Продолжающий движение
Тип произведения:
Авторское
(По мотивам китайской притчи)
Во времена далекие
Жил был мудрец в Китае,
За знания глубокие
Его все почитали.
Однажды путешествуя
Попал на конкурс он,
Где ждали соискания,
Придя со всех сторон,
Все лучшие художники
Тех праведных времён.
Для взора строгих критиков,
Представили они
Огромное количество
Прекраснейших картин.
В оценке всех достойнейших
Те выбрали лишь две,
Но самых превосходнейших
Во всей большой стране.
В смущении смотрели,
Шептались меж собой,
Устали, закипели,
Дать первенство какой?
Искусство, утончённость
Обоих мастеров
Равны проникновенность,
Гармония, остов.
Не могут отыскать
Изъянов никаких.
Тут нужно помогать,
Мудрец смотрел на них
И вышел с предложением, -
«Давайте помогу».
Узнали, с уважением,
Доверили ему.
Он подошёл к художникам
И тихо говорит: «Прекрасные картины
Не знаю, право сам,
Как подыскать причины.
Хочу дать слово вам.
Прошу, чтоб оценили
Свои работы вы,
Изъяны их раскрыли,
Добавили канвы.
А нас освободили
От этой кутерьмы».
Художники задумались
И первый говорит, -
«Свою картину знаю,
В ней сила колорит.
Её все обожают,
Она звездой горит».
Мудрец сказал, - «прекрасно,
А что же скажешь ты,
Тебе всё тоже ясно?»
- второй же всё молчит…
«Простите, я не знаю
С каких огрех начать».
«Ну что ж предпочитаю,
Тебе я приз отдать».
«Но как! - воскликнул первый, -
В моей огрехов нет
И ваш вердикт не верный,
Прошу нам дать ответ».
"Друзья, скажу вам прямо,
Коль мастер говорит,
В работе нет изъяна,
То значит он изжит,
Или достиг предела,
Долг первенство отдать
Тому, кто может смело
Ошибки признавать,
Кто смотрит зорко, зрело
И видит ясно суть,
Движенье продолжает,
А ты окончил путь.
Пусть правду уважает,
Достигнувший того же.
И первенство оставит
Тому, кто путь продолжит".
Во времена далекие
Жил был мудрец в Китае,
За знания глубокие
Его все почитали.
Однажды путешествуя
Попал на конкурс он,
Где ждали соискания,
Придя со всех сторон,
Все лучшие художники
Тех праведных времён.
Для взора строгих критиков,
Представили они
Огромное количество
Прекраснейших картин.
В оценке всех достойнейших
Те выбрали лишь две,
Но самых превосходнейших
Во всей большой стране.
В смущении смотрели,
Шептались меж собой,
Устали, закипели,
Дать первенство какой?
Искусство, утончённость
Обоих мастеров
Равны проникновенность,
Гармония, остов.
Не могут отыскать
Изъянов никаких.
Тут нужно помогать,
Мудрец смотрел на них
И вышел с предложением, -
«Давайте помогу».
Узнали, с уважением,
Доверили ему.
Он подошёл к художникам
И тихо говорит: «Прекрасные картины
Не знаю, право сам,
Как подыскать причины.
Хочу дать слово вам.
Прошу, чтоб оценили
Свои работы вы,
Изъяны их раскрыли,
Добавили канвы.
А нас освободили
От этой кутерьмы».
Художники задумались
И первый говорит, -
«Свою картину знаю,
В ней сила колорит.
Её все обожают,
Она звездой горит».
Мудрец сказал, - «прекрасно,
А что же скажешь ты,
Тебе всё тоже ясно?»
- второй же всё молчит…
«Простите, я не знаю
С каких огрех начать».
«Ну что ж предпочитаю,
Тебе я приз отдать».
«Но как! - воскликнул первый, -
В моей огрехов нет
И ваш вердикт не верный,
Прошу нам дать ответ».
"Друзья, скажу вам прямо,
Коль мастер говорит,
В работе нет изъяна,
То значит он изжит,
Или достиг предела,
Долг первенство отдать
Тому, кто может смело
Ошибки признавать,
Кто смотрит зорко, зрело
И видит ясно суть,
Движенье продолжает,
А ты окончил путь.
Пусть правду уважает,
Достигнувший того же.
И первенство оставит
Тому, кто путь продолжит".