Издать книгу

Тридцать лет без идеологии

= Норма. Старая Норма

Тридцать лет без идеологии
    А можно ли прожить без идеологии? А можно ли построить что-либо без философского фундамента, с кондачка, на глазок? Для чего это всё было придумано? Для мучения студиозусов на экзаменах? Или реально - для жизни?
    Вот мы всё дальше отдаляемся от сплочённых колонн, несущих не нами написанные транспаранты. И что же мы несём сейчас? Какую чушь "прекрасную"? Столь разношёрстного общества на Руси не было испокон века! И надо бы объединиться, да не с кем.
    Взгляните на любую (ныне запрещённую) недавних времён сходку: тут и бело-жёлто-чёрные стяги монархистов, и кумачовые знамёна коммунистов и большевиков разных мастей, и восьмилапый "солнцеворот" родноверов (не свастика, господа, не свастика!), и так, без транспарантов пришедшие поддержать и помахать кулачками представители разных сект и секточек. Представить делегированных ими ответственных лиц в едином Правительстве - увольте от такой мозговой горячки! Да и есть ли в их среде ответственные лица? Идеология у всех одна - "ловить хайп".
    Точно так же, учуяв ветер народных настроений, "ловят хайп" представители так называемой "партии власти", не до конца одубевшие персоны из числа олигархата, интеллектуально продвинутые до среднестатистического ай-кью силовики и агенты влияния с прогнившего Запада (за Уралом - читай с прогнившего Востока).
    А что же с народной идеологией? В плоскости психологии тут наблюдается чистейший бихевиоризм, то есть поведение по типу "стимул-реакция", иначе говоря - поведение собачки Павлова, либо ярчайшая иллюстрация пословицы: "Пока гром не грянет, мужик пупа не почешет". Философия проста как банный лист, ибо это философия выживания: закупиться гречкой и туалетной бумагой, да повесить на дверь замок покрепче. И что? Неужели это "спасёт" в реальностях "человейников" городов если не миллионников, то хотя бы даже и стотысячников?
    В воздухе витает идея всеобщей обречённости, подогреваемая борзописными СМИ, некомпетентными "медиками", разновекторными сообщениями инсайдеров и собственным бурчанием в животе как реакцией на повышение цен/платежей/налогов/пенсионного возраста.
    Православие, воспрянувшее аккурат к тысячелетию крещения Руси, внезапно окуклилось внутри герметичной цисты, демонстрируя во всём "новый формат", от речей патриарха, до стерилизации спиртосодержащими растворами церковных Таинств.
    Коммунисты, что ни говори, в массе своей осуетились материальными благоприобретениями в границах и за границами бывшего СССР, оставаясь строго в рамках диалектического материализма и не восходя к уровню материализма исторического.
    Представители марлезонского балета, тасуемые во властной кадровой колоде, тем более производят впечатление во все места краплёных карт, да и вразумительного будущего кроме призыва "надо потерпеть", а "макарошки всегда стоят одинаково!" (уже не так!) - ничего кроме этого для народа нарисовать не могут.
    Монархисты не дождались Царя и стали держаться за любое похожее на него пугало в надежде на возрождение "родовых сословных привилегий" (за какое служение Отечеству, позвольте вас спросить?)
    Кондовые либералы ничем другим, кроме как "протоплена ли банька для Владимира Вольфовича?" не озабочены, сапоги так и стоят не помытыми вдали от вод Индийского океана.
    И что их всех (читай - нас всех) объединяет? Стремление выжить любой ценой, а далее - по киношному сценарию: "Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше!", было бы пиво, желательно без изобилия пены.
    Тогда что же отделяет, отличает нас от животных? Да ничего! Именно поэтому во всех руководящих наднациональных документах новая норма стремится повсеместно избавиться от понятия "человек", заменив его толерантно современным "биологический объект".
    Их идеология - это идеология расчеловечивания.
    Что же должно быть нашей идеологией, что мы можем противопоставить этому мощнейшему сатанинскому накату Швабов, Рокфеллеров, Гейтсов, Чубайсов, Грефов, Гинцбургов и иже с ними? Оставаться людьми, оставаться каждому из нас - человеком, таким, каким сотворила его природа и нравственно ориентированный социум до прихода в наш мир "новой нормы".
    А для этого:
1. Не бояться
2. Воспринимать не на веру, но критически, анализируя со всех сторон, любые "новости", увеличивая промежуток между чисто животными, амёбными "стимулом" и "реакцией" посредством человеческой мысли.
3. Не просить униженно: "Оставьте меня, пожалуйста, человеком!", но быть в твёрдом самостоянии, призывая к тому же всех, кто находится поблизости, вне зависимости от идеологических разногласий.
    Наш рубеж проходит уже по последней границе: остаться человеком - или перестать быть им, отступать дальше некуда.
    "Так что же получается?" - прищурится проницательный читатель, оставленный в наследие русской литературе мелкотравчатым гением Чернышевского: "Вся наша идеология, выходит, укладывается в тюремно-арестантское "не верь, не бойся, не проси"?" Увы, но это так! Если вы ещё не ощупали вокруг себя колючую проволоку, это - дело времени.
    Верить в то, что осязаемая "колючка" - всего лишь шипы от розовых кустов будущих райских оранжерей - преступно наивно.
    Бояться этого, тем не менее, не надо: паникующий и страшащийся всегда гибнет первым.
    Просить, упрашивать, умолять надсмотрщиков-фашистов - бесполезно, как показывает история.
    Сохранять человеческую память и вдумчивое человеческое поведение в лавине фейковых новостей - это всё, что мы можем вне зависимости от разрешённости или запрещённости общественных проявлений. Именно это поначалу должно нас объединить. Иначе - мы не народ, но всего лишь сборище обречённых на вымирание "индивидуумов"...
    
 



+1
16:02
330
Комментарий удален