Голосование
Любимый поэт

Кто из классиков Вам больше нравится?

Пушкин
117
Лермонтов
29
Есенин
98
другой
63

О чем пишут?

Автор:
Тим Скоренко
О чем пишут?
Совершенно банальный вывод приходится делать из большого количества стихотворений, присылаемых мне на рецензию. Просто-таки до ужаса банальный. Проблема растущего количества современных графоманов даже не в технике. Да, рифмы их банальны, размеры их — вкривь и вкось. Но в последнее время я даже не придираюсь к этим рифмам и размерам, поскольку это мелочи. Что придираться к технике, когда в стихотворении нет смысла. Вообще нет смысла. Просто хочется рифмовать, и всё. В который раз пользуюсь цитатой из статьи Леонида Каганова «Как не нужно писать стихи»: во-первых, даже если вам совершенно не о чем писать — писать надо все равно. Это стёб, если кто не догадался. И тут же Каганов приводит пример подобного шедевра: Мне не жаль бумаги, Мне не жаль чернил. Hо о чем писать мне, Если свет не мил? Просто современный щелкопёр работает примерно следующим образом. Вот он сидит за столом. И тут ему препирает вдохновение. Слово «ходил» рифмуется со словом «уходил»! Это потрясающе! Какое открытие! И господин щелкопёр тут же начинает писать, рифмы льют из него, как из ведра, но гвардия не сдаётся, и он, едва успевая, всё же записывает свой шедевр. Всё, шедевр окончен. Он велик и прекрасен. В 100% случаев в этом шедевре нет завязки, кульминации, развязки, морали, темы, сути и так далее. В 100% случаев этот шедевр представляет бессмысленный набор слов, философские размышления о дереве, растущем под окном и так далее. Безымянно цитирую некоторые выдающиеся катрены из разных авторов: 1. Мораль проста, мораль вполне банальна: Коль взялся ты описывать любовь, То не перебирай «кровь — вновь» суицидально, А просто рифм побольше заготовь! 2. Мне хочется сказать, но я не знаю темы. Есть толстый карандаш, но нечего писать. Осталось только плюнуть — вон подрастает смена, Пускай они и пишут про Зло и Благодать. 3. Это был Лобстер давно ушедшего лета, Он смотрит на наши простые следы, Он вспоминает, как когда-то мы были одеты В многопалубные трусы. 4. Как сладостно боль сжимает виски, А сердце сжато тобою в тиски. Но я сильная! Я не умру, А эту сладость вдвойне я верну. 5. Ты кровоточишь? Не этично! Ты боль не любишь? Покричи. Обиду молча — как обычно. А не согласна — завопи. Я просто восторгаюсь этими отрывками. И таких, что характерно, много. В данном случае я, конечно, вырываю из контекста, но даже если не вырывать, а читать полностью, можете мне поверить: там всё такое :) Есть и ещё один метод поиска темы для графоманского произведения. Садишься за стол, долго тупишь и выдавливаешь из себя раба. И вот оно, вышло. Я сижу у окна, а за ним суматоха. Всем — работа, дела, а я один и мне плохо. Скучно, что тут сказать, только строчка спасает. Апчхи! Кашель опять мне работать мешает. За окном солнца нет, все затянуто серью… У телевизора — бред, в сотый раз ту же серию — И Мари вот опять полюбила Антонио, а мне на это плевать, я хотел только знать о погоде Приморья. Сам не знаю, зачем это мне захотелось… Я смотрю на нее, и она мне в глаза. Глупо пялимся мы друг на друга, а в зрачках — якобы отраженье мое, та же радость в очах, та же скука. Зазвенел телефон — испугалась она, улетела в несметные дали. А я радостен очень и возбужден, но опять ни туда попали… И с преступной тоской вновь сижу у окна. Весь я вялый такой, но придут времена: И не будем смотреть мы одни сериалы И не будет никто скучать у окна Ходить будем в походы и жевать дружно сало Ну, когда же уже ты наступишь, Весна? Мегапроизведение, не правда ли? В общем, вердикт. Если человека прёт, то нужно это записать, полюбоваться, оценить и выбросить в мусор. Если через некоторое время возникнет желание достать произведение из мусора, значит, что-то в нём всё-таки было, и стоит попытаться доработать его. До-ра-бо-тать, а не вывешивать в открытом коммьюнити на смех другим.
13:18
446