Кто-то рядом…Смотрит кто-то
Тип произведения:
Авторское
Кто-то
рядом…Смотрит кто-то.
На
людей, на жуть окрест.
И
смеётся до икоты,
Когда
все целуют крест.
Не
одни все за обедом.
Не
одни бредут в постель.
Управляя
общим бредом,
Обнимает
параллель.
Не
вникая в пары Ноя,
Твари
мир ведут в потоп.
То
была бы паранойя,
На
плечах не будь тех поп,
Что
святошат по-английски
(Да
по-разному порой!),
А
в глазах то девки с виски,
То
(по-разному) плейбой.
Кто-то
рядом… Односложно
Помнят
с понтом те секрет -
Делать
всё преступно можно,
Если в душах Бога нет.
Не
ковидная зараза!
Заползает
как змея…
Не
узнаешь её сразу?
То
по-разному, друзья.
Здорово, дружище! Нечасто встретишь настолько тонкий юмор:
«Делать всё преступно можно,
Если Бога в душе нет».
Если Бог не принимает душ, то можно идти на любые преступления.
Сергей, Вы мне как-то хвастались, что Вы — большой спец по ударениям. Так как же получается, что из хорея в слове «душе» ямб наклёвывается?
При хорее, именно он у Вас здесь, выходит, что Бог, подобно человеку, периодически моется. Класс! Это и есть тонкий юмор.
«Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил,
КогдА не в шУтку зАнемОг…
Он УважАть себЯ застАвил
И лУчше вЫдумАть не мОг… „
Пушкину, которого учат в школе разрешалось не блюсти во всех словах ударения, а Сергею нельзя?))
Он под пристальным взглядом сайта, весело)))
Очень рад, что классика не выходит из моды, продолжает звучать в унисон нашему сердцебиению.
Пушкин, конечно, не во всех словах блюл ударения, но он не путал нечётные слоги с чётными: если выбрал в жертву чётный слог, то в двустопнике бил по нему (пусть и с вероятными перерывами) до тех пор, пока схема ямба ему не наскучит. Что касается Сергея Тюменцева, то он как раз меняет сам рисунок с хорея на ямб. Мне вот, например, весьма нравится нечто забавное в стихах, поэтому юмор поддерживаю всеми конечностями. У меня была строчка с гигантским безударным провалом: «КлАвишами теребЯ» и я до сих пор в ужасе от этого провала, но даже здесь я оставил ударным нечётный слог.
Всегда считал, что чем смешнее — тем лучше.
Но можно задать вслух нужный ритм, выбрав ударными 3-й слог и предпоследний в первой строке.
А также 3-й слог и последний во второй строке.
Кто-то рЯдом, смотрит ктО-то
На людЕй, на жуть окрЕст…
Выбранные ударные слоги в первых двух строках таким образом будут задавать темп всего стиха.
И тогда получится, что в душЕ как раз попадает на нужный слог.
Делать всË преступно мОжно, (3 и предпоследний слог ударные)
Если БОга в душе нЕт. (3 и последний слог ударные)
Получается такой ритм стихотворения, если делать ударения и акцент в заданном темпе, то тогда все промежуточные слоги не ударяются в словах, предлогах и частицах, а произносятся ровно и быстро, до нужного момента ударения.
Ну, теперь — точно
Комар носа не подточит)))