А.Посохов "И снова о богатых"
Александр Посохов
И СНОВА О БОГАТЫХ
КПРФ предложила на днях 10 мер по борьбе с распространением
коронавируса и экономическими последствиями его пандемии. В том числе (по
тексту заявления из СМИ) – национализация стратегических отраслей экономики и поддержка
людей, оставшихся без работы, за счёт баснословных средств, накопленных
олигархией. То есть, если по-простому, то речь в данном случае идёт как бы о наезде
на богатых (было точно раскулачивание,
как после революции в СССР – станет, наверное, разолигархивание, как примерно в
США до второй мировой войны). Причём нашим коммунистам, оказывается, точно известно, что средства олигархов
«баснословные» (интересно, какие же это они в натуре). Ну да ладно, Бог с ними,
с такими вот в очередной раз внезапно прозревшими защитниками народа. Однако
проблема сосуществования богатых и бедных действительно есть. И я писал уже об
этом год назад в статье с названием «Богатые и мы». Вышеуказанное заявление
КПРФ подтолкнуло меня повторить размещение этой статьи. Тем более, что ничего в
нашей жизни не изменилось. А вроде должно было бы. Независимо ни от какой вирусной
заразы.
13.04.2020 г.
БОГАТЫЕ И МЫ
Кто
же такие богатые? Если очень просто, то это те, у кого в собственности столько
всего, что оно никак не укладывается в сколько-нибудь разумную меру. Особенно с
учётом личного потребления. Оно есть, но оно практически не нужно самому
обладателю и не служит ему по прямому назначению. Ну, что-то типа собственности
монарха. Только у нас, как и в большинстве стран, не монархи сейчас, а
олигархи. Раньше бедные завидовали монархам, а теперь олигархам.
Распустились лепесточки
На ветвях рябинушки.
К олигарховой я дочке
Подбиваю клинушки.
Естественно, что в противовес богатству я
говорю не о минимуме в виде одной свежевыстиранной рубашке (о достаточности для
себя всего лишь такой собственности признавался когда-то один наш прославленный
поэт). У каждого своё представление о бедности и о богатстве. Но, как бы то ни
было, одновременно в три горла не поешь и на трёх яхтах не поплаваешь. Поэтому
и вопросы у нас к нашим богатым вполне закономерны – зачем им столько всего, за
счёт чего или кого они такие богатые и где справедливость? На первый вопрос
ответа нет, он скорее риторический. А вот на второй и третий ответить всем нам
когда-нибудь всё равно придётся. Социальные антагонизмы никто ещё не отменял.
В крови у олигарха
Ненависть к пролетарию.
А я ненавижу Болгарию
За то, как визжит «болгарка».
Откуда же оно берётся, это самое
богатство, у определённой группы лиц? Величина всего богатства в любом
выражении внутри одного государства сама по себе ни о чём не свидетельствует, и
всё богатство теоретически предназначено для всех и для каждого. Проблема тут в
распределении и в перераспределении.
Время внесло ясность
В то, что произошло:
Нам, большинству – гласность,
Им, меньшинству – бабло.
Это стишок из моей статьи «Сталин
и мы», и здесь он тоже вписался в тему. Так вот, как ни крути, на закрытой
территории при соответствующей узаконенной возможности всегда одни богатеют за
счёт других. Какими способами? Да разными.
Экспорт – импорт, форс – мажор,
Кризис – девальвация.
Возвратилася ужо
К нам эксплуатация.
Но самые вредные способы и приёмы
– это финансовая спекуляция и приватизация, причём не только производственного
потенциала и природных ресурсов, но и фактически самого государства. При
либеральном капиталистическом режиме без выхода на чужие просторы, ситуация,
при которой меньшинство становится всё богаче, а большинство всё беднее,
становится неизбежной. Как и следующие за этим революционные выкрутасы и
потрясения. Идея о том, что чем больше в стране богатых, тем лучше – это миф.
При использовании лишь внутренних ресурсов роста числа богатых без увеличения
числа бедных быть не может. Как показал исторический опыт, спасение для местных
богатых исключительно за пределами своей страны, и заключается оно в обмане,
грабеже и эксплуатации населения других стран. Частью из награбленного или
спекулятивно нажитого за рубежом местные богатые могут без особого ущерба для
себя подкармливать своих бедных, чтобы не роптали и не лезли на баррикады. Если
хорошо обирать другие народы, то свой народ можно на какое-то время превратить
даже в более-менее обеспеченный (сравнительно с вымирающими). Что с успехом и
делают, например, США. Беда только в том, что такая политика чревата серьёзными
международными конфликтами. Если современная Россия начнёт уподобляться
Америке, хотелось бы, чтобы наши богатые своего никому за рубежом не отдавали.
Но это другая тема.
Справедливость – вот
сакраментальный вопрос для России, да и вообще для русского мира. Без
справедливости ну никак в конечном итоге! Единственно надёжное и долговременное укрепление для нашего
общего дома – это справедливость. Только с возвращением российскому государству
функции построения справедливого общества мы можем рассчитывать на своё будущее
и будущее наших детей.
Всё, что кому-то пришло одним махом,
Как в девяностые годы в России,
Всё отберут, всё окажется прахом:
Несправедливость рождает насилие.
Возвращение или возрождение
государственной справедливости должно происходить, конечно же, с умом и, что
очень важно, с учётом нашего прошлого опыта. А он у нас такой, что есть, чему
поучится. Дабы не повторять ошибок. Главное – исходить из того, что бывают
справедливо богатые и справедливо бедные (соответственно несправедливо богатые
и несправедливо бедные). Причём справедливость следует рассматривать не только
как отношение одних людей к другим людям, но и отдельных индивидуумов к
обществу в целом, к государству (которое, повторяю, само по своей сути тоже
должно быть всесторонне справедливым).
Про олигархов нам как бы давно всё
понятно: и откуда они взялись, и за счёт чего разбогатели, и за какие заслуги,
и чем занимаются, и как живут. Есть тут несправедливость? Да сколько угодно! Но
так выстроена была власть сразу после 91-го года (мутная история). А вот про
тех же наших среднестатистических «народных» артистов с футболистами, например,
ничего не понятно. Они-то с какого такого демократического перепугу стали у нас
миллионерами и даже миллиардерами? От них что, пользы больше всем нам, обществу
и государству, чем от хорошего хирурга или учителя? Мы детей своих доверяем
медсёстрам и воспитателям, жизни свои доверяем машинистам в метро и водителям
автобусов. А им всем вместе за год не заработать, наверно, столько, сколько
выплачивают одному чего-то там изображающему на экране или пинающему по мячу
субъекту за месяц! При этом и тот и другой занимаются своим делом как бы сами
по себе, для себя, по своему желанию и зачастую в своё удовольствие.
Кто-то сеет, кто-то пашет,
Кто-то смело в бой идёт,
Ну, а кто-то ручкой (ножкой и т.п.) машет
И фальшиво гимн поёт.
Вот и призадумаешься тут невольно
о некоей справедливости и несправедливости богатства и бедности.
А басня в конце этой статьи вот
такая, наверное, подойдёт.
МИНИСТР И ФЕЯ
Я
басню новую вам расскажу,
По
старой дружбе.
_______
Один
Министр мух ловил на службе.
Одну
поймал, затем другую,
Потом
ещё такую же простую.
И
вдруг поймал он золотую,
Всё
брюшко у которой золотом горит.
– Я
Фея, – Муха говорит. –
Тебя
за убиение подруг я не сужу.
Простыми
мухами мир переполнен.
Меня
ж отпустишь, вмиг исполню,
Что
пожелаешь.
– А
не обманешь? –
–
Нет, исключено.
В
устройстве добрых дел враньё
Распознаётся
быстро.
–
Тогда, вот пожелание моё:
Хочу
я не работать, но иметь
Как
минимум доход министра.
–
Задачу поняла, могу лететь?
–
Лети, но исполнение приму по акту.
– А
всё и так уже исполнено по факту, –
Сказала
Муха, вылетев в окно.
_______
Грешно
при бедности других
Просить
себе того богатства, что давно
Уже
имеется в избытке у самих.
2019 г.
* * *