Издать книгу

23.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 11-15.

23.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 11-15.
 
ТЕКСТ 11

 

йе йатха мам прападйанте

тамс татхаива бхаджамй ахам

мама вартманувартанте

манушйах партха сарвашах

йе - которые; йатха - как; мам - Мне; прападйанте - предаются; тан - тех; татха - так; эва - конечно; бхаджами - вознаграждаю; ахам - Я; мама - Мой; вартма - путь; анувартанте - следуют; манушйах - люди; партха - о сын Притхи; сарвашах -  во всех отношениях.

 

Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.

 

 

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «11.Как все они предаются Мне, так, непременно, Я награждаю их, всех людей, о, Партха, полностью следующих указанному Мной пути.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Каждый ищет Кришну в Его различных ипостасях и проявлениях. Частично постичь Кришну, Верховную Личность Бога, можно, познав Его безличное сияние, брахмаджьоти, или же вездесущую Сверхдушу, пребывающую во всем, даже в атомах.

 

 

 

 

БОГ: У Бога нет безличного сияния брахмаджйати, в Боге нет ничего безличного. Это домыслы неразумных преданных и их духовных наставников. Это понимание Бог в материальный мир не давал, не провозглашал, оно не присутствует в Святых Писаниях. Все постигают Бога Кришну частично, ибо постичь Личность Бога невозможно. Бог Непостижим. Также, у Бога нет ипостасий. У Бога нет окружения и вечных спутников, у Бога нет посредников, нет никого между Богом и человеком. Есть Бог и Его творение. Так надо мыслить о Боге. Так надо знать о Боге. И это понимать необходимо, чтобы достичь духовный План в процессе преданного служения и духовных здесь практик и усилий.

 

 

 

 

Но полностью постичь Кришну способны только Его чистые преданные.

 

 

 

БОГ: Нет чистых преданных, даже среди тех, кто полностью посвятил свою жизнь Богу, постоянно думает о Боге, изучает Святые Писания и следует с большим старанием Слову Бога. Также, постичь Бога невозможно. Бог Непостижим. Бог не проявляет Себя перед человеком так, как Он есть. Ибо человек не поймет, услышав – не осознает, не воспримет, даже не будет озадачен.

 

 

 

 

 

Таким образом, Кришна является целью поисков каждого и каждому Он дает возможность общаться с Ним так, как человек того желает.

 

 

 

 

БОГ: На духовном плане есть, Бог дает человеку иллюзию общения с Собой. Но и это строго в пределах человеческого понимания и Божественной необходимости, требующей развития творения. На самом деле Бог полностью отрешен от Своего творения, ни с кем не входит в диалог, ибо между Богом и живым существом ни с чем несоизмеримое различие. С человеком Богу Говорить не о чем, им можно только управлять, создавая, где надо, иллюзорную видимость диалога через Божественные воплощения, ориентированные Богом на уровень человека. Но даже иллюзорное общение с Богом имеет свои непременные границы и никогда Бог не дает человеку то общение, то направление диалога, как человек желает. Все происходит строго по сценарию Бога. Человек не может знать, что он хочет. Он полностью Управляется Богом иллюзорными энергиями Бога, от Бога получая мысль, речь, понимание, память, чувства, реакции в соответствии с Планом Бога на человека и тот диалог, который дает Бог.

 

 

 

 

 

В духовном мире Кришна тоже отвечает взаимностью на трансцендентные чувства Своих чистых преданных и относится к ним так, как того хотят сами преданные.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Никогда не бывает так, как хотят сами преданные, ибо преданные и на Земле и на духовном плане и прочие живые существа не имеют своих желаний, они в этом тоже недвижимы. Все желания дает человеку только Бог в соответствии с Планом Бога на человека в соответствии с его качествами, в соответствии с тем, что Планирует Бог на развитие человека. Потому у человека возникает иллюзия, что Бог выполняет его желания. Бог выполняет Свою Волю в соответствии со Своим Планом. Также, говорить о том, что Бог отвечает взаимностью на чувства Своих преданных, невозможно. Но человеку Бог такое понимание дает. Когда в этом есть Божественная Необходимость.

 

 

 

 

 

Одни из них хотят видеть в Кришне верховного повелителя, другие - своего близкого друга, третьи относятся к Нему как к сыну, а четвертые - как к возлюбленному. И всех их Кришна вознаграждает в соответствии с силой и глубиной любви к Нему.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Не так. Все чувства и переживания преданным и  в условиях материального мира и на духовном плане Бог дает Сам. И потому здесь не за что вознаграждать. Ничего человек сам из себя не может проявить. Он не может дать себе энергию любви к Богу, не может ее усилить или ослабить, не может и осознать ее без Воли Бога. Все дает человеку Бог. Но есть иллюзия усилий человека, его стараний, его преданного служения, его как бы заслуг перед Богом и отсюда проистекает иллюзия вознаграждения. Т.е. преданный может испытывать на себе иллюзию любви Бога к нему и иллюзию любви своей к Богу.  Все это игры и роли в материальном мире и на духовном плане, обеспечивающие развитие людей. На духовном плане Бог может выступать только в качестве супруга через Свое уполномоченное воплощение, с которым возможны отношения, общение, поклонение ему, развитие. Остальных отношений нет.

 

 

 

 

 

Подобные взаимоотношения существуют и в материальном мире, где Господь отвечает на чувства всех, кто поклоняется Ему, в зависимости от формы их поклонения.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Бог не отвечает на чувства всех, Бог Лично ни с кем не входит в контакт. Бог работает с человеком через Божественные энергии, правя его судьбой. Иллюзорные энергии Бога могут создавать впечатление, что Бог на связи с человеком, что Бог входит в проблемы человека, находится с ним в некоторых отношениях. Бог Отрешен. Бог все делает, будучи вне человека, вне его переживаний, вне его желаний, вне его ситуаций, Зная все о человеке, давая все человеку, направляя мысль человека на Себя, давая через иллюзорные энергии понимание, что Бог Лично реагирует на человека, отвечает на его чувства, желания, его мыслительный процесс. Всё, абсолютно всё происходит автоматически, с Богом вне Бога. Это непостижимо. Это нужно понимать.

 

 

 

 

Чистые преданные как в материальном, так и в духовном мире общаются с Господом как с личностью и потому имеют возможность лично служить Ему с любовью и преданностью, испытывая от этого трансцендентное блаженство.

 

 

 

 

 

БОГ: И на духовном плане люди могут грешить, ошибаться, неправильно мыслить и не чисто желать. И на духовном плане Бог не прекращает развивать живые существа через игры и роли, через общение с Богом, которое не есть прямое общение с Богом, но через воплощение Бога, но по Воле Бога, по Плану Бога с определенной целью Бога на развитие качеств человека. Бог дает в преданном служении состояние блаженства, но и дает  человеку многие другие духовные и материальные чувства, которые необходимы для развития человека, для его преданного служения. Чувство любви к Богу Бог дает человеку не всегда, но удерживает его мысль на Боге почти постоянно, но и давая отвлечься на некоторые свои дела, давая ему определенный мыслительный процесс и чувства, которые иногда  напоминают материальные. Все, что человек в духовном мире направляет не на Бога, а на себя в духовном мире считается материальным. Это может быть мышление, чувства, желания, ибо в этом тоже есть необходимость. Постоянно мысль направлять на Бога даже на духовном плане не просто, нужны небольшие перерывы, и Бог их направляет на быт, свое тело, свое жилье и некоторые обязанности, которые привносят в общий быт.

 

 

 

 

Что касается имперсоналистов, которые стремятся уничтожить свою индивидуальность и тем самым совершить духовное самоубийство, то и им Кришна помогает достичь желанной цели, позволяя раствориться в Своем сиянии.

 

 

 

 

 

БОГ: Имперсонализм, желание раствориться в Боге, не есть массовое явление. Эта форма религиозного видения и понимания дается Богом далеко не всем, и не надолго. Есть многие неавторитетные религиозные ответвления в материальном мире. Их дает Сам Бог тем, кто по своим качествам так склонен мыслить, воспринимать, желать, практиковать… Такие люди, сами того не зная, имея свою веру хоть и искаженную, тем не менее медитируют на религию, на Бога, на связующий процесс с Богом, на цель и смысл жизни, но после смерти Бог все ненужное, неистинное убирает и остаются семена веры, и эти семена Бог направляет на почву преданного служения, все лишнее напрочь убрав через память, сметая на нет, как его и не было. И человек начинает идти только тем путем, который и наметил на него Бог. А философия прошлого или прошлых рождений сыграла свою роль дав стартовые качества, те качества, которых достаточно чтобы идти по пути преданного служения. На предварительном пути к преданному служению Бог Знает, через что лучше провести человека, чтобы он беспрепятственно и с желанием и с соответствующими качествами вошел в преданное служение. Все есть работа Бога, уникальная, человеку не видная. Просто надо доверять Богу и в своем пути и в пути других, и не пытаться такие вопросы обсуждать, осуждать, и самим закачивать рукава, чтобы исправить или наставить. Это принесет только вред и себе и другому и также обеспечит преданного последствием греховной деятельности.

 

 

 

 

 

 Отказываясь признать существование вечной, исполненной блаженства Личности Бога и разрушая свою индивидуальность, имперсоналисты лишают себя возможности наслаждаться нектарным вкусом трансцендентного служения Господу.

 

 

 

 

БОГ: Нет, не существует ни одного, кто не вкусил бы нектар преданного служения. Но каждому – свое время.

 

 

 

 

 

 

Те из них, чье положение даже в безличном бытии непрочно, возвращаются в материальный мир, чтобы удовлетворить дремлющее в них желание деятельности. Не имея доступа на духовные планеты, они снова получают возможность действовать на планетах материального мира.

 

 

 

 

БОГ: Такого нет. Никто не попадает в некое безличное бытие, ибо нет такого у Бога. Никто также не имеет возможности попадать на планеты материального мира вне Земли. Никто такую псевдо-возможность от Бога не получает. У всех на планете Земля один путь – преданное служение – духовный план. Никаких других возможностей, никаких других вариантов. Есть Бог. Есть творение. Есть путь к Богу на Земле. И есть духовный план. И другого пути нет. Не создан Богом. Все другое – есть беспокойный ум. Но и его Бог успокаивает. У Бога есть средства.

 

 

 

 

 

 

Людей, стремящихся к плодам своего труда, Господь в образе ягьешвары вознаграждает, даруя им все, что они желают и ради чего выполняют предписанные Ведами обязанности.

 

 

 

 

 

БОГ: Ягйа есть имя Бога Кришны, Тот, Кто распоряжается плодами жертвоприношений. Бог дает материалистам свои плоды жертвоприношений, направленные на успех в материальной работе, но это то, что каждому предписано до его рождения и никак сверх того, хотя выглядит как именно результат жертвоприношение или вознаграждение. Цель жертвоприношения не столько вознаградить, сколько укрепить в вере через этот религиозный акт. Хотя на самом деле жертвоприношение выступает как причина, оговоренная Планом Бога на человека, чтобы ему помочь в его просьбе. Т.е. просьба и жертвоприношение идут в судьбе в связке и эту связь поддерживает Бог, в свое время давая желание провести жертвоприношение, усиливая это желание, давая ему реализоваться и тем давая разрешение на то, что человек просит. Все происходит автоматически, но в уме человека закрепляется Богом понимание, что жертвоприношение есть причина результата, того, что просит человек у Бога или высших сил. Поэтому жертвоприношение почти всегда имеет положительные плоды, становится инструментом как бы человека осуществлять свои желания с пониманием, что их осуществляют Высшие Силы, а значит они есть, они слышат, они Управляют, от них человек зависим. И это, путь жертвоприношений, может иметь место на любом этапе общего человеческого развития, но в каждую эпоху Бог дает людям свои жертвоприношения и в цивилизованном обществе они сводятся преимущественно к обету перед Богом, к аскетизму, добродетели, простому образу жизни, и к преданному служению на высоких ступенях материального и духовного развития, которое преимущественно может ориентировать человека на карма-йогу.

 

 

 

 

 

 

Йоги, жаждущие обрести мистические способности, также получают их от Верховного Господа. Иными словами, успех деятельности каждого зависит только от милости Господа и все методы духовного совершенствования - не что иное, как различные этапы одного пути. Поэтому, до тех пор пока человек не достигнет высшей ступени совершенства - сознания Кришны, все его труды будут незавершенными.

 

 

 

 

 

БОГ: Мистические способности Бог в материальном мире не раздает, ибо это величайшие камни преткновения на пути к Богу. Но, тем не менее, есть люди, которых Бог этими способностями наделяет. Но это происходит не столь очевидно. Как бы йог ни просил мистические способности, через какие бы аскезы и практики йоги не проходил, в этой его жизни преимущественно он не получает дар Бога, хотя его практики могут сопровождаться вещами непостижимыми, необъяснимыми, но они как мелькают и ничего практически человек применить не может. Но в следующем рождении, когда человек Волею Бога не помнит свой путь в прошлом рождении, когда память и желания его чисты от мистического направления ума, он может неожиданно для себя осознать в себе некие способности, не присущие обычному человеку. И так Бог поведет его по пути ясновидения, магии, гипноза, через путь оккультных наук, и даст на эту практику всю жизнь, и тем, насытив человека, его чувства этим направлением, отведет его от мистики и всего, что связано с магией в такой мере, что человек уже никогда острого желания у Бога не возьмет, не посмотрит и на так направленный мыслительный процесс и будет более пригоден для того, чтобы начать путь преданного служения. Но такое развитие событий для мистически направленного ума Бог дает не всем и не каждому, ибо у Бога есть и другие средства, которые помогут человеку освободиться от мистически направленного ума, от так направленных желаний, от сильного желания управлять другими людьми, вызывая к себе почтение и собственно на этом также материально обогащаясь. Также, надо понимать, что человек никогда и ни при каких условиях не достигает высшей ступени совершенства. В Боге нет, не существует такой ступени. Также, невозможно говорить и о том, что труды человека по причине того, что он несовершенен, не могут быть завершенными. Надо понимать, что трудом любого человека, как преданного, так и материалиста, Управляет Бог. Поэтому только Бог Знает, на какой этапе любой труд человека, необходимо его продолжение или нет. Только Бог может завершать любой труд или останавливать. Это не должно быть темой для обсуждения преданными.

 

 

 

 

 

 

В «Шримад-Бхагаватам» (2.3.10) сказано:

акамах сарва-камо ва

мокша-кама удара-дхих

тиврена бхакти-йогена

йаджета пурушам парам

«Свободен ли человек от желаний [как преданные Господа], хочет ли он наслаждаться плодами своего труда или стремится к освобождению, он должен неустанно поклоняться Верховной Личности Бога, ибо только так можно достичь высшего совершенства -  обрести сознание Кришны».

 

 

 

 

 

БОГ: Прежде всего, преданные Бога Кришны имеют желания, от них не освобождены. Также, перечисленные категории людей невозможно поставить в один ряд в плане поклонения Богу Кришне. И на преданного, и на материалиста, и на того, кто стремится к освобождению…- на каждого у Бога Божественный План. Кому надо будет, он будет неустанно поклоняться Богу Кришне, кому надо будет – тот подождет. У Бога поезд не уходит. Всему свое время. Но при этом надо всегда понимать, что высшее совершенство не достигает никто и нигде. Обретение сознание Бога Кришны ни есть высшее совершенство, так не определяется у Бога.

 

 
 
 
 
 
 
ТЕКСТ 12

 

канкшантах карманам сиддхим

йаджанта иха деватах

кшипрам хи мануше локе

сиддхир бхавати карма-джа

канкшантах - стремящиеся; карманам - кармической деятельности; сиддхим - к совершенству; йаджанте - почитают, совершая жертвоприношения; иха - здесь (в материальном мире); деватах - полубогов; кшипрам - очень быстро; хи - конечно же; мануше - в человеческом обществе; локе - в этом мире; сиддхих -  успех; бхавати - появляется; карма-джа - порожденный кармической деятельностью.

 

Стремясь добиться успеха в кармической деятельности, люди этого мира поклоняются полубогам и, конечно же, очень быстро получают награду за свои труды.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Не совсем точный перевод. Правильный перевод: «12.Желая успех в кармической деятельности, в этом мире поклоняются полубогам и, непременно, очень быстро в человеческом обществе приходит успех, порождаемый кармической деятельностью.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Среди людей бытует в корне неверное представление о роли богов (или полубогов) в материальном мире: невежды, выдающие себя за знатоков священных писаний, называют этих полубогов различными воплощениями Верховного Господа.

 

 

 

 

БОГ: Нет полубогов ни в каком виде. Есть подчиненные Богу Кришне живые существа, творение Бога.

 

 

 

 

 

На самом же деле полубоги не воплощения Господа, а Его неотъемлемые частицы. Бог один, а Его частиц великое множество. В Ведах сказано: нитйо нитйанам - Бог один.

 

 

 

 

БОГ: Бог – Один. Это правильно. Все остальное – творение Бога, куда входят подчиненные Богу живые существа. Но среди этих частиц Бога нет полубогов. Их нет вообще.

 

 

 

 

Ишварах парамах кришнах. Верховный Господь один - Кришна, и это Он наделяет полубогов могуществом, необходимым для того, чтобы управлять материальным миром.

 

 

 

 

 

БОГ: Вздор. Никого Бог не наделяет могуществом для управления материальным миром. Бог Управляет Своим творением Единолично, без посредников.

 

 

 

 

 

Все полубоги - это обыкновенные существа (нитйанам), в разной степени наделенные материальным могуществом. Они не могут быть равными Верховному Господу - Нараяне, Вишну или Кришне.

 

 

 

 

БОГ: Нет полубогов. Никого Бог не наделяет никаким могуществом. Это вымысел для низкой ступени развития людей прошлого. Каждый в состоянии  понять, что БОГ КРИШНА – ОДИН.

 

 

 

 

Того, кто считает, что Бог и полубоги стоят на одном уровне, называют пашанди, атеистом.

 

 

 

БОГ: Атеисты вообще не знают Бога и не заняты мыслительным процессом в этом направлении. Каждому Бог даст религиозное понимание и рассуждение в свое время.

 

 

 

С Верховным Господом нельзя сравнивать даже таких великих полубогов, как Брахма и Шива.

 

 

 

 

БОГ: Нет ни малых, ни великих полубогов. Нет Шивы и нет Брахмы. И никогда не было. Это вымысел для людей прошлого.

 

 

 

 

Более того, Брахма и Шива сами поклоняются Господу (шива-виринчи-нутам).

 

 

 

 

БОГ: Нет таких полубогов, нет такого поклонения.

 

 

 

 

Но, несмотря на это, среди людей находится на удивление много глупцов, которые поклоняются лидерам общества, руководствуясь разного рода заблуждениями, вроде идеи антропоморфизма.

 

 

 

 

 

БОГ: Всеми и каждым в материальном мире Управляет Бог. И только Бог Знает, кому и кому надо поклоняться, служить, почитать.. На все Воля Бога. Это не обсуждается и не осуждается. Нельзя быть так привязанным к материальному миру и постоянно влазить в дела Бога. Это наказуемо. Каждый человек стоит на своей ступени материального и духовного развития и проявляет себя согласно Воле Бога  на развитие человека и в соответствии с качествами человека, ступенью его развития, кармой и Волей и Планом Бога.

 

 

 

 

Слова иха деватах указывают на могущественных людей или полубогов, принадлежащих к материальному миру. Но Нараяна (Вишну), или Кришна, Верховная Личность Бога, не принадлежит к этому миру.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Полубогов не существует и в этом стихе на это следует указывать. Все жертвоприношения принимает только Бог Кришна. Никаких других могущественных живых существ ни на Земле, ни за ее пределами не существует.

 

 

 

 

Будучи всецело духовным, Он находится за пределами материального творения.

 

 

 

 

БОГ: БОГ КРИШНА ОТРЕШЕН. Но Бог Кришна присутствует в материальном мире неизменно, никогда не покидая его, никому не поручая управление материальным миром, но Сам пронизывает Свое творение и остается в нем, в каждой его точке каждое мгновение полным Своим целым. И в этом не должно быть сомнения. Другое понимание не религиозно.

 

 

 

 

Даже Шрипада Шанкарачарья, глава имперсоналистов, говорит, что Нараяна (Кришна) не принадлежит к материальному мирозданию.

 

 

 

 

БОГ: Бог Кришна не может чему-то принадлежать или не принадлежать. Бог пронизывает Собою Свое творение и остается в нем. И только так Бог Лично Управляет Своим творением извне и изнутри без каких-либо посредников или могущественных живых существ. Никто. Никаких посредников нет и им подобных.

 

 

 

 

 

Тем не менее глупцы (хрита-джнана) поклоняются полубогам ради сиюминутных результатов.

 

 

 

 

 

БОГ: Только Бог направляет умы людей, чья ступень соответствует, на поклонение мифическим существам, ибо через них Бог поддерживает в людях религиозность и через приношение им жертвоприношений помогает решать многие материальные вопросы бытия, а также укрепляет веры и религиозное мышление. Но в современном мире преданные Бога должны хорошо понимать, Кто за всем стоит и Кто исполняет просьбы и Кто эти просьбы и желания им дает. Самих полубогов не существует. Но если Бог так дает людям согласно их ступени, то их в этом переубеждать не следует, ибо Бог знает как и когда и через что направить религиозное мышление именно на Бога Кришну. Всему свое время.

 

 

 

 

И они получают их, не ведая о том, что такие результаты преходящи и привлекают только недалеких людей.

 

 

 

 

БОГ. В материальном мире всё приходяще и, тем не менее, оно поддерживает материальный мир и для материального человека значимо. Также, через опыт и практику жизни в материальном мире Бог дает людям неплохое понимание, что все приходит и уходит, и многие это знают не хуже преданных. У Бога также нет недалеких людей, есть ступени развития человека. Всех Бог ведет, и всем идти по пути материального и духовного развития. Всем быть занятыми и преданным служением. Но все в свое время. Эти вопросы не следует ни обсуждать ни осуждать в них.

 

 

 

 

 

Разумный человек - это тот, кто обладает сознанием Кришны.

 

 

 

БОГ: Этот разумный человек потому разумный, что его на эту ступень через Свой Труд поднял Бог. Бог поднимает всех. Каждого в свое время. Поэтому не следует себя особо приводить в пример и считать себя причиной своего разума и преданного служения.

 

 

 

 

 

Его не интересуют эфемерные блага, и он никогда не станет поклоняться ради них смертным полубогам.

 

 

 

 

 

БОГ: Привязанность к материальным благам выбивает из человека Сам Бог через круговорот сансары. Но и в этом случае человек, преданный Бога Кришны, никогда не может точно знать, на сколько он не привязан в материальному миру и тому, что он сулит. Это Знает только Бог. Поэтому восхвалять себя не надо. Ибо все есть труд Бога и только Бога надо за все благодарить. Также богам не следует поклоняться не потому, что это якобы смертные живые существа, а потому, что их нет.

 

 

 

 

 

Полубоги этого мира вместе с их поклонниками обречены на гибель во время разрушения вселенной. A блага, которые люди получают от полубогов, материальны и недолговечны.

 

 

 

 

БОГ: Нет смысла говорить об уничтожении тех, кто не существует. Нет полубогов. Что касается тех, кто поклоняется Волею Бога этим несуществующим существам, то они ничего не теряют, ибо Ведомы Богом, действуют по Плану и Воле Бога, и нуждаются в тех материальных благах, на которые рассчитывают, даже если они не долговечны. Но и люди не долговечны, блага соизмеримы с их жизнью и ожиданиями,  и потому на такие вещи (недолговечность материальных благ) смотрят без притязаний. Но – укрепляют веру, но обеспечивают себя жизненно необходимым, но поднимаются Волею Бога по ступеням собственного материального и духовного развития. Они не потеряны для Бога и идут по стопам своих предшественников, которыми сами преданные и были. Всему у Бога свое время.

 

 

 

 

 Сами материальные миры и все их обитатели, включая полубогов и их почитателей, не более чем пузырьки пены на поверхности космического океана.

 

 

 

 

 

БОГ: Это бесполезные, слишком зафилософствованные домыслы и рассуждения, недостойные преданного. Это – не пузырьки, это – творение Бога, Божий народ, ведомый Богом, каждый хочет жить, каждый хочет, чтобы ему помогал Бог или те, на кого Бог Указывает ступенью религиозного развития человека.

 

 

 

 

Однако в этом мире люди, как одержимые, гоняются за временными благами, мечтая о богатстве, собственной земле, семье и комфорте.

 

 

 

 

БОГ: не гоняются. Всем и каждому в материальном мире желания и возможности,  как и средства достижения цели, дает только Бог. Все это есть стимул к жизни, все это на материальных ступенях есть средство развития качеств человека, и именно эти качества в свое время и приведут к преданному служению. И другого нет и быть не может. Всему свое время и свои средства. И все делается только и строго по Воле и Плану Бога. И этот путь людей осуждать нельзя. Для преданного это недопустимо и грозит последствиями греховной деятельности.

 

 

 

 

В надежде обрести эти преходящие блага люди поклоняются полубогам или власть имущим.

 

 

 

 

БОГ: Человек может поклоняться кому угодно, если на это Указал Бог, дав желание человеку и мыслительный процесс, как и возможности. Это Воля Бога. Это Свято. БОГ ЗНАЕТ.

 

 

 

 

Если человек, выслужившись перед каким-нибудь политическим деятелем, получает министерский портфель, он считает это величайшим достижением. Поэтому люди пресмыкаются перед так называемыми вождями или сильными мира сего в надежде получить от них недолговечные блага - и действительно получают их.

 

 

 

 

 

БОГ: Все пути Бог дает каждому по Плану Бога, по карме человека, по качествам человека, по ступени материального и духовного развития человека. Нет ничего, что было бы не по Воле Бога. Если человек выслуживается – так надо, если человек пресмыкается – так надо, если человек достигает – так надо. Все это материальные игры и роли и все это пути развития человека, все это также подготовка человека к преданному служению. Только Бог знает, что и во что выльется, что благоприятно и что нет. Все блага в материальном мире недолговечны. Но нельзя забывать, что на смену одним благам приходят другие… Бог постоянно помогает человеку решать свои материальные вопросы, ибо это есть основа также и его развития и поддержания своего и тела и отдачи своего долга другим.

 

 

 

 

 

 

Такие глупцы не проявляют интереса к сознанию Кришны и не хотят раз и навсегда покончить со страданиями, присущими материальной жизни.

 

 

 

 

 

БОГ: Со страданиями все хотели бы покончить. Но Бог ведет людей по пути страданий и преодолений щадяще, постоянно помогает каждому человеку через мысль, желания, удачи, через работу, других людей. Никто особо не тонет, Бог помощь присылает. Также страдания есть и для тех, кто занят преданным служением. Все должны в полной мере использовать Волею Бога материальный мир для своего материального и духовного развития. Здесь никто даром времени не теряет. Это надо понимать.

 

 

 

 

 

 

Их манят миражи чувственных удовольствий, и ради них они поклоняются могущественным существам, которых называют полубогами.

 

 

 

 

БОГ: Все желания, все устремления к чувственным наслаждениям в человеке поддерживает Бог, но в каждом в свою меру, в зависимости от ступени развития человека, его качеств, кармы и Плана Бога на развитие человека. Также, поклонение мифическим живым существам дает и поддерживает Сам Бог. Так надо. И такой путь поклонения развивает и углубляет веру, развивает качества, угодные Богу и которые послужат человеку, когда вопрос будет стоять о переходе его на путь преданного служения, путь поклонения Самому Богу Кришне. Всему свое время.

 

 

 

 

Из этого стиха ясно, что только очень редкие души проявляют интерес к сознанию Кришны. Людей больше привлекают мирские удовольствия, поэтому они предпочитают поклоняться какому-нибудь могущественному обитателю этого мира.

 

 

 

БОГ. Путь преданного служения не может быть всеохватывающим. Он достаточно узок и расширять его невозможно, ибо путь к преданному служению более долог и объемист. И потому больше задействует материальных людей, нежели сравнительно более короткий путь преданного служения, куда вливаются пополнения достаточно тонкой струей их океана материальных людей. Ибо каждый преданный непросто достается Богу, через великий, сначала вложенный в человека долгий Божественный Труд.

 

 
 
 
 
 
 
 
ТЕКСТ 13

 

чатур-варнйам майа сриштам

гуна-карма-вибхагашах

тасйа картарам апи мам

виддхй акартарам авйайам

чатух-варнйам - четыре сословия; майа - Мной; сриштам -  созданы; гуна - качествам; карма - и деятельности; вибхагашах -  сообразно; тасйа - того; картарам - отца; апи - хотя; мам - Меня; виддхи - знай; акартарам - бездействующего; авйайам - неизменного.

 

В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия. Но знай же, что, хотя Я и являюсь создателем этой системы, Сам Я, вечный и неизменный, непричастен к какой-либо деятельности.

 

 

 

 

 

 

БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «13.Мною созданы четыре разделения человеческого общества, различающихся по роду кармической деятельности в соответствии с гуннами материальной природы. Хотя Я создатель этой системы, Сам, знай, будучи Неизменным, не вхожу в него.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Господь - творец всего сущего. Все исходит от Него, все поддерживается Им и все возвращается в Него после уничтожения материального мира. Следовательно, Он также является создателем четырех сословий общества.

 

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Но если Бог Сказал в Святом Писании: «.Мною созданы четыре разделения человеческого общества…», то искать доказательств Слову Бога нельзя. Нельзя  пытаться строить цепочку, доказывающую Слова Бога. Надо тотчас принимать то, что Говорит Бог, как Истину. И не рассуждать.

 

 

 

 

 

Первое сословие - это наиболее разумные люди, которые находятся под влиянием гуны благости и называются брахманами. За ними следует сословие правителей, которых на санскрите называют кшатриями; они действуют под влиянием гуны страсти. Представители торгового сословия (вайшьи) находятся под смешанным влиянием гун страсти и невежества, а шудры, или рабочие, - под влиянием гуны невежества.

 

 

 

 

 

БОГ: В данном случае можно сделать такое разъяснение.

 

 

 

 

Но, хотя Господь Кришна является создателем этой системы, Он не принадлежит ни к одному из этих сословий, так как не относится к числу обусловленных душ, часть которых составляет человеческое общество.

 

 

 

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 

 

Человеческое общество мало чем отличается от сообщества животных одного вида, но, чтобы поднять людей над уровнем животных, Господь создал перечисленные выше сословия, предназначение которых - дать людям возможность систематически развивать в себе сознание Кришны.

 

 

 

 

 

БОГ: Нельзя, недопустимо людей сравнивать с животными. Сословия, четкое разделение людей было необходимо для того, чтобы люди могли ориентироваться  в выборе своей работы, по работе понимали материальную ступень развития других людей, для упорядочивания круга общения, для того, чтобы каждый мог не претендовать на то, что ему по рождению не предназначено, для того, чтобы определенными видами деятельности могли заниматься те, кто обладал соответствующими качествами, для того, чтобы в обществе был порядок, каждый имел свои разрешения и привилегии или запреты, для сохранения в обществе четких ограничений, которые бы противостояли смешанным бракам, которые могли влиять или привносить неупорядоченность в экономику государства, в развитие людей, нарушать общепринятые нормы поведения и нравственности для каждого сословия… Но никак не для того, чтобы люди развивали в себе сознание Бога Кришны. Такую цель общество Волею Бога себе не ставило, вводя законы о сословиях, ограничения в сословиях, правила и принципы взаимодействия сословий через их членов.  Сословия автоматически делили людей по интеллекту, имуществу, работе, статусу, по качествам, по форме религиозного поклонения, по знаниям материального и духовного порядка, по образованию, по поведению, по статусу, по форме оказания почтения, по активности общественной, по одежде, наслаждениям, речи, ценностям, по быту, по отношению к другим людям… Но не для того, чтобы «систематически развивать в себе сознание Кришны…». На тот период не было сознания Кришны как такового. Не было преданного служения как направляющего религиозного пути. Была религия, были жертвоприношения разным богам и полубогам, были те, кто принимал саннйасу, были разный йоги, были духовные учителя и наставники, были в обществе самые разнонаправленные духовные знания, была религиозная нравственность, религиозные устои, формы поклонения… Но преданного служения как такового не было. Но существовали Веды, существовали рекомендации Вед во всех направлениях материальной и религиозной жизни, ориентированные на разные сословия, дающие разные советы для практик духовного развития, присутствовала достаточно пестрая и разноуровневая ситуация в религии, которая немного упорядочивалась Богом через духовных наставников, обладающий в своей мере знанием Вед.

 

 

 

 

 

Склонность человека к определенному виду деятельности зависит от того, под влиянием каких гун природы он находится. Качества и признаки людей, находящихся под влиянием разных гун, описаны в восемнадцатой главе этой книги.

 

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Надо также знать, что человек просто так под влияние той или иной гуны, иллюзорной энергии Бога, не попадает, а в соответствии с теми качествами, которые в нем присутствуют на данный период. Эти качества гуны материальной природы и вовлекают в соответствующую деятельность, что происходит как бы автоматически, т.е. иллюзорные энергии Бога склоняют человека к тому виду деятельности, которому качества соответствуют.

 

 

 

 

Но тот, кто обладает сознанием Кришны, превосходит даже брахманов.

 

 

 

 

БОГ: Неверное суждение. Одно из другого автоматически не следует и человеку лучше не пытаться судить о том, кто и на какой ступени материального и духовного развития стоит или кто стоит выше. Только Бог Знает ступень каждого. Поэтому такого рода обещания преданным делать не следует.

 

 

 

 

Хотя настоящие брахманы по определению должны обладать знанием о Брахмане, Верховной Aбсолютной Истине, большинство из них не поднимается выше осознания безличного проявления Господа Кришны.

 

 

 

 

БОГ: Каким бы ни был мыслительный процесс брахмана, как бы он в себе не понимал свою цель, его ступень развития Знает только Бог. Никто на пути к Богу не застрахован от ошибочного мышления. Но если Бог дал человеку путь к Себе, то непременно Бог поможет достичь эту цель и именно через путь преданного служения. Поэтому не следует рассуждать преданным на эту тему и пытаться выяснить, кто стоит выше. Надо в таких и других вопросах доверять Богу Кришне. Другого пути для преданного нет.

 

 

 

 

 

Однако человек, чьи познания шире и глубже, чем ограниченные знания брахманов, может постичь Верховную Личность Бога, Господа Шри Кришну, и таким образом обрести сознание Кришны.

 

 

 

 

БОГ: Нельзя постоянно преданным сравнивать себя с другими людьми. Всех к Себе ведет Бог. Все достигнут духовный план. Только Бог Знает, как надо вести человека, через какие знания и практики, только Бог Знает качества того, кого направляет к Себе. Только Бог Знает, чьи знания глубже и шире. Поэтому все рассуждения преданных на эту тему и бессмысленны и греховны и непременно мешают самому преданному служению.

 

 

 

 

 

Иными словами, такой человек становится вайшнавом. Сознание Кришны включает в себя знание обо всех полных воплощениях Кришны, таких, как Рама, Нрисимха, Вараха и другие. И подобно Самому Кришне, человек, обладающий сознанием Кришны, стоит выше всех сословий и социальных групп, будь то нации, общины или расы.

 

 

 

 

БОГ: Нет. Так думать непозволительно и греховно. Что за желание у комментатора всех очернить и оттеснить? Также, знания о неких полных воплощениях Бога Кришны есть знания староверов, основывающиеся на выдуманных историях и персонажах. Нет Рамы, нет Нрсимхи, нет Варахи и нет других им подобных. Эти знания вайшнавов никакие и отсюда не проистекает никакая их высота или заслуга перед Богом, а вот гордыня, самонадеянность. Самовосхваления здесь через край. Также невозможно человека, который занят преданным служением и считающего себя обладающим сознанием Бога Кришны, назвать выше всех сословий и далее по списку… О таких вайшнавах можно сказать, что вращаться им в колесе сансары и вращаться…

 

 
 
 
 
 
ТЕКСТ 14

 

на мам кармани лимпанти

на ме карма-пхале сприха

ити мам йо 'бхиджанати

кармабхир на са бадхйате

на - не; мам - Меня; кармани - любые виды деятельности; лимпанти - оскверняет; на - не; ме - Мое; карма-пхале - в плодах труда; сприха - стремление; ити - таким образом; мам - Меня; йах - который; абхиджанати - постигает; кармабхих - последствиями (такой деятельности); на - не; сах - тот; бадхйате - опутывается.

 

Никакая деятельность не может осквернить Меня, и Я не стремлюсь к ее плодам. Кто постиг эту истину, тот, как и Я, никогда не будет связан последствиями своих действий.

 

 

 

 

 

БОГ: Примерно так. Более точный перевод: «14.На Меня не влияют никакие виды работы, Я не стремлюсь к плодам ее. Таким образом,  тот, кто хорошо знает это обо Мне, никогда не запутывается в последствиях кармической деятельности.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В материальном мире существует закон, согласно которому царь всегда прав и не может быть судим по законам государства. Точно так же Господь, хотя и является творцом этого мира, Сам не подвержен влиянию протекающей в нем деятельности.

 

 

 

 

БОГ: Не точно также. Нельзя приводить никакие примеры из материального существования для подтверждения Слова Бога. Слово Бога нужно незамедлительно принимать, не ссылаясь ни на какие примеры, более того сомнительные в своей сути. Из такого примера для многих умов могут последовать очень непривлекательные или греховные мысли. Надо мыслить и остерегаться таких сравнений, приводимых в комментариях к Слову Бога. Ибо это может повлечь за собой наказание.

 

 

 

 

 Сотворив материальный космос, Он отстраняется от него, в отличие от живых существ, которые запутываются в последствиях своей деятельности из-за присущего им стремления господствовать над материальной природой.

 

 

 

 

БОГ: Бог отрешен от Своего творения. Это не обсуждается. Что же касается живых существ, то с ними все впорядке. Они привязываются к материальному миру настолько, насколько их, каждого, согласно качествам и ступени развития, привязывает Бог. Ибо для этого и создан материальный мир, создан ни на один день, а на долгую кропотливую работу над живыми существами, их развитием. Только привязав живые существа к материальному миру посулами этого мира, можно их вовлекать в развивающие игры и роли, так поднимая по ступеням материального и духовного развития, развивая те качества, которые в свое время и выведут к преданному служению и далее через средства преданного служения на духовный план. Поэтому с материальным миром и привязанностями все впорядке. Но на некоторых ступенях развития надо от этих привязанностей отводить, ибо прежде играя развивающую роль они в преданном служении становятся камнями преткновения. И потому иногда приходится позволять преданным ругать материальный мир и его привязки, чтобы на этом фоне определиться и направить себя от привязанности к материальному миру и существованию. Но в этом вопросе все же надо знать меру. И не увлекаться сравнениями и критикой материального существования. Ибо все имеет смысл, все от Бога, всему быть, на то и материальный мир, чтобы привлекать и развивать.

 

 

 

 

 

Владелец предприятия не несет ответственности за хорошие или дурные поступки своих работников - вся ответственность ложится на них самих. Не Верховный Господь, а жажда чувственных наслаждений заставляет живые существа заниматься материальной деятельностью.

 

 

 

 

 

БОГ: В материальном мире, в работе Бога над материальным миром не так. Сам за себя в своих привязанностях и наслаждениях человек ответственности не может нести, не обладает такими силами. Человек – беспомощное существо. Оно без Бога не может дать оценку своим качествам, поведению, желаниям, цели и смыслу жизни, не может себя направить, создать ситуацию, способствующую его развитию… Все дает человеку Бог. Только Бог направляет на потребление материального мира, на использование его для своих нужд и отдыха, для наслаждений и переключений. Все Бог контролирует. И все Бог дает, как и «жажду наслаждений». Ибо, иначе, у человека не будет стимула жить, желания жить, возможности поэтому развиваться через ситуации, пути страданий и преодолений. Все – от Бога. А человек должен все пройти,  развить качества более высокого порядка и шаг за шагом подниматься по своей лестнице материального и духовного развития к ступени преданного служения, ведомый Богом.

 

 

 

 

Желая получить больше возможностей для наслаждения, живые существа трудятся в этом мире и мечтают после смерти вкусить счастья на райских планетах.

 

 

 

 

БОГ: В современном мире люди мыслят трезвее и далеко не все мечтают о райском плане, но озабочены тем, что могут попасть в ад. Существуют разные теории и предположения на эту тему и одна из доминирующих есть круговорот сансары, который может обеспечить человеку в новом рождении как рай на Земле, так и ад, как последствие благочестивой или греховной деятельности. Такое мышление люди принимают, но не особо на нем останавливают мысль, ибо хотят неплохо прожить именно эту жизнь… А что будет после смерти… даже если снова родятся, то ничего помнить не будут. Так мыслят преимущественно те, до кого дошли некоторые знания Бхагавад-Гиты… Другие же думают о том, куда же они попадут после смерти и очень немного людей полагают, что со смертью тела все заканчивается. Таковы преимущественные рассуждения людей в современном мире.

 

 

 

 

Но самодостаточного Господа не привлекают так называемые райские удовольствия. Полубоги, живущие на райских планетах, - всего лишь Его покорные слуги. Хозяин никогда не стремится к низкопробным удовольствиям, о которых мечтают его слуги.

 

 

 

 

 

БОГ: Не так, конечно. Вообще речи не может быть, хоть малого уподобления Личности Бога своему творению. Непозволительно рассуждать на темы, которые вообще к Богу не имеют отношения. Бога вообще не привлекает НИЧЕГО. О каких тут райских планетах может идти речь? И о каких удовольствиях? За такой вопрос, за такое величайшее невежественное рассуждение ребенка надо наказать. А взрослый преданный, взявшийся комментировать Бхагавад-Гиту… Как можно в этом нижайшем плане Говорить о Боге и что-то здесь предполагать. Бог – абсолютно к этому не имеет отношения. Бог в полном отрешении. Никакие рассуждения быть не должны… Должно быть у преданного табу в эту сторону посмотреть. Не то чтобы рассуждать и что-то через это доказывать… Также, есть планеты высокого материального уровня развития. Но там нет полубогов. Есть живые существа, люди, в некотором роде имеющие мистические способности, но это игрушки, мизер, не сравнимо с могуществом Бога, не употребимо для управления  в материальном мире… Не полубоги. Просто немного по своему развитию опережают планету Земля. И все.

 

 

 

 

Господь непричастен к материальной деятельности и не подвержен ее последствиям.

 

 

 

 

БОГ: Лучше сказать: Бог работает в материальном мире, отрешен от Своей работы и не зависит от ее плодов. Или отрешен от плодов. И больше ни о чем не рассуждать.

 

 

 

 

 

Так, дожди не являются непосредственной причиной появления на земле растительности, хотя без них ничего не может вырасти. В смрити-шастрах сказано:

нимитта-матрам эвасау

сриджйанам сарга-кармани

прадхана-карани-бхута

йато ваи сриджйа-шактайах

«Господь - высшая причина возникновения всего, что существует в материальных вселенных. Непосредственной же причиной является материальная природа, проявляющая эти вселенные».

 

 

 

БОГ: Нет. Природа ничего не может проявить. Это не истина. Также, природа не проявляет вселенные. Это глупость. Все есть работа Бога. И нет другой причины. Не может творение Бога творить, не может быть причиной, не может проявлять или управлять. Все это низшее понимание, не достойное преданного.

 

 

 

 

 

Есть разные виды сотворенных существ: полубоги, люди, животные, и все они пожинают плоды своих хороших или дурных поступков, совершенных в прошлом.

 

 

 

БОГ: Полубогов нет. Остальное правильно.

 

 

 

 

 Господь лишь предоставляет им все необходимое для деятельности и регулирует ее с помощью гун материальной природы, но Сам Он не несет никакой ответственности за действия живых существ в прошлом или настоящем.

 

 

 

 

БОГ: Бог не регулирует, не контролирует, не свидетель, не наблюдает. Бог Управляет материальным миром абсолютно, Сам Лично давая желания, чувства, память, жизненные силы, цели, стремления, старания, понимания… Все дает Бог и через все Сам Управляет, а не предоставляет необходимое. БОГ Лично выращивает живые существа, людей до качеств, угодных Богу. Об ответственности вообще нет речи… это слово не может употребляться даже близко около Бога. Работа Бога АБСОЛЮТНА.

 

 

 

 

 

В «Веданта-сутре» (2.1.34) сказано: ваишамйа-наиргхринйе на сапекшатват -  Господь беспристрастен и не относится предвзято ни к кому из живых существ.

 

 

 

 

БОГ: Бог вообще никак ни к кому не относится. Бог ОТРЕШЕН.

 

 

 

Живые существа сами отвечают за свои поступки.

 

 

 

 

БОГ: никто сам за свои поступки не отвечает. Ибо никто не знает, за что отвечать, что можно и что нельзя. Только Бог Знает, в чем суть греховной деятельности человека, на сколько человек виноват, что послужило причиной его греховного поступка, как можно помочь человеку, через какую ситуацию, через какую материальную практику следует его провести, чтобы он извлек нужный урок и отказался от греховный качеств, мышления, желаний, поступков… Бог помогает человеку исправлять свои ошибки, изменять греховные желания и качества. Все – только Бог.

 

 

 

 

Господь только обеспечивает их всем необходимым для деятельности через Свою внешнюю энергию, материальную природу.

 

 

 

 

БОГ: не только. Бог дает человеку все и вместе с ним мыслит, решает, делает вывод, ест, говорит, принимает, отказывается, вовлекает через Свои иллюзорные энергии в материальные игры и роли…

 

 

 

 

 

Тот, кто во всех тонкостях знает механизм действия закона кармы (деятельности и ее последствий), не запутывается в последствиях своих действий.

 

 

 

 

БОГ: Откуда он, такой человек, может все тонкости, так сказать, закона кармы взять? Это опять заняться домыслами и спекуляциями? Бог особых тонкостей никому не давал и не даст. Что надо знать, то человеку и дано через Святые Писания. Освободиться от последствий кармической деятельности невозможно. Никому Бог не продиктует все его грехи за прошлые рождения. И никто, даже зная грехи, не сможет оценить их причины и следствия, никто не может и очиститься от этих последствий своей деятельности в предыдущих рождениях; и к тому же есть вещи, которые не имеют отношение к карме человека, но приносят ему страдание и требуют очищение, также многие грехи Бог прощает, многие отпускает, как невольные, многие мелочи возводит в тяжкий грех… И это мера, эти весы непостижимы и абсолютно точные и справедливые. Нет тех знаний, их Бог не дает человеку, которые бы все расставили по местам в уме человека и дали бразды управления своей кармой и ее последствиями. И в этом вопросе кармы лучше всего вручить себя Богу и просто заниматься преданным служением, просто стараться, просто сотрудничать с Богом, просто выполнять все религиозные предписания и не мудрить, и не лукавить, и не искать путей личного проникновения в карму с целью ее очищения.

 

 

 

 

Иными словами, действие закона кармы не распространяется на человека, который постиг божественную природу Господа и обрел сознание Кришны.

 

 

 

 

БОГ: Действие кармы распространяется на всех, ее не унять, не отменить, не видоизменить, не упросить, не упростить, не отказаться от нее ни на каком этапе материального и духовного развития и преданного служения в частности. Не следует обещать то, чего не существует (не существует средств остановить закон кармы), как и не возможно постичь природу Бога.

 

 

 

 

 

Те, кто, не понимая божественной природы Господа, думают, что Он, подобно обыкновенным существам, действует ради того, чтобы наслаждаться плодами Своего труда, не могут не запутаться в последствиях своих поступков. Однако человек, постигший Высшую Истину, освобождается из материального плена и обретает сознание Кришны.

 

 

 

 

БОГ: Постичь Бога, как Высшую Истину, НЕВОЗМОЖНО. Но есть те пределы вхождения в Бога и постижения качеств Бога, которые достаточны, чтобы выйти за пределы материального существования.

 

 
 
 
 
 
ТЕКСТ 15

 

эвам джнатва критам карма

пурваир апи мумукшубхих

куру кармаива тасмат твам

пурваих пурватарам критам

эвам - так; джнатва - постигнув; критам - совершена; карма -  деятельность; пурваих - предшественниками; апи - поистине; мумукшубхих - освобожденными; куру - исполняй; карма - долг; эва - безусловно; тасмат - поэтому; твам - ты; пурваих - предшественниками; пурва-тарам - то, что было очень давно; критам - исполнено.

 

В минувшие времена все освобожденные души обладали знанием о Моей трансцендентной природе и действовали в соответствии с ним. И ты должен исполнять свой долг, следуя их примеру.

 

 

 

 

 

БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «15. Хорошо зная это, исполняли работу (предписанные обязанности) авторитеты прошлого, те, кто обрел освобождение. Поэтому, непременно исполняй работу (свой долг), как в древние времена ее исполняли твои предшественники.».

 

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Есть два типа людей: сердца одних осквернены материальными желаниями, а сердца других свободны от желаний.

 

 

 

 

БОГ: Это не истина. Так Бог не Говорит в Святых Писаниях. Также надо знать, что нет  в материальном мире людей, ни среди преданных, ни среди материальных, ни в других религиях, которые бы не имели именно материальных желаний. Бог дает желания всем, самые разные, и это есть работа Бога в материальном мире. И материалистов, и преданных, и духовных учителей материальные желания не покидают, и направлены на развитие человека, на решение также его материальных вопросов, также непременно связаны и с другими людьми, и с работой, и с долгами, и с родственниками, и с теми, кто их обидел или причинил страдания, и желание улучшить быт, и желание долго жить, и желание умереть, не принеся никому страданий, и желание, чтобы родные долго жили, и желание себе успеха, и желание себе и близким здоровья, и желания попасть на духовный план, и желание обладать мистическими способностями… Все имеют желания. И никто, ни материальные люди, ни преданные Бога Кришны не могут степень греховности своих желаний оценить.

 

 

 

 

Сознание Кришны одинаково благотворно и для тех, и для других.

 

 

 

 

БОГ: Этот вопрос решает только Бог. Преданное служение Богу Кришне имеет для каждого свой срок, свое начало. Остальное есть пустые никому не нужные пожелания.

 

 

 

 

 

Люди, пораженные материальной скверной, могут воспользоваться методом сознания Кришны, чтобы постепенно очиститься, следуя правилам преданного служения.

 

 

 

 

 

БОГ: Пока Бог не приведет к практике преданного служения, никто не может и не должен. Ибо всему свое время. Все, что происходит раньше или позже, Бог уничтожает, ибо оно не поддерживается ни Волей, ни Планом Бога.

 

 

 

 

 A те, кто уже очистился от материальной скверны, обычно продолжают выполнять те же правила, чтобы подать пример другим и тем самым принести им благо.

БОГ: Это не так. Нет ни одного человека на Земле, который бы полностью очистился от материи через путь преданного служения. У Бога всегда найдется, что человеку предъявить и из этой жизни и из прошлых рождений, и Бог Знает, как употребить пребывание в материальном мире с пользой. Никто не может почивать на лаврах собственной чистоты у Бога. Это нонсенс. Никому не надо брать на себя функции воспитателя и подавать пример. Но просто преданно служить Богу, всегда понимая себя как низшее и недостойное перед Богом живое существо. Это будет правильно.

 

 

 

 

 

 

Глупцы, а также новички в сознании Кришны, не усвоившие духовную науку, порой хотят прекратить всякую деятельность.

 

 

 

 

БОГ: Этот вопрос тоже решает Бог. Им не следует препятствовать. Пусть делают, как их ведет Бог. Этот вопрос не может особо интересовать других преданных. Они должны заниматься своим преданным служением.

 

 

 

 

 

Но Господь не одобрил желания Aрджуны оставить поле битвы и удалиться от дел. Нужно просто научиться действовать правильно.

 

 

 

 

БОГ: Научиться действовать правильно или безошибочно в материальном мире невозможно. Бог дает человеку разные ситуации, разные возможности, разные желания, но Волей Бога все вовлекаются только в те игры и роли, из которых можно извлечь тот опыт и знания, которые поднимут человека на более высокую ступень материального и духовного развития, но не решат в нем вопрос о совершенстве качеств. Всегда найдется то качество, которое не позволит человеку действовать, выбирать, решать безошибочно. Человек – несовершенное живое существо.

 

 

 

 

 Не следует отходить от деятельности в сознании Кришны и, уединившись, изображать из себя человека, уже достигшего высот сознания Кришны.

 

 

 

 

БОГ: Только Бог Знает, следует или не следует, ибо Бог Знает что и через что можно в человеке исправить. Если Бог дает человеку такую практику, возможность ее исполнять, дает желание, дает силы, дает и уверенность, то, значит, так надо, это Воля Бога и ничего просто так Бог никому не дает, даже на день, даже на час. Из всего человек непременно извлекает Урок, и все работает только на развитие каждого.

 

 

 

 

 

Гораздо лучше действовать ради Кришны.

 

 

 

 

БОГ: Это Истина на все времена. Но надо говорить: ради БОГА КРИШНЫ.

 

 

 

 

Господь советует здесь Aрджуне заниматься деятельностью в сознании Кришны, идя по стопам других учеников Господа, предшественников Aрджуны, таких, как бог Солнца Вивасван.

 

 

 

БОГ: Бог учит Арджуну на тех мифических историях, на тех вымышленных персонажах , которые были распространены, которые были на тот период авторитетны, которые были хоть и мифические, но люди им пытались следовать, поклоняться, просить, приносить жертвоприношения, ибо непосредственное обращение к Богу было Богом не дано в ввиду низкой ступени развития общества времен Арджуны в целом.

 

 

 

 

 

 

Верховный Господь помнит обо всем, что делал в прошлом Он Сам и что делали все, кто действовал в сознании Кришны. Поэтому Он советует Aрджуне последовать примеру бога Солнца, которого Он научил искусству деятельности в сознании Кришны несколько миллионов лет назад. Такие ученики Господа Кришны названы здесь освобожденными душами, ибо все они неукоснительно исполняли обязанности, возложенные на них Кришной.

 

 

 

 

БОГ: не было таких учеников у Бога, все есть вымысел, но тот, который в свое время помог людям в их религиозных практиках, в их материальном и духовном развитии, где люди черпали свои религиозные рвения из примеров деяний неких мифических  авторитетных богов, преданных Богу Кришне.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

0
22:04
324
Нет комментариев. Ваш будет первым!