Обзор поэзии на сайте Самиздат
Тип произведения:
Авторское
Мёртвые стихи поэтессы Лилии Тухватуллиной
Давно слежу за творчеством этой поэтессы. И пародий на её стихи написал много. А она обижается, забанила меня на своей страничке и жалуется друзьям на мою наглость. А те возмущаются, мол чего пристал к пенсионерке. Возмущаются, но лениво и неохотно, ибо все прекрасно видят, что мои пародии высвечивают главное в творчестве Лилии - окоченелость её стихов. Они умерли ещё в процессе написания, чернила не успели высохнуть, а стих скончался. А всё потому, что Лиля и писала эти строчки ради строчек, буквы ради букв. Лишь бы написать звучный катрен, а там хоть трава не расти. Такое ощущения возникает при чтении её стихов, будто Лилия совершенно не задумывалась над тем, что же в самом деле говорят её строчки. А то, что они нелепы, как снег в мае, она не подумала? Я уже обращал внимание читателей на этот шедевр Тухватуллиной, если кто не знаком, то почитайте разбор этого стишка: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/tuhwatullina-1
А у тебя тайга, тайга,
А у меня тайга другая,
Когда чужие берега,
Туманнее, чем кущи рая.
Вот, что мы должны подумать, читая этот опус? Что тайга может быть другой и даже в виде джунглей, где полно диких обезьян? Или, что в кущах рая стоит туман, но он не такой густой, как на чужих берегах? Или то, что чужие берега более неизведанные, чем рай? А рай, в свою очередь, нам известен, как пять пальцев??? Бреддддд!
Или возьмём последний стих Лилии: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/tuhwatullina6.shtml
В котором Лиля пытается нам донести основы второго закона термодинамики - закон сохранения энергии. Для физики - это есть неоспоримая правда, только, к сожалению, это не всегда правда для нас людей, и мы это знаем. Так зачем нам, взрослым людям, Лилия пытается нас обманывать? Зачем пытается увязать второй закон термодинамики, вселенское зло и какого-то там народного хаятеля вместе, если даже по отдельности это всё нельзя совместить? Разве мы не видим, что жизнь построена совершенно по другому принципу и стих Лилии так же неуместен, как на корове седло? Хотите пример? Вначале пример из далёкого далека. Есть такой маленький остров Гаити. На нём два государства: Республика Гаити и Доминиканская республика. Вторая живёт себе и в ус не дует, а в соседней стране, то пандемии, то землетрясения, то неурожай, то голод, то холод. И так сотни лет. И это на одном маленьком острове! А у нас в России? То татары, то монголы, то опричники, то чекисты, то казним староверов, то казним врагов народа, то Гражданская война, то Отечественная, то Афганистан, то Украина, то революция, то перестройка, то Крымнаш, то Намкрыш. Ужас без конца и без края.
А Лиля нам пишет о равномерном распределении счастья и горя и обещает вселенскую правду, принесённую потоком света:
Тот жалкий жрец
вселенской тьмы,
что ложь слагая о народе,
площадной руганью исходит,
потоком света будет смыт.
Как звучит, а? Но, опять же, где этот жалкий жрец? Кто он? А вселенская тьма, это космос, выстраданное кем-то зло, или это платок, накинутый на клетку с попугаем? А почему жалкий жрец ложь слагает о народе? О каком народе? О русских, мордве, татарах, арабах?
Стих вроде есть и вроде его нет. Вернее, он изначально мёртвый. Стих ни о чём. Он существует сам по себе и не вызывает никаких чувств. А если так, то зачем он?
Если пробежаться с утра по Самиздату, то таких мёртвых стихов мы отыщем, скажем так-достаточное количество. Существует у меня надежда, что это тренировка поэтов и поэтесс, разминка перед серьёзной вещью. Хорошо бы так.
Теперь про другой вид стихов практикуемый на СИ - полная дурь. Возьмём Лилин стих Абсурд поэзии. Уже в самом названии поэтесса признаётся, что это простая дурь: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/tuhwatullina4.shtml
Вчитайтесь, что ни строчка, то действительно абсурд. Один читатель с сайта Стихи.ру прислал мне такой комментарий на пародию на этот стих: Здравствуйте Сергей. На это даже не надо было писать пародию, когда я читал её стих меня и без пародии смех разбирал. С улыбкой А.Р.
Тут и критический разбор делать не надо, всё ясно без слов. А разве одна Лилия на СИ пишет абсурд? Возьмите поэта Чвакова. Я без улыбки даже его ник видеть не могу: http://www.stihi.ru/2016/01/16/62, http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/chwakow2.shtml
На него у меня столько пародий, что я сбился со счёта. А Чваков не ленится, он каждый день делится с нами своим талантом. Но, он не претендует на звание народного поэта СИ, как делает это Тухватуллина и компания, у него другой талант - радовать нас именно смешной дурью. А ещё, он любит сам себе комментарии писать. Зайдите в его раздел, и вы убедитесь. И не только он сам с собою тихо ведёт беседу, возьмите Ледащёва, возьмите... Ох, как хочется, чтобы тебя читали, чтобы тобой восторгались! Поэтому они с утра пораньше, с замиранием дыхания, проверяют количество посещений своих страниц. А некоторые (Алёнка, привет!), видимо для будущий биографов, написав ерунду помещают это нечто на свою страницу с пометкой: это так, разминка, не обращайте внимание. Спрашивается: А, зачем ты помешаешь это на обозрение, если это твой черновик? По выпендриваться? Или для будущих биографов, чтобы не дай Бог, не затерялось? Так и хочется сказать: Друзья! Всё у вас будет хорошо. Может вы и Нобелевку, как Бродский получите. Только дурь не пишите.
А любителей разместить дурь для читателей у нас хоть отбавляй. Вот от Иры Марановой я такого не ожидал. Приличная поэтесса и вдруг: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/maranowa5.shtml
Есть, есть у нас таланты. Пусть единицы, но они и есть суть наша. Я не буду здесь называть их фамилии, мы все прекрасно их знаем. Вот, только бы я хотел прояснить вопрос почему на СИ процветает не настоящая поэзия, а её подобие? Почему так? Ведь не одна Тухватуллина пишет мёртвые стихи, таких поэтов и поэтесс сотни, легион. А может Лиля продукт своей эпохи? Эпохи массовой лжи самим себе? Вот мы все знаем, что наш президент вор и убийца. Что его за одну Украину надо четвертовать, ибо там погибла по его вине не одна тысяча людей. Знаем, что все его чиновники и друзья воры и преступники. Но, мы то врём себе, что он у нам герой и голосуем за этого героя аж 86 процентами. Мы, что сумасшедшие? Нет, мы просто такие же ворюги, как и наш президент. Мы помогаем ему и его банде качать нефть и тем самым воруем у наших детей и внуков природные богатства, без которых они будут влачить жалкую жизнь. Разве мы этого не знаем? Знаем и выбирая вора президента надеемся на крохи с его барского стола в виде кредитов на машину, квартиру, отдых на Бали. Мы помогаем банде ворюг воровать, значит мы сами ворюги. Так же, убивая украинцев руками русских добровольцев, мы становимся такими же убийцами, как и путинские отморозки. Разве мы не знаем этого? Сегодня прочитал на новостном Рамблере о добровольце-инвалиде, которому в Донецке оторвала руку. Он просит государственную пенсию и льготы. У него четверо детей и у него и жены нет денег их кормить. Вот мне интересно стало, а что же этот гад думал, когда поехал на Донбасс убивать украинцев? Он подумал: А, кто будет кормить моих детей, если меня убьют? Он думал о своей жене? Хотя жена найдёт, кто её утешит, а кто позаботится о детях? Чужой дядька? Ага, держи карман шире. Сволочь он! Так ему и надо, сам Бог покарал оккупанта. Ему вместо пенсии голову оторвать надо. А мы не сволочи? Мы все, словно сошли с ума и радуемся убитым украинцам, радуемся клочку суши под названием Крым и не можем внятно сказать: А, зачем нам Крым? Разве мы не могли туда поехать отдыхать раньше? Нас туда не пускали? Зачем было начинать эту комедию по подъёму фашистского патриотизма? А сейчас вот ещё залезли в Сирию. Зачем? Чтобы помочь шиитам? Или суннитам? Или палачу Асаду, который стреляет в свой народ? А ведь мы там убиваем людей!
Так кто мы? Обманщики самих себя, подельники воров и убийц? Племя российских мерзавцев? Так не поэтому ли у нас развелось стадо поэтов, пишущих мёртвые стихи? Кто виноват в этом? Мы? Время? Или время путинских мерзавцев, как в сообщающихся сосудах перетекло в наши души и превратилась в эпоху мёртвых стихов? Бытие определяет сознание? Или дерьмо в наших душах испражнилось словесным поносом в наши стихи?
Давно слежу за творчеством этой поэтессы. И пародий на её стихи написал много. А она обижается, забанила меня на своей страничке и жалуется друзьям на мою наглость. А те возмущаются, мол чего пристал к пенсионерке. Возмущаются, но лениво и неохотно, ибо все прекрасно видят, что мои пародии высвечивают главное в творчестве Лилии - окоченелость её стихов. Они умерли ещё в процессе написания, чернила не успели высохнуть, а стих скончался. А всё потому, что Лиля и писала эти строчки ради строчек, буквы ради букв. Лишь бы написать звучный катрен, а там хоть трава не расти. Такое ощущения возникает при чтении её стихов, будто Лилия совершенно не задумывалась над тем, что же в самом деле говорят её строчки. А то, что они нелепы, как снег в мае, она не подумала? Я уже обращал внимание читателей на этот шедевр Тухватуллиной, если кто не знаком, то почитайте разбор этого стишка: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/tuhwatullina-1
А у тебя тайга, тайга,
А у меня тайга другая,
Когда чужие берега,
Туманнее, чем кущи рая.
Вот, что мы должны подумать, читая этот опус? Что тайга может быть другой и даже в виде джунглей, где полно диких обезьян? Или, что в кущах рая стоит туман, но он не такой густой, как на чужих берегах? Или то, что чужие берега более неизведанные, чем рай? А рай, в свою очередь, нам известен, как пять пальцев??? Бреддддд!
Или возьмём последний стих Лилии: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/tuhwatullina6.shtml
В котором Лиля пытается нам донести основы второго закона термодинамики - закон сохранения энергии. Для физики - это есть неоспоримая правда, только, к сожалению, это не всегда правда для нас людей, и мы это знаем. Так зачем нам, взрослым людям, Лилия пытается нас обманывать? Зачем пытается увязать второй закон термодинамики, вселенское зло и какого-то там народного хаятеля вместе, если даже по отдельности это всё нельзя совместить? Разве мы не видим, что жизнь построена совершенно по другому принципу и стих Лилии так же неуместен, как на корове седло? Хотите пример? Вначале пример из далёкого далека. Есть такой маленький остров Гаити. На нём два государства: Республика Гаити и Доминиканская республика. Вторая живёт себе и в ус не дует, а в соседней стране, то пандемии, то землетрясения, то неурожай, то голод, то холод. И так сотни лет. И это на одном маленьком острове! А у нас в России? То татары, то монголы, то опричники, то чекисты, то казним староверов, то казним врагов народа, то Гражданская война, то Отечественная, то Афганистан, то Украина, то революция, то перестройка, то Крымнаш, то Намкрыш. Ужас без конца и без края.
А Лиля нам пишет о равномерном распределении счастья и горя и обещает вселенскую правду, принесённую потоком света:
Тот жалкий жрец
вселенской тьмы,
что ложь слагая о народе,
площадной руганью исходит,
потоком света будет смыт.
Как звучит, а? Но, опять же, где этот жалкий жрец? Кто он? А вселенская тьма, это космос, выстраданное кем-то зло, или это платок, накинутый на клетку с попугаем? А почему жалкий жрец ложь слагает о народе? О каком народе? О русских, мордве, татарах, арабах?
Стих вроде есть и вроде его нет. Вернее, он изначально мёртвый. Стих ни о чём. Он существует сам по себе и не вызывает никаких чувств. А если так, то зачем он?
Если пробежаться с утра по Самиздату, то таких мёртвых стихов мы отыщем, скажем так-достаточное количество. Существует у меня надежда, что это тренировка поэтов и поэтесс, разминка перед серьёзной вещью. Хорошо бы так.
Теперь про другой вид стихов практикуемый на СИ - полная дурь. Возьмём Лилин стих Абсурд поэзии. Уже в самом названии поэтесса признаётся, что это простая дурь: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/tuhwatullina4.shtml
Вчитайтесь, что ни строчка, то действительно абсурд. Один читатель с сайта Стихи.ру прислал мне такой комментарий на пародию на этот стих: Здравствуйте Сергей. На это даже не надо было писать пародию, когда я читал её стих меня и без пародии смех разбирал. С улыбкой А.Р.
Тут и критический разбор делать не надо, всё ясно без слов. А разве одна Лилия на СИ пишет абсурд? Возьмите поэта Чвакова. Я без улыбки даже его ник видеть не могу: http://www.stihi.ru/2016/01/16/62, http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/chwakow2.shtml
На него у меня столько пародий, что я сбился со счёта. А Чваков не ленится, он каждый день делится с нами своим талантом. Но, он не претендует на звание народного поэта СИ, как делает это Тухватуллина и компания, у него другой талант - радовать нас именно смешной дурью. А ещё, он любит сам себе комментарии писать. Зайдите в его раздел, и вы убедитесь. И не только он сам с собою тихо ведёт беседу, возьмите Ледащёва, возьмите... Ох, как хочется, чтобы тебя читали, чтобы тобой восторгались! Поэтому они с утра пораньше, с замиранием дыхания, проверяют количество посещений своих страниц. А некоторые (Алёнка, привет!), видимо для будущий биографов, написав ерунду помещают это нечто на свою страницу с пометкой: это так, разминка, не обращайте внимание. Спрашивается: А, зачем ты помешаешь это на обозрение, если это твой черновик? По выпендриваться? Или для будущих биографов, чтобы не дай Бог, не затерялось? Так и хочется сказать: Друзья! Всё у вас будет хорошо. Может вы и Нобелевку, как Бродский получите. Только дурь не пишите.
А любителей разместить дурь для читателей у нас хоть отбавляй. Вот от Иры Марановой я такого не ожидал. Приличная поэтесса и вдруг: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/maranowa5.shtml
Есть, есть у нас таланты. Пусть единицы, но они и есть суть наша. Я не буду здесь называть их фамилии, мы все прекрасно их знаем. Вот, только бы я хотел прояснить вопрос почему на СИ процветает не настоящая поэзия, а её подобие? Почему так? Ведь не одна Тухватуллина пишет мёртвые стихи, таких поэтов и поэтесс сотни, легион. А может Лиля продукт своей эпохи? Эпохи массовой лжи самим себе? Вот мы все знаем, что наш президент вор и убийца. Что его за одну Украину надо четвертовать, ибо там погибла по его вине не одна тысяча людей. Знаем, что все его чиновники и друзья воры и преступники. Но, мы то врём себе, что он у нам герой и голосуем за этого героя аж 86 процентами. Мы, что сумасшедшие? Нет, мы просто такие же ворюги, как и наш президент. Мы помогаем ему и его банде качать нефть и тем самым воруем у наших детей и внуков природные богатства, без которых они будут влачить жалкую жизнь. Разве мы этого не знаем? Знаем и выбирая вора президента надеемся на крохи с его барского стола в виде кредитов на машину, квартиру, отдых на Бали. Мы помогаем банде ворюг воровать, значит мы сами ворюги. Так же, убивая украинцев руками русских добровольцев, мы становимся такими же убийцами, как и путинские отморозки. Разве мы не знаем этого? Сегодня прочитал на новостном Рамблере о добровольце-инвалиде, которому в Донецке оторвала руку. Он просит государственную пенсию и льготы. У него четверо детей и у него и жены нет денег их кормить. Вот мне интересно стало, а что же этот гад думал, когда поехал на Донбасс убивать украинцев? Он подумал: А, кто будет кормить моих детей, если меня убьют? Он думал о своей жене? Хотя жена найдёт, кто её утешит, а кто позаботится о детях? Чужой дядька? Ага, держи карман шире. Сволочь он! Так ему и надо, сам Бог покарал оккупанта. Ему вместо пенсии голову оторвать надо. А мы не сволочи? Мы все, словно сошли с ума и радуемся убитым украинцам, радуемся клочку суши под названием Крым и не можем внятно сказать: А, зачем нам Крым? Разве мы не могли туда поехать отдыхать раньше? Нас туда не пускали? Зачем было начинать эту комедию по подъёму фашистского патриотизма? А сейчас вот ещё залезли в Сирию. Зачем? Чтобы помочь шиитам? Или суннитам? Или палачу Асаду, который стреляет в свой народ? А ведь мы там убиваем людей!
Так кто мы? Обманщики самих себя, подельники воров и убийц? Племя российских мерзавцев? Так не поэтому ли у нас развелось стадо поэтов, пишущих мёртвые стихи? Кто виноват в этом? Мы? Время? Или время путинских мерзавцев, как в сообщающихся сосудах перетекло в наши души и превратилась в эпоху мёртвых стихов? Бытие определяет сознание? Или дерьмо в наших душах испражнилось словесным поносом в наши стихи?