СТЕПЬ НЕОПЛОДОТВОРЁННАЯ
(СБОРНИК 55)
КАК СЛЮБИТЬ МУЗУ
ВОСЕМЬ ПЯДЕЙ СЕРДЦА
СТОЛИЧНАЯ "ШТУЧКА"
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ХОРОШИЙ
ПИШУ, КАК ЕСТЬ
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А Я ДВИГАЮ
☆☆☆
☆☆☆
НЕОПЛОДОТВОРЁННАЯ СТЕПЬ
«Сеешь свое семя в поредевших лугах»
[Амвросий Падальский]
☆☆☆
Мальчик Амвросий гулял между сосен
Сеял он семя своё под сосной.
Лето ли, осень – мальчик Амвросий
Трудит ладошку свою, как весной.
Горы и долы, холмы и равнины
Семенем он поливал сколько мог.
Даже немного испачкал штанину,
Гульфик, ботинок и даже шнурок.
На поредевших лугах мальчик Рося
Семя последнее гордо сдоил…
Лёг на лугу и прощения просит:
– Степь не осилил. Нет более сил!
☆☆☆
ЗАМЕНА КОМПАСУ
«Растёт внутри роковая пропасть, легко в глубинах её пропасть —
Там затерялся мой звёздный компас. И нет похожего – про запас»
[Ольга Нежданова]
☆☆☆
Где-то компас потеряла
И без компаса бреду.
Попыталась для начала
Испытать сковороду.
Ведь на компас так похожа –
Ручка-стрелка и кругла…
Может мне она поможет,
Чтоб я в дебри не зашла?
Заблудилась, затерялась
В жизни со сковородой.
В пропасть я внутри попала…
Что мне делать с той бедой?
Вместо компаса решила
Быстро пудреницу взять,
Даже крышечку открыла,
Чтобы больше не плутать.
Там увидела мгновенно
Лик свой, словно бы в бреду,
И, теперь самозабвенно
Я сама к себе иду.
☆☆☆
ЗАПАХ ПЕРЕЖИТКОВ
«Осень пахнет заревом душистым
Помидорами, прохладною листвой,
Пережитками седого модерниста»
[Светлана Харина]
☆☆☆
В ночной тиши, под птичий грай,
Поднялся в небо дым пушистый –
Горел там с коноплёй сарай
И было зарево душистым.
Поодаль, сидя на крыльце,
Вдыхала запах паитеса,
Явив блаженство на лице
И явный признак интереса.
Держа в ладонях вялый лист,
Что подобрал он у калитки,
Седой и хмурый модернист
Являл свои ей пережитки.
Да, пережитки так себе…
Не очень даже впечатляют…
Но так случилось в их судьбе –
Теперь они вдвоём гуляют.
☆☆☆
КАК СЛЮБИТЬ МУЗУ
«Мурочка мурлычит,
трется об руку.
Просит кушать, хнычет,
гонит прочь тоску»
«Жизнь распорядилась —
ты так далеко,
что мечтал не сбылось,
свыкнуть нелегко»
[Лев Полыковский]
☆☆☆
Мне Муза тёрлась об рукý,
Меня просила свыкнуть.
Я разогнать решил тоску
И бросил в Музу тыквой.
Нет, не отстала, хнычет вновь,
Зовёт меня куда-то.
Слепить стешата про любовь
Пришлось опять, ребята.
Мурлычит где-то патефон
И ветер налетаит…
Я вспоминаю страшный сон,
Где Муза прилетаит.
Её слюбить мне удалось,
Хоть не любил вначале…
Вот вставлю рифму «ржавый гвоздь»
И на фиг все печали!
☆☆☆
ВОСЕМЬ ПЯДЕЙ СЕРДЦА
«Тебя прогнал из сердца пядь за пядью.»
«Спасаясь, мозг играет роль в театре»
[Галина Богданович]
☆☆☆
Есть в паитесе восемь пядей сердца,
При этом в ней лишь восемь гран ума.
Её читая, даже фрау Меркель
Вскричала: – Нихт! – расстроившись весьма.
Но, тем не менее, в театре мозгу дали
Сыграть, спасаясь, маленькую роль
Педали на сценическом рояле,
Том, что в кустах на раны сыпал соль.
О, как измерить сердце паитесы?
Большое сердце, и, поток стехов
Течёт, как будто очень мощным прессом
Прессовщик давит сок из лопухов.
☆☆☆
Пядь — примерно 17,5 сантиметра
Гран — Единица аптекарского веса, равная 0,062 грамма.
«СТОЛИЧНАЯ» ШТУЧКА
«Да просто — ну надо же черни в кого-то стрелять»
[Светлана Севрикова]
☆☆☆
Записав себя в аристократы
И, себе рисуя путь в овраг,
Рифманёт восторженую «вату»,
Напоследок выразится так:
Чернь стреляет лишь бы веселиться.
Нас паэтов не перестрелять!
Мы графья, нас полная столица.
Нас не нужно в деревнях искать.
Ваши беды разведём руками
И, изобразив печальный вдох,
Сядем, почитаем Мураками…
Отдохнём от праведных трудов.
Библии похерим мы уроки
С постным выражением лица,
Кинемся в мессии и пророки –
Выберем в кумиры подлеца…
☆☆☆
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ХОРОШИЙ
«Ты мне утро в глаза, а я вечер»
«и мы кружимся в круге колец!»
[Александр Васильев]
☆☆☆
Ты мне утром в глаза, а я вечером…
И обоим нам – божья роса!
И вращаются в круге колечества
Неуклюжих стехов словеса.
На окраинах, на закраинах
И на внешнем периметре тел
Я хотел побороться за здравие,
Но потом что-то вдруг расхотел
Завращалась словесная магия
И такие попёрли слова,
Даже сам, при моей-то отваге, я
Пару строчек осмыслил едва.
Эх, ребята, зачем споры зряшные?
Полюбите меня просто так.
И поймёте – стехи очень няшные…
Не по-русски… Но это пустяк!
☆☆☆
ПИШУ, КАК ЕСТЬ
«Здесь входят тихо, не стуча и без доклада.
Сказав, что любишь скромно, кто ты есть.»
[Андрей Анатольевич Травин]
☆☆☆
Себя люблю я скромно, как я есть.
Без стука, без звонка и без доклада.
Я сам себе оказываю честь,
Входя туда, куда входить мне надо.
Вот с честью в кухню нынче заглянул,
Докушал скромно винегрет вчерашний
Сам, без доклада, я себе кивнул
И скромно скинул свой халат домашний.
Без стука в спальню – нет ли там кого,
Кто в спальне есть и нет кого в прихожей?
Не обнаружил в спальне ничего,
Что на кого-то было бы похоже…
Я скромно сел стехи писать к столу.
Так и песал, как есть на самом деле.
На арфе Муза мне ласкала слух,
А под окном читатели галдели.
А я писал, как есть, как пить компот
И как сморкаться вежливо при дамах…
Без стука, через «чёрный» задний вход
Пытаюсь влезть я на Парнас упрямо!
☆☆☆
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Но времён не замедлить теченья,
Чтоб исправить испорченных нас.»
[Владимир Моисеенков]
☆☆☆
Я родился обычным, нормальным.
Это помню. Но смутно порой.
Нас испортили злом аномальным
И ударили «чёрной дырой»!
Детский сад. Воспиталка Галина
Нам втуляла «Великий Октябрь»…
Только я пропускал это мимо –
Я в горшке рисовал крокозябр.
После школа. Построив всех строем,
Нам твердили: – Овоид – Земля!
В результате испортились трое –
И Земля, и географ, и я…
Трёх слонов – основанье всех знаний,
Черепаху, что держит слонов,
Плоский Мир… (Не сдержу я рыданий)
Основных мне не дали основ!
Вырос я. Вижу – сильно испорчен!
Ни мозгов, ни счетов, ни ума…
Я испорченный лобик наморщил,
Сочинил целый ворох дерьма.
☆☆☆
А Я ДВИГАЮ
«Я уютно свернулся в скорлупке,
Примостил под щёки ладошки,
Задремал в этой мягкой халупке»
«А я здесь лежу, как дурак»
«Вышиб двери своей скорлупы,
Я ж ещё не отдался тлену.
Встал на слабенькие стопы»
«Я теперь просто двигаю руки»
«Просто двигай хилое тело»
[Александр Набатов]
☆☆☆
Я двигаю руки, как пешки, как шашки,
И, руки выводят стешки на бумажке.
Я двигаю ноги налево, направо…
Имею на это исконное право!
Я двигаю тело. Своё, не чужое!
Но хилое тело желает покоя.
Стопы́ подкосились, увяли все члены
И даже мозги все подёрнулись тленом.
Я двигаю палец, то в нос, то из носа,
Решая вселенские супервопросы:
Лететь или нет из скорлупки в халупку?
А может слетать мне из Ялты в Алупку?
Слетал бы – на вирши истрачены перья…
Лежу совершенно без крыльев теперь я
И двигаю клавиши клавиатуры…
Зачем записался в паэты я сдуру?
☆☆☆