эва - безусловно; эти - приходит; каунтейа - о сын Кунти; сада - всегда; тат - то; бхава - состояние бытия; бхавитах - помнящий.

 

О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни.

 

 

 

БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: «6.Кто бы какое бы состояние бытия хорошо не помнил в конце жизни, он это состояние бытия непременно получит, о, сын Кунти, то состояние, в котором он был.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Здесь говорится о смене состояния бытия, которая происходит в момент смерти. Тот, кто в конце жизни, покидая тело, думает о Кришне, обретает трансцендентную природу Всевышнего, однако не следует полагать, что такого же результата может достигнуть и тот, кто в момент смерти думает не о Кришне, а о чем-то другом.

 

БОГ: Эти обещания Бог для преданных отменяет. Памятование о Боге в момент смерти не показатель дальнейшей судьбы оставляющего тела. Вообще, к этому не следует привязываться. И раньше и теперь это не определяло и не  определяет дальнейший путь преданного, но только его качества, как результат преданного служения. Преданный не должен быть так озабоченным своей дальнейшей судьбой после оставления тела и полностью в этом вопросе положиться на Бога, как и в течение жизни должен быть старателен в преданном служении каждый день, ибо отсюда и произрастает Решение Бога.

 

 

 К этому необходимо отнестись очень серьезно. Как в момент смерти сохранить надлежащее состояние ума? В этой связи очень поучительна история Махараджи Бхараты.

 

 

 

БОГ: История Махараджи Бхараты есть очередная сказка-вымысел, данная людям в древние времена на их достаточно низкой общей ступени материального и духовного развития. Эта история для современного человека неприемлема, ей современный человек не может последовать или что-то из нее извлечь. Для современного преданного все примеры и повествования древних не работают и не будут поддерживаться Богом. В современном мире достаточно просто понять одно – важность преданного служения, старания в преданном служении и изучение Святых Писаний в такой мере, чтобы они перешли в качества человека, в мысль человека, с речь человека, в поступки человека.

 

 

 

 Он был великим преданным, но, умирая, думал об олененке, и в следующей жизни получил тело оленя. После смерти он помнил всю свою предыдущую жизнь, но, несмотря на это, был вынужден родиться в теле животного.

 

 

БОГ: Если человек о чем-то навязчиво мыслит, то этот мыслительный процесс всегда, при любых обстоятельства дает человеку Бог. Как Бог поведет мысль, так душа и будет мыслить. Также, преданный может еще рождаться в материальном мире, но никогда Бог не направит его в тело низшей природы. Также, мыслительный процесс не определяет, куда после оставления тела попадет преданный. Это Знает только Бог и с мыслительным процессом, его направлением в конце жизни не связывает.

 

 

 

 Безусловно, мысли, которые возникали в уме человека в течение жизни, определяют характер его мыслей в момент смерти; так еще в этой жизни мы творим свою будущую жизнь.

 

 

 

БОГ: Человек не управляет своим мыслительным процессом. Если говорить о преданных, то Бог постоянно помогает преданному быть в состоянии преданного служения и мыслями, и чувствами, и пониманием, и своей целью, и постоянным внутренним настроем. Поэтому, у преданного всегда преимущественно мыслительный процесс связан с его духовными практиками, с изучением Святых Писаний, и добродетелью и аскетизмом. Бог постоянно поддерживает преданных в этом направлении. Но вопрос о переходе на духовный план решают только качества человека, достигнутые в преданном служении и направленные на Слово Бога исключительно.

 

 

 

Тот, кто живет в гуне благости и постоянно думает о Кришне, сможет вспомнить о Нем и в свой последний час. Это позволит ему обрести трансцендентную природу Кришны.

 

 

БОГ: то, о чем преданный думает в последние мгновения своей жизни, никак не решает вопрос о степени его духовной реализации и никак не есть обещание Бога направить его после оставления тела на духовный план.

 

 

 Если человек поглощен трансцендентным служением Кришне, его следующее тело будет трансцендентным, то есть духовным, а не материальным.

 

 

БОГ: Не следует ничего и никогда обещать преданному, ибо это приводит к неугодному Богу пониманию и привязанности к плодам преданного служения. А это грех. А это наказуемо. А это точно не откроет дверь на духовный план.

 

 

 Поэтому, чтобы в конце жизни достичь высшего состояния бытия, лучше всего повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

 

 

 

БОГ: не может человек в конце жизни сам себе дать указание, о чем ему мыслить и что повторять. Нужно в этом вопросе просто положиться на Бога и понимать, что своим поведением на лоне смерти он ничего не убавит и ни прибавит к тому, что сделал в процессе своей жизни, преданно служа Богу Кришне.

 

 
 
 
ТЕКСТ 7

 

тасмат сарвешу калешу

мам анусмара йудхйа ча

майй арпита-мано-буддхир

мам эваишйасй асамшайах

тасмат - потому; сарвешу - во всякое; калешу - время; мам -  Меня; анусмара - продолжай помнить; йудхйа - сражайся; ча -  и; майи - на Мне; арпита - сосредоточен; манах - ум; буддхих - тот, чей разум; мам - ко Мне; эва - непременно; эшйаси - придешь; асамшайах - не имеющий сомнений.

 

Поэтому, о Aрджуна, ты должен всегда думать обо Мне в образе Кришны и в то же время сражаться, исполняя свой долг. Посвящая Мне все свои действия и держа ум и разум сосредоточенными на Мне, ты непременно достигнешь Моей обители.

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Более точный перевод: «7.Поэтому в любое время продолжай постоянно думать обо Мне, также во время сражения. Устремив ко Мне ум и разум, ты непременно достигнешь Меня, в этом не может быть сомнения.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Наставление, которое Кришна дает Aрджуне в этом стихе, имеет большое значение для всех людей, занятых мирскими делами. Господь не говорит, что надо во что бы то ни стало отказаться от своих занятий или обязанностей. Человек может продолжать выполнять их, и в то же время он должен думать о Кришне, повторяя мантру Харе Кришна. Это поможет ему очиститься от материальной скверны и сосредоточить на Кришне свой ум и разум. Тот, кто повторяет имена Кришны, непременно достигнет Его высшей планеты, Кришналоки.

 

 

БОГ: Нет. Это Наставление Бога имеет отношение к преданным Бога Кришны. Материальным людям прежде надо взять в руки Святое Писание и приступить  к его изучению, человек должен найти в себе те качества, которые бы отозвались на Слово Бога и дали тот мыслительный процесс, который бы направил человека не только на прочтение Святого Писания, но и на духовные практики, чтобы человек принял путь преданного служения в себе бесповоротно и осознал, что Бог Кришна есть цель и смысл его жизни. Но заниматься мирскими делами и при этом повторять имена Бога Бог не даст человеку сугубо материальному и на второй же день отберет всякое желания читать в себе молитву, если он не называет себя преданным Бога Кришны и не принимает полноценное и всеобъемлющее преданное служение.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 8

 

абхйаса-йога-йуктена

четаса нанйа-гамина

парамам пурушам дивйам

йати партханучинтайан

абхйаса-йога - с помощью практики йоги; йуктена - сосредоточенным в медитации; четаса - умом (и разумом); на анйа-гамина - не отклоняющимся; парамам - Всевышнего; пурушам - Личность Бога; дивйам - трансцендентную; йати - достигает; партха - о сын Притхи; анучинтайан - постоянно думающий (о Нем).

 

О Партха, тот, кто постоянно помнит Меня, Верховную Личность Бога, кто всегда сосредоточенно думает обо Мне и не отвлекается ни на что другое, без сомнения, придет ко Мне.

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «8.Тот, кто практикой йоги постоянно вовлечен в процесс медитации, без отклонения ума ни на что другое, достигает Верховную Божественную Личность, о, Партха, тот, кто постоянно думает обо Мне.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе Господь Кришна подчеркивает, насколько важно всегда помнить Его. Чтобы не забывать Кришну, необходимо повторять Харе Кришна маха-мантру. Повторяя и слушая звуки имени Верховного Господа, мы занимаем служением Ему свои уши, язык и ум. Эта медитация, заниматься которой совсем не трудно, поможет нам прийти к Верховному Господу.

 

 

 

БОГ: Уже не поможет. Джапа-медитация отменяется Богом. Бог дает простую молитву на родном языке. Но главное все же – преданное служение и старание в этом направлении, изо дня в день, многие годы. Как и изучение Святых Писаний, как и аскетический образ жизни, как и контроль ума, желаний и чувств, как и добродетель, как и занятие карма-йогой, что есть средство поддержания тела и одновременно есть медитация на Бога и путь отрешения.

 

 

 

 

Пурушам значит «наслаждающийся». Хотя обусловленные существа принадлежат к пограничной энергии Верховного Господа, они осквернены материей. Они считают себя наслаждающимися, но забывают, что не являются верховными наслаждающимися. Здесь ясно сказано, что верховный наслаждающийся - это Бог, Верховная Личность, проявляющий Себя в виде полных экспансий, таких, как Нараяна, Васудева и т.д.

 

БОГ: Живые существа не принадлежат ни к какой пограничной энергии Бога. У Бога нет пограничной энергии. Но есть ступени развития человека, и каждой ступени соответствует определенный вид иллюзорных энергий Бога, которые есть Сам Бог, работающий со Своим творением в плане его материального и духовного развития. Также, у Бога Кришны нет никаких экспансий. Бог Кришна Один.

 

 

Повторяя мантру Харе Кришна, преданный может все время думать о том, кому он поклоняется, то есть о Верховном Господе в одном из Его образов: Нараяны, Кришны, Рамы и т.д.

 

 

БОГ: Мантра харе-кришна отменяется в современном материальном мире. Богу Кришне надо поклоняться строго в процессе преданного служения, Самому Богу Кришне. Никаких других образов Бога Кришны не существует.

 

Постоянно повторяя святое имя, он очистится от материальной скверны и в конце жизни войдет в царство Бога.

 

 

БОГ: В царство Бога входят только и единственно через путь преданного служения. Никакая одиночная молитва или мантра в этом не поможет. Только полноценное преданное служение.

 

 

 

Йоги мысленно созерцают Сверхдушу в своем сердце, а преданный, повторяя мантру Харе Кришна, всегда держит ум сосредоточенным на Верховной Личности.

 

 

БОГ: Никому и никогда, ни одному йогу Бог Кришна не даст созерцать Себя или сосредоточиться на Себе ни через какую мантру, но только через полнообъемный путь преданного служения.

 

 

 Ум очень беспокоен и неустойчив, поэтому необходимо заставлять его думать о Кришне.

 

 

БОГ: надо думать, сосредотачиваться на преданном служении. Все остальное Бог даст. Через преданное служение преданный может получить от Бога постоянно направленный на Бога Кришну мыслительный процесс.

 

 

 В этой связи часто приводят пример с гусеницей, которая все время думает о том, чтобы стать бабочкой, и благодаря этому в той же жизни превращается в бабочку.

 

 

БОГ: Не думает гусеница вообще ни о чем, только о еде и самосохранении, но это не на уровне мыслительного процесса, а на уровне чувств и немного понимания, которое ей по ее ступени материального развития дает Бог. Этот пример не подходит. И ничего не подходит. Только понимание о значимости преданного служения в вопросе его выхода на духовный план.

 

 

 

 Точно так же если мы будем все время думать о Кришне, то в конце жизни обязательно получим тело, наделенное такими же качествами, как и тело Кришны.

 

 

БОГ: абсурд. Никогда живое существо не сможет ни на каком плане ни через какие усилия получить тело, сколько-нибудь подобное духовному Телу Бога

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

0
20:53
355
Нет комментариев. Ваш будет первым!