Современный сицилийский сюр-романтический сонет
Немножечко публицистической критики изображу для пользы дела…
Друзья, без обид, если кому-то не понятно о чём я пишу – просто почитайте
что-нибудь по-про-ще*, не забивайте себе голову таким искусством, к восприятию
которого ещё не готовы.
Я действительно не пишу, поскольку мне это скучно,
неинтересно и без надобности, в школьную или студенческую стенгазету ни речёвок,
ни балабольных пустозвонных мыльно-опереточных подражаний, ни стилизаций
рейтинговых, ни, тем более, не втискиваю в лингвистические рифмоплётные заштампованные
трафаретные клети, связанные с лексическими особенностями различных языков
народов планеты, и построенные научными академическими исследователями
поэтического материала по некоторым ремесленным
соображениям методами аппроксимации и интерполяции среднестатистических данных
из культурного наследия предшествующих поколений популярных выдающихся мастеров
литературного поэтического художественного слова всевозможных манер и
направлений в искусстве. Иногда даже создаются целые государственные организации
и органы, проплаченные из бюджета между прочим, всевозможных идеологических
абсолютно по сути аморальных сообществ, союзов и объединений, … но это
отдельная тема для серьёзного и обширного разговора. Я просто вижу современные
пути развития, совершенствования, реконструкции и модернизации перспектив
некоторых близких мне по одухотворённости и импонирующих личностному
творческому вдохновению форм абсолютного гармоничного очарования изящества грациозной
беллетристики и органичного стихосложения естественности человеческого
самовыражения душевной и субъективной, и объективной самореализации художественного
потенциала, к которым пришёл в результате духовно-практического опыта и научных
фундаментально-прикладных исследований.
Так что, сонет не умер!.. и даже "не застыл нахолодец*” во
льдах навечной* заморозки или ещё какой-нибудь непонятки*, либо
окололитературной "спамотозной малярской флудозаморочки*" – он, как и прежде,
весьма прекрасно себя чувствует и динамично развивается в современном искусстве,
сообразно нашему современному общечеловеческому мировоззрению, мироощущению,
мировосприятию, художественному миро-отображению, миро-созиданию, а также и
достижениям научно-технического прогресса цивилизации!
Современный сицилийский сюр-романтический сонет
Из веночка сонетов под названием:
"За’навес!.. Бродяжки менестрели трубадуры уличных театров
и суде’б жонглёры-пилигримы цыганским табором
живут в подмостках подиума сцены горизонта облаков”.
Жонглируя, плясали трубадуры, менестрели уличных театров,
Бродячие артисты всевозможных закаулочных* арен и площадей
Своё частушечье* простонародных рыцарей искусство для людей
И собирали данью откровенные эмоции шальных аплодисментов…
Но западали в души мастеров те прелести моментов,
Рождённые от воспарений чувства граций над толпой,
Оставленные в дар проказниками невзначай судьбой
Взамен на жалование чистосердечное от тех септентов*…
Во предвкушений вожделенных пляжей шелестом сухим волны
Лазури неба пенистой шипучки облачными вспышками прибоя
Скалистых берегов играет перелив песками просолё’ной* гальки…
На чёрном золоте вулканов мантий магме пламя островной страны
Мистические отражаются малиновым закатом лета утоленья зноя
Сюжеты постановочных реприз без грима ширм пушистой краски…
*--- Септент* – куплет (септет)
песенки трубадуров (сочинителей и исполнителей своих произведений) из семи
строк. Обычно их было два, поэтому и в сонетах тоже в основном 7 строф из 14
строк, но очень и очень сильно нередко также встречаются и отличительные. И это
в идеале, как говорится, а на самом-то деле существовало великое великолепнейшее
множество всевозможных вариаций, однако тяготение к главенствующим тенденциям
имеет тоже очевидное место.
**--- На Сицилии есть уникальнейшие скалистые пляжи с тёмным побережьем из зольно-пепельного оттенка гальки природного образования поствулканической породы.