Издать книгу

Записки с натуры. Часть 9

Записки с натуры. Часть 9
     До Варшавы добирались обычным рейсовым автобусом в сопровождении Алины. Не обратить внимание на качество дорог было невозможно: мы так быстро добрались до столицы! Переночевав и отдохнув, Алина отбыла обратно, оставив нас с Анной в гостях у Барбары и Марека — так звали наших новых хозяев. Итак мы на окраине Варшавы в современной двухкомнатной квартире. Марек посвятил несколько дней тому, что разъезжал с нами по городу на своём FIATе, показывая наиболее интересные места столицы. Варшава — очень красивый мегаполис. Был такой момент, что, проезжая по Маршалковской, центральной улице города, моя тринадцатилетняя Анна, рассматривая город в заднее стекло автомобиля, вдруг закричала: «Генерал Ярузельский едет!» Марек не поверил, пока в зеркале заднего вида не убедился, что позади кортеж с генералом во главе. В те годы наши государства тесно сотрудничали, и портреты основных лиц часто мелькали на телевидении. Его невозможно было не узнать по военной форме и тёмным очкам!

      Что у меня лично осталось в памяти от поездки в Варшаву. Первое, это открытые настежь окна, без сеток по вечерам с включенным светом! «А комары?» — удивлялись мы. На нас смотрели с удивлением, также, как и мы на них! Их там просто не было. Власти города, по-видимому, своевременно решают этот вопрос, как, впрочем и вопрос санитарного состояния подъездов, дворов и улиц. Повсюду было чисто.
Провожала нас из Варшавы Барбара. Она «накрутила» нам очень вкусных бутербродов в дорогу. Кстати, вопрос о еде не могу обойти стороной. Наша новая варшавская знакомая готовила для нас «барщик». Не борщик! Он отличается от привычного борща тем, что варится без картошки. Картофель подаётся в отварном виде, по желанию, как и хлеб. Ещё остановлюсь подробнее на самом необычном для меня и неожиданном.
      Черничный суп. По вкусу это лакомство напомнило мне, грубо говоря, слитую воду от вареников с вишнями. Я не поняла это блюдо, хотя моя дочь попросила добавки.
Завтраки. Как правило, это чаепитие. Сыр и ветчина («шинка») — и то, и то полупрозрачной толщины. Хлеб подаётся только к завтраку! Чай, где мы только не были, в то время, готовился следующим образом: в ситечко клали несколько щепоток сухой заварки и через заварку наливали в стакан кипяток. Чай («хербатка») только окрашивается и получается не очень крепкий. К нему обязательно полагаются «хербатнычки» — печенье. Выпечка называется «кястечко». Алина прекрасно пекла что-то, наподобие бисквита, в разъёмной форме, типа чудо-печки. Очень вкусно!
       Кофе. Ему поляки отдают особое предпочтение. В каждом доме, это первое, что тебе обязательно предлагают: «Кава чи хербатка?» Именно так звучит самый распространённый вопрос для поддержания беседы. Предпочитая стаканы — чашкам, пару ложек кофе очень мелкого свежего помола заливают крутым кипятком. Везде, в каждом доме, а мы очень часто ходили по гостям, кофе — самое желанное угощение. Сами поляки предпочитают кофейни, нежели в одиночку смаковать кофе дома. Выпить кофе в кафе эквивалентно по стоимости маленькой баночке растворимого кофе.

       Однажды мне пришлось оказаться среди гостей на праздновании дня рождения одной пани. Отмечали дома. Как было трудно вписаться в громкоговорящую компанию, где очень много ели и пили. Только мясных блюд я насчитала более десяти. Из них, самым непривычным, в нашем понимании, были фляки. В самом начале трапезы в бульонных чашках все гости смакуют это национальное блюдо. Причём, никто не отказывается от такого первого! Бульон очень крепкий, сваренный на говяжьем желудке. Уже после него мне не хотелось ни есть, ни пить — такой он вкусный и сытный. Еще — «татарник», свежий говяжий сырой фарш, со специями, украшенный жидким куриным желтком. Я осмелилась попробовать! Понравилось! Из напитков тогда набирал популярность разведенный спирт.

       Три недели пролетели незаметно. Настало время отъезда. Чемоданы и сумки наши нисколько не уменьшились в объёме, просто изменилось их содержимое! От польских друзей, кроме одежды и обуви, мы везли парфюмерию, косметику и украшения. С трудом водрузив на верхнюю полку чемоданы, принялись готовиться к досмотру на белорусской границе. Ехали «эконом-классом», а потому, каждый из пассажиров, имел возможность созерцать происходящее в вагоне. Дошла очередь до меня. Таможенник решил поинтересоваться нашим багажом. Я указала на чемодан с гримасой, выражающей явное нежелание трогать его с места! Тогда пан-таможенник сам с силой дёрнул ручку чемодана и… она оказалось в его руке!…а чемодан остался на полке. Вагон взорвался хохотом! Смеялся и сконфуженный пан!…

+3
08:43
415
Нет комментариев. Ваш будет первым!