В защиту Любви
Тип произведения:
Авторское
Я слышу довольно часто от людей:
- Я ненавижу любовь! Любовь это зло!
Но будь они хоть чуточку умней,
То поняли б, что любовь это незло.
Конечно, любовь обманчивая штука,
Может разыграть для вас злую сцену,
Ваши чувства она превратит в труху,
И кто-нибудь другой вам придет на смену.
А то и вовсе она может быть жестокой,
В страстном пылу вы дойдете до дуэли,
А после вы тихо лежите краснощекой
И не понять, к чему выстрелы гремели.
Но оставим это для трагичного романа,
Давайте лучше поглядим на людей,
Которые любовью окрыленные, неустанно
Творят для неё иль пишут о ней.
Вот Данте с его покойной Беатриче,
Здесь импрессионист под руку с Камиллия,
Мадам Прахова в демоническом обличье,
И мрачный Эдгар По и его Вирджиния.
Поэт-Алкей и поэтесса-Сапфо,
А тут сидит нежная, красивая лилия,
Она словно творение стиля ар-нуво,
И имя той прекрасной Музе - Эмилия.
Но даже такая любовь не сравнится
С любовью чистой и бескорыстной,
В которой невозможно усомниться,
И котороя не может быть корыстной.
Сия любовь не требует чего-то взамен,
Ей не нужны обещания и предлоги,
В ней не бывает трагичных сцен,
Но, увы, ей не чужды страдания и тревоги.
Да, она заставит вас страдать,
Но что с того, когда вы осознаете,
Что можно просто так сказать:
Моя дорогая, вы меня вдохновляете.
- Я ненавижу любовь! Любовь это зло!
Но будь они хоть чуточку умней,
То поняли б, что любовь это незло.
Конечно, любовь обманчивая штука,
Может разыграть для вас злую сцену,
Ваши чувства она превратит в труху,
И кто-нибудь другой вам придет на смену.
А то и вовсе она может быть жестокой,
В страстном пылу вы дойдете до дуэли,
А после вы тихо лежите краснощекой
И не понять, к чему выстрелы гремели.
Но оставим это для трагичного романа,
Давайте лучше поглядим на людей,
Которые любовью окрыленные, неустанно
Творят для неё иль пишут о ней.
Вот Данте с его покойной Беатриче,
Здесь импрессионист под руку с Камиллия,
Мадам Прахова в демоническом обличье,
И мрачный Эдгар По и его Вирджиния.
Поэт-Алкей и поэтесса-Сапфо,
А тут сидит нежная, красивая лилия,
Она словно творение стиля ар-нуво,
И имя той прекрасной Музе - Эмилия.
Но даже такая любовь не сравнится
С любовью чистой и бескорыстной,
В которой невозможно усомниться,
И котороя не может быть корыстной.
Сия любовь не требует чего-то взамен,
Ей не нужны обещания и предлоги,
В ней не бывает трагичных сцен,
Но, увы, ей не чужды страдания и тревоги.
Да, она заставит вас страдать,
Но что с того, когда вы осознаете,
Что можно просто так сказать:
Моя дорогая, вы меня вдохновляете.