Неудачный круиз
Вид:
Я не суеверная: ни приметы, ни "сглаз" не принимаю за истину. Но вот однажды пришлось усомниться в моём неверии.
Середина восьмидесятых - это то время, когда и теплоходы ходили, и самолёты летали во все города и районные центры, Путёвки предлагали и в дома отдыха, и в санатории, и даже в круизы! Живу я на берегу Азовского моря. Наш порт принимал пассажирские суда не только скоростные на подводных крыльях, но и огромные двухпалубные теплоходы. Работники порта имели возможность совершать путешествия по Крыму и Кавказу.
Последняя рабочая неделя перед отпуском подходила к концу. Все мои домочадцы были живы-здоровы. Правда, старшая Юля жаловалась на боли в колене. Но ни она, ни я этому особого значения не придавали: в детстве всякое бывало. Вот и долгожданная пятница. В воскресенье нам предстоит недельный круиз по Крыму. В конце смены, на проходной, встречаю знакомую. Её чёрные, маслянистые глаза, гипнотизируя, с интересом спросили: "Как дела?" И я вдруг почему-то разоткровенничалась: "Иду в отпуск. Послезавтра со своими девчонками в Крым едем!" Не скрывая эмоций, она бросила на прощание: "Как я тебе завидую!"
Возвратившись домой, застаю свою старшую Юлю хромающей! "Неужели так больно?" - досадую я! А она переживает по другому поводу: сможет ли вообще ходить в предстоящей поездке на экскурсии. Врач, осмотревший ногу, указал на растяжение."Чем сидеть в каюте, лучше дома лечиться!" - решили мы. Путёвки я вынуждена была сдать. Расстроена младшая дочка Анюта, расстроен муж, расстроена я - отпуск, считай, пропал! Субботним вечером принимаем новое решение: мы с младшей Анной всё-таки едем, а старшая Юля остаётся с отцом! Предварительный звонок кассиру морского вокзала обнадёжил: несколько не проданных мест ещё есть. Но ночью вдруг разболелась голова у Анюты. Причём так сильно, что она места себе не находила! Не спала всю ночь и я на фоне её болей и этого "ехать-не ехать"!...
Но утро вечера мудренее! Анюта, как ни в чём не бывало, оправилась и уговорила всё-таки идти за билетами! Но "наши" места оказались купленными. Оставалось два свободных с мужчинами-соседями. "В конце-концов - это не поезд!" - подумала я. Год назад мы были на Кавказе на этом же судне: каюты просторные, койки изолированы шторками. Три ресторана, бары, концертный зал, прекрасный сервис! И я рискнула: "не будем же мы сидеть целыми днями в каюте!"
Итак, мы снова на палубе круизного теплохода! Город давно скрылся в морской дымке. Все разбрелись по каютам. Соседи оказались людьми весьма неприветливыми. В ответ на наше "доброе утро!" папа и сыночек нечленораздельно прорычали. Кстати, не таким уж и добрым было оно и для меня. Поддавшись уговорам дочки, вечером мы посетили один из баров, где угостились коктейлем со льдом. В жару он был очень кстати! Но закон: чем лучше сегодня, тем хуже завтра - сработал: горло жёстко отреагировало на напиток. А позже не только оно, но и весь организм взбунтовался!
Поднялась температура. Я не на шутку расхворалась! Судовой врач сделал назначения, но не вылечил! За бортом солнце, море. А я - за шторкой, под кондиционером. Наверное, и он оказал свою пагубность: лекарства, полоскания и постельный режим не очень помогали. Да и присутствие соседей не способствовало выздоровлению! Мне казалось, они чувствовали себя хозяевами, а нам была отведена роль постояльцев. Вывод напрашивался поневоле: лечиться лучше дома! Хорошо, что на борту было много наших портовиков, и они взяли мою дочку под опеку! "Тебя точно кто-то сглазил!" - твердили они в один голос.
Керчь, Евпатория, Феодосия, Одесса - остались позади. Впереди Ялта! Неужто и этим чудом придётся любоваться через иллюминатор? Окончательно здоровой я почувствовала себя только к вечеру. Отход планировался далеко за полночь. Весь вечер - в нашем распоряжении. Море, как гигантская купель, приняла меня в свои объятия! Недомогание, как кошмарный сон, утонуло в его глубинах. До самой поздней ночи мы развлекались в "Лунапарке". А после полуночи состоялся незабываемый прощальный приём, который давал капитан. Всё было в наилучшем виде: я не только чувствовала себя королевой, мне присвоили на балу этот титул!
А был ли "сглаз"?...вновь и вновь задаюсь я этим вопросом.